Пять вещей, которые нужно сделать на новый год в испании. Котильон Атипичный котильон

Котильон - танец французского происхождения. Его первоначальные формы походили на бранль и состояли только из одной фигуры. Котильон начали танцевать в XVIII веке, но популярность он приобрел в XIX веке. К этому времени относится усложнение его композиции и появление огромного количества фигур.

Ни один бал в XIX веке не проходил без котильона. Обычно его танцевали во втором или третьем отделении вечера.

Котильон очень напоминает массовую танцевальную игру, возглавляемую одной парой, хорошо знающей танец. Пару эту называли ведущей, а кавалера - распорядителем. Ударами в ладоши он давал сигнал оркестру, назначал порядок фигур. От находчивости, вкуса и мастерства распорядителя зависел успех котильона. В середине века участникам котильона стали раздавать различные сувениры в виде значков, коробочек, игрушек, букетиков цветов.

Перед началом танца участники выстраиваются в колонну парами, проходят маршем и затем расходятся по линиям. Стоящие друг против друга пары образуют полукруг. Дамы располагаются по правую сторону от кавалера.


В фигуры котильона входили такие танцы, как вальс, мазурка, полька. Нередко котильон исполнялся между фигурами кадрили.

ФИГУРЫ КОТИЛЬОНА

Ломаный круг (вальс или променад)

Первая пара исполняет вальс или променад. Кавалер оставляет свою даму среди зала, выбирает двух кавалеров, и они составляют втроем круг около дамы. Кавалеры быстро вертятся в левую сторону. По знаку дама выбирает кавалера для танца; остальные возвращаются на свое место.

То же повторяют другие пары.

Платок

Фигуру начинает первая пара. После вальса или променада дама завязывает узелок на одном из четырех углов платка, который подносит к четырем кавалерам; тот, кто возьмет кончик с узелком, танцует с ней до ее места.

Фигура повторяется другими парами.

Крест (moulinet) (полька, мазурка)

Фигуру начинают первая и вторая пары. Кавалер и дама могут выбирать партнеров по своему желанию. Они составляют общий круг, двигаясь влево (8 тактов); кавалеры остаются на своем месте, дамы делают крестообразный круг (moulinet) и подают левую руку своим кавалерам.

Чтобы сделать круг на месте, дамы повторяют moulinet, приближаясь таким образом к кавалеру, с которым начали фигуру. Фигура заканчивается полькой или мазуркой.

Убегающая шляпа

Выход двух первых пар. Кавалер-распорядитель держит левой рукой за спиной шляпу. Другой кавалер держит в левой руке свернутую пару перчаток, которую, вальсируя, он должен бросить в шляпу. Если он попадет, то берет шляпу, а перчатки передает другому кавалеру, который должен повторить то же самое.


Шены вчетвером (полька, мазурка)


Четыре пары становятся в линию по две: одна против другой. В этом положении каждый кавалер исполняет английский подушен со своим визави; затем кавалеры делают со своими дамами круг на месте, после чего каждая пара должна обратиться к паре визави, которая стоит по правую сторону. Опять повторяют полушен, круг на месте и т. д. В конце фигуры все пары делают променад до своих первоначальных мест.

Контрданс

Четыре пары располагаются как при исполнении контрданса. Первая пара, танцуя вальс или польку, направляется сначала к паре, которая находится с правой стороны, затем к остальным, не меняя первоначальных па. Три другие пары повторяют ту же фигуру. По окончании фигуры все пары возвращаются на место.

Зигзаги

Восемь или десять пар встают в колонну на некотором расстоянии одна от другой. Дамы располагаются с правой стороны. Первая пара, зигзагом танцуя вальс, заканчивает свой ход у последней пары. Вальс продолжается до тех пор, пока первая пара не возвратится на свое первоначальное место.

Сидящие дамы

Посредине зала ставят два стула. Две первые пары танцуют вальс или променад. Кавалеры усаживают своих дам на стулья, выбирают двух других дам, танцуют с ними вальс по кругу и, отведя их на место, продолжают вальс со своими дамами. В то время, когда оставленные дамы возвращаются на свои первоначальные места, два следующих кавалера выполняют ту же фигуру.

Беседка

Одновременно на середину зала выходят четыре пары и составляют общий круг. Партнеры становятся друг к другу спиной, не разъединяя рук. Выходят другие четыре пары, образуя как бы внешний круг. Кавалеры первого и второго круга, стоящие визави, подают друг другу руки, образуя беседку. Стоящие визави дамы берутся за руки я бегут влево. По сигналу кавалеры опускают руки и прекращают дальнейшую перебежку дай. Дамы продолжают танец с теми кавалерами, перед которыми остановились.

Эту фигуру выполняет большое количество пар.

[франц. Cotillon – букв. «нижняя юбка»]

Французский бальный танец XVIII-XIX веков. Музыкальный размер и темп переменные. Первоначально состоял из одной фигуры. К началу XIX столетия превратился в большой танец, состоящий из нескольких танцевальных частей. К примеру, в Котильон могут входить фигуры , и любых других танцев, а также бальные игры.

Ах, эти балы XIX века! С каждым последующим номером бальной программы атмосфера праздника постепенно меняется, двигаясь от церемониальной торжественности к свободной танцевальной игре. В конец бала предусмотрительно ставится самая большая игра – танец Котильон. Он представляет собой действие шаловливое и непринуждённое. Даже название у него по-французски пикантное. Он назван так из-за присутствия фигур, позволяющих дамам похвастаться вторым слоем юбок, не менее украшенным, чем первый [франц. Cotillon – букв. «нижняя юбка»].

Котильон представляет, безусловно, наиболее веселую и оживленную часть бала. Своим разнообразием он делает танцы неутомительными, оживлет непредвиденными комбинациями. Посредством розыгрышей он ставит иногда кавалера в тупик каким-нибудь неожиданным разочарованием или обманом.

В Котильоне раздают различные ордена и всевозможные сюрпризы, которые остаются у гостей, как воспоминание. На вещицах обычно обозначают дату и имя, кем она была поднесена. Таким образом, эти мелкие сюрпризы служат воспоминанием о приятно проведённом времени.

В XIX веке Котильон был любимейшим из бальных танцев. Он давал танцующим много предлогов для разговоров, для ухаживаний и даже для объяснения в любви. Многие и ездили на бал только для того, чтобы любезно пообщаться в Котильоне.

Особую прелесть Котильона составляло то, что не нужно было делать официальное приглашение на танец. Большинство фигур выдумывалось с целью соединить кавалеров и дам в пары совершенно случайным и неожиданным образом. Наподобие такого:

«Одна форма Котильона состоит из выбора дам, которые раздают подарки кавалерам, как-то: ордена, хлопушки, шапки, маски и проч.; все эти предметы раскладываются на столе или же красиво накалываются на подушку. Способ раздачи различный; он должен быть прав и элегантен; например, дам просят в один конец зала, а кавалеров – в другой, распорядитель выбирает шесть дам и шесть кавалеров, которых просят к столу, где расположены сюрпризы. Дамы выбирают мужские, а кавалеры дамские ордена и сюрпризы, и каждый даёт тому лицу, с которым желал бы танцевать. Таким образом все пары танцуют по очереди пока все получат по сюрпризу».

Тихомиров А. Д. «Самоучитель модных бальных и характерных танцев», М., 1901, с.119.

Примеры туров и фигур Котильона:

БЕСЕДКА

Фигура Котильона. Четыре пары выходят на середину зала и, взявшись за руки, образуют круг лицом вовне. Следующие четыре пары образуют внешний круг лицом вовнутрь. Кавалеры первого и второго кругов, стоящие визави, подают друг другу руки и образуют «беседку». Дамы визави из первого и второго кругов берутся за руки и бегут влево по кругу. По сигналу распорядителя кавалеры опускают руки и дамы останавливаются. Вновь составленные пары продолжают дальнейший танец.

БИТВА ЦВЕТОВ

Фигура Котильона. Через середину зала протягивается занавес из тонкой папиросной бумаги. Кавалеры выстраиваются по одну сторону занавеса, дамы – по другую сторону. По сигналу дирижёра начинается «битва», которая заключается в том, что участники танца перебрасывают друг в друга букетики цветов через занавес. Сильно бросать можно только, пока цел занавес.

ВЕНКИ

Тур Котильона. Дамы получают разноцветные венки с золотистыми цветами, а кавалеры – жезлы. Кавалеры становятся в ряд напротив дам. По знаку дирижёра дамы бросают венки в кавалеров, а те стараются поймать венки избранных ими дам. Пары составляются по одинаковому цвету венка и жезла.

ВОЕННЫЙ ТУР

Тур Котильона. Дамы получают бомбы-хлопушки, а кавалеры – флаги. Те и другие становятся на расстоянии около двух метров друг от друга. По команде дирижёра начинается «война». Взяв в левую руку конец нитки, прикреплённой к бомбе, дамы правой рукой бросают свои бомбы в избранного кавалера. Бомбы разрываются над головами и обсыпают танцующих конфетти. Но вот «военная хитрость» – дама танцует не с тем, кого обсыпала конфетти, а с кавалером, у которого на флаге тот же значок, что у неё на бомбочке.

ВОЙНА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

Тур Котильона. Дирижёр раздаёт всем участникам снежки, наполненные мелко изрезанной бумагой и различными сюрпризами: шапками, куклами, китайскими фигурами и т. п. Дамы становятся по одну сторону зала, кавалеры по другую. По команде дирижёра начинается «война»: дамы бросают снежки в кавалеров, а кавалеры в дам. Снежки лопаются, рассыпаются, из середины выпадают сюрпризы. В конце концов, заключается мир, дамы и кавалеры берут свои сюрпризы, распределяются по парам и начинают танцевать.

ЖЕЗЛ С ЛЕНТАМИ

Тур Котильона. В середину зала вносится жезл с лентами. Концы лент с прикреплёнными к ним кольцами свободно свисают вниз. Противоположные концы лент, также с кольцами, спрятаны – видны только кольца. Кавалеры берутся за нижние кольца. Дамы берут верхние кольца и вытягивают их. Дамы заранее не могут знать, с кем им предстоит танцевать, так как пары составляются по одинаковому цвету лент.

ЖЕЗЛЫС ЛЕНТАМИ

Тур Котильона. Два жезла с разноцветными лентами вносятся в два конца зала. Дамы выбирают ленты на своём жезле, кавалеры – на своём. Те и другие, танцуя, приближаются к середине зала, где и составляются пары, согласно одинаковых цветов лент.

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ТУР

Тур Котильона. Дамы получают красивые бумажные ленты и надевают их через плечо. Кавалеров же дирижёр приглашает в другую комнату, где им раздаются головные уборы разных народов: французские кепи, русские картузы, турецкие чалмы, мексиканские сомбреро и т. д. По приглашению дирижёра кавалеры с шумом входят в бальный зал и направляются к дамам, разговаривая каждый на «своём» наречии. Должно получиться полное смешение языков. После таких интересных разговоров, кавалеры выбирают себе дам по национальным картинкам на их лентах и танцуют с ними.

ИСПАНСКИЙ ТУР

Тур Котильона. Дирижёр приглашает дам исполнить Шен по одну сторону зала, а кавалеров – по другую. Затем дамам раздаются тамбурины, а кавалерам вручаются кастаньеты. Составляются пары по одинаковым значкам на инструментах и все танцуют Падеспань, Венгерку или Бальный Чардаш. Во время танца, при помощи полученных инструментов, отбивается такт.

ИСПЫТАНИЕ СЕРДЦА

Тур Котильона. Для этого тура готовятся конверты в виде большого сердца. В каждый из них вкладывается по два маленьких сердца синего цвета. Конверты раздаются дамам, которые выбирают себе по два кавалера и приглашают их взять свои сердца. Потом дама ведёт кавалеров в середину зала, где находится «Кладезь познания добра и зла». Кладезь представляет собой изящную вазу с водой, подкисленной уксусом. Каждый кавалер опускает взятое им сердце в воду. Одно из сердец краснеет, а другое каким было. Тот кавалер, у кого сердце покраснело, танцует с дамой, а другой отправляется на своё место.

КАРНАВАЛ

Тур Котильона. Перед самым окончанием бала дамам раздаются конфетти в больших трубках, а кавалерам небольшие звонкие трещотки. Под звуки заключительного марша начинается всеобщее движение по залу: кавалеры вращают трещотки, дамы обсыпают их конфетти, и всякий танцует, кто с кем пожелает.

КОНФЕТТИ И СЕРПАНТИН

Фигура Котильона. Неожиданно в середине какого-нибудь тура дирижёр бросает через зал первую ленту серпантина. Тут же вступают в «бой» остальные участники танца. Они осыпают друг друга конфетти и серпантином до тех пор, пока не кончатся «боеприпасы». Чем больше «стрельбы», тем веселее и оживлённее будет танец.

КОНЦЕРТ ЛЯГУШЕК

Тур Котильона. На середине зала расстилается большой лист зелёной бумаги, изображающий пруд. Несколько кавалеров надевают на себя сплошные маски, изображающие лягушечьи головы. Они садятся в «пруд» и начинают квакать изо всех сил. Чтобы прекратить этот ужасный концерт к «пруду» приближаются дамы с удочками в руках. Им необходимо крючком на конце удочки зацепить кавалера за воротник, вытянуть его и, затем, протанцевать тур танца. Только после этого кавалер снимает с себя «лягушечью голову» и дама, наконец, узнаёт, с кем она танцевала.

ЛАУН-ТЕННИС

Тур Котильона. Дамам раздают миниатюрные цветные мячики и лаун-теннис веера. Кавалеры становятся по возможности дальше. По знаку дирижёра дамы отбивают мячики в сторону кавалеров. Тот, кто успеет поймать мячик, ловит даму с веером того же цвета. Далее они танцуют в паре.

ЛОВЛЯ ПЛАТКОВ

Тур Котильона. Четыре пары делают один тур Вальса или Мазурки вокруг зала и останавливаются на середине. Кавалеры встают спиною к центру, заключая внутри круга своих дам. Дамы держат в руках приготовленные разноцветные платки. Затем кавалеры начинают вращать круг в левую сторону, а дамы подкидывают платки кверху. Кавалер наудачу ловят платки и таким образом составляются новые пары.

МУФТА

Тур Котильона. Дирижёр держит в руках очень красивую большую муфту. С одной стороны подходят дамы, с другой стороны – кавалеры, и берут друг друга за руки внутри муфты, не зная, кто с кем. Когда муфта раскрывается, становится ясно, кто с кем танцует. Дирижёр может вложить свою руку со стороны дам. Тогда кавалер, выбравший его руку, не участвует в этом туре.

ОРДЕНА

Тур Котильона. Дамы встают в большой круг. Им предлагают на выбор знаки отличия. Для этого на красивой бархатной подушке в круг вносятся различные котильонные ордена, звёзды, крестики и медали. Выбранными знаками дамы награждают тех кавалеров, с которыми они хотят танцевать. Этот тур вызывает ажиотаж и забавное любопытство танцующих.

ОХОТА НА КАВАЛЕРОВ

Тур Котильона. Кавалеры образуют большой круг и становятся спиной к дамам, которые находятся внутри круга. У дам в руках цветные шарфы и колпаки. Шарфы дамы надевают через плечо, а колпаки держат в правой руке. По сигналу дирижёра кавалеры быстро вертятся вправо или влево, а дамы надевают бумажные колпаки на тех кавалеров, с кем они желают танцевать.

ОЧКИ И ЛОРНЕТЫ

Тур Котильона. Дамы, участвующие в этом туре, получают лорнеты с разноцветными стёклами, а кавалеры – такие же очки. Стёкла одинакового цвета танцуют вместе. Ещё забавнее, когда часть кавалеров получает вместо очков разноцветные монокли. С непривычки монокли выпадают из глаз и весело катятся по полу.

ПЛАТОК

Фигура Котильона. После исполнения Вальса или Променада дама завязывает узелок на одном из четырёх углов платка. Она подносит этот платок к четырём кавалерам. Тот кавалер, который возьмёт узелок, танцует с дамой до её места.

РАЗОЧАРОВАННЫЕ КАВАЛЕРЫ

Тур Котильона. В зал выносится большая овальная коробка, изображающая пруд. С двух сторон коробки свисают шнурки: с одной стороны определённое количество красных – для дам, с другой стороны вдвое больше синих – для кавалеров. По сигналу дирижёра участники быстро тянуть за шнурки. Коробка неожиданно разваливается и у каждого в руках оказывается рыбка. По номерам на рыбках составляются пары для танца. Кавалеры, которым досталась рыбка без номера, удаляются на свои места.

СЧАСТЛИВАЯ ПОДКОВА

Тур Котильона. В зал выносят большую подкову, в которую пропущены ленты разных цветов. С одной стороны подковы становятся дамы, с другой стороны – кавалеры. По знаку дирижёра участники быстро вытягивают ленты и те, которые соединены друг с другом, танцуют вместе.

ТАИНСТВЕННАЯ СТЕНА

Тур Котильона. Дирижёр и его помощник держат большой лист бумаги, изображающий стену. На «стене» нарисованы различные фигуры комического характера с прорезанными отверстиями для глаз и рта. Кроме того, на месте, где должна быть правая рука, прорезано отверстие для руки. Кавалеры подходят к стене с противоположной стороны, просовывают руку и прикладывают лицо к отверстиям. Затем дамы подходят и за руку выдергивают понравившихся им «персонажей». Таким образом, составляются пары для танца.

ТАМБУРИН

Тур Котильона. В зал заносят большой бумажный тамбурин, из которого выступают концы лент. За концы лент предлагают взяться участникам: за розовые ленты – дамам, за голубые – кавалерам. По команде дирижёра все тянут ленты и тамбурин разрывается. Оказывается, что розовые и голубые ленты связаны попарно. Таким образом, пары готовы для танца.

ТЕЛЕФОН

Тур Котильона. Дирижёр приглашает дам встать по одну сторону зала, а кавалеров по другую. Затем раздают телефонные аппараты: дамам – золотые, кавалерам – серебряные. Телефоны соединены попарно шёлковыми шнурами. Когда узел, соединяющий все телефоны, развязывается, то дамы и кавалеры расходятся в разные стороны, пока не будут натянуты шнуры. Таким образом, один тихо говорит, а другой слушает и наоборот. На это даётся несколько минут. Затем начинается танец.

ТУР ПЕРЧАТОК

Тур Котильона. От танцевального распорядителя дамы получают по перчатке с правой руки, а кавалеры – с левой. Пары составляются согласно цвету перчаток.

УЖЕНЬЕ

Тур Котильона. Дирижёр с помощью ассистента устраивает «озеро» с рыбками-кавалерами за бумажной стеной. Дамы выстраиваются возле «озера» с удочками в руках. В то время как дамы перебрасывают через стену удочки, кавалеры должны успеть схватить крючки, привязанные к лескам, и прикрепить к ним рыбок. Дамы вытягивают рыбок и по соответствию их названий получают в пару кавалера.

ЯПОНСКИЙ ЗОНТ

Тур Котильона. В зале раскрывается большой зонт в японском стиле. С него свисают разноцветные ленты с прикреплёнными значками. Дамы берутся за концы лент. К ним подходят кавалеры для приглашения на танец. Пара составляется, если значок на флажке кавалера совпадёт со значком на ленте дамы. Когда все пары находят друг друга, начинается танец.

Вам будет любопытно узнать, что необходимо сделать в новогоднюю ночь, чтобы будущий год по испанским поверьям принес удачу и стал для вас счастливым.

1. Съесть 12 виноградин

«Самой испанской» из всех новогодних традиций страны является поедание двенадцати виноградин . Каждая виноградина проглатывается на каждый удар курантов и сопровождается загадыванием новогоднего желания. Поэтому все стараются успеть съесть как можно больше ягод, чтобы сбылось как можно больше желаний в следующем году. Испания является виноградной страной, поэтому не удивительно, что испанцы считают, будто виноградины могут изгонять нечистую силу, также существуют поверья, что они приносят успех и богатство на весь грядущий год. Традиция появилась в 1909 году, когда в Испании был собран небывалый урожай винограда, и король велел раздавать его просто так всем желающим в ночь наступления Нового года.

2. Выпить шампанское

Если кто-то предлагает вам в новогоднюю ночь бокал с шампанским, будьте осторожны: вы можете случайно проглотить золотое кольцо, которое опускается по традиции в бокал с игристым. Считается, что золото в бокале с шампанским должно приносить счастье. Итак, никакого страха – если вы выпьете шампанское вместе с кольцом, вы как раз удачливы!

3. Встретить Новый год в белье красного цвета

Пожалуй, самая оригинальная и модная испанская традиция – это надевать новое нижнее белье, носки, чулки исключительно красного цвета для встречи Нового года. Считается, что красный приносит удачу и отгоняет злых духов.

4. Узнать имя суженого

У молодежи в Испании на Новый год свои развлечения. Они записывают на бумажках имена всех присутствующих на празднике молодых людей и девушек, также пишут имена всех знакомых, кого удалось вспомнить. После этого каждый тянет жребий, и так можно узнать имя суженого или суженой. Конечно, бумажки юношей и девушек не смешиваются. Это старинный обычай, в некоторых деревушках его даже исполняют, зажигая костры на улицах и вытягивая бумажки у дверей церкви. Если вдруг получаются пары, то их признают влюбленными, если они сами, конечно, не против.

5. Котильон

Как только часы пробьют полночь на городской площади , можно наконец-то открыть котильон – специальную красиво украшенную сумочку, набитую праздничной атрибутикой – воздушными шарами, карнавальными масками, серпантином и конфетти; эти сумочки раздаются перед началом праздника, чтобы от души повеселиться со всеми собравшимися на площади, поздравить друг друга и поприветствовать наступивший год под звуки петард, салютов и искрящихся фейерверков. Котильон также принято дарить в качестве новогоднего подарка .


Спасибо огромное талантливым актерам, режиссеру и всем всем, кто участвовал в спектакле и его создании. На спектакль ходила с сыновьями 16 и 17 лет, они просто в восхищении, с трудом сдерживали слезы, вместе со всем залом апплодировали стоя. Так и хотелось говорить слова благодарности талантливым актерам. Прекрасная постановка и замечательные идеи. Душевный спектакль о человеческих ценностях, о судьбах, о честных бескорыстных людях, о семье, о долге и чести. Как мать Бестужевых гордилась своими сыновьями, как Михаил Бестужев переживает, что погибло много людей во время восстания, как адьютант поднимает роту со словами " наших бьют" и бежит поддержать восставших. Непередаваемы сцены расстрела восставших без агрессии и оружия, а только боль и человеческое горе. Погибшие люди, сцена повешения- все это берет за душу и никого не оставляет равнодушным. Никакой чернухи и грязи, а только человеческие судьбы в истории. Советую всем сходить на этот спектакль, заставляющий думать и сопереживать.

Марина Сотникова, зритель

"Благодарю за возможность посмотреть спектакль. По моему мнению, его вполне можно рекомендовать детям 12+. Надо сказать, что дети разные. Что касается "Котильона", с нами была 9-летняя Василиса, она говорит, что ей было нескучно, понравилось. Я собираюсь вести других детей ещё раз 16 января. Спектакль любопытный, крайне любопытный для анализа. Больше всего понравилось, что он сделан со вкусом".

Руководитель студии журналистики "Золотое крыльцо" О.П. Быкова

Разговор императора Николая и Николая Бестужева: "Да чтобы выйти, государь, разве нужно непременно верить в успех? Достаточно просто сознать что ты не можешь не выйти." ________"История злопамятнее народа" (Н.М. Карамзин).

Сегодня я была, пожалуй, на самом трогательном спектакле в своей жизни - премьере "Последний котильон" в Учебном театре на Моховой (за билеты гранд мерси @flamp_spb и @uteatr ). Речь не о самом спектакле (он о событиях 190-летней давности - восстании декабристов, тема была затронута непростая, но ребята, на мой взгляд, отлично с ней справились), особенное впечатление на меня произвели события, произошедшие после финальных слов. Актёры - студенты театральной академии, это их первый спектакль и первый показ, когда они вышли на поклон и зал взорвался аплодисментами, девичья часть курса разрыдалась и я вместе с ними (вот дурёха!). Потом выяснилось что в зале присутствует автор произведений, по мотивам которых был поставлен этот спектакль - Б.А. Голлер, и все студенты бросились к нему и протянули свои цветы, которые им уже успели подарить восторженные зрители. Это было очень трогательно.

Мы на предстоящих мероприятиях осмелимся погрешить против исторической истины и несколько модифицировать котильоны для нашего бала, чтобы сделать их как можно более веселыми. Ниже вы можете посмотреть на описание котильонов, которые могут встретиться на нашем балу или на танцевальных вечерах. Обратите внимание, что все котильоны мы танцуем на вальсовых шагах.

Ваша Эльфирида Вайсгербер

Котильон-выбор

Котильон - это танец-игра. Случайный выбор партнера является одной из его наиболее веселых особенностей. Тем не менее, в некоторых котильонах ничего кроме этого выбора нет. Именно они и попали в эту группу.


Фиалки

Дама кавалера-распорядителя раздает кавалерам цветы фиалок. Те преподносят цветы дамам с одновременным приглашением к танцу. Получив такое приглашение, отказать нельзя.


Роза

К даме подходят два кавалера. Дама одному вручает розу и танцует с другим. К кавалеру подходят еще две дамы и теперь выбор совершает он.


Тур де дам (Les dames ensambles)

Дамы танцуют в парах друг в другом. Кавалеры в тройках догоняют дам, окружают их и дамы избирают себе партнеров. Оставшиеся собираются в новые тройки и т. д.


Один из трех

После тура кавалер приглашает еще двух кавалеров. Они составляют круг вокруг дамы. Дама выбирает одного, два других танцуют в паре.


Поэты

После тура вальса к даме подходят еще три кавалера. Она говорит простое предложение. Кавалеры отвечают в рифму. Дама танцует с автором лучшего экспромта.


Тур с воздушными шарами

Каждая дама после тура вальса зовет еще двух кавалеров (итого 4) и кидает в воздух шарик. Танцует с поймавшим, который держит шарик левой рукой вверх.


Ленты

Кавалер-распорядитель держит в руке ленты по количеству танцующих пар. Кавалеры (слева) и дамы (справа) берутся за ленту, после чего кавалер-распорядитель отпускает ленты, и те, кто держатся за одну ленту танцуют в паре.

Котильон-построение

В эту группу выделены котильоны, в которых нужно совершать те или иные фигуры в процессе танца


Мост

Пары строятся в колонны. Начинают вторые. Проходят между первыми - останавливаются. 3-е между первыми - останавливаются, и т. д. пока пары не кончатся. Тогда первые проходят сквозь всех и идут далее танцевать. Затем вторые, третьи и т. д.


Знак - 8

Пара танцует вокруг стульев по восьмерке, как можно ровнее. Выбранный судья решает, кто победил.


Платок

Кавалеры на вытянутых левых руках держат ленту и пары по очереди под ней вальсируют.

Котильон-игра

Самая веселая разновидность котильонов. Музыка в большинстве случаев лишь сопровождает игру.


Волк

Аналог игры «Коршун»: все дамы встают в колонну, держась за талии друг друга. Кавалер пытается поймать последнюю дамы, и первая ему мешает.


Скачки через платок

Пары становятся в 2 линии: в одну дамы, в другую кавалеры. 1-ая пара берет за 2 конца платок и проносит его над головой дам. Затем заставляет кавалеров прыгать через него. Дойдя до своих мест, отдают платок следующей паре, а сами отходят в сторону. Когда платок дойдет до последней пары - общий вальс.


Поле битвы

Начинают танец - кавалеры с шариками в правых руках. Кто кому шарик лопнет - тот у того отвоюет даму на тур вальса и т. д.


В мышевловке

Одна пара в середине, пять образуют круг, увеличенный платками (их держат внутри пары). Центральная пара танцует и пытается схватить платок. Ей мешают это сделать. Если схватила - пары меняются местами.


Кошка и мышка

Облагороженный вариант народной игры. Все пары кроме одной образуют круг. Дама первой пары - «мышка» находится внутри круга. Кавалер - «кошка» - снаружи. Круг:
1. кружится
2. подыгрывает мышке

И кошка, и мышка могут выбегать внутрь и наружу (если у кошки это получится). Кошка должна поймать мышку или за определенное время, или после определенного количества раз выхода в круг (2-3). Если поймал - оба становятся в круг, если нет - кавалер из круга изгоняется, а дама становится в общий круг.


Сороки

Дамы сидят, а кавалеры, положив правую руку на плечо впереди идущего, а левой держа носок поднятой ноги, цепочкой между стульями скачут.


Преследователи

Первая пара танцует. У кавалера на плече прикреплен бант. Две пары в танце преследуют и пытаются бант сорвать. Все постепенно побывают в игре.

Предполагается, что некоторые котильоны мы будем исполнять на танцевальных вечерах (в первый и третий день игры), а не на балу, чтобы не наскучить публике. Кроме того, поскольку мы все вместе танцуем довольно давно, то у вех жителей Эйнрехта есть свои вкусы и предпочтения.

Поскольку опросные сервисы все удивительно убоги, а руки у меня кривые, то головсовалки здесь не будет. Но если кто-то имеет какие-то возражения или дополнения (очень хочет или не хочет, чтобы какой-то конкретный танец присутствовал), то напишите их в комментариях, пожалуйста.