Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию) Тема: «Осень в лесу. Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень Рисование на тему грустная осень средняя группа

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)

Тема: «Осень в лесу»

Цели:

учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Планируемые результаты:

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании песни «Осень»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Осень в лесу») ; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.

Организационный момент.

Воспитатель. Мы с вами долго-долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и вы отдыхали. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовём осенние месяцы. (Дети повторяют хором названия месяцев.)

Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц (Сентябрь.) Сентябрь-это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зелёная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.

Игры.

- Найдите ошибку.

Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

5) В садах и парках цветут цветы.

7) Перелётные птицы собираются лететь на север.

- Скажите ласково.

Пример:дождь-дождик, птица-птичка.

Солнце - …. (солнышко) цветок-(цветочек)

Туча - … .(тучка) лист - … .(листочек)

Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.

Слушание песни «Осень»

(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной) .

После прослушивания воспитатель спрашивает о характере музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

Рефлексия.

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на дереве.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Программные задачи:

Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Оргпнизационный момент

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень:

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)

Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)

Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

Щукина Светлана Владимировна, воспитатель

МБДОУ Волоконовского детского сада

№ 4 «Теремок»

Волоконовка

2015

Программное содержание: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски,грамзапись Чайковского «Времена года. Ноябрь»

Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.

Методические приемы: наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.

Ход занятия:

Создание эмоциональной заинтересованности.

Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?

Осень наступила, И глядят уныло

Высохли цветы Голые кусты.

Рассматривание выставки рисунков золотой осени.

Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.

Руководство процессом работы

А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?

Подумайте и скажите, что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.

(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.

Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,

Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.

Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.

Итог занятия: Ветер как -будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.

Литература

1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

2.. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство...

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми : разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

А какое время года было перед осенью?

Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка :

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.


Конспект занятия в средней группе: Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»


Описание: материал предназначен для среднего возраста, будет полезен воспитателям в совместной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
Материалы:
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой
С вечера не спится

На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
Беседа с детьми:
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т.д.)
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).

Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень.Давайте их соберем.
Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.


Поиграли, теперь давайте с вами отдохнем. Игра с мячом «Назови осенние приметы»
Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)


А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу».
Мы идёт грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику
Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой.
Приехали.
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.



2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.




Вот какое красивое получилось «Осенние дерево дружбы».