Париж фонтан невинных 1970 год. Фонтан невинных — архитектурная жемчужина Парижа. Отрывок, характеризующий Фонтан невинных

Фонтан Невинных – старейший в Париже. Находится он в квартале Ле-Аль на площади Иоахима дю Белле, названной по имени французского поэта XVI века, современника Ронсара. Монументальный фонтан – самый настоящий шедевр французского Ренессанса.

Построен был Фонтан нимф, как его поначалу называли, в промежутке между 1547 и 1550 годами возле кладбища Невинных – фонтан примыкал к стене на углу улиц Берже и Сен-Дени. Спроектировал его архитектор Пьер Леско, скульптуры и рельефы создал Жан Гужон. Возвели фонтан в честь торжественного вступления в Париж в 1549 году короля Генриха II.

Дальнейшая судьба фонтана определялась особенностями места его сооружения. Кладбище Невинных было крупнейшим захоронением в городской черте, со временем оно переполнилось. Попытка решить проблему строительством специальных огромных склепов, куда останки умерших «сдавали на хранение», ничего не дала. В 1786 году Людовик XVI приказал перенести эксгумированный прах отсюда в Парижские катакомбы, причём жир от сотен тысяч разложившихся тел ремесленники использовали для изготовления мыла и свечей.

На месте бывшего кладбища возникла площадь с овощным рынком. В 1788 году фонтан разобрали и перенесли в центр площади – его стали называть Фонтаном Невинных. Поскольку теперь он был виден со всех четырех сторон, скульптор Огюстен Пажу выполнил четвертую арку и внушительный постамент с четырьмя бассейнами и львами. При Наполеоне Бонапарте фонтан стал питаться более обильным водотоком из реки Урк, который улучшил водоснабжение Парижа, – в свое время такую идею выдвигал еще Леонардо да Винчи.

Фонтан – выдающийся пример стиля маньеризма, который был характерен для западноевропейского искусства XVI века. Сама по себе форма сооружения повторяет очертания древнеримского святилища, посвященного нимфам – нимфеума. В лепном декоре Жан Гужон широко использовал закрученные хвосты морских существ, спиральные раковины, динамичные волнистые линии драпировок и одежд.

Подлинные барельефы мастера с постамента фонтана в 1824 году перенесены в Лувр, на площади туристы видят только их копии.

Фонтан невинных (фр. Fontaine des Innocents) находится во Франции в Париже на площади Жоашен дю Белле, напротив церкви Сен-Эсташ, рядом с красивым и большим садом.

История создания фонтана невинных, Париж.

Фонтаны Парижа и Франции в целом поражают своими архитектурными идеями, стилями и, конечно же, размерами. Фонтан невинных является одной из многих достопримечательностей, облик которой заставляет трепетать сердца туристов со всех уголков земного шара. История создания фонтана глубоко уходит корнями в далекий XVI век. Изначально фонтан невинных планировался как водный резервуар для лучшего снабжения жителей города питьевой водой и одновременно как украшение площади. Над проектом монумента работал известный архитектор эпохи возрождения Пьер Леско , а внешняя отделка рельефами и скульптурами принадлежит Жану Гужону . Строительство фонтана невинных было завершено в 1550, к моменту восхождения Генриха II на трон Франции, оно длилось всего три года.

Фонтан невинных — излюбленное место парижан. Сюда приходит молодежь, чтобы сидя на каменных парапетах обсуждать насущные дела или просто под сенью густой кроны деревьев послушать музыку и выпить ароматный кофе вприкуску c хрустящим круассаном. Париж манит и притягивает своими шедеврами художественного и монументального искусства, одним из которых и является фонтан невинных .

В давние времена, в Париже, на месте площади Невинных (Place des Innocents) было старинное кладбище Невинных или Безгрешных. Хоронили на нём нищих и блаженных, некрещеных младенцев, отсюда и пошло название. Фонтан в стиле Ренессанс, в виде арочного павильона, построили здесь в 1547 – 1550 году (точная дата неизвестна). Украшен он был барельефами работы скульптора Жана […]

В давние времена, в Париже , на месте площади Невинных (Place des Innocents) было старинное кладбище Невинных или Безгрешных. Хоронили на нём нищих и блаженных, некрещеных младенцев, отсюда и пошло название.

Фонтан в стиле Ренессанс, в виде арочного павильона, построили здесь в 1547 – 1550 году (точная дата неизвестна). Украшен он был барельефами работы скульптора Жана Гужона . Изначально сооружение было пристенным. На трёх сторонах вокруг аркад располагались фигуры божеств – нимф и наяд, символизирующих силы природы.

В 1780 году на месте старого кладбища устроили рынок, фонтан же перенесли на пересечение улиц Берже (rue Berger) и Сен-Дени (rue St.Denis) и поставили в центре площади, на открытом месте. Скульптору Огюстену Пажу пришлось добавить ещё две фигуры нимф, на четвёртую сторону. Образцом для работы послужили нимфы Гужона. (В настоящее время барельефы Гужона находятся в Лувре, фонтан украшают их копии.)

В своём романе «Жизнь Ренуара», Анри Перрюшо описывает фонтан Невинных (Fontaine des Innocents) , как сооружение, потрясшее художника в детстве. Юный Ренуар залюбовался лёгкими изгибами божественных фигур на барельефах «фонтана нимф», как его называли в то время. Огюст Ренуар пронёс детские впечатления о нимфах Гужона через всю жизнь. «Чистота, наивность, лёгкость и элегантность» – так он описывал барельефы фонтана пятьдесят лет спустя.

Стройная «летящая» аркада фонтана, взмывающая ввысь на мраморном пьедестале, по которому, словно слёзы, непрерывно стекают струи воды – великолепный образец стиля маньеризма, характерного для Западноевропейского искусства XVI века. Удивительно гармоничный, изящный «Фонтан Невинных» считают вершиной творчества Жана Гужона.

Place Joachim-du-Bellay 75001 Paris, France

Ехать метро линии М1, М4, М7, М11, М14 до станции Châteletп

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Осколок архитектурной истории Парижа - фонтан Невинных стоит неподалеку от центра Помпиду и совсем рядом с форумом Ле Аль, который сейчас переживает очередную масштабную реконструкцию. Недавно я упоминала скульптора Жана Гужона, который был приглашен коннетаблем Анном де Монморанси в замок Шантийи. Фонтан - произведение Гужона и архитектора Пьера Леско, построен с 1547 до 1549 года.
Фонтан не был изначально таким, да и стоял немного в другом месте, у него богатая история, много всего повидал за почти пятисотлетнюю историю.

В этом месте на площади Joachim-du-Bellay рядом с фонтаном мы любим назначать друг другу встречи, отсюда удобно пойти-куда-глаза-глядят в любую сторону: хочешь в сторону квартала Марэ, хочешь в сторону Сены или в сторону Лувра, или податься на север...

Фонтан был введен в эксплуатацию к торжественному въезду в Париж короля Генриха II в 1549 году. Художники создали памятники, в основном временные, по пути следования короля от Порт Сен-Дени до дворца на острове Сите, минуя ле Шатле и собор Парижской богоматери. Рядом с Шатле тогда находилось кладбище Невинных. К стенке кладбища был ранее пристроен фонтан времен короля Филиппа II, он располагался на углу улиц Сен-Дени и нынешней Бергер и имел два разных фасада.


Стоит по случаю сказать два слова про кладбище Невинных, давшее название фонтану, прижившееся несмотря на попытки переименовать.
Полное название кладбища - Невинно убиенных младенцев.Поначалу на кладбище хоронили бедняков, душевнобольных и ещё не крещённых младенцев. Поэтому кладбище и получило такое название. Это одно из самых старых кладбищ Парижа, всего здесь было захоронено порядка 2 миллионов человек. Очень скоро горожане сделали из некрополя место для свиданий влюблённых или просто место, где можно отдохнуть от городской суеты. Новому монарху Филиппу -Августу это показалось кощунством, и в 1186 году он велел обнести некрополь 3-х метровой толстой стеной с массивными воротами, запиравшимися на замок. Стена просуществовала вплоть до 1780, до своего разрушения.
На рисунке хорошо узнается фасад церкви Сен-Жермен л, Оксерруа, сохранившейся до наших дней.


Кладбище на картине Шарля Луи Бернье.

Теперь новый фонтан стал не просто фонтаном, а трибуной для знати, приветствовавшей короля.
Пьер Леско (1510-1578) , архитектор фонтана, был известным архитектором Парижа времен Ренессанса. Франциск I назначил Леско главным архитектором Лувра, и он превратил здание из средневекового замка во дворец в стиле ренессанс. Он работал вместе с Жаном Гужоном над украшением двух фасадов Кур Карре Лувра.


Архитектура фонтана был вдохновлен нимфеумами Древнего Рима, сооружениями времен эллинистической истории Рима, которые ставились рядом с источниками, обычно там были фигуры нимф, тритонов, других божеств воды, тема богато развитая во римской архитектуре, если вспомнить фонтан Треви: , площадь четырех фонтанов, фонтаны рядом с испанской лестницей.


Фонтан получил название "Фонтан нимф", о чем до сих пор гласит надпись на его фасаде.

После того, как процессия прошла, фонтан вернулся к своей обычной фонтанной деятельности: давал воду жаждущим. Из кранов с львиными головами текла вода. В верхней части фонтана была жилая комната с окнами и камином.

В 1787 году, по санитарным соображениям, кладбища Парижа были перемещены за пределы городских стен, поскольку свято место не бывает пусто, тут возникла рыночная площадь. У Пушкина в "Пире во время чумы " - "где стол был яств, там гроб стоит", а тут наоборот. Рынок Невинных, название осталось в наследство от кладбища был бойким местом.
Фонтан был запланирован на уничтожение , но был спасен благодаря усилиям писателя де Куинси, который написал письмо в журнал " Де Пари", призывая сохранить " шедевр французской скульптуры. "Фонтан был перенесен на середину рынка, поднят на каменный постамент, украшенный четырьмя львами. Скульптор Augustin Pajou создал четвертый фасад для фонтана, в том же стиле, что и три других, так -как фонтан стал теперь стоять свободно, не примыкая к стене.
Рынок с фонтаном можно увидеть на многих картинах.

Из-за плохой системы водоснабжения Парижа, фонтан давал мало воды. При Наполеоне Бонапарте был построен новый акведук, и, наконец, из фонтана хлынула вода,да еще в таком изобилии, что стала угрожать скульптурному оформлению. Поэтому малые барельефы на постаменте фонтана были удалены в 1810 году и помещены в 1824 году в Лувр , где их можно обнаружить.

На этой маленькой картинке можно увидеть как сильно лилась вода.

В 1858 году, во время Второй французской империи Луи-Наполеона, фонтан был перенесен еще раз на свое нынешнее место на более скромном постаменте в центре площади.
Фотография 1860 года Шарля Мавилля.

Скульптура Жана Гужона очень украсила фонтан.
В 1547 году Жан Гужон (1510-1572) стал придворным скульптором Генриха II , и фонтан был одной из его первых ответственных работ. В том же году он сделал иллюстрации к французскому переводу книги архитектуры по Витрувия, одной из главных классических источников архитектуры итальянского Возрождения и французского Ренессанса.
Несмотря на покровительство короля, поскольку Гужон был протестантом, то был вынужден уехать в добровольное изгнание в Италию на время французских религиозных войн, когда началось преследование протестантов во Франции.
Гужон был одним из первых французских скульпторов, который вдохновлялся скульптурой Древнего Рима, в особенности барельефами на римских саркофагах.
Барельефы Гужона был также вдохновлены итальянскими художниками, которые приехали, чтобы работать для Франциска I в замке Фонтенбло, Россo Фиорентино (1495-1540) и Франческо Приматиччо (1504-1570) . Нимфа и морской дракон на фонтане были в такой же позе, как нимфа Фонтенбло Фиорентино в галерее Франциска I замка, а сами формы нимф, их удлиненных тел, узкие плечи и маленькие, высокие груди , напоминали идеализированные женские фигуры из Приматиччо. Живопись позднего ренессанса уже плавно перетекала в маньеризм.

Личный вклад Гужона был в том, чтобы он добавил декоративные завитки к скульптурам, с волнистые драпировки, декор из морских раковин и хвостов морских существ.

Нимфы Гужона, если не знать время их создания, напоминают красавиц времен бель эпок. Девушек с картин прерафаэлитов с вытянутыми пропорциями, изящных. Томность и игривость их поз, конечно, уже далека от римлянок древних рельефах.

Любопытно, но около фонтана даже проводился бал.

До сих пор фонтан место встреч влюбленных.

Строитель Жан Гужон Строительство - годы Состояние действующий фонтан Координаты : 48°51′38″ с. ш. 2°20′52″ в. д.  /  48.8606500° с. ш. 2.3480111° в. д.  / 48.8606500; 2.3480111 (G) (Я)

Фонтан находился на Кладбище невинных до 1788 года, примыкая к стене площади у средневекового кладбища. Когда кладбище закрыли, фонтан перенесли на новое место, посреди рыночной площади, дополнив его четвёртой аркой с двумя фигурами нимф работы скульптора Огюстена Пажу , а также постаментом с четырьмя львами и четырьмя бассейнами. Во времена Наполеона I к фонтану был подведён новый водоток из реки Урк , значительно увеличивший водоснабжение всего квартала.

Нынешнее место с более скромным пьедесталом фонтан занял только в 1858 году, при Наполеоне III .

Архитектурные особенности

Фонтан Невинных является великолепным примером стиля маньеризма , развивавшегося в западноевропейском искусстве XVI века, последователи этого стиля хотели, чтобы их творения были высокими и стройными.

Архитектурная форма фонтана заимствована у древнеримского Нимфеума . Фонтан декорирован путти , как было принято в те времена. Нимфы и морские чудовища фонтана напоминают фигуры из Фонтенбло . Особенностью фигур фонтана являются закрученные динамичные хвосты морских существ, спирали раковин и волнистые драпировки .

Оригинальные барельефы с основания фонтана в 1824 году были перенесены в Лувр .

Напишите отзыв о статье "Фонтан невинных"

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 14-06-2016 (1224 дня))

Отрывок, характеризующий Фонтан невинных

– Sire, je vous demande la permission de donner la legion d"honneur au plus brave de vos soldats, [Государь, я прошу у вас позволенья дать орден Почетного легиона храбрейшему из ваших солдат,] – сказал резкий, точный голос, договаривающий каждую букву. Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся.
– A celui qui s"est le plus vaillament conduit dans cette derieniere guerre, [Тому, кто храбрее всех показал себя во время войны,] – прибавил Наполеон, отчеканивая каждый слог, с возмутительным для Ростова спокойствием и уверенностью оглядывая ряды русских, вытянувшихся перед ним солдат, всё держащих на караул и неподвижно глядящих в лицо своего императора.
– Votre majeste me permettra t elle de demander l"avis du colonel? [Ваше Величество позволит ли мне спросить мнение полковника?] – сказал Александр и сделал несколько поспешных шагов к князю Козловскому, командиру батальона. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил. Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее.
– Кому дать? – не громко, по русски спросил император Александр у Козловского.
– Кому прикажете, ваше величество? – Государь недовольно поморщился и, оглянувшись, сказал:
– Да ведь надобно же отвечать ему.
Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова.
«Уж не меня ли?» подумал Ростов.
– Лазарев! – нахмурившись прокомандовал полковник; и первый по ранжиру солдат, Лазарев, бойко вышел вперед.
– Куда же ты? Тут стой! – зашептали голоса на Лазарева, не знавшего куда ему итти. Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт.
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.
Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.