Нод в подготовительной группе на тему инструменты. Конспект НОД в подготовительной группе по музыкальному развитию «В пещере горного короля. Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Инструменты»

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Свойства древесины Воспитатель: Устинова И.А. Программное содержание: - Познакомить детей со свойствами древесины (не тонет, горит, поддается обработке, покраске). Расширить знания детей о деревьях, которые растут в нашем регионе. Закрепить символы республики Коми (герб, флаг). Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с оборудованием, закрепить при этом необходимые меры безопасности. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также осваивать собственное мнение, доказывать собственную правоту, прививать бережное отношение к древесине. - Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия: экспонаты, рубанок, ножовка, стругать, обрабатывать, береста. Демонстрационный материал: карточки со свойствами древесины, деревянные и берестяные изделия, мультимедийный проектор, рубанок, тиски, ножовка, деревянный брусок, диск с песней про березу. Раздаточный материал: баночки с водой, скрепки, магнитики, деревянные брусочки, опилки, клей, кисточки, краски, салфетки. Предварительная работа: Экскурсия в рябиновый сквер, посещение леса с родителями, просмотр фильма « Природа родного края», рассматривание фотографий с видами усинской природы, посещение выставки в « Вортасе», выучить стихотворение « Белая береза». Ход занятия: - Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в музей деревянных изделий. Давайте вспомним правила поведения в музее. (громко не разговаривать и не трогать экспонаты руками). А вы знаете, что такое экспонаты? -Экспонаты – это те предметы, которые находятся в музее. -Проходите, пожалуйста, и встаньте полукругом возле этих (показ) экспонатов. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти предметы? Все эти предметы сделаны руками человека разным способом. Эти ложки сделаны способом долбления, зайчики способом выпиливания. А как вы думаете, кто так красиво разукрасил эти изделия? Правильно, изделия украшают художники. Скажите, пожалуйста, что еще можно сделать из дерева? (дома, мебель, игрушки) Игрушки, которые сделаны из природных материалов, - без сомнения, самые полезные - Проходите, пожалуйста, к этим экспонатам. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из бересты). Береста- это верхний слой березовой коры. Это удивительно пластичный и теплый материал, потрогайте, пожалуйста. (дети передают друг другу кусочек бересты) Попробуйте ее согнуть, получается с трудом. Береста имеет несколько слоев. Сейчас я покажу, как можно разделить бересту(показ). А теперь потрогайте бересту, какой она стала? (мягкой, пластичной). Да, из такой бересты можно делать разнообразные поделки. Изделия из бересты поистине уникальны в собственном роде, их красота и экологичность заслуживают восхищения. К примеру, хлебница из бересты испокон веков позволяла сохранять любые хлебобулочные изделия в свежем виде на протяжении по-настоящему длительного времени. Также туес или же корзина из бересты – поистине замечательного бактерицидного материала даёт возможность сохранять любые съестные припасы на довольно продолжительный период: в жару лежащие в них продукты не портились, а в холода не замерзали. Как правило, туеса из бересты раньше широко применялись для хранения разнообразных жидких веществ – масла, сметаны, молока и других, при этом швы изделий постоянно были превосходно заделанными умелыми мастерами, за счёт чего совершенно не пропускали воду. Сейчас из бересты делают хлебницы, шкатулки, картины, украшения и много других интересных и полезных вещей. Мастера, изготовляя изделия из бересты, используют различные технологии обработки: плетение, сшивание, склеивание. -А сейчас проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем? Какой символ Коми республики вы видите на экране? Чем богата наша республика? (леса, реки, нефть, газ, уголь) Что мы можем увидеть в лесу?(деревья, ягоды, грибы, цветы) А сейчас послушайте загадку: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Что это? (Берёза) (слайд 1) Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Ребята, а где можно встретить, увидеть березку (в лесу, на поляне, около дома и т.д.). Как называется лес где растут одни березы (березовая роща) Слайд№ 2 Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы, пели песни. Слайд № 3. Какие песни про березу вы знаете? - Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас.. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны) . Зимой – на веточках лежит белый снег. Слайд№4 Весной – на ветках клейкие, нежные листочки. слайд№4 Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой. слайд№4 Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад) . слайд№4 Посмотрите, ребята, картину художника, с какой любовью изображали уголки своей природы. На картине изображена красавица – березка. За свою красоту береза стала символом нашей родины. Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. (Слайд№5) Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд№ 6) Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. (слайд№7) - Ребята, мы сегодня смотрели интересные слайды, провели небольшую беседу. Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? Правильно, тема нашего занятия « Свойства березы». Игра «Вырасти дерево» (Сложить картинки последовательности прорастания дерева (дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки) -А сейчас хочу вас пригласить в свою мастерскую. Но чтоб попасть туда вам надо предъявить пропуск. А пропуском будет название дерева или кустарника, которое растет в нашей республике. Я буду главным мастером, а вы будете моими помощниками. Оденьте фартуки, предъявите пропуск, занимайте рабочие места. - Итак, первое свойство, которое мы исследуем, требует от нас проведения серьезного эксперимента. У вас на столах стоят стаканы с водой, опустите туда скрепку, пуговицу, магнитик. Что с ними стало? (они утонули). А теперь берите деревянный кирпичик и отпустите в воду. Что стало с кирпичиком? (кирпичик плавает). Первое свойство дерева мы выявили. Оно не тонет. Какую схему мы к нему подберем? - У меня в руках лучина из дерева. Попробуем поджечь ее. Что происходит с лучиной? (она горит). Мы выяснили второе свойство- дерево горит. А теперь подберем к этому свойству схему. (игра « Хорошо- плохо»). -Подвиньте к себе тарелочки. Возьмите поролон и попробуйте его согнуть, помять. Получилось? А теперь берите деревянный кирпичик и попробуйте его согнуть, сломать. Получилось? (нет) А почему? (дерево плотный материал). Что можно сделать из дерева? (дома, игрушки, посуду, мебель). Выбираем карточку к этому свойству. - Давайте рассмотрим этот деревянный брусочек. Как вы думаете можно его раскрасить? В какой бы цвет вы хотели его покрасить? (раскрашиваем и выбираем подходящую карточку со свойством) Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмите точилку и попробуйте поточить карандаш. Получилось? (выбираем карточку с подходящим свойством). Посмотрите на этот брусочек дерева (даю детям потрогать). Он гладкий? А что надо сделать, чтобы он стал гладким? (выстругать). Для этого я беру рубанок и буду стругать. А теперь попробуйте, потрогайте брусочек. Дерево стало гладким. Выбираем подходящую карточку со свойством дерева. Мне надо два деревянных брусочка, но у меня один, что надо сделать? (распилить). А каким инструментом мы будем пилить? (ножовкой, сама распиливаю). Посмотрите, что же осталось после распиловки? (опилки). И сейчас я предлагаю вам сделать березу зимой, которая покрыта инеем. Инеем у нас будут крашеные опилки, ствол будет из бересты, которые я заранее приготовила. У вас на столах есть листы картона с нарисованной верхней частью березы. Сначала приклеиваем ствол из бересты, затем намазываем верхнюю часть березы клеем и обсыпаем опилками, слегка прижимая салфеткой (помогаю детям, которые затрудняются). Мне ваши работы очень понравились. После того, как они высохнут, мы организуем выставку. А теперь подходите ко мне и мы вспомним свойства дерева. Рефлексия: Ребята, узнали ли вы для себя что-то новое? Что было самым трудным? Что больше всего запомнилось? Теперь закройте глазки, приготовьте ладошки и те дети, которые мне понравились получат от меня небольшие подарки.(подарки получают все дети- березовые спилы)

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Орудия труда и инструменты»

Материал будет интересен учителям-логопедам, педагогам дошкольного образования.
Предлагаемые задания развивают речевые навыки детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Орудия труда и инструменты»

Цель: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Задачи :
Коррекционно-образовательные:
уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;
формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
активизировать мыслительную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативную компетенцию;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Вид занятия: фронтальное занятие.
Работа над словарем: отвертка, ножовка, плоскогубцы, клещи.

Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка 1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.

2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа выполнения
Планирование.
Выполнение
Обыгрывание
Физкультурная пауза

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.

Оборудование: Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, предметные картинки, мольберт с буквами, атрибуты к сценке, письмо.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ; в ручном труде – работа с иглой; экскурсия в швейную мастерскую; заучивание стихов.

Ход занятия:

Организационный момент.
Звучит музыка дети собираются в круг
-Логопед: Ребята, скажите а как вас мамы называют ласково?
Дети по очереди называют свои имена ласково)
Входит мастер детского сада.
Мастер: Ребята, сегодня рано пришел в детский сад и обнаружил, что вместо моих инструментов лежит вот это письмо. На письме написано «Детям группы «Непоседы». Куда могли подеваться мои инструменты?
Логопед: Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер Ломастер, спрятал инструменты вашего детского сада, а найти вы сможете только после того, как выполните мои задания, за каждое задание получите букву, сложив все буквы в слово узнаете где ваши инструменты.)
Поможем нашему мастеру?
Мастер: А я пока пойду у меня ещё дела есть. (уходит)
Логопед: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
1 задание : Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
(Поочередно загибая пальцы)
Мастер, не скучай
На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками).

Дыхательная гимнастика:
-Делаем глубокий вдох - медленный выдох.(повторить 3 раз).
Открываем конверт там лежит букв Ч

2 задание: «Подскажи словечко»:
Дровосеки рубят бор- есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Пыль на полу- подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Логопед: А какие инструменты вы еще знаете?
(Дети перечисляют).
Логопед: За это задание мы получили букву Е.
3 задание: «Из чего – какой?»
Подберите слово- признак к инструменту.
Из чугуна- чугунный
Из резины- из металла-
Из стали- из пластика-
Из камня- из дуба-
За это задание мы полчаем букву М
4 задание: «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
За это задание мы получаем букву О.
(Дети садятся за столы)
5 задание: Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
Выложите из палочек инструмент в названии которого есть звук ПЬ (Пила).
Еще у нас листочки с заданиями. Посмотрите сколько инструментов нарисовано, а нам нужно закрасить только те в названии которых есть звук Р.
За это задание мы получаем букву Д.
Логопед: Ребята, а какие еще инструменты бывают?
Дети: Музыкальные.
Логопед: Я знаю что вы все умеете играть на музыкальных инструментах, покажем нашим гостям? (Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.)
6 задание : Придумать сказку о волшебных инструментах. Дети рассаживаются на палас перед ними схема составления сказки.
Рассказы детей.
За это задание мы получаем букву А.
Логопед: А какую сказку вы знаете где говорится о инструментах.
Дети: «Каша из топора».
Хотите посмотреть? Ребята приготовили вам сказку.
Инсценировка сказки «Каша из топора». За такую интересную сказку мы получаете букву Н.
Вот и собрали все буквы сможем прочитать слово? ЧЕМОДАН.
Вот где лежат инструменты. А вы не заметили, у нас в группе нет чемодана? Дети находят чемодан и инструменты.
Какие молодцы мы такое доброе дело сделали, вам было интересно? Что именно интересно? Теперь отнесем инструменты нашему Мастеру. Дети все вместе относят инструменты.

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НА ТЕМУ: «Рабочие инструменты »

(с использованием игровых технологий )

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Март 2016 год

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели:

· умеет поддерживать беседу об инструментах, высказывает свою точку зрения;

· с интересом разгадывает загадки;

· активно участвует в играх «Стихи-небылицы», «Верно неверно», «Субботник»;

Материалы и оборудование :

· иллюстрации с изображением инструментов;

· ящик с игрушками-инструментами;

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

Воспитатель: Вчера, во время игры, нечаянно сломали стульчик. Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

( Инструменты).

Воспитатель: Правильно.

2. Беседа об инструментах. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)


Без головы, а в шляпе,

Одна нога, да и та в сапоге.

Толстый тонкого побьёт,

Толстый тонкого прибьёт.

Самый храбрый я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день-деньской.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжёлый труд – всё время что-то жмут. (Тиски).

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? Конечно нет – это опасно для здоровья!

3.Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед , показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты? наверно из пластилина, стекла и картона!

Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

Воспитатель:

А я вас сейчас проверю.

4.Игра «Верно неверно»?

1. Пилой режут хлеб. Верно?

2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

3. Топором рубят дрова. Верно?

4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?

5. Гвозди забивают в стену. Верно?

6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

5.Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .

6. Игра «Стихи - небылицы»

Предлагается детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

7. Игра «Субботник»

Читается детям текст, дети договаривают пропущенные слова.

Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и

мамы вышли работать на участок. Митин папа взял

пилу. Он...ветки. Машина мама принесла кисточку и

краску. Она... забор. Сашиному папе выдали косу. Он... траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они...

землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы... гвозди - ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.

Воспитатель: Ребята! Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

8. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы узнали об инструментах?

– В какие игры мы играли?

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ: «БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ПТИЦАХ »

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Ноябрь 2015 год

МБДОУ Д/С№3 «ИВУШКА»

КОНСПЕКТ

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ»

(с использованием игровых технологий)

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

старшей группы№2

Октябрь 2015 год

Тема: Клад".Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с "Теремок". Уйского района,Челябинской области.

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных способностей и стремления к творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей умение различать и абстрагировать свойства,анализировать,соотносить реальность и модель,"читать"условные обозначения.
2. Учить соединять звуки в слоги из первых звуков названий предметов.
3.Способствовать развитию быстроты реакции, выработать умение соблюдать правила,работать в коллективе.
4.Учить согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать цель.
5.Развивать музыкальные способности детей, творческий потенциал.навыки коллективной игры на музыкальных инструментах.
Материалы: Мини -музей в музыкальном зале, жетоны для игры:"Кошки-мышки", карточки с цифрами, карточки с рисунками, карточки для составления слогов буквы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о кладах: "Хотели бы они найти клад?".Посещение мини-музея "Народных инструментов", игры: "Кошки-мышки", "Звуковое лото",Найди по смыслу", "Арифметика".Игра детей в оркестре на музыкальных инструментах.

Ход НОД.

(Утром после завтрака детям приносит почтальон письмо,в котором лежит план,где можно найти клад.Спрашиваю хотели бы они найти клад?Ответы детей-да!Дети по плану определяют,что клад находится в музыкальном зале вдоль стены,где находится мини-музей).
-Вот,ребята,мы и пришли в музыкальный зал где по плану находится клад.Что же начнем?
-Ребята,какие народные пословицы о кладе вы знаете?
Ответы детей:"Где лад,там и клад","На клад знахаря надо","Толк да лад,тут и клад","Клад не всякому дается".
-Молодцы!"Клад не всякому дается!"-верно!
А мы с вами попробуем отыскать свой клад.Клад спрятан здесь,за карточками, а где именно мы узнаем только тогда,когда выполним задание.Какое задание мы тоже должны догадаться по обозначению.
Задание 1. "Подбери по смыслу".
-Какую картинку нужно вставить?
(На белом ватмане полоска в 4 клетки,в первой-изображен день,во второй-солнце,в третьей-ночь,в 4 дети подбирают карточку с изображением солнца).
-Правильно!(открываем большую карточку(ватман) и видим -балалайку).
-Что это?(ответы детей-балалайка).
-Молодцы!Переходим к следующей карточке.
Задание 2: "Составь слово".
-Из первых звуков названий предметов,ребята, нужно составить слоги,затем слово.
(На картинках-медведь,улитка;зебра,енот,йогурт-слово "музей").
-Какие слоги получились?(ответы детей)
-Какое слово читаем?(Музей). Что означает, ребята,это слово?(ответы детей).
-Да, музей это собрание редких вещей,замечательных предметов по какой-либо отрасли наук и искусств,предметов старины.
-Молодцы!Открываем карточку!(Видим-гармонь,домру,балалайку).
-Ребята,для чего эти музыкальные инструменты?(ответы детей:чтобы поднять настроение людям,играть на них,когда грустно, чтобы веселиться).-Молодцы,правильно!Переходим к следующему заданию!
Задание 3: "Назови героя сказки".
(На картинке Емеля-дети называют героя сказки).
-Где еще встречается нам этот герой сказки?(Ответы детей в песне" Емеля").Верно,открываем карточку. Что это?(В коробочке шумовые инструменты).Ответы детей-шумовые ударные инструменты.
-Для чего они?(Подыгрывать песенникам).Давайте споем песню "Емеля",а Родион,Миша,Катя,Вика нам будут подыгрывать.
(Дети исполняют песню "Емеля".Солисты:Миша играет на ложках,Родион на трещотке,Вика на колокольчиках,Катя на бубне).-Перейдем к следующей карточке.
Задание 4: игра"Кошки-мышки", по блокам Дьенеша.
Дети определяют по обозначению на картинке,что кот из игры "Кошки-мышки".(Проводится игра"Кошки-мышки"-дети-мышки одевают жетоны с изображением мышей разных форм,цвета,толщины. Идут в хороводе, проговаривая следующие слова:"Тише,мыши, не шумите кота Ваську не будите.Вот проснется Васька кот и разгонит хоровод".После этих слов дети останавливаются,разворачиваются к коту.Кот стоит в середине и с последними словами надевает жетон кота и говорит следующие слова:"Раз,два,три,четыре,пять начинаю догонять "и например надевает жетон,где изображен символ-желтого цвета,треугольной формы.Значит убегают мыши желтого цвета и треугольной формы.Всего 4 жетона кота:символ синего толстого цвета,символ красного цвета,символ желтого круглой формы,символ треугольной формы).В конце игры дети получают кусочки "сыра",где кружочки-дырочки их количество от 1 до 6-кусочков 6. Нужно собрать по кругу по возрастающей,по часовой стрелке из частей целый круг "сыра".Каждый ребенок получает по одному кусочку вообщем получается 2 целых круга"сыра"синего и красного цвета.
-Вот мы поиграли и "сыр"собрали-молодцы, ребята!!! Переходим к следующему заданию.
Задание 6: "Сложи карточки с числом".
-Нужно вам, ребята, подобрать к карточке с числом, карточку с изображением соответствующим количеством предметов. (Дети получают каждый по карточке с числом и выполняют задание).-Молодцы и с этим заданием справились,открываем карточку.
-Что и кого мы видим? (Девицу,идущую за водой с красны ми ведрами).-Как вы думаете,что за девица?(Ответы детей-это Катя из песни "Посылали молодицу").-Какие инструменты понадобятся для этой песни?Дети называют: бубен, рубели, ложки, хлопушка, колокольчик.Дети исполняют песню "Посылали молодицу"и подыгрывают на инструментах:Катя на бубне,Даша на бубне,Степа на рубели,Родион на ложках с Мишей,Карина на хлопушке и Вика на колокольчиках.(Пока дети играют и поют,я выношу незаметно"клад").
-Ребята,а что это светится там?(Ответы детей-клад!Дети замечают сундук блестящий,светящийся(елочные огоньки)в нем бусы,игрушки,игры настольные).
-Да,ребята, "Клад не всякому дается",но вы,молодцы сегодня постарались и конечно заслужили!Сейчас мы возьмем этот сундучок и все вместе рассмотрим наш"клад".
Под музыку дети уходят из зала.

Конспект занятия

по лексике-грамматике

в интегрированной

подготовительной группе

МБДОУ № 10 г. Миасса

учитель - логопед: Портных А.В.

Образовательная область: «Коммуникация»

Тема: «Инструменты»

Задачи:

Совершенствовать умения словообразования и словоизменения.

Активизировать глагольный словарь у детей старшего дошкольного возраста.

Помочь детям организовать работу в группах.

Ход занятия.

Орг. Момент

Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела вот этот сундук. А на нём записка. Прочитайте её, пожалуйста. (Для детей подготовительной группы)

Здесь ещё диск есть давайте посмотрим его, может узнаем чей это сундук. (Видео письмо от Домовёнка Кузи)

Основная часть

Дыхательная гимнастика

Какой пыльный сундук, давайте сдуем пыль с него.

Артикуляционная гимнастика

А теперь откроем его и заглянем. Карточки с изображением артикуляционной гимнастики (Лопатка, Иголочка, Почистим зубки, Маляр)

Мы можем выполнить эти упражнения.

Что ещё есть в сундуке?

Музыкальные инструменты

(скрипка, металлофон, барабан, дудка, ложки, треугольник, балалайка, тарелки, ксилофон)

Сколько разных предметов! Давайте назовём их ласково.

Скрипочка, металлофончик, барабанчик, дудочка, ложечки, треугольничек, балалаечка, тарелочки, ксилофончик.

Кто же пользуется этими предметами? (Музыканты)

Каждый музыкант имеет свою профессию, назовите её (презентация)

На пианино играет пианист.

На барабане играет барабанщик.

На гитаре играет гитарист.

На балалайке играет балалаечник.

На гармошке играет гармонист.

На трубе играет трубач.

Ребята, а что мы можем сделать с этими инструментами?

Правильно, играем в оркестре.

Оркестр

Соберём инструменты в корзинку. Как мы можем их назвать?

Музыкальные.

Но в сундуке ещё что-то есть.

Молоток, топор, клещи, пила, отвёртка.

Мы знаем игру с палочками про эти предметы.

Пальчиковая игра инструменты

Ребята, что можно делать этими предметами, назовите слово действие:

молотком - стучать

топором - рубить

клещами - вытаскивать

пилой - пилить

отвёрткой - закручивать, выкручивать

Как назвать эти предметы?

Плотницкие

Что же ещё есть в сундуке?

Тяпка, лопата, грабли, секатор, вилы.

Ребята, давайте приготовим сюрприз для Кузи и придумаем загадки про эти предметы.

Разделимся на две команды. Первая команда составит загадку про лопату.

Вторая про грабли. При помощи таблицы.

(дети озвучивают свою загадку)

Как можно назвать эти предметы одним словом. (Собрать в корзинку, подписать)

Садовые.

Сейчас я составлю все корзинки в сундук….

Ой, кажется, всё рассыпала…

Подвижная игра: Собери инструменты.

Давайте проверим всё ли правильно вы собрали.

Садовые - проверит Миша.

Музыкальные - проверит Ксюша.

Плотницкие - проверит Саша.

Уберём всё в сундук. Как же можно назвать все эти предметы, одним словом? (Инструменты)

Подпишем сундук и теперь Кузя будет точно знать что в нём лежит!