Объяснение маши почему он стал разбойником. Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником? Хотел ли Дубровский такой доли для себя

Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» – молодой офицер, сын небогатого помещика Владимир Дубровский. Из-за печального стечения обстоятельств он был вынужден стать разбойником. Сам по себе он бы не встал на такой путь. Когда Дубровский вернулся из Петербурга, его отец был в плачевном состоянии. Выяснилось, что бывший друг отца, богатый и распущенный помещик Троекуров незаконным путём лишил Дубровских родового гнезда. Нанятым Троекуровым лжесвидетелям удалось доказать через суд, что Кистенёвка не является собственностью Дубровских. Из-за всего этого отец Владимира впал в тяжёлое состояние и уже не смог прийти в себя. Вскоре Андрей Гаврилович умер от паралича.

После его смерти в имение пожаловали чиновники. Но крепостные Дубровских не стали служить новым хозяевам и подняли бунт. Владимир кое-как успокоил крестьян и даже сам вполне радушно принял непрошеных гостей. В эту ночь чиновники остались в Кистенёвке. Кузнец Архип, исполняя приказ Владимира, пока все спали, поджёг имение. Владимиру не хотелось, чтобы дом, в котором он рос, достался посторонним людям. При этом он приказал Архипу оставить все двери и окна открытыми, чтобы гости смогли, не пострадав, покинуть имение. Однако слуга, ослушавшись Владимира, наглухо запер все выходы. Это привело к тому, что чиновники сгорели вместе с домом. В результате подозрения пали на Владимира. В то же время в округе появилась шайка разбойников, которая покушалась и грабила исключительно богатых помещиков. Эти инциденты также приписали Владимиру.

На протяжении всего романа мы видим Дубровского в трёх абсолютно не похожих друг на друга ролях: он и честолюбивый гвардейский офицер, и грозный разбойник, и мужественный учитель-француз. Возможно, такие перевоплощения связаны с попыткой хоть как-то повлиять на свою судьбу. Однако, даже превратившись в главаря разбойничьей банды, он продолжает вести себя благородно. Как отмечает одна окрестная помещица, Дубровский грабит не всех. Даже Троекурова он обходит стороной, а по-настоящему полюбив его дочь, Машу, Дубровский и вовсе отказывается от мести врагу отца. Можно сделать вывод, что Владимир во многом зависел от обстоятельств. На путь разбойника он встал из-за несчастий, произошедших в его семье, также этот путь он выбрал из-за протеста и гнева крестьян, да и просто из-за желания помочь людям, которые были ему дороги.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?» читают:

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских.

Кирилла Петрович Троекуров – русский барин, самодур. Он привык, что все подчиняются ему и пляшут под его дудку. Троекурова боялись и избегали его соседи-помещики. И лишь один Андрей Гаврилович Дубровский мог общаться с этим самодуром, мог отвечать ему на равных противоречить. Да и Троекуров уважал Андрея Гавриловича.

Эти помещики были не только давними друзьями, но и соседями. Когда-то давно они служили вместе. Дубровский был беден, из-за своего расстроенного состояния он был вынужден уйти в отставку и поселиться в единственной своей деревне. Троекуров знал об этом и даже предлагал свою помощь Дубровскому, но тот отказался. Он предпочел остаться бедным, но независимым человеком.

Позже Троекуров, в чине генерала-аншефа, ушел на покой и вернулся в свои поместья. Они стали вновь общаться с Дубровским и были в хороших отношениях до одного момента.

Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. У него, в отличие от Троекурова, было всего две гончих. Как-то раз, перед очередной охотой, гости Троекурова в сопровождении слуг пошли осматривать псарню Кириллы Петровича, которая была гордостью хозяина. При виде великолепной псарни Троекурова Дубровского охватила зависть. Хозяин заметил это и спросил, в чем дело. Дубровский не смог удержаться: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина. Все присутствующие рассмеялись такому дерзкому и находчивому ответу холопа. Но Дубровский оскорбился и ушел.

Интересно, что Троекуров хватился своего «друга», только когда все сели за стол. Ему понадобился Дубровский только потому, что он никогда не выезжал без него на охоту, ведь Андрей Гаврилович был очень хорошим охотником. За Дубровским послали, но тот отказался возвращаться, пока не пришлют ему дерзкого псаря. А он уж будет решать, что с ним делать – помиловать или наказать.

Троекуров был возмущен. Его «самодурная» натура восстала против такой «наглости». Только он, Кирилла Петрович, волен миловать или казнить своих холопов! С этого момента Троекуров объявил войну своему соседу: «Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»

И действительно, эта размолвка закончилась для Дубровского очень плачевно. Разгневанный Кирилла Петрович в запале решает лишить Дубровского самого дорогого – его единственной деревни Кистеневки. И влиятельному помещику это удается.

Такое известие лишило Дубровского здоровья и сил. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.

Узнав о страшном известии, он тут же выехал в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кириллой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар и он умер.

Что оставалось делать Владимиру? Он понимал, что Троекуров здесь – царь и бог. От его слова и решения зависит все. Но просто смириться герой не мог. Он не хотел стать нищим, несчастным, бесправным. Поэтому он выбрал для себя путь разбойника. Дубровский сжег свой дом, чтобы он не достался соседу, забрал своих верных крепостных и ушел в леса.

Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной.

Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Фрагменты из школьных сочинений

«Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский», очень мне нравится, ведь в нем писатель показывает читателям жизнь и быт русского дворянства начала 19 века, что позволяет нам углубиться в историю, выраженную художественным стилем, а не как принято, публицистическим.

В центре нашего внимания – это жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских. Эти помещики были не просто друзьями, но и соседями.

Но интересует нас главный герой романа Пушкина – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. Когда он приехал домой к своему отцу, то узнал, что все семейные ценности, имение переходят по решению суда к помещику Троекурову. Соседи повздорили, Троекуров разозлился на Дубровского и решил отнять у своего бывшего друга поместье. Троекуров добился своего. На суде у Дубровского случился нервный срыв. Егоровна, нянька Владимира Дубровского, послала ему письмо. В нём она писала, что у отца Владимира со здоровьем совсем плохо.

Именно поэтому Владимир начинает мысленно обвинять своих соседей во всех бедах, в том числе и смерти своего отца. Он даже говорит Марии Кирилловне: «… я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах». И мы видим, как больно главному герою от нахлынувшей боли и из-за смерти близкого человека.

Тогда Владимир, в добавок к тому, что часть слуг не хочет переходить к новым хозяевам, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. После этого молодой человек понимает, что дорога назад для него закрыта и ему приходится уйти в лес. Дубровский остался без гроша в кармане, и таким образом он стал разбойником вместе со своими холопами.

Я считаю, что именно жизненные обстоятельства, душевная травма от потери, несчастье, которое произошло с его семьей, а также протест и гнев крестьян заставили Владимира Дубровского стать разбойником».

«Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом.

Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный дворянский сын, не испытывающий недостатка в средствах, он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты, кутил, влезал в долги, мечтал о богатом приданом при женитьбе. Правда, это лишь внешняя сторона его жизни. Душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. Он почитал своего родителя, любил родной дом, в котором прошли его детские годы.

Старый Дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего «друга» Троекурова, неправдой отобравшего его родовое поместье Кистиневку. Владимир узнал об этом неправедном поступке и поступил как настоящий романтический герой. Он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. Его поступок можно объяснить. Владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. Вряд ли случайно Дубровский перед пожаром в Кистиневке «с сильным движением чувства» читает письма матушки.

Владимир Дубровский прекрасно понимал, какая жизнь ожидает его в будущем. Ему грозило нищенское существование. Безысходность толкает его на путь разбоя. Шайка, руководимая им, грабит и сжигает богатые поместья, но Покровское – усадьбу Троекурова – он не трогает, ибо там живет его возлюбленная Маша. Любовь к ней немного гасит гнев, Владимир признается, что он «отказался от мщения, как от безумства». Но остановить разбойничий произвол уже невозможно.

Нападения происходят все чаще. И хотя, проявив исключительное благородство, Дубровский по-прежнему не мстит Троекурову и не убивает князя Верейского, ставшего мужем Маши, но он продолжает неправедный промысел, который становится все более жестоким и дерзким.

Разбойничье «благородство» заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. Теперь уже Дубровский – убийца, а не защитник и мститель. Сам, понимая это, Владимир распускает свою банду, после чего «грозные грабежи и пожары прекратились».

Объяснить поведение Дубровского можно, а вот оправдать нельзя, ибо одна из христианских заповедей гласит: «не убий». Человека, преступившего эту черту по любой причине, поэтому и называют преступником».

«Владимир Дубровский – главный̆ герой произведения Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он воспитывался в кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Несмотря на то, что его отец был небогат, Андрей Гаврилович не щадил ничего для содержания сына. Дубровский рано потерял мать. Владимир был честолюбив и расточителен, играл на деньги, входил в долги, ни в чем себе не отказывал. Он любил и уважал своего отца. Дубровский был отважен, смел, находчив, хладнокровен, благороден. Об этом можно судить по истории «в медвежьей̆ комнате». Получив письмо Орины Егоровны Бузырёвой, Владимир очень испугался за своего отца. Он понял, что несет за него ответственность, а также Дубровский ощутил некоторую вину из-за того, что он сейчас не рядом со своим тяжело больным отцом. Дубровский приехал в родные края. Его отец умер у него на руках. Из его бормотаний Дубровский понимает, что в их разорении виноват Кирила Петрович Троекуров и он окончательно убеждается в этом, видя реакцию отца на приезд Троекурова. Дубровский узнал, что у его отца с Троекуровым произошла ссора, в результате которой Троекуров решил отобрать у отца Владимира имение. Ему это удается благодаря лжесвидетелям и подкупленным чиновникам. Во время своей̆ последней ночи в родном доме Дубровский решает пойти на отчаянный поступок и сжечь свой дом, чтобы он не достался Троекурову. Вскоре Дубровский прославился как «неуловимый предводитель шайки отважных злодеев». Одновременно он нес ответственность за крепостных людей̆, разделивших его судьбу. Дубровский стал французом – гувернером в поместье Троекурова, завоевал расположение Кирилы Петровича, искал место для взрыва, хотел отомстить за отца, но влюбился в дочь Троекурова Марью Кириловну и, перед тем как уйти, так как он простил Троекурову все, признался Марье Кириловне в том, что он Дубровский со словами: » Да, я тот несчастный̆, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах.» Владимир Дубровский стал разбойником, чтобы отомстить за отца, но он влюбился в Троекурову, из-за чего он простил Кириле Петровичу все.»

Вывод

Владимир Дубровский стал разбойником в силу тяжелых обстоятельств, сложившихся в имении его отца – Кистенёвке. Неподалеку от Кистенёвки проживал богатый помещик Кирилл Петрович Троекуров, который очень любил охоту. Дубровский и Троекуров были приятелями, несмотря на то что Троекуров был намного богаче Дубровского.

Андрей Дубровский имел единственную деревню, а для охоты у него было две гончих собаки. Троекуров держал великолепную псарню. «Псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» – сказал Дубровский. В ответ на эту обиду псарь Троекурова ответил, что некоторые дворяне могут позавидовать собачей жизни, Дубровский обиделся. С тех пор дружба прекратилась. Разгневанный Кирилл Петрович сгоряча лишает Андрея его деревни, тот понервничал, слег и умер на глазах у сына Владимира. Кистенёвку вместе с людьми отдали во владения Троекурова.

Несмотря на унижения, Дубровские имели чувство собственного достоинства. Владимир понимает, что его хотят сделать нищим, он поджигает свое имение, забирает своих людей и становится разбойником. Владимир совершил этот поступок под влиянием большой душевной скорби. Юноши было двадцать три года, он был среднего роста, глаза у Владимира были карие, нос прямой, волосы русые. Поджечь усадьбу ему было непросто. Владимир последний раз посмотрел на портрет матери и представил, что его выбросят или будут насмехаться. После появились разбойники, которые грабили и поджигали помещичьи дома, удивительно было то, что поместья Троекурова не были ограблены и сожжены.

Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом.

Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный дворянский сын, не испытывающий недостатка в средствах, он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты, кутил, влезал в долги, мечтал о богатом приданом при женитьбе. Правда, это лишь внешняя сторона его жизни. Душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. Он почитал своего родителя, любил родной дом, в котором прошли его детские годы.

Старый Дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего «друга» Троекурова, неправдой отобравшего его родовое поместье Кистиневку. Владимир узнал об этом неправедном поступке и поступил как настоящий романтический герой. Он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. Его поступок можно объяснить. Владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. Вряд ли случайно Дубровский перед пожаром в Кистиневке «с сильным движением чувства» читает письма матушки.

Владимир Дубровский прекрасно понимал, какая жизнь ожидает его в будущем. Ему грозило нищенское существование. Безысходность толкает его на путь разбоя. Шайка, руководимая им, грабит и сжигает богатые поместья, но Покровское – усадьбу Троекурова – он не трогает, ибо там живет его возлюбленная Маша. Любовь к ней немного гасит гнев, Владимир признается, что он «отказался от мщения, как от безумства». Но остановить разбойничий произвол уже невозможно.

Нападения происходят все чаще. И хотя, проявив исключительное благородство, Дубровский по-прежнему не мстит Троекурову и не убивает князя Верейского, ставшего мужем Маши, но он продолжает неправедный промысел, который становится все более жестоким и дерзким.

Разбойничье «благородство» заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. Теперь уже Дубровский – убийца, а не защитник и мститель. Сам, понимая это, Владимир распускает свою банду, после чего «грозные грабежи и пожары прекратились».

Объяснить поведение Дубровского можно, а вот оправдать нельзя, ибо одна из христианских заповедей гласит: «не убий». Человека, преступившего эту черту по любой причине, поэтому и называют преступником.

    • Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
    • Троекуров Дубровский Качество персонажей Отрицательный герой Главный положительный герой Характер Избалованный, эгоистичный, распущенный. Благородный, великодушный, решительный. Имеет горячий характер. Человек, который умеет любить не за деньги, а за красоту души. Род занятий Богатый дворянин, проводит свое время в обжорстве, пьянстве, ведет распутную жизнь. Унижение слабых приносит ему большое удовольствие. Имеет хорошее образование, служил корнетом в гвардии. После того как […]
    • Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть "Дубровский" была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом. И вот Пушкин пишет о некоем "Дубровском", молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими "бурями", человеке 23-х лет. Пересказывать сюжет нет смыла - его читал и […]
    • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • В основе романа "Дубровский" Пушкиным был положен случай, очень характерный для взаимоотношений между помещиками, существовавшими в то время. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа, не говоря уже и о том, чтобы отнять у него имение. Александр Сергеевич очень заботился о правдоподобности своего романа. Все действующие лица романа "Дубровский" поделены словно на социальные классы, каждый со своими признаками. К примеру, помещик Троекуров вначале […]
    • На уроке литературы мы изучали поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Это интересное произведение о смелом витязе Руслане и его любимой Людмиле. В начале произведения злой колдун Черномор похитил прямо со свадьбы Людмилу. Отец Людмилы Князь Владимир приказал всем желающим найти дочь и пообещал спасителю полцарства. И только Руслан поехал искать свою невесту потому что очень ее любил. В поэме много сказочных героев: Черномор, колдунья Наина, волшебник Финн, говорящая голова. И начинается поэма […]
    • Пушкину довелось жить в эпоху, когда после победы над армией Наполеона в России возникали новые, свободолюбивые веяния. Прогрессивные люди считали, что в стране-победительнице, освободившей мир от захватчиков, рабства быть не должно. Идеи свободы Пушкин горячо воспринял еще в лицее. Чтение трудов французских просветителей XVIII века, произведений Радищева только укрепило идейные позиции будущего поэта. Лицейские стихи Пушкина были насыщены пафосом свободы. В стихотворении «Лицинию» поэт восклицает: «Свободой Рим […]
    • «Береги платье снову, а честь смолоду» - известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев. Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителем и героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, […]
    • Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    • В основе повести Пушкина "Пиковая дама" лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл. Главное лицо повести - Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    • Эта традиционная тема волновала таких поэтов, как Гораций, Байрон, Жуковский, Державин и другие. Лучшие достижения мировой и русской литературы использовал в своей поэзии А. С. Пушкин. Наиболее ярко это проявилось в теме предназначения поэта и поэзии. Этот вопрос затрагивается в первом опубликованном стихотворении «К другу стихотворцу» (1814). Поэт говорит о горестях, выпадающих на долю поэтов, которых...хвалят все, питают - лишь журналы; Катится мимо их Фортуны колесо... Их жизнь - ряд […]
    • Для Пушкина чувство дружбы - это огромная ценность, которой равновелики лишь любовь, творчество и внутренняя свобода. Тема дружбы проходит через все творчество поэта, от лицейского периода и до конца жизни. Будучи лицеистом, Пушкин пишет о дружбе в свете "легкой поэзии" французского поэта Парни. Дружеская лицейская лирика поэта во многом подражательна и противопоставлена классицизму. В стихотворении "К студентам" поэтизируется веселая пирушка, воспевается вино и радость дружеского беззаботного […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • Тема поэта и поэзии волнует всех стихотворцев, так как человеку необходимо понять, кто он, какое место в обществе занимает, каково его назначение. Поэтому в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова данная тема является одной из ведущих. Для того чтобы рассмотреть образы поэта у двух великих русских классиков, нужно сначала узнать, как они определяют цель своего творчества. Пушкин пишет в своем стихотворении «Песнь о вещем Олеге»: Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • Писать о Пушкине – увлекательное занятие. Это имя в русской словесности обросло множеством культурологических наслоений (взять хотя бы литературные анекдоты Даниила Хармса или фильм режиссёра-мультипликатора Андрея Юрьевича Хржановского «Трилогия» по рисункам Пушкина, или оперу «Пиковая дама» Петра Ильича Чайковского). Однако наша задача скромнее, но не менее интересная: охарактеризовать тему поэта и поэзии в его творчестве. Место поэта в современной жизни куда менее значительно, чем в ХIХ веке. Поэзия – это […]
    • Маша Миронова - дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, "круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами". По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: "Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? - частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    • Пейзажная лирика Пушкина богата и разнообразна. Она занимает важное место в творчестве поэта. Пушкин видел природу душой, наслаждался ее вечной красотой и мудростью, черпал в ней вдохновение и силы. Он был одним из первых русских поэтов, кто открыл читателям красоту природы и научил ею любоваться. В слиянии с природной мудростью Пушкин видел гармонию мира. Не случайно пейзажная лирика поэта проникнута философскими настроениями и размышлениями, можно проследить ее эволюцию на протяжении творческой деятельности […]
  • Почему Дубровский стал разбойником? Разумеется, к такому повороту жизнь привела его не в один миг: этому предшествовало множество событий, о которых мы сейчас и поговорим.

    Дружба с Троекуровым

    Отец главного героя, Андрей Гаврилович Дубровский, долгое время был знаком со своим соседом - Троекуровым Кириллом Петровичем. Между ними завязались дружеские отношения. Однако Троекуров был довольно сложным по характеру человеком, жестоким и даже деспотичным в какие-то моменты. Кроме самого Андрея Гавриловича друзей у него практически не было - одни люди попросту боялись его и предпочитали держаться в стороне, а другие и вовсе презирали. Отличалось и материальное положение соседей: если Троекуров был достаточно богат, то в распоряжении Дубровского-отца оставалось лишь его фамильное имение - небольшая деревушка, уже довольно давно нуждавшаяся в различных улучшениях. Своему товарищу Кирилл Петрович неоднократно предлагал материальную помощь, однако всякий раз тот отказывался, будучи по натуре своей человеком независимым и не лишённым гордости.

    Завязка вражды между старинными друзьями

    Говоря о том, почему Дубровский стал разбойником, важно отметить начало вражды между его отцом, Андреем Гавриловичем, и Троекуровым. Оба они не представляли своей жизни без охоты и всегда сопровождали друг друга во время этого развлечения. Но если в распоряжении Дубровского-старшего были всего лишь две гончие, то Троекуров был владельцем целой псарни, в которой собаки были окружены невероятной заботой и уходом. Увидев это, Андрей Гаврилович высказал мысль о том, что неплохо было бы, коли люди Троекурова жили бы так же хорошо, как и его псы. Ответил ему псарь соседа, подшутив на тему того, что собаки Троекурова живут получше некоторых дворян. Так началась размолвка, которая в дальнейшем сильно повлияла на то, почему Дубровский стал разбойником. Андрей Гаврилович, человек, как уже было сказано, гордый, решил, что это - камень в его огород и был единственным в псарне, кого эта шутка не развеселила. Дубровский-старший принимает решение более никак не связываться с Троекуровым. Однако тот делает попытку восстановить отношения и приглашает старого приятеля вернуться. Дубровский, в свою очередь, потребовал, чтобы вначале Троекуров прислал к нему наглеца-шутника и позволил наказать его по совести. Такое требование чрезвычайно разозлило Кирилла Петровича - он был уверен, что он и только он является единоличным покровителем своих подчинённых и вправе миловать либо наказывать их.

    Троекуров объявляет Дубровскому войну

    Итак, старинные друзья становятся врагами. Троекуров ставит перед собой новую цель - всеми правдами и неправдами отнять у Андрея Гавриловича Кистеневку, его фамильное имение и последнее, что у него осталось. И богатому Троекурову это удаётся. Печальное известие стало для Дубровского-старшего настоящим потрясением, пошатнуло его здоровье и силы. Именно в этот момент состоится знакомство читателя с сыном помещика, Владимиром Андреевичем. Дальше причины того, почему Дубровский стал разбойником, нарастают как снежный ком. Окончив Кадетский корпус, Дубровский-сын отправился служить в Петербург, где вёл вольготную и полную разнообразных развлечений жизнь. Это было возможным благодаря немалым денежным суммам, которые отец регулярно высылал ему. Однако получив от своей старой няни весть о болезни отца, Владимир быстро приезжает на родину, в Кистеневку. Отца он застаёт уже практически на смертном одре. Не выдержав одной из встреч с Троекуровым, Дубровский-старший умирает от удара. И с этого момента в душе Владимира пробуждается ненависть к бывшему другу отца. Троекуров становится его заклятым врагом.

    Навстречу вольной жизни

    Гордый, как и его отец, Владимир не стал идти на службу к своему врагу и умолять того о милости возвратить имение, хотя Троекуров на это, по всей видимости, очень рассчитывал. Чтобы ничего из того, что по праву принадлежало семейству Дубровских, не попало в руки Кирилла Петровича, Владимир устраивает поджог, уничтожает своё имение и уходит в лес с верными товарищами. Дубровский становится разбойником, однако, если можно так выразиться - «благородным». Ведь грабит этот человек лишь поместья богатых дворян. Человек, не сумевший найти поддержки со стороны закона, просто не видел другого выхода. Однако примечательным является тот факт, что месть Владимир считал выше своего достоинства, а потому к имению Троекурова даже не прикасался.

    Таким образом, сочинение «Почему Дубровский стал разбойником?» невозможно написать, не обратившись к предыстории - взаимоотношениям отца Владимира и Троекурова, каждое событие которых приближало Дубровского-младшего к такой жизни.

    Владимир Дубровский – главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Человек смелый и благородный; сын поручика в отставке, добросердечного дворянина Андрея Гавриловича. Владимир окончил службу в Санкт-Петербурге и получил звание гвардейского корнета. Как же получается так, что человек столь достойный и честный становится разбойником? Главной причиной такого решения является гибель его отца вследствие ссоры с соседом по имению, еще совсем недавно его близким другом, помещиком Кирилой Петровичем Троекуровым. Желая отомстить за все причиненные отцу страдания, Дубровский встает на путь преступника.

    С чего началась вражда между Дубровским и Троекуровым, и ее последствия

    Слуга Кирилы Петровича Троекурова нелестно отзывается об имении Дубровского, произнося слова: «иному дворянину не мешало бы променять свою усадьбу на собачью конуру». Дубровский требует для слуги наказания, но жесткий и самолюбивый Троекуров не желает идти на поводу у своего друга. Вдобавок ко всему, его крестьяне начинают воровать лес в роще в имении Дубровских под названием Кистеневка. Разгневанный хозяин рощи отбирает у крестьян лошадей, а самих крестьян наказывает.

    С этого начинается вражда между совсем еще недавними друзьями. Желая отомстить Дубровскому за его действия в отношении своих крестьян, Троекуров обманом, подкупив господ Спицына и Шабашкина, забирает у Андрея Гаврииловича его имение. Андрей Гаврилович оказывается не в силах пережить такой удар, и вскоре умирает. Известие доходит до его сына, который узнает все подробности случившегося и решает отомстить Троекурову за своего отца и отобранное имение.

    Становление Дубровского на путь разбойника

    Преступную деятельность Дубровский начинает с того, что с помощью кузнеца Архипа поджигает Кистеневку вместе с людьми Троекурова, она сгорает дотла. Затем Дубровский собирает что-то вроде шайки, банды, у них есть свое обиталище, которое скрыто в никому не известном месте. Банда наводит страх и ужас на местных нечестных и неблагородных помещиков и дворян. Когда же, наконец, банду находят, Дубровский велит бежать своим соратникам, и сам скрывается за границей.

    Владимир Дубровский – человек, который потерял все. И даже девушку, которую он любит (дочь Троекурова Марию), насильно выдают замуж за другого человека, и он понимает, что никогда отныне не сможет быть с ней вместе.

    В целом, подводя итог, можно назвать следующие причины становления Дубровского на путь разбойника:

    • смерть отца, желание отомстить за это врагу;
    • потеря родного имения, Кистеневки. Это означало, что Дубровский лишился всего – крова, дома, воспоминаний о детстве и семье;
    • потеря возлюбленной Маши. Когда Маша еще не была отдана насильно замуж за другого, у Дубровского оставалась надежда на светлое будущее, но когда это произошло, все надежды рухнули.