Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок. Описание картины Васнецова «Богатырский скок Несколько интересных сочинений

Виктор Михайлович Васнецов - выдающийся художник. Его перу принадлежат признанные шедевры, хранящиеся в галереях с мировым именем. Особое внимание художник уделял сказочным и былинным сюжетам. Картина "Богатырский скок" относится именно к этой ветви творчества Васнецова.

На картине изображен русский былинный богатырь. Он мужественный и смелый. В его глазах нет ни капли страха и жалости к врагу земли русской. На нем мощные металлические доспехи, в ножнах острый кинжал, в одной руке щит, в другой плетка, на седле закреплено длинное копье с острым начищенным наконечником. Все это говорит о том, что он готов к бою. Его верным боевым товарищем является его лошадь, которая давно служит ему верой и правдой. Она черная, на ней золотая уздечка и красное седло. Она расположена высоко над землей, что создает ощущение мощной и быстрой скачки. Центральная фигура богатыря на коне выполнена яркими, контрастирующими красками. Фон прорисован в более спокойных и светлых тонах. Фоном является русская природа: чернеющий вдалеке лес, поле и небо.

Картина пропитана духом патриотизма. Создает боевое и возвышенное настроение.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Описание картины Васнецова «Богатырский скок»

15 мая в 1848 году на свет появился очень известный на сегодня художник Виктор Михайлович Васнецов.
Увлекаться живописью он стал еще в юности.
Брал уроки рисования.
Сегодня же его перу принадлежит множество известных картин, а им не перестают восхищаться.
Его сказочный стили и персонажи, которых он рисовал, просто привораживают.
Одной из таких захватывающих картин есть его работа «Богатырский скок».

На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне.
Держится он очень уверенно и грозно.
Одет в боевые доспехи.
Поэтому можно судить, что он готовится к бою.
На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником.
В левой руке находится к нут для управления лошадью.
Спереди за поясом находится меч.
Богатырь полностью экипирован и готов к бою.
Даже его лошадь в полной готовности.
Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину.
Грандиозный, высокий и неповторимый прыжок, совершенный ею по наказу своего хозяина, доказывает ее преданность.
Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами.
Земля и деревья темного цвета.
Вся природа преобразилась перед наступлением боя.
Но благодаря нашему богатырю и его непобедимому виду нам незачем беспокоится.

Мне кажется, что картина полностью соответствует своему названию.
И конь со своим грандиозным прыжком, и богатырь с непобедимым видом очень гармонично вписываются в одно целое - богатырский скок.
Я думаю, каждый увидит на картине то, что и хотел передать Виктор Михайлович Васнецов.
Непоколебимость русского духа и его любовь к природе.
Его сказочные персонажи на картинах всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса.

В. М. Васнецов «Богатырский скок (сочинение по картине)

Я очень люблю читать сказки и былины, представляя себя то храбрым и решительным Иваном, то могучим широкоплечим богатырем. Увидев картину В. М. Васнецова "Богатырский скок", я сразу понял, что Тот самый удивительный тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами вот земли, а уже дремучий лесс кажется низкой травой, а облака - все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставит грозного седока к желанной цели.

Красил и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов - пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря вот мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности вон готовь постоят за свой народ

Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. М. Васнецова "Богатырский скок". А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и отстоять справедливость, когда это будет Нужно .

15 мая в 1848 году на свет появился очень известный на сегодня художник Виктор Михайлович Васнецов. Увлекаться живописью он стал еще в юности. Брал уроки рисования. Сегодня же его перу принадлежит множество известных картин, а им не перестают восхищаться. Его сказочный стили и персонажи, которых он рисовал, просто привораживают. Одной из таких захватывающих картин есть его работа «Богатырский скок».

На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне. Держится он очень уверенно и грозно. Одет в боевые доспехи. Поэтому можно судить, что он готовится к бою. На правой руке надет щит и держит богатырь в ней кол с железным наконечником. В левой руке находится к нут для управления лошадью. Спереди за поясом находится меч. Богатырь полностью экипирован и готов к бою. Даже его лошадь в полной готовности. Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину. Грандиозный, высокий и неповторимый прыжок, совершенный ею по наказу своего хозяина, доказывает ее преданность. Небо на заднем фоне хотя и светлое, но слегка затянуто тучами. Земля и деревья темного цвета. Вся природа преобразилась перед наступлением боя. Но благодаря нашему богатырю и его непобедимому виду нам незачем беспокоится.

Мне кажется, что картина полностью соответствует своему названию. И конь со своим грандиозным прыжком, и богатырь с непобедимым видом очень гармонично вписываются в одно целое - богатырский скок. Я думаю, каждый увидит на картине то, что и хотел передать Виктор Михайлович Васнецов. Непоколебимость русского духа и его любовь к природе. Его сказочные персонажи на картинах всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса.

Цели: обогатить знания детей о былинах; учить делить текст на части, понимать исторический текст, находить аналогии с реальными историческими событиями, составлять рассказ о былинном герое по картине; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты : предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Оборудование : выставка книг по теме урока, репродукция картины В. Васнецова «Богатырский скок».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

— Какие чувства возникли у вас при чтении?

— Определите задачи урока, прочитав название темы.

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

— Вы должны были поделить текст на части. Сколько частей у вас получилось? (Ответы детей.)

— Ну что ж, при проверке узнаем, кто из вас был прав, с кем мы согласимся.

(Дети отвечают, пользуясь своими записями.)

— Обсудите с другом значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства.

— Прочитайте последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?

— Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?

— Как относился Илья Муромец к предсказаниям?

— Приведите примеры троекратного повтора.

— Расскажите об Илье Муромце. Выберите опорные слова. Смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию.

(Дети составляют рассказ об Илье Муромце.)

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Работа по репродукции картины В. Васнецова «Богатырский скок»

— Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Богатырский скок». Расскажите, что вы на ней видите.

— Послушайте о том, как она создавалась.

(Рассказ учителя или заранее подготовивших сообщение обучающихся.)

Свое отношение к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского Духа он раскрывал посредством обращения к былинным образам богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 г.

В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвал копыта от земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака — возле самой головы.

Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решительность. Нахмуренные брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился сражать врагов Руси наповал. Его оружие и доспехи блестят под лучами восходящего солнца. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания. Запечатлен момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.

Чтобы фигуры персонажей не сливались с землей, Васнецов написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.

Картина была написана в год начала Первой мировой войны, через нее автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.

— Составьте свой рассказ по данной картине, выразив в нем свое отношение к ее герою. (Примерный ответ. Я очень люблю читать былины, представляя себя могучим богатырем. Увидев картину В.М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.

Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.

Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.

Вот что почувствовал я, рассматривая картину В.М. Васнецова «Богатырский скок». А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и постоять за правду, когда это будет необходимо.)

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

Сегодня на уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги?

— Чем закончилась поездка богатыря?

— Чем понравилась вам картина В. Васнецова?

Домашнее задание