Сценарий ко Дню Рыбака «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки! Сценарии для незабываемого проведения дня рыбака

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

Сценарий игровой программы:

«День рыбака».

Составитель:

Чепова Анастасия Ивановна,

Педагог дополнительного образования

Называевск, 2011

Сценарий игровой программы «День рыбака».

Цель:

РЕКВИЗИТ

Два ведерка;

две удочки с крючками на конце;

два сачка;

шесть картонных рыбок с кольцами в голове;

две стойки, мел;

части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;

карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);

две маски для подводного плавания;

большая рыба «Налим».

В центре сцены - репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).

Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха - состязание по рыбной ловле.

Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая - «Тюлька». Выбираются капитаны команд.

Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.

Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.

ЗАГАДКИ

Домик маленький, окошек много, а кто войдет - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.

Вопросы для разминки

Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)

Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

Ледяная гора в море. (Айсберг)

Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)

Музыкальная минутка.

Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.

КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»

Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков - удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).

По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» - капитанам, которые подвешивают его на стойку.

На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».

Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!

Игроки садятся на свои места.

Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.

КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»

Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.

КОНКУРС «КАШАЛОТ»

Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке - так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.

Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка)

Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)

Временное жилище рыбака. (Шалаш)

Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)

Морское млекопитающее животное. (Тюлень)

Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА.

Ведущий . Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»

ИГРА «НАЛИМ»

Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»

Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.

Танцевальная музыка


Фольклорно-спортивный праздник

«День рыбака»

Задачи:

  1. ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
  2. пропаганда славянских традиций;
  3. приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.

В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.

Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

Ведущий (переодевается в тельняшку).

Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.

Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).

Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).

А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)

Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).

Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.

А теперь отгадаем загадки о рыбах.

Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .

  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

  1. Никогда я не дремлю

В речке карасей ловлю,

Карасям – наука.

Что не дремлет ……………(Щука)

3. В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает …….. (Акула)

4. Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит

Зарылась в песок морской

И зовется ………………….(Камбалой)

5. Драчун и забияка в речной воде живет,

И маленьким рыбешкам проходу не дает.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)

6. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.

Конкурс №2 . Игра «Наживка».

Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».

Конкурс №3. «Интеллектуал».

  1. Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
  2. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
  3. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
  4. Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)

5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким - нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)

Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.

Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Конкурс №4 . «Свари уху».

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».

Конкурс №5 . «Ерши и караси».

Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.

Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.

Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».

Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».

Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».

Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.

Ведущий. А сейчас снова игра.

Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».

Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.

Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».

Сценарий проведения национального праздника Дня рыбака

Фанфары.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день!
Ведущий 1 : Лето - это чудесное время года. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы.
Ведущий 2: И наверно, символично, что именно в эту пору мы празднуем День рыбака, которой посвящена наша сегодняшняя праздничная программа.
Танец Хехей
Ведущий 1:
Праздник День рыбака он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Встречайте нашу гостью, представителя центра национальных культур город Тарко-Сале Алена Киприна
песня Алена Киприна
Ведущий 2: Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка - возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший - День рыбака!
Алена Киприна
Ведущий 1: Пусть на лицах сияет улыбка,
Настроения цветного желаем!
И клюет пускай разная рыбка,
Но пусть ловится только большая!

Алена Киприна

Ведущий 2: Пусть рыба будет на крючке
Сегодня, завтра и всегда.
И в этот, столь прекрасный день
Мы поздравляем рыбака.

Стихи Никита
Ведущий 1:Сегодня в праздник рыбака,
Поздравим мы наверняка
Всех, кто рыбачить полюбил
И не жалел на это сил.

Ведущий 2: Еще поздравим всей душой
Всех, у кого улов большой,
И тех поздравим, кто рыбак
Не по профессии, а так.
На сцене танцевальный коллектив «Азарт»

Танец ненецкий («Азарт»)
Ведущий 1: Дороги и реки, крик стаи гусиной
И топот оленей, везущих аргиш, -
Мой ненецкий край, на груди у России
Полярной звездою ты ярко горишь!

Алена Киприна

Ведущий 1: С Днем рыбака поздравлю Вас,
Ведь Вам рыбалка не чужда.
Хочу удачи пожелать,
Ведь Вам подчас она нужна.

Ведущий 2: Пусть в мастерстве по ловле рыб
Вам даже равных не найти,

Чтоб ни одна хитрюга вплавь
От Вас бы не смогла уйти.
На сцене Полина и Милена Айваседо
Песня Айваседо Полина и Милена (без музыки)
Ведущий 1: Самые прекрасные девушки на свете –
Это Халясавиночки в ягушечки одеты.

Танец шаманский
Ведущий 1: В этот замечательный день вас хотят поздравить наши почетные гости. И мы приглашаем на сцену:
- Главу муниципального образования Пуровский район Андрея Никоноровича Нестерука
- Первого заместителя главы района Нонну Аркадьевну Фамбулову
- Кандидата в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, директора ООО Тарнефтегаз Василия Валерьевича Степанова
-Председателя ассоциации «Ямал – потомкам» Светлану Семеновну Айваседо
-Члена ассоциации «Ямал - Потомкам» Николая Ивановича Айваседо
- Главу муниципального образования село Халясавэй Игоря Николаевича Колмакова.
-Генерального директора открытого акционерного общества «Сельскохозяйственная родоплеменная община Еты-Яля» Николая Анатольевича Канашина
_______________________

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется главе муниципального образования Пуровский район Андрею Никоноровичу Нестеруку
Ведущий 1: Вас поздравляет кандидат в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, директор ООО Тарнефтегаз Василий Валерьевич Степанов
Ведущий 2: С поздравлением к вам обращается глава муниципального образования село Халясавэй Игорь Николаевич Колмаков.
Ведущий 1: С напутственными словами к вам обращается генеральный директор открытого акционерного общества «Сельскохозяйственная родоплеменная община Еты-Яля» Николай Анатольевич Канашин
Ведущий 2: Вас поздравляет Председатель ассоциации «Ямал – потомкам» Светлана Семеновна Айваседо.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется Члену ассоциации «Ямал - Потомкам» Николаю Ивановичу Айваседо
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Ведущий 2: Спасибо нашим гостям! А мы вам желаем, чтобы на рыбалке вас окружали только любимые друзья и добрые люди!
Ведущий 1: Пусть каждая рыбалка будет для вас настоящим праздником: с весельем, с хорошим настроением, а главное – с хорошим уловом!
Ведущий 2: Еще раз с праздником!
Песня «Сенгакоця» Людмила Никитина

Алена Киприна

Ведущий 2: Поздравляем рыболовов!
Будьте удачливы и здоровы!
И желаем всей душой
Встречи с рыбкой золотой!
На сцене Анна Музыкантова.

Песня «Мое рукоделие» Анна Музыкантова

Ведущий 1: Поздравляем с добрым днем,
Пожеланья наши шлем:
Пусть и море и река
Уважают рыбака!
Чтоб на стол побольше рыбки,
Чтоб не таяли улыбки,
Чтобы все любили шибко
И удача не сдала.

Песня «Халясавэй» Михаил Суздальцев
Ведущий 1: Уважаемые гости и жители нашего села! Мы завершаем нашу торжественную часть и приглашаем вас на место проведения соревнований на колданках.
Ведущий 2: После окончания состязаний ждем всех возле сценической площадки Дома Культуры для продолжения нашего праздника.Фанфары
Ведущий: И снова мы с вами, дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака, благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.
Встречайте клубное формирование «Фольклор» под руководством Пяк Дарьи Поровны!.

Песня «Два веселых гуся» на ненецком языке

Танец ненецкий с платками
Ведущий: На сцене вокальный коллектив «Морошка»
Песня «Морошка»
Ведущий: Поздравляем рыбака!
Пусть шумит твоя река,
Чтобы рыбы много было,
Погода не подводила,
Чтоб рыбачил и ловил
И с уловом приходил!
Вас поздравляют дети села Халясавэй.
Танец ненецкий
Ведущий: Для вас поет вокальный коллектив «Морошка»
Песня «Радость матерей»
Ведущий: Поблагодарим наших артистов за такой замечательный подарок бурными аплодисментами! Итак, мы начинаем наши состязания!
Национальная борьба, главный судья:__________________________________
Перетягивание палки, главный судья: Казымкин Игорь Александрович
Поднятие гири, главный судья: Суздальцев Михаил Александрович
Тройной прыжок, главный судья: Айваседо Дмитрий Владиславович
А для самых маленьких начинается игровая программа «Рыбачек», которую проведет Никитин Василий Юрьевич.

Ведущий 1: И вновь мы с вами, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.
Ведущий 2: Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)
Ведущий 1:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!
(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)
Ведущий 2: - Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.
Проводится конкурс «Построй команду»
Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.
Ведущий 1: - Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!
Ведущий 2: - Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.
Проводится игра «Поднять якоря!»
Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.
Ведущий 1: - Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.
Проводится игра «Спасательный круг»
Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.
Ведущий 2: - Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где водится рыба. И мне кажется, что нашим командам пора ее ловить.
Проводится конкурс «Вот так рыбина!»
Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.
Ведущий 2: - Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.
Ведущий 1: - Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.
Ведущий 2: - На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.
Ведущий 1: - Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.
Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.
Ведущий 2: - Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.
Ведущий 1: - Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.
(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наш сегодняшний праздник походит к своему завершению. И нам бы хотелось узнать имена всех победителей сегодняшних конкурсов.
Ведущий 2: Для оглашения результатов конкурса поделок «Путешествие в подводный мир», конкурса рисунков «Удачная рыбалка» и фотоконкурса «Рыбалка – дело клёвое», на сцену приглашается ____________________________________________________________

Оглашение результатов, награждение победителей.

Ведущий 1: А сейчас настал самый волнующий момент для всех участников. Сейчас мы узнаем имена победителей наших главных состязаний.

Ведущий 2 : Для оглашения результатов и награждения победителей на сцену приглашается генеральный директор «Сельскохозяйственной родоплеменной общины «Еты-Яля» Николай Анатольевич Канашин.
Нараждение
Ведущий 1: Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. В этот замечательный день мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить по-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие.
Ведущий 2 : Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания! И мы вам говорим до свидания! До встречи на праздничной дискотеке!
ФИНАЛ

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Ведущая:
- Здравствуйте!

Ведущий:
- Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.

Ведущая:
- Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

Ведущий:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!

(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)

Ведущая:
- Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.

Проводится конкурс «Построй команду»

Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.

Ведущий:
- Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!

Ведущая:
- Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.

Проводится игра «Поднять якоря!»

Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.

Ведущий:
- Как же приятно на морских просторах, вздохнув полной грудью, запеть во весь голос. Сейчас мы предлагаем нашим командам проявить свои певческие способности.

Проводится конкурс «Песенный»

Участники команд соревнуются в исполнении песен.

Ведущая:
- Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.

Проводится игра «Спасательный круг»

Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

Ведущий:
- Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где необходимо бросить сети.

Проводится конкурс «Первый улов»

На полу перед каждой командой раскладывается сеть, внутри которой находятся надувные рыбы. По сигналу ведущего всем участникам необходимо одновременно извлечь игрушки из сетей и надуть их.

Ведущая:
- Да, при помощи сетей команды поймали много рыбы. Однако заядлому рыбаку все равно хочется закинуть удочку, в надежде на то, что на нее клюнет огромная рыбина. И мне кажется, что нашим командам пора поднимать рыбу.

Проводится конкурс «Вот так рыбина!»

Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.

Ведущий:
- Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.

Ведущая:
- Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.

Ведущий:
- На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.

Ведущая:
- Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.

Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.

Ведущий:
- Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.

Ведущая:
- Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.

(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий:
- Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака , благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.

Сценарии летнего праздника для детей. День рыбака

День рыбака можно проводить как на природе, поближе к реке или озеру, так и в помещении. Хорошим вариантом будет отправиться в этот день или даже накануне в поход.

Мы предлагаем несколько организационных вариантов, из которых вы в соответствии с собственными желаниями и возможностями можете составить свою праздничную программу.

Конкурс рыбаков «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

В День рыбака или накануне для рыбаков проводится серия конкурсов:

На самую первую пойманную рыбу,

На самую большую рыбу,

На самую маленькую рыбу,

На самую длинную рыбную цепочку,

На самый большой (по весу) улов,

На самый оригинальный улов.

В конкурсах можно участвовать как по одному, так и командой — отрядом, звеном, классом.

Устный журнал «Путина»

1. «Труженики голубых нив» — рассказ о всероссийском празднике Дне рыбака.

2. «Дары Оби» (экскурсия по выставке аквариумов, рисунков, чучел, фотографий и др).

3. «Гость третьей страницы» — встреча с бывалым рыбаком.

4. Чествование победителей конкурса рыбаков «Без труда не i вынешь и рыбку из пруда».

5. «Приятного аппетита!»: рецепты рыбацкой кухни, встреча с поваром Кулинаркиным, аукцион рыбных блюд.

В гостях у Золотой рыбки

Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В ее программе увлекательные шарады, ребусы, головоломки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победителям вручаются смешные медали (например, самым лучшим отгадчикам — медаль «Мудрого карпа», самым ловким — медаль «Морского конька», лучшему знатоку рыб — медаль «Старого краба» и т. д.), игрушки «Рыболов», котелки с ухой, рыбные консервы и др.

Можно играть командой или по одному. На большой полосе бумаги оформляются задачи, ребусы, шарады, вопросы, задания на «рыбную» тему. В каждой клетке-задании указано число баллов-рыбок, которое получит каждый, кто правильно выполнит задачу. Задания разные по сложности оцениваются по-разному. Тот, кто ответил или выполнил задание, отдает листок с ответом членам жюри. В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» — кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом — свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим».

9. Милан — налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка — Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.