Сказочные имена. VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев» Задание расшифровать имена героев сказочной повести

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.



(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)

Зрительная разминка.

У вас рисунки- путаницы. Рассмотрите их, что напутал художник?

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.


Зажгли море.

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Вернул солнце в небо.

Потушила море.

Спас Муху – Цокотуху.

Съел таракана.

Вылечил зверей


Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Игра чтение «Кто больше». (дети читают и меняются)

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Итог урока.

Рефлексия.

Урок № 82

Тема: Сергей Михалков «Где очки?». Самуил Маршак «Вот какой рассеянный».

Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно и осо­знанно; совершенствовать умение читать вслух, молча, вполголоса, по цепочке; формировать представления о творчестве С. Михалкова; развивать умение читать выразительно; совершенствовать умение на­ходить в тексте рифмующиеся слова и выражения; создавать условия для активной познавательной деятельности; содействовать развитию речи, внимания, наблюдательности, формированию уважительного от­ношения к пожилым людям.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, порт­рет писателя, выставка книг С. Михалкова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Дыхательная, артикуляционная и речевая разминка

Дыхательная разминка.

Упражнение «Цветочный магазин» . (вдыхать аромат воображаемых цветов, следить, чтобы не напрягались мышцы лица).

Упражнение «Крепкая опора» (напрягая язык, крепко прижмите его конец к небу. Вдохните. Через 3 – 4 сек расслабьте язык и челюсти. Выдохните

Артикуляционная разминка.

Произнеси правильно звук [ф| в словах: фарфор, футбол, форточка, фартук, туфли, фуражка, флакон, фильм, форма, флаг.

Упражнение «Назойливый комар»

Вытяните руки перед грудью ладонями друг к другу. Бы­стро вдохните через нос, разводя руки в стороны. Медленно вы­дыхайте со звуком «3-з-з-з» одновременно медленно, чтобы «не спугнуть комара», сводите руки до соприкосновения ладоней.

Речевая разминка.

Прочитайте, скороговорку, отчетливо произнося каждый звук: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

Причитайте слова: лакал, комок, заказ, казак, летел, та­щат. Прочитайте эти слова еще раз, но справа налево. Что в них удивительного? (Это слова-перевертыши. Они одинаково чита­ются слева-направо и справа-налево.)

IV. Подготовка к восприятию произведения

Ребята, вы мною раз слышали слова «внимание», «внима­тельный». Где вы слышали эти слова? В каких случаях?

Я часто прошу вас: «Будьте внимательными!». Почему я это говорю?

Как вы думаете, какого человека можно назвать внима­тельным?

Быть внимательным - это слушать кого-то, смотреть на него, не разговаривать с другими и не отвлекаться. Это так со­средоточиться на предмете или каком-нибудь деле, чтобы по­сторонний шум тебя не отвлекал.

Назовите слова, противоположные по значению слову «внимательный » . (Невнимательный, рассеянный.)

Что может произойти с невнимательным человеком?

С невнимательным человеком могут произойти как смеш­ные, так и грустные истории. Если ученик невнимательно слу­шает учителя, значит он не поймет новую тему и не выполнит задание. Невнимательный пешеход может попасть под машину. Если невнимательно играть с мячом, то можно нечаянно уда­рить другого человека или разбить окно. Если не обращать вни­мания на других, то можно и не заметить, что им грустно или у них что-то болит.

Невнимательный, вечно думающий о чем-то отвлеченном, витающий в облаках человек, вызывает улыбку и смех. От своей не­собранности он часто попадает в глупые и комические ситуации.

С невнимательным человеком мы сегодня познакомимся на уроке. Эту историю для вас написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Вспомните произведении, с кото­рыми вы уже знакомы. («Про мимозу», «Фома», «-Дядя Степа», «Лапуся» и т. д.)

За долгую литературную жизнь поэт выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых: стихи, басни, сказки, пьесы для театра и кино. (Учитель обращает внимание на выставку книг.)

Как же получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Оказывается, поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает за жизнью современных ребят.

Но одной наблюдательности мало. Требуется талант - особая, редкая способность чувствовать, находить нужные, самые точные слова, соединять их в звучные, почти музыкальные строчки. Впро­чем, и этого мало. Смех в детских стихотворениях С. Михалкова чаще всего добрый. Это смех любви, а не ненависти, доброты, а не злорадства. Давайте в этом убедимся.

«Творчество Чуковского» - Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Вот откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От гиппопотама!». Загадки. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович. Вот так чудо-паровоз! Сказки. Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять!

«Корней Чуковский» - Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Соедините стрелкой правильное соотношение. Загадки К.И.Чуковского. В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Жизнь и творчество К.И.Чуковского. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. «Федорино горе». «Доктор Айболит».

«Произведения Чуковского» - 8. Айболит. Тараканище. Мне бы заснуть, Отдохнуть… 9. Корней Иванович Чуковский. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… Телефон. 1. Поиграем. Из какого произведения отрывок? Я три ночи не спал, Я устал. Продолжи. (1882 - 1969). 7.

«Чуковский урок» - Аннотация. А. Сказки К. И. Чуковского. Т. У. И. К. Е. Тема: Творчество К.И.Чуковского. Ч. Б. М. Тематика проекта: Творчество К.И. Чуковского. «Вместе тесно, а врозь скучно». Л. К.Д.Ушинский.

«В гостях у дедушки Корнея» - Со слонами на ходу Поиграли в … Авва. Самовар "Муха - Цокотуха". Море пламенем горит, Выбежал из моря … «Худо-дерево». "В гостях. Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а … Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». Таракан. Раунд 4. Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь.

«Книги Чуковского» - Корней Иванович Чуковский (1882г.-1969г.). Угадай. К о т. Б а р б о с. С а м о в а р. Корней Чуковский. Т а р а к а н и щ е. Т а р е л к и. К р о с с в о р д. К е н г у р у. В о р о б е й. Первая детская книга Чуковского «Крокодил» появилась в 1916 году. Или «Ехали медведи На велосипеде. Кто?

Всего в теме 27 презентаций

Сказочные имена – это имена героев любимых с детства сказок. За каждым сказочным именем встает образ, характер, судьба. Люди помнят сказки, прочитанные в детстве, всю свою жизнь, а книги с любимыми сказками хранят для своих детей.

Сказочные имена

Акелла

Алёнушка

Алёша Попович

Баба-яга

Багира

Балу

Бармалей

Барон Мюнхгаузен

Буратино

Василиса Микулишна

Василиса Прекрасная

Варвара-краса

Винни-Пух

Гадкий Утёнок

Герда

Данила-мастер

Дед Мороз

Дед Мазай

Добрыня Никитич

Доктор Айболит

Дуремар

Дюймовочка

Елена Прекрасная

Елена Премудрая

Жихарка

Златовласка

Змей Горыныч

Золушка

Иванушка-дурачок

Иван-царевич

Илья Муромец

Карабас Барабас

Карлсон

Кащей Бессмертный

Колобок

Конек Горбунок

Король Дроздобород

Кот Базилио

Кот Леопольд

Кот Матроскин

Кот Мурлыка

Кот в сапогах

Красная шапочка

Крокодил Гена

Курочка Ряба

Лиса Алиса

Лутоня

Мальвина

Мальчик-с-пальчик

Маугли

Микки-Маус

Мойдодыр

Марья-искусница

Марья-маревна

Морозко

Муха-цекотуха

Незнайка

Никита Кожемяка

Олле-Лукойе

Папа Карло

Пеппи-длинный чулок

Петушок-Золотой гребешок

Принцесса на Горошине

Почтальон Печкин

Пьеро

Просперо

Пчела Майя

Пятачок

Русалочка

Руслан и Людмила

Садко

Светогор-богатырь

Серая Шейка

Серебряное копытце

Сивка-бурка-Вещая Каурка

Синеглазка

Скрудж

Снегурочка

Снежная Королева

Синяя Борода

Спящая красавица

Соловей-разбойник

Суок

Три поросенка - Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Тугарин-змей

Федот-стрелец

Финист-ясный сокол

Фока на все руки дока

Хозяйка Медной горы

Храбрый портняжка

Царевна-Лебедь

Царевна-лягушка

Царевна-Несмеяна

Царь-Горох

Царь Додон

Царь Салтан

Чебурашка

Черепаха Тортилла

Чернавка

Черномор

Чипполино

Чудо-Юдо

Шамаханская царица

Шапокляк

Шерхан

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Сказочные имена

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Фото 32 из презентации «Сказки К.И.Чуковского» к урокам литературы на тему «Чуковский»

Размеры: 800 х 600 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Сказки К.И.Чуковского» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 3588 КБ.

Скачать презентацию

Чуковский

«Произведения Чуковского» - Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Телефон. 1. 2. Поиграем. 4. 9. Мойдодыр. Из какого произведения отрывок? 3. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… Продолжи. 5. (1882 - 1969). Я три ночи не спал, Я устал. Но только я лёг – Звонок!

«Чуковский урок» - Б. Аннотация. «Вместе тесно, а врозь скучно». Р. «Наше Отечество». Тематика проекта: Творчество К.И. Чуковского. Ь. М. И. Сказочник Переводчик Литературовед. К.Д.Ушинский. К. Ч. Е. Урок литературного чтения 1 класс. А.

«Корней Чуковский» - Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Посмотрите, какие светлые, большие, наполненные добротой глаза у Корнея Ивановича. Дедушка Корней. (Расчёска). (Рот). (Сосулька). Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. (Иголка). «Телефон». Соедините стрелкой правильное соотношение. . Корней Иванович Чуковский.

«Творчество Чуковского» - Вот так чудо-паровоз! Литературные сказки. Цели и задачи: Загадки. Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! Жил да был Крокодил. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. Содержание. Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович.

«В гостях у дедушки Корнея» - Прибегали лягушата, Поливали из … Бармалей. Команды. «Худо-дерево». Послание из прошлого… Темно "Краденое солнце". Мы любим тебя, помним тебя, ты навсегда в наших детских сердцах. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу … Робинзон. Нам без солнышка обидно - В поле зернышка … «Героический». "Строчки в рифму".

«Сказки Чуковского» - Цели урока: Загадки дедушки Корнея. Ехали медведи Долго, долго крокодил На велосипеде. Понравилась ли вам сказка? И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. Жалко ли вам Федору? Итоги урока. Любимые нами строки. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Работа по сказке «Федорино горе».

Всего в теме 27 презентаций

  1. Вступительное слово учителя.
  2. I тур – «Вспомни сказку».
  3. II тур - « Кто есть кто».
  4. III тур. «Конкурс знатоков».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
  7. V тур. «Отгадай загадку»
  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
  9. Игра со зрителями.
  10. Театрализация сказок.
  11. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г. , если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан )
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр )
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей )
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Барабек - (обжора )
Рыжий, усатый великан - (таракан )

III тур. «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали :

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад , Газели – карусели, Мартышки – книжки , Крокодил – калоши )
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» )

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон )
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
  • Мыло (Вот и мыло подскочило )
  • Блюдце (А за ними блюдца )
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош )
  • Термометр (И ставит им градусник )
  • Сито (Скачет сито по полям )
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку )
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником )
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил )

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету )
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети )

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд )

Зубастая загадка .
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам )

Игра со зрителями (пока команды работают )

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Инсценирование сказок.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».