Презентация на тему конец зимы полдень. Задний план картины

Слайд 2

Сочинение-описание

Сочинение Изложение своих мыслей на заданную тему Описание Сочинение, в котором что-нибудь описывают

Слайд 3

Слайд 4

ОПИСАНИЕ

  • Слайд 5

    Константин Фёдорович Юон(1875 – 1958)

    Константин Фёдорович Юон – русский живописец. Родился художник в Москве в 1875 году. Детство провёл в Лефортове – московской окраине, богатой старинными дворцами, парками, церквями. В его семье все увлекались музыкой, театром. Сами писали текст, делали костюмы, сочиняли музыку. А изготовление декораций неизменно поручали Константину. Рисовать будущий художник начал с восьми лет. В 1894 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юон постоянно писал скромную и прекрасную русскую природу. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Константин Фёдорович Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме.» Любимой темой художника были конец зимы, начало весны, радостное пробуждение природы от зимнего сна.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Словарик настроений

    РАДОСТЬ ЧУВСТВА: ВОСТОРГ,ОЧАРОВАНИЕ,ВОСХИЩЕНИЕ,ЛЁГКОСТЬ, БЕЗЗАБОТНОСТЬ. НАСТРОЕНИЕ: ХОРОШЕЕ, ВЕСЁЛОЕ, БОДРОЕ,ВОСТОРЖЕННОЕ, ПРИПОДНЯТОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ. ГРУСТЬ ЧУВСТВА:ПЕЧАЛЬ, ТОСКА, УНЫНИЕ, СТРАДАНИЕ, ЖАЛОСТЬ, СОЖАЛЕНИЕ. НАСТРОЕНИЕ:ПЛОХОЕ, ГРУСТНОЕ, СЛЕЗЛИВОЕ, СКОРБНОЕ, ТЯГОСТНОЕ. СПОКОЙСТВИЕ ЧУВСТВА: ДОБРОДУШИЕ, РАВНОДУШИЕ, РАСКОВАННОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ПОКОРНОСТЬ. НАСТРОЕНИЕ:СПОКОЙНОЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОЕ, УМИРОТВОРЁННОЕ, ПОЭТИЧЕСКОЕ.

    Слайд 8

    Слайд 9

    Передний план картины

  • Слайд 10

    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна

    Разве снег, с высот летящий На леса, поля и чащи, Разве он, как мёртвый мел, Только бел, бел, бел? Весь игольчатый с мороза, На заре он нежно-розов. Он вдали, в тени, в низине Голубой и даже синий!

    Слайд 11

    Передний план картины

    Снег рыхлый, мягкий, влажный, пористый, серовато-розовый, голубоватый, сиреневатый, местами светло-жёлтый, как бы впитал в себя краски неба, отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного, перламутровыми оттенками, как раковина морская.

    Слайд 12

    Передний план картины

    Берёзки грустные светлые стройные с тонкими голыми веточками тянут к солнцу руки-веточки от берёз голубые тени бросают длинные голубые тени Лыжники деревенские лыжники четверо ребят подставили лица солнцу отправились на лыжную прогулку

    Слайд 13

    Деревенский домик деревянная изба простая, без украшений с крыши сползает снег тянется забор вдоль забора сложены дрова Куры пёстрые куры деловито копают снег выискивают зёрнышки на талом снегу крестики куриных лап

    Слайд 14

    Задний план картины

    Лес в голубой дали большой тёмный царство зимы темнеет на горизонте пышные ели Снег белый-белый, как мел снега не тронуты

    Слайд 15

    Небо нежное бледно-голубое высокое нежно розовое голубоватое

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС. УМК «Школа России» Подготовила: учитель начальных классов Дюбайлова Т.И.

    Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.

    П ровёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом. Константин Фёдорович Юон (1875-1958)

    Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Москва. Москворецкий мост.

    Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная. Зима. Сергиев посад. Весенний солнечный день.

    К.Ф. Юон «Конец зимы. Полдень» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток - полдень? Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

    Составление плана сочинения Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. Примерный план 1. «Конец зимы». 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.

    Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

    Придумайте к тексту заголовок Составьте по картине текст, запишите его. о краина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, г руппа лыжников. Опорные слова:

    Проверка Ч итаем свои сочинения. Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

    http:// tacquessed.ucoz.ru/news/stikhotvorenie_pro_detstvo_na_karuseljakh_na_loshadjakh_inessa/2014-08-02-26 http://laila50.livejournal.com/126882.html http://dok.opredelim.com/docs/index-30883.html http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/94/497_2.htm Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»), 3 класс – М.: ВАКО, 2014. Источники: http://easyen.ru/_ld/2/258_x1K.ppt

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

    Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания

    Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

    Назовите падеж имён существительных.

    III. Самоопределение к деятельности

    Отгадайте загадку.

    Шагает красавица,

    Легко земли касается.

    Идёт на поле, на реку,

    И по снежку, и по цветку. (Весна.)

    Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

    IV. Работа по теме урока

    1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона

    Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве - в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

    Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

    2. Беседа по картине

    Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

    Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

    Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

    В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны

    Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

    V. Физкультминутка

    VI. Продолжение работы по теме урока

    1. Составление плана сочинения

    Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

    Примерный план

    1. «Конец зимы».

    2. Цвет и настроение картины.

    3. Моё отношение к картине.

    2. Работа над сочинением

    (Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

    VII. Рефлексия

    VIII. Подведение итогов урока

    Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

    Домашнее задание

    Повторить изученные правила.


    1 слайд

    Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды Журавлева Наталья Николаевна

    2 слайд

    Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

    3 слайд

    4 слайд

    Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме". Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки". Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

    5 слайд

    Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной - Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить? День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

    6 слайд

    7 слайд

    Какую местность изобразил художник? Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом. - Опишите подробнее, что изобразил художник? На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

    8 слайд

    Как художник передал приближение весны? Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. - Какие краски преобладают в картине? Светлые: голубые, розовые. - Какое настроение вызывает картина? По-весеннему приподнятое.

    9 слайд

    Как можно начать сочинение? Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах. Что будете описывать и в какой последовательности? Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников. - Чем закончите сочинение? Отношение к картине.

    10 слайд

    Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

    Cлайд 1

    Работу выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский г. Минеральные Воды Журавлева Наталья Николаевна

    Cлайд 2

    Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: "Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме". Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, "Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки". Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

    Cлайд 5

    Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Весной - Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить? День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    - Какую местность изобразил художник? Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом. - Опишите подробнее, что изобразил художник? На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

    Cлайд 8

    - Как художник передал приближение весны? Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. - Какие краски преобладают в картине? Светлые: голубые, розовые. - Какое настроение вызывает картина? По-весеннему приподнятое.

    Cлайд 9

    - Как можно начать сочинение? Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах. Что будете описывать и в какой последовательности? Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников. - Чем закончите сочинение? Отношение к картине.

    Cлайд 10

    Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Константин Фёдорович Юон Автопортрет

    Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог, искусствовед, публицист. 1875 - 1958

    Волшебница – зима. Лигачёво. 1912 г.

    Юон любил радость и красоту в природе и жизни, охотнее всего изображал солнце, снег, полную света весну, ослепительную зиму и яркое лето. Ведь с именем художника связаны такие понятия как “юоновский пейзаж”, “юоновская зима”, “юоновская весна” – т.е. картины природы, которые сумел по-своему увидеть и запечатлеть художник. Лучшие летние и зимние пейзажи были написаны Юоном в селе Лигачёво под Москвой.

    Весна в Троицкой Лавре. 1911 г.

    Зимний синий день. 1915 г.

    Мартовское солнце. 1915 г.

    Зима. Мостик. 1914 г.

    Купола и ласточки. 1921 г.

    Июль. Купание. 1925 г.

    Деревня Новгородской губернии. 1912 г.

    Автопортрет

    Сочинение по картине Константина Фёдоровича Юона « Конец зимы. Полдень.»

    рыхлый мягкий влажный пористый серовато-розовый голубоватый местами светло-жёлтый сиреневатый как бы впитал в себя краски неба отсвечивает оттенками розового, голубого, зелёного отсвечивает перламутровыми оттенками, как раковина морская Снег

    Деревенский домик деревянная изба простая, без украшений с крыши сползает снег тянется забор вдоль забора сложены дрова Куры пёстрые куры деловито копают снег выискивают зёрнышки на талом снегу крестики куриных лап

    Берёзки грустные светлые стройные с тонкими голыми веточками тянут к солнцу руки-веточки от берёз голубые тени бросают длинные голубые тени Лыжники деревенские лыжники четверо ребят подставили лица солнцу отправились на лыжную прогулку

    РАДОСТЬ ГРУСТЬ ЧУВСТВА: НАСТРОЕНИЕ: ЧУВСТВА: НАСТРОЕНИЕ: ВОСТОРГ ХОРОШЕЕ ПЕЧАЛЬ ПЛОХОЕ ОЧАРОВАНИЕ ВЕСЁЛОЕ ТОСКА ГРУСТНОЕ ВОСХИЩЕНИЕ БОДРОЕ УНЫНИЕ СЛЕЗЛИВОЕ ЛЁГКОСТЬ ПРАЗДНИЧНОЕ СТРАДАНИЕ СКОРБНОЕ БЕЗЗАБОТНОСТЬ ВОСТОРЖЕННОЕ ЖАЛОСТЬ ТЯГОСТНОЕ ПРИПОДНЯТОЕ СОЖАЛЕНИЕ БЕЗЫСХОДНОЕ ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ СПОКОЙСТВИЕ ЧУВСТВА: НАСТРОЕНИЕ: ДОБРОДУШИЕ СПОКОЙНОЕ РАВНОДУШИЕ МЕЧТАТЕЛЬНОЕ РАСКОВАННОСТЬ УМИРОТВОРЁННОЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКОЕ ПОКОРНОСТЬ