Отдыхает после боя. Сочинение по картине Ю.М. Непринцева «Отдых после боя. Рыбачьи лодки в Сент-Мари

Я узнал, что в основе картины Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» - поэма Твардовского «Василий Теркин».
Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему.
В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса.
Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, они держатся все вместе.
Кто-то из них обедает, кто-то курит, кто-то слушает рассказы своих друзей-однополчан.

Судя по всему, беседа идет не на грустные темы, потому что лица героев картины радостны, они с удовольствием смеются.
Смотрятся они достаточно беззаботно.
Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении.
По-возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот.
С трудом можно поверить, что эти люди не один раз смотрели в глаза смерти, совершали подвиги, защищали друг друга и нашу Родину.
Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.

Не смог художник обойти стороной и тему красоты русской природы.
Солдаты показаны на поляне между великолепными соснами.
Герои картины отстаивают не только свободу своих близких, право на жизнь, но и возможность любоваться местной неповторимой природой.

Хотелось бы отметить оттенок белого цвета, который использовал художник.
Снег показан идеально белоснежным, далеко не в каждой картине можно встретить такой тон, независимо от того, на какую тему рисует автор.
Я думаю, это сделано не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть благополучный исход сражения и всей войны в целом.
Я считаю, что картина получилась очень жизнеутверждающей и светлой, а темные краски мы наблюдаем лишь при изображении шинелей солдат.

Я узнал, что в основе картины Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» - поэма Твардовского «Василий Теркин». Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему. В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса. Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, они держатся все вместе. Кто-то из них обедает, кто-то курит, кто-то слушает рассказы своих друзей-однополчан.

Судя по всему, беседа идет не на грустные темы, потому что лица героев картины радостны, они с удовольствием смеются. Смотрятся они достаточно беззаботно. Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении. По-возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот. С трудом можно поверить, что эти люди не один раз смотрели в глаза смерти, совершали подвиги, защищали друг друга и нашу Родину. Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.

Не смог художник обойти стороной и тему красоты русской природы. Солдаты показаны на поляне между великолепными соснами. Герои картины отстаивают не только свободу своих близких, право на жизнь, но и возможность любоваться местной неповторимой природой.

Хотелось бы отметить оттенок белого цвета, который использовал художник. Снег показан идеально белоснежным, далеко не в каждой картине можно встретить такой тон, независимо от того, на какую тему рисует автор. Я думаю, это сделано не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть благополучный исход сражения и всей войны в целом. Я считаю, что картина получилась очень жизнеутверждающей и светлой, а темные краски мы наблюдаем лишь при изображении шинелей солдат.

Картины художника Юрия Михайловича Непринцева (1909-1996) узнаваемы по необыкновенно точным и ярким образам, будничным сюжетам, военной тематике. Богатый опыт живописца вобрал в себя незабываемые годы учёбы в академии, память фронтовых дорог и осаждённого Ленинграда, атмосферу мирной жизни. Пожалуй, самой известной картиной Непринцева называют «Отдых после боя».

Внешний облик центрального персонажа напоминает литературного героя А. Твардовского - Василия Тёркина. Образ этот был интересен и другим художникам, например О. Верейскому и И. Бруни. Рисунки О. Верейского мастерски иллюстрировали поэму «Василий Тёркин» и приобрели огромную популярность. Многие художники и скульпторы стали ориентироваться на созданный Верейским образ.

Интересна судьба полотна Юрия Непринцева: трижды он воссоздавал свою картину, первый раз оригинал был отдан китайскому лидеру Мао Цзэдуну, другая версия украшает Георгиевский зал московского Кремля, последняя вошла коллекцию Государственной Третьяковской галереи.

Прочитайте очерк Н. Шубиной о жизни Юрия Михайловича Непринцева и судьбе его замечательной картины «Отдых после боя».

Н. ШУБИНА

Ю. Непринцев «Отдых после боя»

Читая статьи об этом художнике, нередко встречаешь фразу: картина «Отдых после боя» была написана по мотивам поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». И хотя второе название известного произведения живописи повторяет заглавие замечательной поэмы, мотивы создания полотна представляются не столь очевидными. Скорее конкретные реальные обстоятельства, фронтовая судьба, последовавший спустя годы отклик художника на память войны стали причиной создания картины.

В воспоминаниях Юрия Михайловича Непринцева находим: память человеческая ограниченна, в ней остаётся далеко не всё - лишь наиболее яркие впечатления и картины... Следуя за мысленным взглядом художника, обращенным в прошлое, бегло наметим основные вехи его пути.

Народный художник СССР Ю.М. Непринцев родился в 1909 году в Тифлисе. Воспитанный в семье архитектора и чувствующий склонность к искусству, он уезжает в 1925 году в Ленинград и поступает в студию В. Е. Савинского. Затем незабываемые годы учёбы на живописном факультете Всероссийской академии художеств, наставничество выдающегося педагога И.И. Бродского, занятия в аспирантуре под руководством Б.В. Иогансона.

«Все необычайно взбудоражены,- вспоминает Непринцев этот день.- Запомнились старинные коридоры института... Педагоги, аспиранты, студенты собирались группами, обсуждали события. Известная растерянность была в сознании многих: как жить дальше, что делать, каково твоё место в новой, военной жизни? Думаю, эти вопросы стояли перед каждым. Большинство решило: надо идти записываться добровольцами. Я записался среди других, но меня направили на маскировку».

С бригадой маскировщиков художник выезжал на оборонительные рубежи - враг рвался к Ленинграду. Потом проходил интенсивное обучение, сделав молниеносную «карьеру» от рядового бойца до помкомроты. Затем и сам стал заниматься с новобранцами. Например, обучал их приёмам штыкового боя. После курсов переподготовки начсостава Балтийского флота - это было зимой в конце 41-го - Непринцев принял взвод и в составе 13-й маршевой роты отправился на фронт.


Здесь непосредственно началась биография картины «Отдых после боя» (или «Василий Тёркин»). Конечно, поэмы Твардовского художник тогда ещё не читал: первые её главы стали публиковаться только в 1942 году. Но будущих героев полотна командир взвода Непринцев уже встретил в своем нелегком походе. Тема подспудно складывалась из различных переживаний, наблюдений, обыденных фронтовых событий. Впечатления копились с первого дня. когда художник прошел со своим взводом 25 километров от мирной остановки ленинградского трамвая до окопов, где надо было сражаться с врагом.

Юрий Михайлович с волнением рассказывает, как начиналась его главная картина:

«Мы шли сказочным зимним лесом, но порядком выдохлись от похода. Наконец команда: «Привал». Для меня, сугубо городского жителя, этот заснеженный лес, нетронутый снег, измятый только там, где сели усталые бойцы, лапы елей с пластами снега, который беззвучно обваливался, эта картина осталась незабываемой. И тишина. Особая тишина зимнего леса. Сидящие на снегу усталые люди: кто поправляет портянку, кто закручивает самокрутку из махорки, кто грызёт сухарь или кусочек сахара. Эта картина, видимо, долго таилась в моей памяти и только значительно позже, после войны, возникла снова, войдя основным компонентом картины «Отдых после боя».

Действительно, мы видим на переднем плане композиции рыхлый снег на опушке леса и очертания этого леса вдалеке вместе с тревожными силуэтами замерших танков. Сцена привала представлена во всей её будничности, характерной непринуждённости, теплоте и задушевности общения людей, отдыхающих после трудного боя.

Автору удалось дать индивидуальный портрет каждого из более двадцати изображённых персонажей. Бойцы в белых маскхалатах, в солдатских ушанках, касках, танковых шлемах точно характеризованы особой позой, мимикой лица, манерой поведения, конкретной мерой и эмоциональной интонацией участия в общем весёлом разговоре. Центральная группа бойцов, расположившихся в непосредственной близости от главного рассказчика, почти симметричные группы стоящих фигур справа и слева, отдельные фигуры склонившегося с ложкой над котелком немолодого солдата, курящего цигарку воина в каске, бойца в шинели, развязавшего вещмешок, - все персонажи объединены не только чётко продуманной композицией, но и как бы самой занимательной темой разговора.

Мастерство композиции, виртуозность портретирования, тщательный отбор деталей, умение придать цельность, общность настроений картине отдыха солдат делают эту работу развёрнутым изобразительным повествованием, в которое «вслушиваешься» постепенно, с нарастающим интересом. Немой монолог главного героя становится вдруг звучным, физически ощутимым. Мы не знаем, о чём конкретно рассказывает товарищам центральный персонаж и какими репликами подбадривают его однополчане, но очевидны задор, лукавство, здоровый юмор неторопливой, сочной, выразительной речи. Невольно вспоминается строфа из «Тёркина»:

Балагуру смотрят в рот.
Слово ловят жадно.
Хорошо, когда кто врёт
Весело и складно.

Примечательно, что строки эти взяты из главы, названной Твардовским «На привале». Видимо, сердце художника и слух поэта чутко реагировали на желанную в изнурительном солдатском походе команду «Привал». А их наблюдательность, острота видения, цепкое внимание к жизни и фронтовой работе простого солдата позволили создать ту самую сцену в живописи и в поэзии, которую можно назвать и «Отдых после боя», и совсем кратко: «На привале».

Своего Теркина Юрий Непринцев, как и Александр Твардовский, много раз встречал в самой гуще фронтовых событий. Были такие солдаты, которые умели в трудную минуту подбодрить, развеселить товарищей удачной шуткой, острым словом, ко времени рассказанной складной байкой. А в ратном деле они показывали пример подлинного мужества, находчивости, несгибаемости.

Истинно народный характер живописного образа и героя поэмы обеспечил прочный союз картины и литературного творения. Не случайно многие годы в школьном учебнике неразлучны строки поэмы Твардовского и зримые черты героев полотна Непринцева. У них действительно общая судьба, окрыляющий успех - они стали главными произведениями художника и поэта.

Александр Трифонович Твардовский написал «Дом у дороги», «За далью - даль», «По праву памяти», но народная память закрепила рядом с его именем прежде всего имя заветного героя - Василия Теркина. Юрий Михайлович Непринцев известен как иллюстратор, автор станковых офортов «Рассказы о ленинградцах», создатель живописных полотен «Родная земля», «Балтийцы», «Вот солдаты идут»... А широкое народное признание обеспечила ему именно картина «Отдых после боя».

Ещё раз убеждает нас в том, что холст написан не по мотивам поэмы Твардовского, а так же, как и Василий Тёркин»,- по мотивам самой жизни, один интересный факт, который с гордостью приводит художник:

Нередко зрители «узнавали» себя или своих друзей, родственников в героях картины «Отдых после боя». Писали мне: «Где вы видели моего брата (или сына)? От него нет писем, он пропал без вести. Сообщите, пожалуйста, о нём, что знаете». Этой достоверностью, выстраданностью и тем, какую роль сыграло это полотно в моей жизни, оно мне и дорого...

Дорого оно и нам - уже нескольким поколениям зрителей, родившихся после войны, - своим проникновенным рассказом о простом советском человеке, герое Великой Отечественной!

Литература

Шубина Н. Репринцев Ю. Отдых после боя / Юный художник. - 1988. - №5. - С.16-17.

В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин ». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

Позади героев этой картины, виден пушистый лес, одевшийся в снежный наряд. Возможно, это была зима последнего года войны перед Великой Победой. На этом холсте художник показывает военных расположившихся на засыпанной снегом, зимней опушке на фоне зимнего леса. Солдаты придерживаются все вместе, но любой из них занимается своим делом – кушают, курят, слушают, как кто-то из них рассказывает интересные истории своих товарищей.

Глядя на лица героев понимаешь, что разговор идет о чем-то веселом, так как они радостные и смеются. Выглядят они спокойными, расслабленными, потому что нельзя постоянно быть в напряжении. Эти люди хоть пару часов пытались не думать о войне, а по истечении этого времени, опять шли в бой и достигали новых побед. Глядя на этих людей не верится, что они много раз были со смертью один на один. Защищали не только себя, но и свою Родину. Но это было где-то там, а сейчас это совсем другие люди. Они в данный момент веселы, полны сил и положительных эмоций.

Видимо художник нарисовал главных героев улыбающимися и беззаботными, так как хотел изобразить то, что как бы не было тяжело и жестоко в бою, но им присущи обыкновенные человеческие чувства, которые противнику не понять.

Этот холст, служит напоминанием о той жестокой и страшной, забравшей не одну сотню человеческих жизней, войне. Однако глядя на этот холст нет чувства жалости, а вопреки, появляется гордость за таких воинов, как те люди, что нарисованы на холсте. Хотелось бы верить, что все герои, изображенные на картине, остались живы.

Для пышности холста художник применяет светлые, белые краски, при помощи которых возникает чувство успешного завершения боя. Этот холст передает оптимистичность и жизнелюбие. Несмотря на то, что на холсте присутствуют темные цветовые гаммы, однако победу одерживает уверенность, в прозрачное грядущее.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика отца Базарова (Василий) в романе Отцы и дети Тургенева

    Отца Евгения Базарова зовут Василий Иванович. Он когда-то был лекарем. Наверное, после этой профессии он сохранил высокую подвижность и трудолюбие. На момент повествования ему шестьдесят лет. Лечил он деревенский людей на дому до сих пор.

  • Рюхин в романе Мастер и Маргарита образ и характеристика сочинение

    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» есть много представителей МАССОЛИТА: литераторов, писателей и поэтов. Одним из его участников был некто Александр Рюхин.

  • В чем счастье в понимании Матрены Тимофеевны в поэме Кому Некрасова сочинение

    Поэма А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была написана во второй половине ХIХ века. Произведение создано в период, совпадающий с отменой крепостного права в России.

  • Анализ сказки Жуковского О царе Берендее

    Эта сказка напомнила фильм «Варвара-краса…». Снят он как раз по мотивам произведения Жуковского. У сказки, на самом деле, очень длинное название, из которого практически можно понять сюжет

  • Герои рассказа Хорь и Калиныч Тургенева

    Герои произведения «Хорь и Калиныч» простые люди из крестьянского сословия. Раскрывая образ каждого, автор погружает читателя в своеобразный мир, где мировоззрение отдельной личности отличается уникальностью.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Отдых после работы (По Милле) художника Винсента ван Гога на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Винсента ван Гога Отдых после работы (По Милле): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Винсента ван Гога на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Винсента Ван Гога. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Винсента Ван Гога на натуральном холсте.

Ван Гог родился в Голландии в семье служителя церкви. Братья отца занимались торговлей картин, и 16-летний Ван Гог тоже устраивается на работу продавцом в парижскую художественную фирму, но в 23 года решает стать проповедником Библии, как и его отец. В шахтерском поселке на юге Бельгии преподает Закон Божий. Наблюдая полное безразличие церковных властей, через 4 года навсегда порывает с официальной религией.

В 27-лет Винсент Ван Гог окончательно осознает свое призвание художника, желая служить народу с помощью искусства.

Судьба отпустила ему 10 лет для плодотворного творчества.

В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он бросает учебу и продолжает художественное образование самоучкой. Ван Гог уезжает в Париж, считая что только там имеет смысл жить и творить.

В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, но его бескомпромиссная позиция часто вовлекает его во всевозможные распри. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками. Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Ван Гог выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Винсента Ван Гога не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.