Сергей догадин скрипка. Догадин сергей. — Вы из семьи музыкантов

Сергей Догадин родился в сентябре 1988 года в семье музыкантов. Игрой на скрипке начал заниматься в возрасте 5 лет под руководством известного педагога Л.А. Иващенко. В 2012 году закончил Санкт-Петербургскую консерваторию, где был учеником народного артиста России, профессора В.Ю. Овчарека (до 2007 года). Далее продолжил обучение под руководством отца - заслуженного артиста России, профессора А.С. Догадина, а также брал мастер-классы у З.Брона, Б.Кушнира, Максима Венгерова и многих других. В 2014 году с отличием окончил Концертную аспирантуру Высшей школы музыки г. Кёльна (Германия), где проходил стажировку в классе профессора Михаэлы Мартин.

С 2013 по 2015 годы Сергей стажировался в сольной аспирантуре Университета искусств г. Грац (Австрия), профессор - Борис Кушнир. В настоящее время продолжает стажировку в классе профессора Бориса Кушнира в Венской консерватории.

Догадин - победитель десяти международных конкурсов, в том числе Международного конкурса им. Andrea Postaccini - Гран-при, Ι премия и специальная премия жюри (Италия, 2002), Международного конкурса им. Н.Паганини - Ι премия (Россия, 2005), Международного конкурса «ARD» - специальная премия Баварского радио (присуждалась первый раз в истории конкурса), специальная премия за лучшее исполнение концерта Моцарта, специальная премия за лучшее исполнение произведения, написанного к конкурсу. (Германия, 2009), XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского - II премия (I премия не присуждена) и приз зрительских симпатий (Россия, 2011), III Международного конкурса им. Ю.И. Янкелевича - Гран При (Россия, 2013), 9-го Международного скрипичного конкурса им. Йозефа Йоахима в Ганновере - I премия (Германия, 2015).

Стипендиат Министерства культуры России, фонда «Новые имена», Международного фонда К.Орбеляна, Моцартовского общества в городе Дортмунд (Германия), лауреат премии Ю.Темирканова, премии А.Петрова, молодежной премии Губернатора Санкт-Петербурга, премии Президента России.

Гастролировал в России, США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, Дании, Китае, Польше, Литве, Венгрии, Ирландии, Чили, Латвии, Турции, Айзербайджане, Румынии, Молдавии, Эстонии и Нидерландах.

С момента дебюта в 2002 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Заслуженным коллективом России под управлением В.Петренко, Догадин выступал на всемирно известных сценах, таких как Большие залы Берлинской, Кёльнской и Варшавской филармоний, зале «Herkules» в Мюнхене, зале «Liederhalle» в Штуттгарте, зале «Festspielhaus» в Баден-Бадене, зале «Concertgebouw» и «Muziekgebouw» в Амстердаме, зале «Suntory Hall» в Токио, «Symphony Hall» в Осаке, «Palacio de Congresos» в Мадриде, «Alte Oper» во Франкфурте, Концертном зале «Kitara» в Саппоро, Концертном зале «Tivoli» в Копенгагене, Концертном зале «Berwaldhallen» в Стокгольме, Большом театре в Шанхае, Большом зале Московской консерватории, зале им. Чайковского в Москве, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра.

Скрипач сотрудничал с такими всемирно известными оркестрами, как London Philharmonia orchestra, Royal Philharmonic orchestra, Berlin symphony orchestra, Budapest symphony orchestra, NDR Radiophilharmonie, Nordic Symphony orchestra, Munich Kammerorchester, Stuttgarter Kammerorchester, Nordwestdeutsche Philharmonie, Frankfurter Museum Orchestra, English Chamber Orchestra, Polish Chamber Orchestra, «Kremerata Baltica» Chamber Orchestra, Тайпейским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Заслуженным коллективом России, оркестром Московской филармонии, национальными оркестрами Эстонии и Латвии, Государственным оркестром России и другими зарубежными и российскими коллективами.

В 2003 году компанией Би-Би-Си был записан скрипичный концерт А.Глазунова в исполнении С.Догадина с Ольстерским симфоническим оркестром.

Сотрудничал с выдающимися музыкантами нашего времени: Ю.Темиркановым, В.Гергиевым, В.Ашкенази, В.Спиваковым, Ю.Симоновым, Т.Зандерлингом, А.Чеккато, В.Третьяковым, А.Дмитриевым, Н.Алексеевым, Д.Мацуевым, В.Петренко, А.Тали, М.Таном, Д.Лиссом, Н.Токаревым, М.Татарниковым, Т.Васильевой, А.Винницкой, Д.Трифоновым, Л.Ботстайном, А.Рудиным, Н.Ахназаряном, В. и А.Чернушенко, С.Сондецкисом, К.Мазуром, К.Гриффитсом, Ф.Мастранжело, М.Нестеровичем и многими другими.

Принимал участие в таких известных фестивалях как «Звёзды белых ночей», «Площадь Искусств», «Шлезвиг-гольштайн фестиваль», «Festival International de Colmar», «George Enescu festival», «Baltic sea festival», «Tivoli festival», «Crescendo», «Владимир Спиваков приглашает», «Фестиваль Мстислава Ростроповича», «Музыкальная коллекция», «Скрипки Н.Паганини в Санкт-Петербурге», «Музыкальный Олимп», «Осенний фестиваль в Баден-Бадене», фестиваль Олега Кагана и многих других.

Многие выступления Догадина транслировались крупнейшими мировыми радио и телекомпаниями - Mezzo classic (Франция), Европейским союзом вещания (EBU), BR Klassic и NDR Kultur (Германия), YLE Radio (Финляндия), NHK (Япония), BBC (Великобритания), Польским радио, Эстонским радио и Латвийским радио.

В марте 2008 года вышел сольный диск Сергея Догадина, включающий в себя произведения П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева и А.Розенблатта.

Был удостоен чести играть на скрипках Н.Паганини и И.Штрауса.

В настоящее время играет на скрипке итальянского мастера Джованни Батисты Гваданини (Парма, 1765 г.), предоставленной ему в пользование «Fritz Behrens Stiftung» (Ганновер, Германия).

Какую роль играет семья в жизни музыканта? Российский скрипач Сергей Догадин убежден, что своим успехом он во многом обязан родителям – ведь на свет он появился в музыкальной семье. Отец будущего музыканта – профессор Андрей Сергеевич Догадин – преподает в Санкт-Петербургской консерватории, а также является концертмейстером оркестра филармонии, играет в этом оркестре и мать. И хотя исполнительская деятельность родителей Сергея связана со струнными инструментами (мать – скрипачка, отец – альтист), сына они поначалу желали видеть пианистом, и с пятилетнего возраста мальчик обучался фортепианной игре, но параллельно он осваивал и скрипку. Принципиальную разницу между инструментами он почувствовал сразу – скрипка требовала гораздо более углубленной работы над звуком, но в конечном итоге он почувствовал, что скрипка ему ближе, чем фортепиано, и вполне осознанно решил связать жизнь с этим инструментом.

Заниматься по пять-шесть часов в день в столь юном возрасте было нелегко, но с самого начала у Сергея Догадина были прекрасные наставники. Его первым учителем-скрипачом был Лев Александрович Иващенко, позднее он обучался у Владимира Юрьевича Овчарека. В консерватории наставником скрипача стал отец, а после ее окончания музыкант совершенствовал свое искусство в аспирантуре за границей – сначала в Кёльне у известной румынской скрипачки Михаэлы Мартин, затем в Граце – у Бориса Исааковича Кушнера. Здесь он узнал, что к его наставнику приезжают учиться не только молодые скрипачи, но и известные музыканты, у которых за плечами не одно десятилетие исполнительской деятельности – ведь совершенствование не должно прекращаться никогда.

Сольный дебют скрипача состоялся в 2002 г. в Санкт-Петербургской филармонии, и с тех пор Догадин не раз выступал в лучших концертных залах мира. Ему рукоплескали Кёльн, Берлин, Варшава, Токио, Шанхай, Баден-Баден, Стокгольм. К двадцатилетнему возрасту он уже был лауреатом множества международных состязаний, проходивших в Италии, Германии, России. Самым значимым для себя музыкант называет Конкурс им. П.И.Чайковского с его богатейшей историей, в которую он был счастлив вписать свое имя. Впрочем, как полагает Сергей Андреевич, при всей той колоссальной нагрузке, которая сопровождает конкурсные выступления, единственное значение – развитие исполнительской карьеры: сделать карьеру без конкурсов в современном мире нельзя, но все-таки в первую очередь жизнь музыканта должна проходить не в конкурсных выступлениях, а в концертных.

Высшая награда для исполнителя – это даже не премии, завоеванные на конкурсах, а право играть на инструментах, которых касались руки великих музыкантов. Сергей Андреевич дважды удостаивался такой чести – он играл на скрипках и Иоганна Штрауса и навсегда запомнил те неповторимые ощущения, которые порождает соприкосновение с такими инструментами – ведь в них, кажется, до сих пор обитают души гениев прошлого. У каждой скрипки – свой «характер»: скрипка Паганини обладает звуком мощным и насыщенным, в противоположность ей, скрипке Штрауса присущ звук камерный и очень утонченный (трудновато исполнить на таком инструменте концерт для скрипки с оркестром, но для камерной музыки он подходит идеально).

Репертуар Сергея Догадина разнообразен. Особую любовь музыкант питает к творениям финского композитора Яна Сибелиуса, в частности – к его скрипичному концерту. На одном из конкурсов он удостоился специальной премии за лучшее исполнение произведения . Разумеется, присутствуют в его репертуаре сочинения Никколо Паганини, и артист не разделяет расхожего мнения, что исполнить их способен любой скрипач с хорошей техникой: по мнению Сергея Догадина, исполнять на достойном уровне творения великого скрипача, который и по сей день остается непревзойденным, способны очень немногие музыканты. Артиста в равной степени привлекает творчество композиторов классической и романтической эпохи, а также Новейшего времени.

Сергей Андреевич не согласен с утверждением, что академическая музыка в современной России непрестижна – да, подобные концерты не собирают по двадцать или тридцать тысяч слушателей, но такого и не должно быть, ведь речь идет об искусстве элитарном, круг истинных ценителей которого сравнительно узок. Сам Догадин отличается широтой и разнообразием музыкальных пристрастий – он ценит не только классическую музыку, но и Бориса Гребенщикова, группу «Машина времени», Адриано Челентано, а также Демиса Руссоса.

Важным аспектом жизни музыканта он считает заботу о физическом здоровье, поэтому старается регулярно посещать спортивный зал.

С 2017 г. Сергей Догадин совмещает исполнительскую деятельность с педагогической, будучи приглашенным профессором Liangzhu International Arts Academy в Китае.

Все права защищены. Копирование запрещено.

Сергей Догадин родился в 1988 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессоров Владимира Овчарека и Андрея Догадина). Стажировался в Международной музыкальной академии имени Иегуди Менухина (IMMA) у Максима Венгерова (2012). В дальнейшем обучался в аспирантуре Высшей школы музыки Кёльна (класс профессора Михаэлы Мартин) и аспирантуре Университета искусств Граца (класс профессора Бориса Кушнира, у которого продолжил совершенствоваться в Венском университете музыки и исполнительского искусства).

Сергей Догадин родился в 1988 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессоров Владимира Овчарека и Андрея Догадина). Стажировался в Международной музыкальной академии имени Иегуди Менухина (IMMA) у Максима Венгерова (2012). В дальнейшем обучался в аспирантуре Высшей школы музыки Кёльна (класс профессора Михаэлы Мартин) и аспирантуре Университета искусств Граца (класс профессора Бориса Кушнира, у которого продолжил совершенствоваться в Венском университете музыки и исполнительского искусства).

Победитель международных конкурсов скрипачей имени Андреа Постаккини в Фермо, Италия (2002), имени Никколо Паганини в Москве (2005), имени Юрия Янкелевича в Омске (20130), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2015), в Сингапуре (2018), Виктора Третьякова в Красноярске (2018), имени П. И. Чайковского в Москве (2019; в 2011 году скрипач получил на этом престижном состязании II премию). Обладатель трех специальных премий (в частности, премия Баварского радио) конкурса ARD в Мюнхене (2009), II премии I Международного конкурса имени Исаака Стерна в Шанхае (2016). Лауреат премий Юрия Темирканова, Андрея Петрова, молодежной премии губернатора Санкт-Петербурга, премии Президента России.

Выступает в крупнейших залах мира, среди которых Музикферайн (Золотой зал) в Вене, залы Берлинской, Кёльнской и Варшавской филармоний, Геркулес-зал и Гастайг в Мюнхене, Альте Опер во Франкфурте, Консертгебау в Амстердаме, Тонхалле в Цюрихе, Национальная аудитория в Мадриде, Тиволи в Копенгагене, Сантори-холл в Токио и др. Сотрудничает с ведущими оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Томас Зандерлинг, Александр Дмитриев, Николай Алексеев, Василий Петренко, Владислав и Александр Чернушенко, Александр Рудин, Александр Сладковский, Дмитрий Лисс и др.

Участник фестивалей в Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Площадь искусств», «Скрипки Паганини»), Шлезвиг-Гольштейне, Кольмаре, Баден-Бадене, Тиволи, Фестиваля Балтийского моря, Фестиваля имени Джордже Энеску в Бухаресте, «Владимир Спиваков приглашает...» в регионах России, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, «Памяти Олега Кагана», Crescendo Дениса Мацуева, Vivarte Бориса Андрианова и других известных форумов. В 2018 году принял участие в европейском турне Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

Выступления Сергея Догадина транслировались крупнейшими радио- и телекомпаниями, такими как Mezzo, Medici.tv, Европейский союз вещания (EBU), BR-Klassik и NDR Kultur (Германия), YLE Radio (Финляндия), NHK (Япония), BBC (Великобритания), Польским радио, Эстонским радио и Латвийским радио. С 2017 года – приглашенный профессор Международной академии искусств Лянчжу (Китай). Был удостоен чести играть на скрипках Никколо Паганини и Иоганна Штрауса. В настоящее время играет на скрипке итальянского мастера Доменико Монтаньяны (Венеция, 1721), предоставленной ему частными владельцами (Сингапур).

В 2014 году с отличием окончил концертную аспирантуру Высшей школы музыки Кёльна (Германия), где проходил стажировку в классе Михаэлы Мартин.

С 2013 по 2015 годы Сергей стажировался в сольной аспирантуре Университета искусств г. Грац (Австрия) у Бориса Кушнира. В настоящее время (2015) продолжает стажировку в классе Бориса Кушнира в Венской консерватории.

Сергей Догадин - победитель десяти международных конкурсов, в числе которых:

  • Международный конкурс им. Андреа Постаччини (Гран-при, Ι премия и Специальная премия жюри; Италия, 2002)
  • Международный конкурс им. Паганини (Ι премия; Россия, 2005)
  • Международный конкурс ARD (Специальная премия Баварского радио - присуждалась первый раз в истории конкурса, Специальная премия за лучшее исполнение концерта Моцарта, Специальная премия за лучшее исполнение произведения, написанного к конкурсу; Германия, 2009)
  • XIV Международный конкурс им. Чайковского (II премия - I премия не присуждена - и Приз зрительских симпатий; Россия, 2011)
  • III Международный конкурс им. Янкелевича (Гран-при; Россия, 2013)
  • IX Международный скрипичный конкурс им. Йозефа Йоахима в Ганновере (I премия; Германия, 2015)

Сергей Догадин - стипендиат Министерства культуры России, фонда «Новые имена», Международного фонда Константина Орбеляна, Моцартовского общества Дортмунда (Германия), лауреат премии Юрия Темирканова, премии Андрея Петрова, молодежной премии Губернатора Санкт-Петербурга, премии Президента России.

Гастролировал в России, США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, Дании, Китае, Польше, Литве, Венгрии, Ирландии, Чили, Латвии, Турции, Азербайджане, Румынии, Молдавии, Эстонии и Нидерландах.

С момента дебюта в 2002 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Заслуженным коллективом России Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Василия Петренко, Догадин выступал на всемирно известных сценах, таких как Большие залы Берлинской, Кёльнской и Варшавской филармоний, зале Herkules в Мюнхене, зале Liederhalle в Штутгарте, зале Festspielhaus в Баден-Бадене, зале Concertgebouw и Muziekgebouw в Амстердаме, зале Suntory Hall в Токио, Symphony Hall в Осаке, Palacio de Congresos в Мадриде, Alte Oper во Франкфурте, концертном зале Kitara в Саппоро, концертном зале Tivoli в Копенгагене, концертном зале Berwaldhallen в Стокгольме, Большом театре в Шанхае, Большом зале Московской консерватории, зале им. Чайковского в Москве, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра.

В 2003 году компанией Би-Би-Си был записан скрипичный концерт Глазунова в исполнении Сергея Догадина с Ольстерским симфоническим оркестром.

Музыкант сотрудничал с выдающимися музыкантами нашего времени: Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым, Владимиром Ашкенази, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Томасом Зандерлингом, Альдо Чеккато, Виктором Третьяковым, Александром Дмитриевым, Николаем Алексеевым, Денисом Мацуевым, Василием Петренко, Ану Тали, Дмитрием Лиссом, Николаем Токаревым, Михаилом Татарниковым, Анной Винницкой, Даниилом Трифоновым, Леоном Ботстайном, Александром Рудиным, Нареком Ахназаряном, Владиславом и Александром Чернушенко, Саулюсом Сондецкисом, Куртом Мазуром, Ховардом Гриффитсом, Фабио Мастранжело, Михаилом Нестеровичем и многими другими.

Принимал участие в таких известных фестивалях как «Звёзды белых ночей», «Площадь Искусств», «Шлезвиг-Гольштейн фестиваль», Festival International de Colmar, George Enescu festival, Baltic sea festival, Tivoli festival, Crescendo, «Владимир Спиваков приглашает», Фестиваль Мстислава Ростроповича, «Музыкальная коллекция», «Скрипки Никколо Паганини в Санкт-Петербурге», «Музыкальный Олимп», Осенний фестиваль в Баден-Бадене, Фестиваль Олега Кагана и многих других.

Многие выступления Догадина транслировались крупнейшими мировыми радио и телекомпаниями: Mezzo classic (Франция), Европейским союзом вещания (EBU), BR Klassic и NDR Kultur (Германия), YLE Radio (Финляндия), NHK (Япония), BBC (Великобритания), Польским радио, Эстонским радио и Латвийским радио.

В марте 2008 года вышел сольный диск Сергея Догадина, включающий в себя произведения Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Розенблатта.

Сергей Догадин Был удостоен чести играть на инструментах Никколо Паганини и Иоганна Штрауса. В настоящее время играет на скрипке итальянского мастера Джованни Батиста Гваданини (Парма, 1765 г.), предоставленной ему в пользование немецким фондом Fritz Behrens Stiftung.