Памятник в таррагоне башня из людей. Памятник в Таррагоне: бронзовая башня из людей. Что посмотреть и куда сходить в Таррагоне

Что это — спорт или искусство? Этого наверняка не могут сказать даже сами castells, участники, строители и строительный материал «живых сооружений». Пирамидами построенных из живых людей уже давно никого не удивишь. Но когда эти «живые башни» становятся национальным помешательством, частью национального колорита, традицией и предлогом гордости Каталонии, это наводит на мысли. (Хорошо, что традиционное перетягивание каната на Руси осталось лишь народной забавой) И действительно, практически каждый поселок, деревушка, не говоря уже о городе, имеет свою colla — группу кастельеров (castellers). Да и каждый уважающий себя испанский теле- и радио канал или газета считают своим долгом осветить моменты происходящего.

Сложился этот эстетический вид спорта на основе народного танца muixeranga, пришедшего в Каталонию из соседней Валенсии. Танцующие сельчане выделывали фигуры под барабанящие звуки народных инструментов, а в тот момент, когда музыка смолкала, участники пляшущей феерии выстраивались в небольшую «живую пирамиду». Но шло время. Танцы стали не популярным явлением, в отличие от живых геометрических фигур. Так и зародилась эта испанская невидаль.

Униформа строителей это не просто отличительный знак, она несет стратегически важный смысл. Каждый элемент экипировки несет функциональную нагрузку. В одежде кастельера нет ни одной лишней детали, а от того на сколько туго повязана бандана или пояс зависит безопасность своей жизни или товарища.

Традиционно брюки кастельеров всегда белого цвета, но, у тех, кто карабкается выше остальных, они закатаны до колена. То же происходит и с рукавами рубахи. Интересно, что кончики воротника опытный строитель зажимает во рту для того, чтобы рубаха не сползала и ноги вышестоящего и случайно не повредила кости ключицы или шеи. Цвета рубах отличают принадлежность к какой-либо colla. Приоритетными считаются красный, синий, зеленый или желтый, оранжевый или черный. И никаких полосочек, клеточек или цветочков. Кроме нагрудного кармана, с эмблемой группы больше ничего не разрешено.


Важнейшая часть гардероба профессионально кастельера — faixa. Это — черный широкий, невероятно длинный, плотный пояс. Его можно повязать только при помощи товарища, который поможет плотно обмотать его вокруг поясницы. Процедура эта настолько важно, что получила даже свое название enfaixar-se. Одевание faixa не терпит никакой суеты и расторопности. Аккуратно и туго повязанный пояс во время выступления выступает в качестве бандажа, защищающего спину кастельера. А так же служит ступеньками для поднимающихся на верх. Самые длинные пояса у тех, кто стоит в основании пирамиды, т.к на них приходится основная нагрузка и вес всего «строения».

Удивительным аксессуаром является и кастельерская бандана, называющаяся mocador. От того, на каком месте она повязана зависит расположение кастельера в «живой пирамиде». Если бандана находится на голове, то перед вами представитель нижнего яруса. Им бандана нужна для того, чтобы спрятать волосы, да и чтобы пот не заливал глаза. Если бандана завязана на ноге, то это — верхотурщики, обитатели верхних этажей. Для них повязанная бандана — это своего рода ступенька. Ну, а если, бандана повязана поверх пояса — тут все ясно — это самый сильный человек команды ее основа и «игла» башни.

В этом спортивном искусстве нет абсолютно никаких ограничений (ну, кроме физических, конечно). Не важно какого ты пола, возраста и каких политических предубеждений.


Детей, кстати кастельеры принимают в свои ряды с большим удовольствием. Помимо того, что во время праздника проводятся детские конкурсы и фестивали, дети участвуют непосредственно и в построении башни. И именно им предназначена сама сложная и рискованная миссия — завершать живые постройки, залезая на самые их вершины.


Как же происходит строительство? Начинается все с выхода музыкантов. Они первыми выходят на площадь, играя всем знакомую «Toc d’entrada a plasa» и как бы приглашая, зазывая строителей. А когда начинает звучать «Toc del castell», кастельеры начинают свое действо. Управляет действиями команды cap de colla, он назначает основу пирамиды, людей, которых в народе называют «шишка» — pinya. Он же назначает и «иглу» — agulla пирамиды, обычно самого сильного человека в команде. «Шишку» окружают baixos — представители нижних слоев пирамиды. Устойчивость всей конструкции зависит от этих людей.


Внешняя часть пирамиды может быть невероятно большой.

На «шишку» возводится первый ярус «ствола». Босоногие спортсмены выстраиваются на плечи друг друга, сцепившись руками. По этой же схеме строятся следующие ряды. Теперь главное не спешить, сосредоточится и найти точку опоры и баланса. Малейшая ошибка приведет к тотально краху и множественным травмам.


Верхние слои башни состоят из самых молодых представителей команды. Строение «ствола» завершает «плод», состоящий из трех частей. Dosos — два подростка, олицетворяющих плодоножку, l’acetxador — некий мостик, обычно эту роль отдают ребенку до 8-9 лет (слава Богу, ему всегда на голову одевают каску) Но главным действующим лицом является самый маленький кастельер. Он — «цветок», ради которого и «рос» весь этот «ствол». «Цветку» уготовлена самая ответственная задача: забравшись на стоящую на корточках l’acetxador, он должен сделать взмах рукой, что будет означать долгожданный конец строительства, а затем аккуратненько слезть. Взмах необходимо сделать четко на середине вершины пирамиды.

Третья обзорная статья из цикла "Пирамиды мира". Сразу оговорюсь, что некоторые сооружения не являются строго пирамидами, скорее, это сооружения пирамидальной формы.

Босния

О пирамидах в Боснии на этом портале уже есть хорошая, полная статья, поэтому кратко.

В 2005 году исследователь Семир Османагич выдвинул предположение, что гора Високо, расположенная примерно в 20 км от боснийской столицы, на самом деле и не гора вовсе, а пирамида высотой 220 метров, построенная из блоков 2-3 метра в длину. Итогом раскопок стала пирамида Солнца с усеченной вершиной, так же сориентирована по сторонам света, как и ее египетские сестры.
И если "главная" пирамида считается искусственной, то при возведении ее более низких спутниц, обнаруженных в мае 2006 года, неведомые архитекторы пошли по пути наименьшего сопротивления: они просто обложили природные холмы плитами и навесили террасы. Османагич уверен, что возраст его находок превышает 10 тысяч лет. Всего вместе с основной пирамидой боснийская долина насчитывает пять монументов.
Интересный факт: обнаружены туннели, ведущие под меньшие пирамиды, но в них нет следов ни мелких животных, ни насекомых. Зато там обнаружился гладкий манускрипт с напоминающими руны письменами. Однако для большинства ученых ни каменная кладка и облицовка, ни правильная форма пирамид так и не стали весомыми аргументами - открытие считается псевдонаучным.

Италия

По сравнению с великими пирамидами Египта сооружение, возведенное для римлянина Гая Цестия Эпулона в период с 18 по 12 годы до нашей эры, выглядит сущим котенком: его высота "всего" 36,4 метра, а длина основания - 30 метров. В отличие от остальных, эта пирамида - неправильная; по сути, в ней нет той таинственной составляющей, которая вынуждает обывателя смотреть на подобные монументы с ожиданием чуда. Пирамида является мавзолеем, считается, что в ней захоронен Рем, один из основателей Рима. Его брат, Ромул, покоился в Ватиканской пирамиде, не сохранившейся до наших дней. Цестиева пирамида выполнена из бетона, внешняя отделка - мрамор и кирпич. Распечатать ее вход официально разрешили только в 1660 году, но до этого пирамида была вскрыта неизвестными охотниками за наживой, и разграблена.

Древний народ, обучивший римлян строить дороги и впоследствии римлянами же и поглощенный - этруски.
Они не оставили о себе много информации, а та, что есть, очень скудна. Тем значимее стала находка итальянских археологов, которые в прямом смысле откопали несколько пирамид, датируемых примерно V веком до нашей эры. Основная их часть скрыта под землей, поэтому ни о высоте (глубине?), ни о длине основания ничего пока сказать нельзя: сейчас исследователи проникли всего на 3 метра. Верхушка первой из найденных пирамид перестроилась уже в современности, и использовалась в качестве винного погреба. Под современным полом скрывался средневековый, копнули глубже - обнаружили множество античных артефактов и туннели, которые, как предполагается, ведут к другим скрытым пирамидам. Археологи утверждают, что можно однозначно судить о религиозном предназначении этрусских сооружений, либо использовании их в качестве гробницы. Чего на самом деле этруски хотели достичь при помощи своих пирамид, нам уже никто никогда не расскажет.

Испания

Официальная наука считает пирамиды Гуимар, обнаруженные на острове Тенерифе, строениями фермеров. Мол, копал фермер поле, а найденные камни складывал у его края. И вот так складывал, складывал, и нечаянно нагромоздил ступенчатую пирамиду с прямоугольным основанием и высотой до 12 метров. И совсем ничего, что длина граней - 15-80 метров. Ну, фермеры так фермеры. На совести историков.

По словам местных жителей, всего на острове было девять пирамид, но три из них разобрали, так как сочли бесполезными и пустили на бесплатный стройматериал. Напоминает судьбу облицовки египетских пирамид. Видимо, это общий бич для подобных сооружений.
В ходе раскопок под пирамидами была найдена керамика, кости, артефакты и утварь. Находки датируются 680-1020 годами нашей эры, точнее радиоуглеродный анализ сказать не смог, как не смогли ученые точно определить время постройки самих пирамид.
Тур Хейердал в пух и прах разбил официальную версию своими выводами, но к нему никто не прислушался. По его словам, перед строительством пирамид земля под их основанием была тщательно выровнена, а углы ступеней - обработаны. Это не просто хаотичное нагромождение камней, это строительство монумента определенной формы. Более того, камни - не валуны с полей, а застывшая лава. Хейердал тоже не смог сказать, когда были построены пирамиды, но предположил их астрономическое предназначение: в день летнего солнцестояния с вершины самой большой из пирамид можно дважды наблюдать заход солнца, так как оно сначала скрывается за одной из вершин, появляется снова и окончательно скрывается за следующей. А в день зимнего солнцестояния лестницы на западной стороне пирамид указывают точно на восходящее солнце.
Под одной из пирамид есть пещера, в которой обитали аборигены Канарских островов - гуанчи. Следы их культуры и были обнаружены при раскопках.

Греция

О количестве пирамид в Греции нет устоявшегося мнения. Одни источники утверждают, что их всего три, другие насчитывают больше двух десятков. Расскажу о самых популярных. Конечно, они не такие высокие и заметные, но их значение от этого меньше не становится.

На окраине Арголидской равнины, в Эллинико, стоит пирамида с прямоугольным основанием, сложенная из известняка.
Ее высота всего 3,5 метра, стороны основания немного превышают 7 и 9 метров. Вход, расположенный на восточной стороне, ведет в квадратное помещение внутри пирамиды. Во II веке нашей эры жил географ, Павсаний. В своих заметках он оставил упоминания о двух похожих по описанию сооружений, которые были общими могилами: в одном похоронили павших в гражданской войне за трон Аргоса, в другом - тоже аргивян, погибших в сражении со спартанцами в 668-669 годах. Исследователи уверены, что могилы не сохранились до наших дней, и выдвинули предположение, что пирамида Эллинико была построена в качестве форта для обороны долины. Однако доказательств нет. Различные варианты анализа блоков дали сильный разброс результатов, 2000-3000 лет, но это может говорить и о том, что для строительства использовался старый материал, поэтому точную дату возведения пирамиды сказать нельзя.

Четырехступенчатую пирамиду Амфиона называют Большой греческой пирамидой: высота усеченного конуса составляет 4 метра. Ее строительству сопутствует легенда о возведении Фив: два брата, Амфион и Зеф, построили древний город. Амфион играл на волшебной лире, которую подарил ему Гермес - благодаря чудесной игре камни сами собой укладывались в нужном порядке, и в скором времени город был завершен. Однако из-за клеветы дочери титанов, Лето, боги наслали чуму на всю семью братьев, и они погибли. Их общей могилой и стала пирамида. Внутри нее археологи обнаружили множество ходов и ответвлений, некоторые из которых заканчиваются комнатами. Исследователи считают, что в одном из таких помещений и похоронены братья. Вместе с тем есть мнение, что они не были греками, а пришли из Египта: об этом говорит типично египетское обустройство пирамиды. Растительные мотивы орнамента и подвески-лилии, направление главного тоннеля строго на Полярную звезду (в пирамиде Хеопса точно такое же расположение), и другие признаки, известные только археологам: все указывает на египетские корни братьев. К сожалению, и эта пирамида не сохранила свои сокровища до наших дней: ее давно разграбили; ученым остались только три украшения из золота, датируемые 2700-2400 годами до нашей эры, и еще безымянный скелет. Изучать холм прекратили в 1973 году. Есть смелое предположение, гласящее, что греческая пирамида старше египетских сестер; если бы это подтвердилось, то только представьте масштабы "бедствия" для ученого мира: сколько степеней и наград полетит в топку, когда придется переписывать значительный кусок летописи человечества! Может, поэтому и не ведутся дальнейшие раскопки, а может, грекам просто перекрыли финансовый поток в эту область.

Пирамида на Крите сохранилась лучше своих "товарок", но и изучена в разы меньше.
Там не проводились раскопки и какие-либо серьезные исследования, поэтому большая часть сведений о пирамиде в Ханье - предположения. Известно, что она не состоит из множества отдельных блоков, а целиком вырублена в скале на высоте 290 метров над уровнем моря. Основание - окружность 29 метров, высота - 8,5 метров. В пирамиде вырублена камера, длина и высота - около 2 метров, ширина - 1,4 метра. Кроме способа строительства, от остальных пирамида отличается еще и расположением входа: если у большинства он находится с восточной стороны, то в этой он прорублен с запада. Подобная конструкция есть в южной пирамиде фараона Снофру, расположенной в Дахшуре. Не исключено, что конусообразное сооружение - след минойской цивилизации.

Есть у греков и свой Кайлас - гора-пирамида Тайгетос. Если по-честному, то это целый хребет. Не сказать, что он считался священным, но назван по имени плеяды Тайгеты. У восточных склонов хребта стоял город Спарта; Тайгета была матерью его основателя Лакедемона. По преданию, в одно из ущелий хребта спартанцы скидывали увечных и хилых мальчиков, но исследователи эту информацию не подтвердили. Продолжаются споры о происхождении пирамид: то ли они естественные, то ли искусственные. В любом случае гора очень резко переходит в четкое, гладкое основание пирамиды. Остается только ждать, пока энтузиаст-археолог проведет там ряд исследований.

Еще одна пирамида, от которой осталась только небольшая кучка камней - Лигурийская. Ее обнаружили в 1936 году, и датировали 2100 годом до нашей эры. Однако при раскопках обнаружился каменный топор эпохи неолита. Сейчас можно только приблизительно назвать размер основания: 12 и 14 метров. Большая часть монумента была расценена как бесхозный стройматериал, и использована "по назначению" в селе Лигуриу и церкви Святой Марины.

Продолжение следует.

Живые пирамиды Таррагоны.

Мне всегда было интересно, почему испанцы, так любят всякие праздники?

Это, недоступная моему уму, загадка, но так было есть и наверное уже всегда будет... Они раскованы, они не торопливы...

"Приходите завтра и всё будет хорошо!"- их самый распространённый ответ... Они медленно работают, спят и гуляют в сиесту, но вообще-то всё успевают... Как так выходит? Это национальная тайна!

Поэтому, знакомство с новыми культурными особенностями Испании всегда вызывает у нас жгучий интерес.

Город Таррагона прилепился на горе возле побережья, между Ла Пинедой и Барселоной...

Это Древнеримское поселение, потом разрослось и превратилось в целый город, где хорошо сохранились остатки древней цивилизации, множество археологических памятников: амфитиатор, развалины храмов и дворцов, часть древнего города с мазаичной мостовой...

Идёшь по современному городу и вдруг, за поворотом тебя встречает кусок величиственной арки, илил провал с древней мазаикой на полу древнего дома...

Но современная Таррагона славится своими "живыми пирамидами"... Опасным и необычным фестивалем... Ежегодно травмируются и даже гибнут люди, но традиция не умирает...

Традиция «Кастельерс» восходят к валенсийскому танцу «муйшаранга», ставшему популярным в Каталонии в XVII веке. Танец завершался построением «живой башни».

В настоящее время возведению башни не предшествует танец, зато сохранилась традиция музыкального сопровождения.

Теперь построение живых пирамид- это испанская традиция, сопровождающая праздник сбора урожая. В Таррагоне есть даже памятник Кастельерос.

Castellers - Кастельеры,участники, стараются построить башню из как можно большего количества уровней, а затем «разобрать» ее так, чтобы не обрушиться в толпу людей, наблюдающих за выступлением.

Башня, «разобранная» удачно, заслуживает восхищения.

Эта пирамида разрушилась, без травм не обошлось...

В районе пересечения Новой Рамблы с улицей Carrer del Pare Palau стоит бронзовый памятник строителям человеческих башен-кастельс (Monument als Castells) (одна из важнейших каталонских традиций). Автором этого интересного памятника является современный каталонский скульптор Франсеск Англес (Francesc Anglès) (р. 1938) , для творчества которого характерно изображение разнообразных человеческих групп в реалистичных сценах. Конкретно этот монумент был установлен в Таррагоне в 1999 году и изображает «пирамиду », состоящую из 219 полноразмерных человеческих фигур, которые составляют конструкцию quatre de vuit (то есть четыре человека на уровне в башне, состоящей из восьми уровней).Наверху башни машет рукой ребёнок, эншанета (enxaneta), завершающий конструкцию. Рядом с башней скульптор изобразил других традиционных участников действа: менеджера группы (cap de colla), который руководит процессом построения башни с земли, а также музыкантов — гобоистов-гральеров (grallers). Интересный факт: среди фигур можно распознать изображения конкретных персоналий — знаменитых каталонцев , включая художников Жуана Миро и Пабло Пикассо, виолончелиста Пау Казальса и деятеля Олимпийского движения Хуан Антонио Самаранча. В одной из фигур скульптор изобразил и самого себя. Высота композиции составляет 11 метров, а вес 12 тонн.

В прошлую поездку делала вылазку из Барселоны в , а в этот раз добралась до Таррагоны. Обычно я планирую такие вылазки на половину дня, но потом всегда остаюсь почти на весь день. Очень приятно побродить по улочкам старой части города, побывать на рынке, походить вдоль моря. Таррагона достаточно большой и современный город, но есть и симпатичные старые кварталы, где так хорошо просто послоняться, разглядывая симпатичные домики и исторические достопримечательности.

А особую прелесть прогулке добавляла мысль, о том, что уже последний день октября, а солнце при этом греет так, что что можно спокойно ходить в футболке. И даже хочется искупаться в море:)

1. Вид на пляжи с высокой обзорной площадки. Жалко, но совершенно не понятно, как до них добраться. Путь перегораживает автомобильная и железная дорога без намека на переход. Так что только вечером в ожидании обратной электрички с трудом сделав большой крюк все же добралась до моря.

2. Марина с яхтами. И там в районе пирса только нашла подземный переход под огороженными железнодорожными путями.

3. Не смогла удержаться и подловила фотографа за работой.

4. В Таррагоне много милых неожиданно расположенных памятников. В отличие от многих наших, вполне соразмерных человеку и не вознесенных на пьедестал.

5. Город загодя готовится к приближающимся праздникам. Но на такой жаре зиму и елку даже сложно представить.

6. Понравилось оформление балкона.

7. Посещение рынка входит мою обязательную программу знакомства с городом. Этот правда не произвел на меня особого впечатления выбором продуктов и специалитетов. Зато настенная живопись здорово подняла настроение.

8. Любопытно, это портреты реальных продавцов? Я пробовала опознать потом на рынке, но мастерство художника мне этого не позволило.

9. Тут я долго изучала что же происходит на заднем плане. Но так и не смогла для себя дать однозначного ответа.

10. Отличный фонтан, правда расположен на оживленном дорожном перекрестке. Так что нет возможности даже отойти и снять его целиком. Но каждая пара человек-животное заслуживала пристального изучения. Позы и выражения у них были ну очень не стандартные.

11. Особенно заинтриговал этот мальчик. Что же произошло, что у молодого человека такое выражения лица и поза? Я честно говоря, грешу на слона.

12. Знаменитая пирамида из людей, традиционное таррагонское развлечение. Но общий вид известного памятника дала для того, чтоб показать потом маленькую деталь.

13. Почему-то у многих персонажей скульптурной группы руки были странно расположены. Они, по идее, должны поддерживать и создавать крепкий фундамент высокой людской пирамиде. А при этом многие явно просто пользуются давкой в свое удовольствие.

14. Креативный балкончик в старой части города.

15. Дома по периметру симпатичной вытянутой площади.

16. Почему-то все церкви, кроме главного собора были заперты. Но зато он потом с лихвой возместил этот недостаток.

17. Памятник так печально взирает на море, что сразу хочется спуститься к пляжу. Но это потом, так как столько всего еще не осмотрено.

18. За спиной у памятника маленькая чудесная площадь с двумя ресторанчиками. Левый воплощение китча и туристического ужаса, а вот в правом насладилась превосходным обедом.

19. По-моему даже по фотографии понятно, как там было тепло.

20. В Таррагоне встретила много симпатичных и не очень граффити различного уровня мастерства.

21. Брусчатка на площади перед собором.

22. У многих горгулий почему-то выражение лица "Боже мой, что же я наделала!"

23. Или я не права?

24. Скульптор оформлявший собор, или это была целая команда, отличался жизнелюбием и превосходным чувством юмора. Таких веселых, милых и забавных персонажей я не встречала в других соборах.

25. Главный вход в собор.

26. Солнечная геометрия.

27. Мадонна над входом.

28. Витражи на солнце дают потрясающий эффект.

29. Калейдоскоп.

30. Кажется, что можно легко поймать этих разноцветных солнечных зайчиков.

31. А центральная роза наоборот почти не цветная.

32. Роскошное кружево деревянной резьбы.

34. Что хотел сказать художник? У много лет, сперва в колледже, а потом и в двух институтах изучала историю искусств. И коронной фразой многих лекторов был вопрос "Что хотел сказать художник?" И мы дожны были пофантазировать на данную тему. Тут я предлагаю фантазировать уже вам.

35. Над входом в галерею внутреннего дворика барельеф, перекликающийся с оформлением капителей колонн и панно над арками ими образованными. Выражения лиц у многих персонажей будут весьма сходны.

36. Такое "лицо" у быка, видимо потому что копытом книгу держать ну очень неудобно.

37. А тут я даже думать не хочу над тем, что хотел сказать художник...

38. Эти птички мне так напомнили почему-то двух братцев из третьего "Ледникового периода".

39. Честно говоря, выражение лица ангела, мне лично, кажется весьма не благочестивым.

40. Во дворике растут апельсины и цветут розы. А на окружающих его стенах множество маленьких круглых окошек, украшенных превосходной резьбой.

41. Благодаря которым получаются вот такие ажурные тени.

42. Без комментариев.

43. Еще один лев мою коллекцию. На это раз в красивом парике.

44. Снаружи собор украшают вот такие милые мордашки.

45. Интересно, как выглядит внутренняя планировка в таком доме.

46. Так же в старом городе много красивых дверей...

47. ...и фактурных стен.

48. Птички на стене...

49. ...и фонтане.

50. Ворота Св. Антония выводят из старого города к высокой набережной. По прежнему не видно дороги вниз к морю.

51. И я возвращаюсь в старый город.

52. Слон наверное такой грустный, потому что прямо под его длинным носом устроили помойку.

53. Прелесть, а не машинка!

54. Тут как раз выпустили детей из ворот начальной школы. Их было слышно издалека. Жизнерадостный визг так подходил этим милым узким улочкам, нагретым солнцем! Детки быстро разбегались в разные стороны, а родители пытались отловить свои сокровища.


55. Прекрасные ворота, я просто мечтала увезти их с собой.

56. Еще одна горгулья с собора. Судя по всему от детского визга у нее разболелась каменная голова.

57. Оказывается я гуляю на высоте почти 70 метров над уровнем моря.

58. Жить в таком доме вряд ли легко, но снимать подобную фактуру мне так нравится!

59. Раньше меня удивляло, что в европейских городах пересечение улиц, образующее замкнутое пространство размером с обычную московскую комнату, гордо именуется "площадью". К этому сперва было сложно привыкнуть после наших масштабов, а потом стало нравится.

60. Эта девочка тоже видимо только освободилась после школы. И он сели с папой подкрепиться на ступенях перед длинной дорогой домой.

61. Надпись на витрине отлично подходила этой компании. Они жадно что-то ели на ходу, очень громко обмениваясь впечатлениями, и я не смогла удержаться.

62. Еще один дом с граффити.

63. Скоро тут будут продавать жареные каштаны, а пока девочки готовятся.

64. К сожалению из-за осеннего времени солнце садится рано. Скоро стемнеет, так что пора возвращаться в Барселону.

65. Но перед этим, я все же доберусь до пляжа и немного постою в волнах.

Памятник в Таррагоне Башня из людей оригинален, как и национальное искусство, которое он символизирует. Только в Каталонии существует традиция в построении акробатических «башен», когда во время представления задействуется больше сотни человек. Кастельс – так называется данный вид спортивно-культурной деятельности. В Таррагоне установили монумент, который точно отражает весь процесс возведения башни в его кульминации.

Monument als Castellers появился не так давно, но стал одним из самых популярных объектов среди многочисленных .

История монумента

Памятник в виде пирамиды из людей создал каталонский скульптор Франсеск Англес. Мастер изначально изваял гипсовую скульптурную группу, которая стала макетом для монумента, отлитого из бронзы. Гипсовый памятник временно установили в небольшом городке на северо-востоке провинции Таррагона.

А в то время, пока воспроизводился бронзовый вариант, таррагонцы решали, где в их городе наиболее подходящее место для нового монумента. Обсуждалось четыре из предложенных мест, и каждый житель имел возможность проголосовать, где бы он хотел видеть памятник национальному искусству.

В итоге, выбор был сделан в пользу центральной улицы, от которой рукой подать до арены, где систематически проходит . Раз в два года, в первые выходные октября кастельеры собираются на свою «олимпиаду», которая проводится в Таррагоне.

29 мая 1999 года монумент в честь кастельс был открыт. Объект достигает 11 м высоты и весит 12 тонн.

Композиция монумента

Автор достоверно изобразил каталонскую башню из людей в тот момент, когда она считается завершенной. В высшей точке пирамиды изображен юный участник, который взмахивает рукой – это означает, что башня построена.

Композицию образует множество бронзовых скульптур, выполненных в человеческий рост и отражающих ту экспрессию, которую испытывают участники мероприятия.

Монумент составлен из 219 скульптур. В нижней части, которая в построении башен называется «пинья», есть скульптуры, посвященные отдельным известным личностям Испании. В частности, знатоки могут отыскать бронзового Пабло Пикассо или Хуана Самаранча.

Кроме основной композиции кастельс, рядом установлены еще четыре образа участников, которые выполняют отведенные им роли в процессе построения башни. Отдельно стоит скульптура руководителя, и с другой стороны башни – три музыканта, отбивающих барабанную дробь и играющих на рожках «гральес».