Почему надо любить орфографию. Для чего нужны правила

Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.

С первого класса мы начали изучать самые простые правила. И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную. Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?

Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем. Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека. А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.

Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась! Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания. Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова. Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.

Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха. С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.

Несколько интересных сочинений

    С самого рождения начинается обучение человека. У кого-то оно длится до конца жизни. Есть разные способы обучения, но часто для этого мы используем книги. Ведь книга – это наш главный источник знаний.

  • Сочинение по картине Иванова Подвиг молодого киевлянина 5 класс (описание)

    Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр

  • Майже кожна людина мріє бути багатою: мати немало грошів, дорогоцінностей та речей. Але не кожен з нас замислюється над тим, що фінансове багатство не найголовніше у житті і не треба забувати про такий термін як духовне багатство

    Задумывая над темой мои любимые литературные герои, в голове возникает куча имен из которых сложно выбрать кого – то одного, поэтому я решила остановиться на своей первой мысли – Анна Каренина

Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.

Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится.

Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий.

Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным.

Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.

Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Ответ на вопрос: зачем нужны правила орфографии, есть на этой странице! Неужели без нее никак нельзя? Но все же, некоторые думают, что орфографические правила уже никому не нужны. Зачем нужны правила орфографии. Нужны ли нам знания орфографических правил? Зачем нужно изучать орфографию? Шаблон: Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. В письменной речи без знания правил орфографии обойтись невозможно. Но, все же, зачем нужны правила орфографии в данном случае? Ответ на вопрос: зачем нужны орфографические правила сочинение, есть на этой странице! Сочинение-рассуждение зачем нужны правила орфографии.

Герой одной из книг Анатолия Алексина рассуждал в монологе: “… какая разница – писать ли «моршрут» или «маршрут», «велосипед» или «виласипед»? От этого ведь велосипед мотоциклом не становится. Важно только, чтобы всё было понятно”. Шура был двоечник и много сил положил на устранение этого прискорбного обстоятельства. Как бы он сейчас удивился, увидев, что взрослые люди вполне серьезно повторяют его рассуждения, не считая “двойку” по русскому языку чем-то достойным внимания. Особенно часто и горячо обсуждается, зачем нужна орфография, в сетевых дискуссиях, после указания одного из участников на ошибку другого. Впрочем, позиции сторон сводятся к примитиву: с одной стороны звучит “главное — смысл”, с другой — “надо писать правильно, а то мы деградируем”. Воюющие не задумываются, что одно не перечеркивает другого, а содержание так же нуждается в форме, как и форма в содержании.

Орфография — это свод правил, которым подчиняется письменная речь. Уже только это делает ее в современном мире одним из главных регулировщиков коммуникативных процессов. Так ПДД, которым подчиняются все участники дорожного движения, позволяют безопасно добраться из пункта А в пункт Б. Орфография — ПДД для участников письменного общения. Если раньше, выйдя из студенческого возраста, среднестатистический человек письменной речью в быту практически не пользовался, то сегодня она — прима в балете человеческого общения. Мы пишем смс, электронные письма, сообщения в соцсетях, посты в блогах, комментарии под публикациями. Все это должно подчиняться правилам орфографии, иначе мы перестанем друг друга понимать.

Казалось бы, содержание сообщения не изменится, если кто-то допустил орфографическую ошибку. Допустим, получает человек сообщение “хочу виласипед”. В самом деле, “виласипед” ни с мотоциклом, ни с самокатом не спутаешь. Однако это загадочное транспортное средство только самому написавшему представляется двухколесным, с треугольной рамой, прямым рулем и педалями. Адресату же придется вчитываться в контекст, а если его нет — мучительно гадать, что же такое имеется в виду. Учитывая, что правилами орфографии пренебрегать может и получатель в той же степени, что и отправитель, имеем множество вариантов: гибрид вил с чем-то педальным; две какие-то фантастические конструкции “вилас” и “пед”; название какого-то места: “хочу в иласипед” (да-да, раз орфография нам не нужна, то и правила употребления строчных и прописных букв лишние); архитектурное сооружение с транскрипцией имени собственного (“вилла сипед”)… И вообще как фантазия разыграется. Помните, что правила как написания, так и чтения наши гипотетические участники диалога игнорируют? Оба могут быть уверены, что именно так, как им представляется, это и пишется, а собеседник волен писать неверно. Поймут они друг друга? Поймут, конечно, но не сразу.

Конечно, для сегодняшней речи это пример утрированный, но уже через несколько лет орфографической анархии он может стать реальностью. Это как детская игра в испорченный телефон: по цепочке передается сообщение с искажением, кто как расслышал, так и передал, а в итоге — совсем иное слово.

Помимо обеспечения взаимопонимания в письменном общении любого рода, орфография обеспечивает и его культуру. Письмо, пост, комментарий с множеством ошибок вызывают негативную реакцию читающих. Во-первых, продраться сквозь них к смыслу довольно сложно, как через кусты ежевики: все эти типичные “с начало”, “ни когда”, “зделаем”, “чесный” и прочее заставляют глаз “спотыкаться”, задерживаться на слове, а мозг читающего — срочно искать в своем словаре исходное слово, которое безжалостно переврали.

Во-вторых, общая грамотность и орфография в частности — показатель уровня культуры пишущего. Как правило, культурный человек, образованный и с широким кругозором, много читает, причем не только блоги. У него формируется грамотная литературная речь, даже если он не помнит правила русского языка. Пусть неосознанно, но он им следует, ведомый прочитанными текстами. Человек, допускающий множество орфографических ошибок, не приемлет ни профессиональное, ни развлекательное чтение, а свой небогатый словарный запас набрал на слух. Поэтому при попытке воспроизвести слова письменно и получается то, что получается — безграмотность. Человеком он может быть достойным, может обладать замечательными личными качествами, останавливать на скаку целые табуны и ходить по горящим избам, но вместе с тем быть некультурным. А снижение уровня общей культуры ограничивает и темы общения, и аргументацию.

В-третьих, игнорирование правил орфографии и отстаивание позиции “лишь бы поняли” демонстрирует неуважение к собеседнику, кем бы он ни был. Поведение, не регулируемое правилами и нормами — всегда поведение неуважительное. Кому понравится, если зашедший в гости высморкается в штору, поставит сапоги на стол и начнет материть телевизор, пусть даже в нем с утра и до бесконечности заливается Сябитова? Вы же, хозяин, понимаете, что шмыгать носом неприлично, ноги должны отдохнуть, а голубой экран только этих кратких слов и достоин? Так и с письменной речью: игнорирующий правила выглядит хамом, даже если суть его высказываний верная, а точка зрения импонирует остальным.

И последнее. Грамотность в современном общении — примерно то же, что приличный, опрятный и дорогой костюм для человека. Пренебрежение орфографией и попустительство преображают ваш образ, как пятна, измятость, дыры, пузыри на коленях и локтях. И в следующий раз, написав в блоге или письме “сонце вышло, я пошол, небыл дошдь бы — харошо”, достаньте из корзины с грязным бельем носки, найдите в шкафу домашние пижамные штаны, позаимствуйте рабочую куртку у автомеханика, а галоши у бабушки — и идите таким принаряженным гулять, пока нет дождя. Не нравится? Неуютно, некрасиво, люди шарахаются в стороны? Ну, главное — одет человек, не голый. Или все же орфография нужна…

Сейчас знать орфографию очень важно. Она способствует безошибочному написанию слов, а правильность письма, в свою очередь, показывает культурный уровень человека и его образованность. Так, если в предложении написать не «долго лезть», а «долга лесть» или не «поезд отправляется», а «поест атправляица», то люди попросту не поймут, о чем идет речь в тексте. Тем не менее, некоторые считают, что свод орфографических правил никому уже не нужен.

Ведь многие имеют компьютеры, где текст проверяется автоматически. Правда любая система, даже самая «умная», может выйти из строя. Конечно, во время печати орфографические ошибки компьютер сразу подчеркивает, но только не лексические! Ведь слово может быть написано верно, а смысл написанного радикально изменен.

Другим кажется, что это попросту излишние знания, которые засоряют голову, и знание даже всех правил не означает, что индивид достаточно умен и воспитан. Конечно, без культуры речи тоже не обойтись, но если тебе не известны элементарные правила письма, то, в первую очередь, это означает абсолютное пренебрежение и неуважение по отношению к читателям. Согласитесь, неприятно читать произведение с ошибками и угадывать, что же автор хотел на самом деле сказать. Хотя порой это кажется забавным и смешным, но если каждый человек будет так писать, то большой проблемой окажется узнать какую-то тебе нужную информацию.

У каждого есть право на личное мнение и он может действовать так, как желает. Но орфография является не только особым методом, позволяющим облегчать применение письменной речи. Она также тесно связана с историческими корнями письменности и представляет собой многовековые устои, которые ведут свое происхождение из древних времен, и не только в языке русском, а и в других языках мира. При изменении культуры народа и орфография становится иной. Попади наш современный человек в Россию столетней давности, его никто не понял бы и, возможно, принял за иностранца. Может быть, речь его и смогли бы как-то понять, но написанное им - вряд ли. Всем бы стало ясно, что человек этот из другого времени.

Изучение орфографических правил начинается в школе. Правда, это не означает, что с окончанием обучения их следует тут же забыть. Ведь уровень грамотности свидетельствует об образованности человека, да и собеседнику будет приятнее говорить с тобой, как с человеком умным, а не как с хвастуном и глупцом. Поэтому следует всегда стремиться к самообразованию и расширению своего кругозора. Каково же значение самого слова «орфография»? Оно произошло от 2-х слов древнегреческого языка: «opфoc» — правильный и «гpaфo» — пишу, т. е., попросту - правописание. Это система единообразия передачи на письме слов и речевых грамматических форм, для того, чтобы читающий человек правильно воспринимал их.

Итак, для чего же нужна орфография? Она — устойчивый базис письменности, которая передает информацию от предыдущего поколения следующему и дает возможность людям учитывать ошибки предков, читать высокохудожественные произведения и исключает возможность возврата лишь к устному языку. Это наше языковое наследие и каждый носитель языка обязан знать правила его орфографии.

Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?

Новосельцева Виктория

В современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным. В этом ему помогает орфография и пунктуация.

Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.

Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания. Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.

Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.

Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.

Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», - сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Живое слово дороже мёртвой буквы.

Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию. Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас. Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.

Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи. Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания. Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.

И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны. При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.

Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.