Рисование по мотивам сказки под грибом. Игрушка на руку своими руками: герои сказки «Под грибом. Список использованной литературы

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке)

По сказке В. Сутеева «Под грибом».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – лепка».

Цели: уточнить и обогатить представление детей об авторских и русских народных сказках, закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать интерес и любовь к книге, развитие творческих способностей детей, через художественное творчество, совершенствовать навыки работы с пластилином.

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, выставка книг и рисунков, музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна.

Вы любите сказки?

Какие знаете?

Почему вам нравятся сказки?

Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – В.Сутеев Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку «Под грибом».

Вопросы:

Понравилось ли произведение?

Что понравилось (не понравилось)?

Кто главные действующие лица сказки?

Вспомните, с чего начинается сказка?

Кто попросился к муравью под грибок?

Что произошло с зайцем?

Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба

Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Что помогло героям сказки?

Чему учит нас сказка?

Физминутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, руки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибом,

С подосиновиком!

Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. У нас есть большая зелёная полянка, но на ней нет ни одного грибочка. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик намочит?

Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место.

  1. Ножку гриба сделаем в виде «колбаски».
  2. Для шляпки выбираем пластилин другого цвета. Сделаем шарик, а потом разомнём шарик пальчиками: чтобы получилась «лепёшечка». Края немного загнём вниз. Получилась шляпка для гриба.
  3. Теперь оденем шляпку на ножку.

Можно поставить грибочек на полянку.

Итог затятия.

Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получаю тугощение грибочки. Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект интегрированного занятия ФЭПМ и лепка для слабослышащих детей

Конспект интегрированного занятия1) ФЭПМ – «Знакомство с цифрой 3».2) Лепка «Тарелки» по образцу. Задачи:1. Познакомить дет...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познават...

Конспект

в старшей логопедической группе ФФНР.

по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Программное содержание:

  1. Формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом».
  2. Расширение представлений о грибах, уточнение и активизация словаря
  3. Формировать навык сотрудничества, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Грамматический строй речи:

  1. развитие мелкой моторики и согласование речи с движением;
  2. образование однокоренных слов (гриб-грибник, грибница, грибной, грибок);
  3. употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;
  4. согласование существительных с числительными и прилагательными;
  5. составление предложений по заданной схеме с использованием предлогов «в»,
  6. «на», «под»; упражнять в подборе слов-антонимов
  7. формирование звуковой культуры речи: четкое произношение скороговорки, отработка темпа речи и силы голоса;
  8. учить выделять общие и отличительные признаки .

Материал к занятию:

Маски персонажей сказки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы. ИКТ.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Под грибом» В.Сутеева, использование схем в работе с предложениями, чистоговорками.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент (дети в кругу).

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. (слайд1)

А коробка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей…….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? Сказка спряталась в загадку . (слайд2)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб) (слайд 3)

Какую сказку вы знаете про гриб?

Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Сутеева. (слайд 4)

II часть

Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку. А чтобы отправиться в сказочное путешествие наденем маски.

- Ребята, слышите, кажется, дождь начинается? (слайд 5)

  • Речевая игра «Дождик»

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Под грибом нас сказка ждёт.

Под кустом нас

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

Бег в кругу с ускорением.

Ходьба на месте.

Стучать кулаком об кулак.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

Пожать плечами, посмотреть по сторонам.

Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Вот и капельки дождя заплясали по дорожкам.

Ох, какой же сильный дождь, от него и не уйдешь.

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок (слайд 6)

Муравей : Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко» (слайд7)

Цель: образовывать родственные слова к слову гриб.

- Время-времечко идёт. Дождик не кончается. Ползёт к грибочку мокрая бабочка. (Слайд8)

Бабочка: Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.

- Бабочка, муравей пустит тебя под гриб, если ты поможешь ему назвать каких грибов много в лесу.

  • Дидактическая игра «Много чего?» (слайд9)

Цель: употребление существительных в родительном падеже мн.числа.

(Н-р: много опят, сыроежек, подберезовиков и т.д.)

- . (слайд10)

Вдруг, мышонок выбегает и грибочек замечает.

Мышонок: Пи – пи – пи. К норке я не добегу. В этих лужах утону. Пустите меня под грибок.

- А что бы спрятаться под грибочек есть для тебя задание мышонок. А дети тебе помогут.

  • Дидактическая игра «Раз-два-сосчитай» . (слайд 11-12)

Цель: учить согласовывать существительные с числительными и прилагательными.

(1 рыжая лисичка-2 рыжих лисички-5 рыжих лисичек)

- Потеснились, пустили мышку под гриб. Ничего! В тесноте, да не в обиде . (Слайд13)

Дождик не перестаёт. Мимо гриба воробушек скачет и тихонько плачет.

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

- А чтобы под грибок попасть для тебя воробей задание есть. А дети наши помогут.

  • Дидактическая игра «Где спрятался гриб?» (слайд 14-15)

Цель: составлять предложения с предлогами «в», «на», «под» используя мнемотаблицу.

  • Пальчиковая гимнастика.

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

(Загибать все пальчики по очереди.)

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

- Подвинулись, нашлось и воробью место. Ничего! В тесноте, да не в обиде.(слайд 16)

Ой, смотрите-ка, друзья, заинька бежит сюда. Ушки он свои прижал, хвостик у него дрожал.

Заяц: Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она!

- Зайка, ты не бойся.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»(слайд 17)

Цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу.

(Подберезовик старый, а боровик…. (молодой).)

Жалко Зайца. Ещё потеснились.(слайд 18 )

Вот является она – рыжехвостая лиса.

Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Заяц тут не пробегал?

Здесь он, это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

- Не надо лиса кусаться. А лучше вставай с нами рассказывать скороговорку.

  • Скороговорка
  • Цель – работа по формированию звуковой культуры речи, учить менять темп речи и силу голоса

Чтоб не мокнуть под дождем сел зайчишка под груздем.

Дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Ах, лесной ты красавец!

Ты не гриб, а удалец!

У тебя такая шляпа,

будто ты не гриб – дворец!

Всех спрятал, Молодец!

Итог занятия

- Что помогло героям? (дружба)

А друг - это кто? Как вы понимаете?

Ответы детей (Друг - это тот, кто …..- поможет в трудную минуту, выручит.)

когда ты окажешься в беде, понимает тебя лучше всех, ничего не пожалеет для тебя, поделится последним куском хлеба.

  • Речевая игра «Друзья»

Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись.

Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай.

И в центр круга ты шагай. С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни.

Того, кто справа обними, того, кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра, вот как мы дружим, все! Ура!

- Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все старались, были молодцы!


1. Организационный момент (2 мин.)

o Поздороваться с классом;

o Заполнить журнал;

o Проверить, все ли ученики должным образом готовы к уроку.

2. Беседа (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Сутеева «Под грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы. Кто-нибудь может сказать мне, что такое художественный образ?

(Если ученики затрудняются ответить, учитель задаёт вопрос полегче: «А что такое просто «образ»? Правильно, это некое изображение, картинка, возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник.) Художественный образ -- это не просто представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение, в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и воображение.

Давайте вспомним, что такое представление из курса общей психологии.

Представление -- это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).

А какое понятие тесно связано с понятием представления? См. на доску.

Восприятие -- целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

А ещё при создании именно художественного образа задействуется такой психологический процесс как воображение. Что такое воображение?

Воображение -- это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Художественный образ героя -- это представление персонажа, в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]

Вот и мы сегодня будем создавать такие образы. Блестяще с этой задачей справлялись знаменитые русские иллюстраторы (показывает на левой стороне доски): Иван Билибин, Николай Кочергимн и автор нашей сегодняшней сказки Владимир Сутеев. Сутеев -- детский писатель и иллюстратор. Он сам писал сказки и рисовал к ним иллюстрации.

Обратите внимание на «Красного всадника» Билибина. Это персонаж из сказки «Василиса Прекрасная», символизирующий Солнце. Художнику удалось умело передать этот образ в своей работе: конь и всадник нарисованы красным цветом, грива коня напоминает солнечные лучи.

Кочергин и Сутеев по-своему создают художественные образы своих персонажей. Их герои гораздо больше похожи на людей, чем на животных: они носят одежду, ходят на задних лапках, пользуются разными вещами (например, короб за спиной у Мишки). Этому есть простое объяснение: ведь в сказке животные разговаривают, думают, заботятся друг о друге, словом, ведут себя абсолютно по-человечески. Обратите внимание, как зайчик обхватил лапками гриб, сомневаюсь, что они так делают в природе! А в сказках и, значит, и на наших иллюстрациях они могут выражать свои эмоции.

Сейчас я прочитаю вам эту сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь как следует представить своих героев.

Владимир Григорьевич Сутеев

ПОД ГРИБОМ

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом -- дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не

Куда же я пущу тебя? -- говорит Муравей. -- Я один тут кое-как

уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились -- пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись -- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, -- кричит, -- спасите! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, -- говорит Муравей. -- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -- Лиса прибежала.

Зайца не видели? -- спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -- солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба -- радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! -- засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

На фразе «А вы догадались» учитель делает особенное ударение, произнося её, обращается напрямую к классу. Дети вопят: «Гриб вырос!»

3. Упражнение (5 мин.)

А теперь потренируемся рисовать героев сказки. Сейчас мы с вами вместе нарисуем зайчика, а после, пользуясь инструкциями на доске, по такому же принципу вы сможете нарисовать и остальных персонажей.

Учитель объясняет методику рисования зайца, ходит по рядам и проверяет, у всех ли всё правильно получается, при необходимости даёт кому-то совет и помогает преодолеть трудности.

4. Совместная работа (25 мин.)

Внимательно посмотрите на доску, здесь представлены этапы выполнения иллюстрации. Обратите внимание, что первые три из них выполняются карандашом. На время отложите кисточки и краски в сторону и приготовьте карандашик и ластик.

Этапы выполнения:

1. Общий поиск композиции;

2. Проработка основных объёмов форм, уточнение композиции;

3. Работа над деталями;

4. Закрашиваем фон;

5. Закрашиваем главных героев;

6. Тонкой кисточкой прорисовываем детали.

Учитель объясняет каждый этап работы, затем выполняет рисунок параллельно с учениками. Следит за тем, чтобы все успевали за ходом урока.

5. Подведение итогов (3 мин.)

Рисунки вывешиваются на доску, учитель замечает и озвучивает удачные находки и решения учащихся, хвалит. Мягко говорит о распространённых ошибках и просит впредь их учитывать. Можно спросить учеников, чья работа им больше всего нравится (кроме своей). Таким образом можно выставить оценки, учитывая собственное мнение учащихся.

Что мы сегодня узнали? Что такое художественный образ персонажа? Кто скажет мне, как можно его создать?

Все сегодня хорошо постарались. Урок окончен, до свидания!

рисование художественный образ персонаж

Список использованной литературы

1. Кузин В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 классы / Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В., Шпикалова Т.Я. и др. - М.: Агар, 1996

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. -М.: Дрофа, 2009

3. Кунин В.Н. Учимся рисовать / Кунин В.Н. -М.: Эгмонт Россия, 2000

4. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. -- Спб.: Питер, 2008

Под грибом

Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - го­ворит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Во­да с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дож­дик переждать!
- Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.
Подвинулись - нашлось Воро­бью место.

А тут Заяц на полянку выско­чил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спаси­те! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, - говорит Му­равей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спра­шивает.

Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - раду­ются.

Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут дога­дались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пяте­рым место нашлось. А вы догадались?

- КОНЕЦ -

Иллюстрации: Сутеев В.

Театрализованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть), передавать различные состояния и характеры героев, использовать интонационную речь.
грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; быть внимательным, доброжелательным зрителем, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарность артистов.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Предварительная работа : Чтение сказки, рассматривание картинок,
Оборудование: герой Петрушка. Клубок ниток, сундук с загадками. Маски героев: (лиса, заяц, муравей, мышка, лягушка, бабочка, воробей, гриб);
Магнитофон. (музыка дождя с громом, звук леса: сова, волк); Воспитатель : Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (воспитатель показывает детям клубок ниток)
- Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный он приведет нас в сказку.
- А как можно познакомиться со сказкой? (прочитать в книге, посмотреть мультфильм – сказку, сходить с родителями в кукольный театр, послушать сказку рассказанную мамой или бабушкой). Пойдем все вместе туда куда покатиться клубочек.
- Слышите кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, гром) Смотрите домик спрячемся там от дождика (подходим к уголку природы от туда вылезает Петрушка.)
Петрушка: Слышу, слышу чьи – то голоса кто же это здесь?
Воспитатель : Здравствуй Петрушка это мы. Волшебный клубок ниток должен был привести нас в сказку, а привел почему-то в лес и мы попали под дождь.
Петрушка: Я знаю, где есть такой театр, но прежде чем дойти до него надо попасть в страну загадок, если отгадаете загадки, то попадете в театр, стрелка вам укажет путь.
Воспитатель: Мы и пришли в страну загадок кажется здесь в волшебном сундуке загадки слушайте внимательно.
Загадки
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
(Картинки с изображением героев вешаются на мольберт)
Петрушка: Молодцы как вы быстро и правильно отгадываете.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти герои? (ответы детей) В. Сутеев «Под грибом»
Петрушка: Кажется вот там я вижу волшебный театр, хотите я вас превращу в героев этой сказки и вы ее покажете нам театре? (ответы детей)
Вот я палочку возьму,
Над ребятками взмахну
Их в героев превращу.
Вот я палочкой взмахну
Деток в зайца, муравья, лису, бабочку,
мышку и рассказчика превращу.
(Герои и рассказчик идут готовятся, зрители занимают места)

Драматизация сказки В. Сутеев «Под грибом» . В конце сказки герои клонятся, зрители дарят цветы.

Воспитатель: Пока мы смотрели театр, дождик в лесу закончился. Мы можем идти обратно.
Петрушка: Обязательно приходите еще
Воспитатель: Конечно, придем, только, как мы вернемся обратно, когда в лесу темно и нечего не видать (звук Совы, и волка)
Петрушка : Да ночью в лесу опасно, я и забыл у меня же есть волшебная палочка. Прощайте ребята. Приходите еще, буду вас ждать. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза Петрушка произносит волшебные)
Вот я палочкой взмахну -
Всем ребятам помогу,
Их быстрей домой отравлю
Палочка - чудесница,
Волшебная кудесница
Быстро в садике вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду, а где же мы были с вами?
- Какого героя мы встретили в лесу?
- Понравилась вам сказка?
- Почему места хватило всем зверям?
- Какой герой вам понравился больше?