Презентация как лепить животных. Презентация "лепка животных по памяти и представлению". Назначение: подарок для мамы

В основе формы головы, шеи туловища, крыльев, хвоста, конечностей, разных животных и птиц лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность, прямоугольник и т. д.)
  • Это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими скульптуры.
Лепка туловища
  • Сначала из целого куска пластилина лепится туловище (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея).
  • Затем лепим лапки и голову.
  • данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным
  • способом, сочетая конструктивный и пластический способы.
  • 1. Голова формуется в виде сужающегося яйца.
  • Скатать круглый шарик, а затем, раскатывая на ладони,придать ему форму капли и прикрепить подушечки усиков (два маленьких диска) по обе стороны головы.
  • 2. Сформировать маленький цилиндр сплющить его и прикрепить по центру головы от затылка до кончика мордочки (это нос), разровнять стыки.
  • 3. Два шарика сплющить и прикрепить по бокам головы (это щёки)
  • 4. Тонким стеком выдавить на кончике носа букву «Y»,расширить ротовое отверстие
Задние лапки лепятся из двух частей: диска и вытянутого яйца.
  • Задние лапки лепятся из двух частей: диска и вытянутого яйца.
  • Сформировать из пластилина вытянутое яйцо. Расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так,чтобы получились левая и правая ступни.
  • Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.
  • 2. Слепить два диска в форме капли.
  • Каждая из передних конечностей изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.Присоедините диски так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика. Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища. После присоединяются лап и головы к туловищу лепим уши и хвост.
  • После присоединяются лап и головы к туловищу лепим уши и хвост.
  • Уши : 1. Слепить вытянутые яйца,расплющить их.
  • 2.Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.
  • Хвост: 1.Слепить яйцо и заострить оба конца.
  • 2.Присоединить хвост к основанию крестца.
Заключительный этап лепки
  • Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие
  • штрихи имитирующие шерсть.
  • Этапы выполнения работы
  • Этапы выполнения работы
  • Этапы выполнения работы
1. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» авт. В.Б. Косминская,Н.В.Халезова. 2. «Научитесь лепить животных» авт. Кэтрин Дьюи. 3. «Животные. Полная энциклопедия » авт.Юлия Школьник 4. «Изображение птиц и зверей» авт. Карлов Г.Н.

Заключение. Важно подкреплять у ребёнка уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце занятия можно предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству. Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Пластилин является уникальным в своем роде материалом, который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки из пластилина или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество будет интересно как взрослым, так и детям, а подарки из пластилина получаются забавными и радостными. Пластилиновые картины имеют главное преимущество перед нарисованными. Оно заключается в том, что их можно сделать объемными.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер –класс лепка из пластилина Материал подготовила Чернова Ольга Владимировна ГБОУ СОШ №949 г.Москвы

Пластилин является уникальным в своем роде материалом, который позволяет дать волю своей фантазии и сделать уникальные поделки из пластилина или картинки из пластилина. Пластилиновое творчество будет интересно как взрослым, так и детям, а подарки из пластилина получаются забавными и радостными. Пластилиновые картины имеют главное преимущество перед нарисованными. Оно заключается в том, что их можно сделать объемными. Лепка - это вид искусства, который доступен для занятий как в детском саду и школе, так и в клубной работе. Занятия по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Пластилинография Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, новый вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. Основной материал - пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

И так, Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Выделяют особенности работы с пластилином: · мелкая пластика (задано размерами и возможностями материала); · работа идёт сразу в цвете; · позволяет создавать дополнительные цвета; · материал практически не требует дополнительной подготовки; · позволяет создавать объемные, все виды рельефных изображений; плоские картины, что позволяет использовать его как разновидность техник; · при соблюдении температурного режима хорошо держит форму, пластичен.

Тема: Животные

Предметная лепка Пластилиновая картина «Пингвин» Лебедева Вика 1-4 класс

Работа –образец Воспитателя Черновой Ольги Владимировны

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы связаны между собой: по смыслу (герои одной сказки), размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом), по динамике (герои держатся за руки, бегут, смотрят в одну сторону или друг на друга) и т.д. Сюжетная лепка требует большого объёма работы, времени, поэтому планируется не на один урок (работа-образец «Я вылупился»). В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, маски, панно, лепные орнаменты.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как я учу детей воссоздавать из деталей полноценную картину. Этапы работы над созданием пластилинографического изображения 1 этап Определиться с сюжетом для аппликации. Это может быть любой рисунок из книги или журнала, из интернета. 2 этап Перенести выбранный рисунок на поверхность картона с помощью копировальной бумаги. Если рисунок из интернет ресурса, то его можно распечатать сразу на картон. 3 этап Непосредственное создание пластилинографического изображения, с использованием различных приемов лепки.

* *Я определила свою технику работы: Контур картины выкладываем из пластилина, а остальное закрашиваем акварелью, а Также в оформлении можно использовать бросовый материал.

способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. Можно сделать вывод, что занятия лепкой

Методическая литература

Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / Горичева Валентина Сергеевна, Нагибина Маргарита Ивановна В настоящей книге рассказывается о лепке из разных материалов. Читатели найдут для себя информацию о способах и приемах лепки из глины, пластилина, песка, теста, пластики и других материалов, познакомятся с особенностями лепки по мотивам народных промыслов. «Поделки из пластилина» Е. Шабельникова, Е. Каминская Не бойтесь экспериментировать с цветом и формой, смело воплощайте свои творческие идеи, ведь пластилин - податливый материал, позволяющий вносить в изделия все новые изменения. Представленные здесь идеи дадут вам заряд творческой энергии и поспособствуют дальнейшему путешествию в мир прикладного искусства.

Пособия для лепки "Секреты пластилина" Рони Орена Автор книг Рони Орен известен в мире не только как талантливый мультипликатор, но и как блестящий педагог, имеющий многолетний опыт работы с детьми. Методика Рони Орена получила признание и широко используется в разных странах. Придуманные и созданные им яркие и неповторимые образы помогают детям осваивать искусство лепки, развивать мелкую моторику, речь и эстетический вкус. Пластилиновый мир и истории Рони Орена - это безграничные возможности развития детской фантазии и ее воплощения. Любознательные малыши с удовольствием отправятся в увлекательное путешествие и познакомятся с дикими животными. Они научатся экспериментировать, самостоятельно подбирать нужный цвет пластилина и легко работать с большим количеством деталей. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4023854 Интернет ссылка:

Приходите к нам на мастер-класс Многому научим вас!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Пионерская начальная школа – филиал МБОУ «Ильинская СОШ»

Алтайского края, Хабарского района.

Внеурочная деятельность «Фантазия»

Тема: «Работа с пластилином. Роза»

Составитель: Фаст Наталья Ивановна

учитель начальных классов

п. Пионер – Труда, 2014 г.


Загадка

Материал я не простой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.


Значение слова

Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos , что означает лепной, пластичный.

Пластилин – материал для лепки, изготовленный

из порошка белой природной глины с добавлением воска, чтобы он не затвердевал;

из глицерина, для придания ему пластичности;

из жировых веществ, для предохранения от высыхания; красители, чтобы получить различные цвета.


Свойства пластилина.

  • он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;
  • не прилипает к рукам, легко отмывается

от рук тёплой водой;

  • легко лепится к бумаге, картону;
  • может долго находиться в воде;
  • пластилин не токсичен;
  • срок годности не ограничен.

Тема: «Работа с пластилином. Роза»

Назначение: подарок для мамы.

Цель: изготовить поделку «Роза» из пластилина.


Роза – растение с красивыми крупными душистыми цветками и со стеблем, обычно покрытым шипами.


Роза – цветок удивительной красоты и потрясающего запаха. А какие у нее бывают расцветки? Красная, желтая, розовая, молочная, и даже синяя, да, что там синяя, даже есть черная роза.


Дамасская роза

Но, пожалуй, самая знаменитая роза - это роза дамасская. Она родом из Болгарии, где растет в знаменитой Долине роз. Именно из лепестков этой розы, собранных на заре, когда запах ее наиболее насыщенный, получают знаменитое болгарское розовое эфирное масло.


Правила работы с пластилином

1. Работай на клеёнке или на дощечке.

2. Бери нужный цвет пластилина. для работы

3. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

4. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

5. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.


План работы

1.Подготовим рабочее место.

2.Сделаем бутон розы.

3.Сделаем чашелистик.

4.Формируем стебель с листьями и шипами.

5.Сборка розы.


Подготовим рабочее место.

Для лепки розы нам понадобятся:

1.Пластилин.

2.Палочки от мороженного.

3.Инструменты для лепки (подкладная доска, стека).

4.Тряпочка для рук.


Сделаем бутон розы.

С помощью стеки делим брусочек пластилина пополам, и каждую половинку еще пополам. Точно так же со вторым бруском пластилина. У вас получилось 8 кусочков пластилина. Это будут лепестки розы.




Сделаем чашелистик.

Возьмем зеленый пластилин. Отрезаем с помощью стеки полоску вдоль бруска на пополам. От одной части отрезаем маленький кусочек и катаем «колбаску».Обматываем вокруг бутона и размазываем.


Формируем стебель с листьями и шипами.

Берем один кусочек зеленого пластилина и катаем «колбаску». Немного ее сплющим, положим на нее палочку от мороженного и закатаем ее. Отщипываем маленькие кусочки и прилепляем шипы.



Сборка розы

Теперь соберем нашу розу. Приделываем листья к стеблю. Соединяем бутон со стеблем.