Подводный музей. И снова подводный музей муза. Описание подводных экспонатов

Интересные рассказы о мифологических и древних цивилизациях можно читать бесконечно. Мы считаем, что лучше «один раз увидеть, чем сто раз услышать»! Наше туристическое агентство приглашает вас посетить подводный музей Муза в Канкуне .

Эволюция человечества в экспонатах музея

Одним из самых удивительнейших мест в Канкуне считается музей под водой. Он интересен тем, что его скульптуры находятся на морском дне, и чтобы их посмотреть необходимо облачиться в специальное снаряжение для дайвинга.

Замыслил идею и воплотил её в жизнь английский талантливый художник — скульптор Джейсон Декер Тэйлор. Его первая сотня скульптур в 2009 году была погружена на морское дно близ берегов острова Исла Мухерес . В настоящий момент под морской гладью уже находится четыреста пятьдесят скульптур. А создано это подводное чудо для защиты окружающей среды.

Канкун очень гостеприимен и является самым популярным направлением среди полутора миллионов туристов, которые проводят время на пляже, так или иначе, воздействуя на окружающую среду. Такой массовый туризм оказывает плохое влияние на растительный и животный мир прибрежных вод.

Для кого интересен подводный музей

Подводный музей Муза в Канкуне необходим для создания искусственных коралловых рифов из статуй, чтобы огромный поток туристов направить именно сюда. По этой простой причине и натуральные рифы останутся в полной безопасности.

Состав конструкций – армированный цемент, являющийся прекрасным убежищем для морских обитателей. Экспонаты размещаются на мелководье (до 10 м), дабы все желающие могли их увидеть.

Как всё начиналось

Основная экспозиция подводного музея Муза в Канкуне называется «Тихая эволюция» . В ней изображено человечество с периода до н.э. и по нынешнее время. Лица статуй сделаны по слепкам лиц обыкновенных людей. Экспонаты изображены во весь рост, вылеплены из материала, поддерживающего кислотно-щелочной баланс и абсолютно безвредного для окружающей среды.

Джейсон Тейлор художественный директор выставки. Вместе с другими работниками, он выполняет самую тяжелую работу – установку конструкций на морском дне. Любая из экспозиций, перед погружением, располагается на плите весом до двух тонн. Это делается для того, чтобы скульптуры крепко стояли и не опрокинулись при опускании под воду.

На создание этой коллекции ушло 1,5 года. Специалисты утверждают, что было использовано более ста двадцати тонн раствора. О сумме средств, вложенных в «Музу» , публично не разглашается, но примерная сумма подводного музея равняется 400 тысячам долларов, часть из них Канкуну выделило государство.

Только положительные эмоции

Музей под водой подарит вам множество незабываемых эмоций. Выслушав короткие наставления инструктора и погрузившись под воду, вы откроете для себя мир чудес, увидите статуи, которые оделись в водоросли и стали домом для тысячи рыб. Большинство экспозиций всё ещё обрастают, а в некоторых из них уже поселились морские жители.

Любимой экспозицией туристов стала скульптура «Садовница надежды» — девушка, поливающая клумбу.
Особым вниманием пользуется экспонат «Коллекционер снов» — это мужская фигура, охраняющая желания и мечты людей.
«Человек в огне» с ковром из красных кораллов на теле — немного пугающий, но не менее знаменитый.

В 2009 году в водах неподалеку от Канкуна, Исла-Мухерес и Пунта Низус был открыт огромный музей подводных скульптур (MUSA). Создателями проекта были Джеймс Гонсалес Кано, из Национального Морского Парка, Роберто Диас из Канкунской Морской Ассоциации и Джейсон де Каирос Тейлор. Музей состоит из более чем 403 постоянно находящихся под водой скульптур в натуральную величину. Сегодня он является одной из самых крупных и амбициозных искусственных подводных достопримечательностей в мире.

Музей призван продемонстрировать взаимодействие между искусством и экологической наукой. Сооружение представляет собой искусственный риф, населенный морскими жителями. Все скульптуры сделаны из специализированных материалов, используемых для поддержания жизни кораллов, вес конструкции, занимающей площадь более 420 квадратных метров ранее пустынного морского дна, составляет более 180 тонн.

Морской парк в Канкуне является одним из самых посещаемых участков воды в мире, более 750 000 туристов, прибывающих сюда ежегодно, оказывают огромное давление на его ресурсы. Расположение скульптур вдалеке от естественных рифов способствует их восстановлению и снижает «нагрузку» на них.

На сегодняшний день подводный музей состоит из 4 экспозиций: «Садовница надежды», «Коллекционер потерянных надежд», «Человек в огне» и «Молчаливая эволюция», все они созданы Джейсоном де Каирос Тейлором. «Молчаливая эволюция» — на сегодняшний день его самая смелая работа — представляет собой коллекцию из более чем 400 работ, образующих огромное количество человеческих фигур в натуральную величину, определяющих новую эру симбиоза с природой.

Новым этапом в жизни музея, начиная с 2011 года, стало привлечение для создания новых скульптур местных и зарубежных художников и проведение подводных культурных мероприятий, нацеленных на прославление искусства и науки.


Композиция «Садовница Надежды» изображает молодую девушку, лежащую на ступенях террасы и ухаживающую за растениями в цветочных горшках. Скульптура находится на глубине четырех метров в районе Пунта Низус в Канкуне. В горшках растут живые кораллы, которые удалось спасти на рифах, пострадавших от бури и деятельности человека. Существует хорошо отлаженная техника, которая позволяет спасать фрагменты поврежденных коралловых рифов, предоставляя им новую подходящую почву.

Являясь синтезом искусства и науки, эта скульптура, изображающая деятельность человека в позитивном ключе регенерации, символизирует надежду и процветание. Молодая девушка является символом новой, восстановленной связи с окружающей средой, символом модели поведения для будущих поколений. Взаимодействие живых и неживых объектов подчеркивает потенциальные симбиотические отношения с жизнью подводного мира. За последние несколько десятилетий мы потеряли свыше 40% природных коралловых рифов. Ученые предсказывают, что при сохранении данной тенденции к 2050 году мы потеряем 80% рифов. «Садовница надежды» призвана привлечь внимание общественности к этой важной экологической проблеме, про которую мы часто забываем.

В конструкции скульптуры существуют специальные места, предназначенных для того, чтобы там могли обитать некоторые виды морских жителей, такие как мурены и лангусты.

Коллекционер потерянных надежд

Композиция «Коллекционер потерянных надежд» изображает подводный архив, хранителем которого является мужчина. Архив — это сотни посланий в бутылках, которые были собраны в этом месте силами океана. Хранитель архива сортирует бутылки в соответствии с характером их сообщений — страх, надежда, потеря или отношение к чему-либо.

Обществам самых разных этнических, религиозных и культурных воззрений было предложено оставить послания, которые, как мы надеемся, будут свидетельством целей и стремлений современного мира для будущих поколений. Скульптура находится на территории национального морского парка, поврежденного ураганами и тропическими штормами. Выбор местоположения обусловливается целью привлечь в этот район большое количество дайверов и тем самым снизить нагрузку на другие области девственного рифа, чтобы они развивались без вмешательства человека.


Композиция «Человек в огне» изображает человека, стоящего демонстративно прямо. Скульптура установлена на глубине 8 м в чистых водах Карибского бассейна, окружающих остров Исла-Мухерес в местечке под названием Манчонес. В цементной фигуре имеется 75 отверстий, где посажены живые огненные кораллы (Millepora alcicorni). Это быстро растущий морской организм желтого, оранжевого и коричневого цвета, который в случае прикосновения вызывает болезненные ощущения, что отражено в его названии и названии скульптуры. Ожидается, что со временем будет казаться, что фигура на самом деле охвачена огнем под водой. Отверстия пробурены на каждой стороне тела так, что когда коралл разрастется, его тонкие длинные щупальца будут напоминать пламя. Таким образом, если смотреть на скульптуру издалека, можно будет увидеть силуэт человека в огне. Куски огненного коралла были взяты с участков, пострадавших от деятельности человека или тропических штормов. Небольшая часть кораллов была выращена искусственным путем.

Скульптура, вес которой составляет 1 тонну, была спущена в море с местного рыбацкого судна под названием «Joachim». Композиция символизирует современную экологическую ситуацию. Человек охвачен огнем, но он этого не знает, так и мы, кажется, ничего не знаем о том, как наша деятельность влияет на планету, на которой мы живем. Наша зависимость от природных ресурсов, и перерасход таких ограниченных ресурсов, как ископаемые виды топлива, означает, что мы берем время в долг. Огонь уже пылает, но у нас есть возможности для управления им, и нынешнее поколение должно принять этот вызов.


Эта монументальная подводная скульптурная композиция расположена в прозрачных водах мексиканской части Карибского бассейна. Более чем 400 постоянно находящихся под водой скульптур в натуральную величину образуют комплексную систему рифа, где могут обитать морские жители, тем самым происходит снижение «нагрузки» на природные коралловые рифы. Скульптуры расположены в Национальном морском парке Канкуна, в районе Исла Мухерес и Пунта Низус. Все 400 скульптур были установлены всего за несколько месяцев, окончательное открытие экспозиции состоялось 27 ноября 2010 года. Полностью завершенная работа является одним из крупнейших и самых амбициозных в мире проектов среди искусственных подводных достопримечательностей, композиция занимает площадь более чем 420 квадратных метров, общий вес скульптур более 180 тонн.

Морской парк Канкуна является очень популярным местом среди дайверов, его территорию ежегодно посещают более 750 000 туристов, что в свою очередь оказывает сильнейшее воздействие на природные ресурсы. Создание достаточно большого искусственного рифа, который является хорошей альтернативой естественным рифам, позволяет обеспечить существующим рифам возможность восстановления и развития. Соединяя в себе монументальное искусство и стремление сохранить окружающую среду в таком масштабе, этот проект является уникальным.

Образами для «Молчаливой эволюции» послужили представители самых разных слоев общества, преимущественно мексиканского, из самых разных областей жизни. Скульптуры тоже были совсем разные, от Росарио, 85-и летней монахини, до Сантьяго, 3-х летнего мальчика. У них разные профессии, представленные по всему миру, включая бухгалтера, инструктора йоги, рыбака, студента, акробата, плотника и егеря. Композиция представляет собой скопление людей, иллюстрирующее, как все мы реагируем на серьезные вопросы, касающиеся окружающей среды и нашего воздействия на природу. Работа обладает оптимистичным настроем и взглядом в будущее, выражает надежду на то, что люди будут едины в борьбе с этой проблемой.

Со временем внешний вид скульптур изменится, так как кораллы разрастутся, и морская жизнь будет идти своим чередом. Эстетический контроль был передан природе, это служит ярким физическим проявлением главной идеи этой работы. С развитием технологий и искусственной окружающей среды мы, похоже, потеряли нашу неразрывную связь с природой. Пример проникновения в наши тела и обитание там живых организмов и служит напоминанием о нашей сильной зависимости от природы и уважении, с которым мы должны к ней отнестись, отводя ей неотъемлемую роль в будущем нашей планеты.

Эта впечатляющая композиция привлекает внимание своими размерами, масштабом, уникальностью и по-настоящему волшебным местоположением в районе одного из мелководий Карибского бассейна. Она словно охватывает посетителей: плавающие с трубкой и дайверы могут стать частью этого подводного царства и взглянуть на композицию с другой точки зрения, будучи окруженными источником жизни нашей планеты — морем. Для тех, кто не может или не хочет погружаться в воду, существуют экскурсии на лодках с прозрачным дном, с которых туристы смогут увидеть скульптуры сверху.

«Молчаливая эволюция» — это интерактивная композиция, люди могут плавать вокруг скульптур, над ними, исследовать и просто любоваться ими. В воде постоянно происходят какие-то изменения, растут новые живые организмы, рыбы начинают «присваивать» территорию. Будучи погруженными в воду, скульптуры приобретают свою собственную жизненную силу, таким образом, композиция доказывает, что позитивная деятельность человека может увеличить силу природы и способствовать ее обновлению.

Важно то, что скульптуры расположены в удалении от берегов Канкуна. Широко известный благодаря бесконечному числу доступных здесь радостей жизни и оживленной атмосфере как относительно новый город, Канкун не славится своей культурной деятельностью или заботой об окружающей среде. Цель «Молчаливой эволюции» — открытие новой эпохи — эпохи ответственного и экологически безвредного туризма. Создатели композиции надеются, что она определит данный регион прогрессивным, где люди думаю о будущем, и который станет катализатором в процессе социальных перемен.

Учитывая предсказания ученых о том, что при сохранении сегодняшней ситуации к 2050 году мы потеряем 80% природных коралловых рифов, «Молчаливая эволюция» иллюстрирует потенциальные симбиотические отношения между человеком и системами жизни подводного мира; и то, смогут ли наши внуки увидеть эти красивые места обитания, очень важно. Вместе с создателем Джейсоном де Каирос Тейлором над различными этапами создания композиции работала команда художников, строителей, морских биологов, инженеров и аквалангистов.

Еще до 1970-х годов город Канкун, что в Мексике был небольшой деревней, где основным источником дохода было рыболовство. В течении 40 лет деревня перерастала в крупный курортный город. Сегодня же Канкун входит в пятерку лучших курортов на планете и является одним из самых важных туристических центров в мире. Природа и близкое расположение с знаменитыми историческими местами тому причина. Гостям города предстает возможность увидеть множество удивительных мест, одно из которых всемирно известный подводный музей Муза.

По состоянию на конец 2013 года подводный музей Муза насчитывал около 500 скульптур. Автором данного произведения является английский скульптор Джейсон Тейлор. Работы по установлению музея начали в 2009 году Джейсоном и его пятью сподвижниками из Мексики. Изначально было размещено около 100 статуй, в Национальном морском парке Канкуна, который получил ущерб от частых штормов. Сегодня подводный музей Муза считается наибольшим в мире, среди себе подобных.

Вот уже в течении 5 лет, работы шести творцов регулярно пополняются на дне моря. На протяжении 2013 года подводный музей Муза посетило около 100 тыс. человек. Все статуи сделаны из природных материалов, чтобы не наносить вред окружающей среде и изображают членов местного общества. По задумке скульпторов, все статуи должны в скором времени стать искусственным рифом, и чтобы ускорить процесс, подводный музей Муза был засажен в округе некоторыми видами кораллов.

Все экспонаты подводной галереи со временем также покрываются кораллами, из-за непосредственной близости и естественного распространения. Подводный музей Муза содержит три галереи: две подводные и одна на суше. Авторам проекта дано разрешение на погружение 1200 скульптур на 10 участках Национального морского парка. В двух галереях находится 500 статуй: 477 экспонатов на рифе Манчонес и 23 статуи на рифе Пунта Нисук. Еще 26 творений авторов можно увидеть в торговом центре Кукулкан Плаза.

В ближайшее время подводный музей Муза пополнится еще одной галереей. К новой выставке приложил руку кубинский скульптор Эльер Амадо Хиль, и назвал ее «Благословление». Все галереи можно увидеть тремя способами: снорклинг – ныряние с маской и дыхательной трубкой, дайвинг, или кто не желает погружаться под воду, авторы организовали прогулки на лодках со стеклянным дном.

Подводный музей Муза располагается на территории общей площадью в 420 квадратных метров. Если собрать все статуи вместе, то общий вес получится около 200 тонн. Музей условно разделен на две зоны, с разными глубинами: 8 метров, для тех, кто не желает глубоко погружаться, и 12 метров для любителей дайвинга. Основной целью создания музея послужило восстановление морской флоры и фауны. Автор проекта Джейсон Тейлор помимо искусства также является фотографом и борцом за сохранность природы. Подводный музей Муза стал проектом в котором он смог одновременно совместить все свои задумки и в то же время поспособствовать популярности курорта.

Скульптор и дайвер Джейсон де Кайрес Тейлор начал с небольшой экспозиции во имя сохранения коралловых рифов, а теперь планирует создать в Карибском море огромный подводный музей на 27 тысяч экспонатов.

Мексиканский город Канкун на берегу Карибского моря с 1970 года начал активно развиваться в туристическом направлении. Постепенно Канкун превратился не только в популярное место среди путешественников, но и в один из главных мировых центров для дайверов. Во-первых, здесь есть красивейшие карстовые пещеры с подводной видимостью до 100 метров и прямым выходом в море. Во-вторых, безумной красоты система подземных рек Сак Актун. В-третьих, в Канкуне жили древние индейские племена майя, и многие энтузиасты до сих пор верят, что среди бесчисленных коралловых рифов можно найти сокровища этой удивительной нации.

Такой наплыв людей не мог не отразиться на состоянии Мезоамериканского барьерного рифа, который является очень сложной природной системой с сильной зависимостью биологических видов друг от друга. Дайверы не только плавают среди коралловых рифов, но и норовят оторвать кусочек на память, а постоянное вмешательство людей в жизнедеятельность экосистемы может привести к необратимым последствиям и навсегда уничтожить эти красивейшие подводные пейзажи. Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор решил привлечь внимание к этой проблеме оригинальным способом — создать первый в мире подводный парк скульптур.

Главная цель автора — напомнить людям, насколько тесно они взаимодействуют с природой. Тейлор не только выпускник Колледжа искусств в Кэмбервелле, но инструктор по дайвингу, поэтому он прекрасно осознает масштабы проблемы. Власти Мексики, всерьез обеспокоенные ухудшением экологической ситуации на коралловых рифах полуострова Юкатан, поддержали благие намерения скульптора и поверили, что музей сможет оттянуть внимание туристов от рифов.

Разместить неподвижные каменные фигуры людей под водой кажется не самой удачной мыслью с эстетической стороны. На первый взгляд, музей ассоциируется с древними азиатскими гробницами и вполне может быть принят за кладбище ушедшей под воду цивилизации. В сумерках все это выглядит действительно жутковато, и, возможно, когда-нибудь археологи примут эту экспозицию за какое-нибудь захоронение.

Глобальный подводный проект Тейлора называется «Бесшумная эволюция», а первые 65 человеческих фигур были сделаны в натуральный рост с образов местных жителей и опущены на дно на мелководье залива Молинье близ острова Гренада. Тейлор работал с натуры, а местные согласились позировать мастеру. Через скульптуры Тейлор попытался передать физическую и социальную эволюцию человека от цивилизации Майя до современности.

Особый интерес представляют одиночные экспонаты. Тут задумался коллекционер потерянных надежд.

Здесь отдыхает одинокая садовница.

Куда-то спешит велосипедист

Вот кто-то мирно ужинает перед телевизором.

А тем временем монах присел помолиться.

Но самая впечатляющая, пожалуй, вот эта фигура мальчика.

Сейчас в подводном парке скульптора более 400 одиночных и групповых изваяний, а к 2025 году планируется закончить работы над вторым подводным музеем, который обещает быть гораздо более масштабным. По проекту, новый парк займет около 20 гектаров морского дна и вместит в себя 15 тысяч статуй и 12 тысяч погребальных урн в виде археологических находок. Столь масштабное сооружение точно нельзя будет обойти стороной.

Чтобы морская вода не разрушила скульптуры, а те не влияли на окружающую среду, Джейсон де Кайрес Тейлор использовал каркас из стальной проволоки и специальный экологически безопасный бетон, невосприимчивый к воздействию солей и других подводных веществ. В качестве дополнительных материалов использовался силикон и стекловолокно. Устойчивость скульптур на морском дне обеспечивается внушительными постаментами.

Скульптуры расположены на глубине от 2 до 10 метров. Часть из них можно увидеть без аквалангов, катаясь на специальных лодках с прозрачным дном. Чистота местной морской воды позволяет это. К самым глубоководным фигурам придется погружаться, но такие погружения доступны не только сертифицированным дайверам, но и новичкам.

Среди критиков есть мнение, что подводный парк скульптур — чисто экономический проект, но многие дайверы действительно переключились с Мезомериканского барьерного рифа на подводный парк. К тому же идея состоит еще и в том, чтобы с помощью большого количества скульптур искусственно создать новый риф для морских обитателей и кораллов. Фото ниже объяснят, как подводная статуя постепенно превращается в коралловый риф.

Так или иначе, Джейсон де Кайрес Тейлор достиг поставленной цели, причем велика вероятность, что с расширением музеев рифы полуострова Юкатан окончательно перестанут считаться главной местной достопримечательностью и тем самым будут спасены.

Подводный музей в Канкуне — необычный музей Мексики

Если вы считали, что посещение музея, дело очень простое, то резко ошибались. Не каждый музей так легко посетить, особенно если он находится под водой. Такое место расположено посреди Карибского моря в городе Канкун. Экспонаты здесь находятся под водой на глубине около десяти метров. Всего музейных экспонатов на сегодняшний день насчитывается более 400.

Данный музей открыт не так давно. Его решили создать, чтобы туристы отвлеклись от другой мексиканской достопримечательности Канкуна – коралловых рифов. Создателем этого необыкновенного места является британский художник Джейсон Тейлор. Он смог сделать уникальный музей, аналогов которому в мире больше нет. Несмотря на то, что в городе и его округе достаточно много интереснейших достопримечательностей, этот музей прекрасно дополняет все эти достопримечательности. Некоторые экспонаты здесь находятся на мелководье, благодаря чему, каждый желающий сможет беспрепятственно добраться до них и лично посмотреть и даже потрогать.

История подводного музея в Канкуне

Во всех разработках и создании новых экспонатов подводного музея задействован и сам основатель, художник и директор музея Джейсон Тейлор. Он со своей командой регулярно трудится над новыми идеями, которые впоследствии осуществляются и помещаются в воду. Некоторые идеи, конечно, достаточно трудоёмкие и требуют большого количества времени, однако они и больше всех, впоследствии, нравятся посетителям данного музея. Прежде чем погружать экспонат в воду, для него на дне создаётся специальная платформа, на которой он и будет в будущем стоять. Каждая из таких платформ имеет достаточно большой вес, а именно порядка 2 тонн. Задаётся именно такой вес, чтобы будущая подводная статуя не смогла повредить дно, случайно перевернуться, и, в конце концов, надёжно была закреплена на своей позиции.

Создание подводного музея в Канкуне

На все экспонаты у создателей музея ушло около двух лет. На данный момент насчитывается 120 тонн цементной смеси, потраченной на производство платформ для статуэток. Что касаемо денежных средств, которые были потрачены на полное создание того музея, какой мы видим сегодня, то сумма публично никогда не оглашалась. Однако предполагается, что она превышает 350 тысяч долларов. Большую часть финансов для подводного музея в Канкуне было выделено из средств государства.

Если вы решили посетить подводный музей в Канкуне, то стоит обязательно обзавестись специальным снаряжением, чтобы можно было погружаться под воду. Таким образом, вы сможете прекрасно и полезно провести время в музее. После его посещения у вас останутся самые яркие впечатления, которые останутся в вашей памяти ещё надолго. Прежде чем погружаться под воду для просмотра музейных экспонатов, специально обученный инструктор вам объяснит, как правильно погружаться, и как себя вести под водой. После погружения вы лично сможете увидеть все подводные статуи. Они уже успели слиться с водным миром, покрыться водорослями и кораллами.

Экспонаты подводного музея Канкуна

Наиболее известной экспозицией музея является, так называемая «Тихая эволюция». В ней для глаз посетителей представлена эволюция людей с самых древнейших времён и до наших дней. Все статуи людей в данной экспозиции созданы благодаря гипсовым слепкам, которые были взяты с реальных людей. Здесь все статуи и экспонаты сделаны в полный рост. Стоит отметить, что создатель музея учёл здоровье человека и заботу об окружающей среде, поэтому при создании всех музейных экспонатов использовал только экологически чистые материалы.

Среди излюбленных туристами экспонатов «Садовница надежды». Это уникальная статуэтка женщины, которая лежит на ступеньках и поливает цветы. Да, это так просто не объяснить. Всё нужно лично видеть.
Ещё одним интересным подводным экспонатом является «Коллекционер потерянных надежд». Это непростая фигура. Здесь целое сочетание красоты фигуры и профессионализма создателей. Экспонат представляет собой фигуру мужчины, который охраняет человеческие желания. Мало того, все людские желания спрятаны в специальные бутылки.

Стоимость посещения данного чуда архитектуры в среднем 50 долларов. «Почему в среднем?» — спросите вы. Всё дело в том, что цена зависит от способа погружения под воду. Снаряжение здесь имеет свою стоимость.

Уникальный подводный музей в Канкуне, созданный художником Джейсоном Тейлором из Британии является единственным в своём роде. Подобных мест на земле больше не с искать. Будучи в Мексике, обязательно стоит отправиться в путешествие в город Канкун, где находится этот чудесный музей. Здесь вы сможете совместить три дела одновременно – прекрасно отдохнуть, поплавать, и насладиться необыкновенной работой скульпторов и художников. Подводный музей Канкуна – это место, где вы получите незабываемые ощущения и море эмоций.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.