Рисование зима для детей старшей группы. Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся»

Оксана Мальцева

Программное содержание : учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование : тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года» ; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Вопросы к детям.

Какое время года изображено на картинах?

Что произошло в природе с приходом зимы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Воспитатель :

Ребята, а вы любите зиму?

А чем можно заниматься на прогулке зимой?

Физкультминутка «Снежки»

«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили :

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем – совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж , а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.

Показ способа изображения с помощью технологических карт.

Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево , тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают с наступление холодов.

Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию .



По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колокольчик»

Открытое интегрированное занятие

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

(нетрадиционное рисование

манной крупой).

Составила:

Соколова Юлия Николаевна

воспитатель старшей группы

г. Лыткарино – 2016 г.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Программное содержание:

Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж».

Развивать связную речь .

Познакомить с новым видом искусства «балет».

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме , наблюдение за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материал: Музыкальный центр, компьютер, снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, клей, кисточки, манная крупа.

Ход интегрированного занятия:

Ребята стоят в круге.

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Коммуникативная игра «Комплименты».

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте сядем на свои стульчики и его прочтем.

Ребята садятся за столы.

Чтение письма от «Зимушки – зимы»

Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?!(Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки:

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).

Ребята справились с заданием. Маша, помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало.

«Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)

Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

2 часть снежинки:

Игра «Назови месяцы зимы»

Картинки месяцев зимы.

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль).

Верно, сколько их всего? (три),

Первый месяц зимы какой? (декабрь),

Второй? (январь),

Третий? (февраль). Какие вы молодцы!

Даня, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Снежинки придумала нам загадки о зиме, давайте их отгадаем.

3 часть снежинки:

Снежный ворох во дворе.
Вот забава детворе!
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопада ждет… (сугроб)

Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (Мороз)

Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы … (Метель)

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в.(снежки)

Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик)

На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой (снегири)

Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги, Сема повесить 3-ю часть снежинки.

4 часть снежинки:

«Зимние пословицы»

Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?!

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

(дети называют пословицы, 2-е из перечисленных дети разбирают вместе с педагогом). Костя, помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, верно: декабрь год кончает.

Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год).

А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку).

Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!

Физминутка «Мы повесим шарики»

Все стоят по кругу.

Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх)

и обратно (руки плавно вниз);

А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками

Показываем фонарики на уровне головы);

А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно

(вешаем дождик);

Не забудем про снежинки - 1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны –

Снежинки);

Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед,

как будто плывет рыбка;

Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны - вниз,

(а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);

Разбросаем мишуру – 1 раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем вокруг себя

что-то);

Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

«Зима на палитре художников»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины русских художников о зиме. Расскажите мне, пожалуйста, как художники передают особенности зимы в своих картинах.

Ребята, как бы назвали эту картину?

А называется она… (дать название).

Скажите, чем похожи все картины? (отвечают).

Чем отличаются? (отвечают).

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).

Глаза – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали?

А что мы делали своими руками? (ничего).

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Черный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Рисование детьми картин зимы.

Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой.

А что может быть зимой? (Дети отвечают).

А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.

Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Иван Шишкин. Первый снег.

Аполлинарий Васнецов. Зимний сон.

Алексей Саврасов. Зима.

Игорь Грабарь. Февральская лазурь.

Игорь Грабарь. Восход солнца.

Николай Крымов. Зимний вечер.

Исаак Левитан. Зимой в лесу.

Григорий Аванесов. Хрустальный ручей.


Программное содержание

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.

2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «К нам спешит зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.

3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.

4. Побуждать детей проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям пейзажной живописи.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

2. Ввести в активный словарь детей слово «пейзаж» и его значение.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять знания детей о признаках зимы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Образовательная область «Музыка»

1. Развивать слуховое восприятие, умение на слух определять погодные явления, изображенные в музыке.

Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

За руки по крепче мы возьмемся и друг другу улыбнемся!

Послушайте, что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега») (ответы) Какое время года? (ответы) Правильно, зима. А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель») Закроем глаза и покружимся. Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) Правильно, мы попали в лес. Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите, какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая) Ребята, кто пишет картины? Правильно, художник! Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая игра.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать. Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик. Теперь вы ребята нарисуйте снег. (дети рисуют) Молодцы! Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз. Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки. (дети рисуют) Молодцы! Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать жесткой кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу. Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась! (дети рисуют)

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки. (рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж. Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин. (дети кружатся под аудиозапись «Метель») Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Ка

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.

Елочки. Клей ПВА и акварель. Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)


Мастер-класс для воспитателей по рисованию (рассчитан на два занятия)
Применение:
Подарочная, выставочная, конкурсная работа
Цель:
Знакомство с различными способами рисования ели
Задачи:
1 - развитие композиционных навыков, фантазии и воображения
2- освоение техники работы с клеем и акварелью
3- воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Бумага А3 или А4, Клей ПВА, круглые кисти «пони» № 3-4, соль и акварельные краски.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации с фотографиями заснеженных елей, рассматривание их силуэтов и цветового колорита работ.




2. Стихотворения о елочках – прослушивание, разучивание.
3. Рисование елей на песке, соли или стекле.




Вступление
Есть несколько способов так называемой «барьерной» живописи, когда бортиками, преградой для растекающейся краски становятся контуры. Чаще всего используется черный цвет. Его прекрасно видно и работа с использованием черных или коричневых контуров становится яркой, декоративной. Витражные контуры применяют не только для стекла, фарфора, но и для работы на бумаге.

Живопись в сочетании с объемом дает интересный визуальный эффект. Художники, работая масляными красками, накладывают фактурные, жирные мазки, выступающие над плоскостью холста. Кроме того, для получения большего объема, они могут пользоваться акриловой шпатлевкой, нанося ее мастихином, шприцем, или иными приспособлениями.

А мы возьмем ПВА.
ПВА – универсальный клей. Используют его разными способами (и для рисования том числе). Посыпая ПВА солью, песком, различными крупами, яичной скорлупой, крошкой от высушенных листьев, юные художники могут получить оригинальные «пушистые» линии. Наши линии останутся полупрозрачными, и от этого пейзаж приобретет легкий туманный, загадочный вид.
Инструкция
Клей ПВА бывает разной консистенции. Слишком густым, как и слишком жидким рисовать сложно. Перед применением его необходимо хорошо встряхнуть несколько раз. Держать тюбик вертикально, без наклона, слегка сжимая при этом.

Ход работы

1. Проводится линия горизонта, сугробы, тропинка.
2. Намечаются стволы елей, уточняется композиция.
3. Рисуются главные ветки слева и справа от ствола, а затем свисающие вниз веточки.
4. У каждой ветки дорисовываются хвоинки. На небе появляются снежинки (или звездочки и луна).






5. Рисунок «отдыхает» до полного высыхания клея. ПВА становится из белого – прозрачным, но объем остается. Время высыхания – ночь. На следующий день работу можно продолжить.
6
Теперь нужно разукрасить рисунок акварелью. Выбираем нужный колорит, составляем цвета на палитре и разукрашиваем. Есть несколько вариантов.
Самый простой: синее небо, зеленые ели, голубой снег
Розовое небо, синие ели, голубой снег
Светло-фиолетовое небо, темно-фиолетовые ели, бледно-фиолетовый снег,
И так далее…
Наиболее выигрышный вариант – смешивание нескольких оттенков для каждого фрагмента картины.Можно и солью небо посыпать.



Другие варианты пейзажей:




Детские работы:
(5-6 лет)






Литературное приложение:

Наталья Филимонова.
Елка.

Елка летом просто елка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!

И. Токмакова.
Ели.

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.

О. Высотская
Елочка

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

И. Токмакова
"Тихо ель качается..."

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!