Театр классического балета Н. Театр балета классической хореографии в австралии Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

В РАМТе проходят традиционных Летние балетных сезоны. До 29 августа на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) можно увидеть всю классику русского балета в исполнении лучших балетных коллективов города Москвы и приглашенных артистов балета из Европы.

РАМТ одна из лучших театральных площадок города Москвы. Пышные классические интерьеры и расположение на главной театральной площади страны делают посещение театра настоящим праздником.

В Летних балетных сезонах 2017 можно увидеть самые известные и популярные шедевры русской и мировой хореографии. Среди них три балета П.И. Чайковского – «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а также «Жизель» А.Адана, «Дон Кихот» Л.Минкуса, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.Прокофьева. Организаторы балетных сезонов в этом году пригласили в проект и европейских артистов балета. На сцене в РАМТе примут участие солисты парижской Гранд-опера. Ведущий танцовщик парижской оперы Жереми Лу Кер со своей партнершей Роксан Стоянов исполнят главные партии в балете «Ромео и Джульетта», Антуан Киршев выступит в роли Меркуцио. А также, зрители смогут увидеть итальянцев. 2 августа балетная труппа Compagnia Nazionale (Италия) под руководством Луиджи Мартеллентта покажет современное прочтение знаменитого на весь мир балета «Лебединое озеро». 3 августа зрителей ждет неоклассическая постановка под микс из аргентинского танго, итальянских серенад и испанского болеро - «От танго до болеро».

Хедлайнером Летних балетных сезонов 2017 несомненно стал московский Театр классической хореографии La Classique. Молодые артисты труппы под руководством известного театрального художника Элика Меликова показывют завораживюще красивый балет. Отдельно надо сказать про то, что все костюмы и декорации для спектаклей театра сделаны с тонким вкусом художником Эликом Меликовым в единственном экземляре и сами по себе уже являются произведением искусства.

Театр постоянно гастролирует и занимается популяризацией русского классического балета за пределами страны. Маршрут театра проходит по самым известным театральным площадкам в Италии, Великобритании, Германии, Франции, Австралии, Новую Зеландии, где неизменно спектакли театра проходят с аншлагами. В рамках Летних балетных сезонов у зрителей появился уникальный шанс увидеть лучшие спектакли театра La Classique на сцене РАМТа.

"Лебединое озеро" самый известный балет композитора Чайковского и хореографа Петипа в самом классическом исполнении тетара La Classique прекрасен и загадочен.

После спектакля можно встретить настоящих белых лебедей на Театральной площади. Вот так они выглядят балерины в повседневной жизни.

Дамы и ковалеры в прекасных платьях и настоящие охотничие собаки на сцене, это начинается мистический спектакль Жизель в исполнении Театра классической хореографии. А перед началом спектакля, собак обязательно знакомят со сценой. У них тоже есть балетные репетиции.

Самый красочный и сказочный балет в репертуаре театра - "Спящая красавица". Хореография Василия Вайнонена, созданная в 1934 году, считается классическим вариантом, и именно она задействована в этом спектакле.На спектакль обязательно нужно идти с детьми, которые несомненно будут рады посмотреть красивую сказку о любви и верности молодых сердец и борьбе прекрасной феи с злым колдуном.

Расписание спектаклей Театра балета классической хореографии . (Худ. рук. - Элик Меликов)

ЩЕЛКУНЧИК
04.08.2017, 05.08.2017, 13.08.2017

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
06.08.2017, 07.08.2017, 15.08.2017, 16.08.2017

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
09.08.2017, 10.08.2017, 20.08.2017

ЖИЗЕЛЬ
05.08.2017, 14.08.2017, 19.08.2017

ДОН КИХОТ
18.08.2017

Билеты можно приобрести на сайте фестиваля - ballet-letom.ru

Описание

В сезоне 2018 года, на сцене Государственного Московского мюзик-холла пройдут показы знаменитого балета в 2-х действиях, 4-х картинах ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО, на музыку П.И.Чайковского в постановке Московского Театра Балета Классической Хореографии «La Classique».

По многочисленным просьбам зрителей «Лебединое озеро» в максимальном составе (32 лебедя) в сопровождении симфонического оркестра «Театра Балета классической хореографии». Дирижирует: главный дирижёр Центра Оперного пения Галины Вишневской — Ярослав Ткаленко (г. Москва).

«Лебединое озеро» — это балет в двух актах (4 картины) в постановке Театра Балета Классической Хореографии «La Classique» Moscow Ballet под руководством Элика Меликова.

Музыка П.И. Чайковского

Хореография М.Петипа

Ведущие партии исполняют:

Прима-балерина Литовского национального театра оперы и балета,лучшая балерина 2009 года, лауреат международных конкурсов Анастасия Чумакова.

Премьер, лауреат и дипломант международных конкурсов, обладатель золотой медали на международном конкурсе в Гонконге 2015 Сергей Купцов. А также лауреат международных конкурсов Александр Тарасов

Искусство артистов театра, организованного Эликом Меликовым в 1990 году при Союзе театральных деятелей СССР (в прошлом году Театр отметил своё 25-и летие), хорошо известно любителям балета по всему миру. Это единственный московский театр, который занимается балетной классикой. Труппа театра постоянно гастролирует, ведь основная цель коллектива - популяризация Русского классического балета за пределами России.

Артисты балета Театра Классической хореографии «La Classique» регулярно дают представления в городе Калининград с огромных успехом. Было показано уже семь потрясающих представлений для самой взыскательной публики нашего города.

Отличительная черта театра «La Classique» — это непревзойденные костюмы и декорации, которые делаются в единственном экземпляре, они совершенно уникальны. Элик Меликов — дипломированный художник, один из первых в стране основавший театральную мастерскую. Он создавал декорации, костюмы и обувь для самых известных театров — Большого, Московского театра балета под руководством Виктора Смирнова-Голованова, Королевского балета Дании, Театра балета Бостона.

Помимо Италии (Рим,Милан,Флоренция) и Великобритании, гастрольный маршрут театра в этот раз пройдет через Польшу,Германию, Францию, Австралию(Сидней), Новую Зеландию. Репертуар труппы включает мировые классические балеты - прежде всего бессмертные произведения Чайковского.

Настоящий праздник балета под абсолютно живой аккомпанемент, около 100 артистов балета и музыкантов будут задействованы в этой уникальной постановке.



ВНИМАНИЕ!!!
В программе мероприятия возможны изменения.
Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес

В 2000 г. закончил Академию Русского Балета им. А. Я. Вагановой по специальности артист балета.

С 2000 по 2006 гг работал в Театре Балета п/р Б. Я. Эйфмана. Исполнял ведущие партии в балетах: “Чайковский” (Чайковский, Двойник Чайковского), “Русский Гамлет” (Павел Первый), “Красная Жизель” (Чекист), “Мольер и Дон Жуан” (Мольер) и т.д.

С 2006 г работает как видео-дизайнер и VJ с Петербургскими музыкальными командами: Ole Lukoye, RAGGAPOP Genossenschaft, ELECTRO DUB COMPANY.

В 2007 г. поступает в Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения на специальность Режиссер телевизионных программ.

С 2010 г. работает в Танцевальном Театре Саши Кукина.

Участвует в Танцевальных проектах «Времена года»(хореограф-Вера Арбузова), » Овощи и фрукты» (хореографы Артем Игнатьев, Анастасия Кадрулева).

В 2015 г работает с хореографом Владимиром Варнавой, как танцовщик, в спектакле “Пассажир” (FRiNGE FESTIVAL RECKLINGHAUSEN). Участвует в различных телевизионных проектах, конкурсах, антрепризных спектаклях. Танцует в танцевально-кукольном спектакле «Лебединое озеро» (режиссер Татьяна Вайнштейн).

В 2016 г поступает в Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Б. Ю. Юхананова (МИР-5)

Педагогический опыт

2013 — преподает в школе танца ЦЕХ и в рамках проекта «Танцы» на ТНТ. Готовит артистов балета к международным конкурсам, как хореограф и педагог.

2017 — преподает современный танец и сценическое движение в Школе-Студии МХТ и Мастерской Индивидуальной Режиссуры Б. Юхонанова.

2018 — преподаватель современного танца в РАТИ ГИТИС.


РАБОТА ХОРЕОГРАФОМ

2015 — делает постановки для «Хореодрома» в театре Балет “Москва”, «Ночь танцев» в Москве (Центр Мейерхольда), «Ночь танцев» в Санкт-Петербурге (Площадка «Скороход»).

2016 — ставит номера для Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов «Арабеск», для Международного конкурса артистов балета в Варне.

2016 — постановка номера «Райский» для фестиваля Context Дианы Вишневой.

2016 — Работает ассистентом хореографа в спектакле «Психоз» (режиссер А.Зельдович, Электротеатр Станиславский). Создает современные танцевальные перфомансы. Участвует в мастерской молодых хореографов «Dance-платформа» (Екатеринбургский Государственный театр оперы и балета).

2016 — работает хореографом и педагогом в проекте «Танцы» на ТНТ.

2017 — хореограф в спектакле «Андромаха» (режиссер Л. Файзулина, Электротеатр Станиславский).

2017 — вссистент хореографа в опере «Октавия» (режиссер Б. Юхананов Электротеатр Станиславский).

2017 — хореограф спектакля «Мера страха» (Балет Москва).

2017 — хореограф в спектакле “Андерсен. В поисках сказки» (режиссер С. Черникова, центр им. Вс. Мейерхольда).

2017 — хореограф и исполнитель в проекте «9 языков современного танца» (CONTEXT Diana Vishneva & ARZAMAS).

2017 — постановка одноактного балета “Memoriae”

2018 — постановка танцевального спектакля «Apples&Pies. НОСТАЛЬГИЯ» для танцевальной труппы Воронежского Камерного Театра.

2018 — постановка миниатюры “AHEYM» для Пермского Театра Оперы и Балета.

2018 — постановка спектакля «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» (OPEN LOOK XX).

2018 — хореограф телевизионного проекта «Большой Балет» (КУЛЬТУРА).

2018 — участвует в постановке спектаклей «Орфей» и «Прометей», как хореограф и танцовщик, совместно с Театром «Трикстер» для Лондонского Филармонического Оркестра п/р В. Юровского.

2018 — хореограф ледового шоу Евгения Плющенко «Лебединое озеро».

2019 — постановка танцевального спектакля «Болеро» для Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской.

2019 — ставит балеты «AHEYM» и «ANIMA» для Воронежского театра Оперы и Балета.

2019 — постановка танцевального спектакля «SUPERminimal» для Театра-студии современной хореографии, г. Москва.

2019 — участвует как хореограф и танцовщик в Гала-спектакле «Театральные сказки Илзе Лиепа».

2019 — как независимый хореограф выпустил спектакль «ИшТаб».

2019 — хореограф-постановщик в спектакле «ГРИФОН» совместно с театром «ТРИКСТЕР» и фондом «Моя история» (Севастополь, Херсонес).

2019 — постановка двухактный балет «Золушка» для театра «Moscow State Ballet»

Балет Чайковского "Спящая красавица" известен любому, даже самому непросвещённому зрителю. Балет этот особенный: для постановки его на балетной сцене труппа должна обладать безукоризненным владением техникой классического танца, большим количеством артистов и, что не мало важно, техническими средствами для воплощения на сцене балета-феерии, что иногда забывается даже на государственных академических сценах. Вообщем-то, наличие этого названия в репертуаре театра, должно говорить о уровне труппы.

Сейчас, в летний период, когда в столицу прибывает большое количество иностранных гостей, балетная продукция как никогда востребована, - ну какой гость Москвы, не захочет полюбоваться русским балетом, известный, до не давнего времени, своими достижениями на весь мир, а уж если в афише стоит "Спящая красавица" - то на это нужно обязательно попасть. Во время "Летних фестивалей балета", которые проходят по нескольку "штук" за лето, (каждый уважающий себя продюсер решает устраивать не просто спектакли для иностранцев, а называет это, не больше не меньше - "Фестивалем балета"), то сходить на "Спящую", или любое другое известное название - проблем нет; можно даже купить билет в день спектакля. В совдеповских 70-80-ых годах и помыслить было невозможно, что ты можешь придти в Большой или Мариинский театр, и за час до начало купить себе билет. Сегодня же, хоть роту солдат приводи - посадят. "Спящих", "Лебединых", и "Жизелей", расплодилось неимоверно - все разного пошива, разных версий и разного, далеко не высокого, уровня. Только подобные балеты нужно смотреть на больших, академических сценах, и на пушечный выстрел не допускать подобные названия для средних балетных трупп. Похаживал я на подобные спектакли, ради интереса. "И вот вам мнение": уничтожить всё и вся - мало! Но, к моему недавнему удивлению - бывают исключения.

Так, увиденный мной спектакль, в рамках того же "Летнего фестиваля балета", который проходит в эти дни на сцене столичного "Молодёжного театра" - меня приятно удивил. Известная в Москве труппа под руководством Э.Меликова, в самой Москве показывает свои спектакли редко, и даже на подобном фестивале коллектив стал участвовать не так давно. Их версия "Спящей красавице", хоть и с большими купюрами, хоть и с необычными трактовками некоторых персонажей, на меня произвела приятное впечатление. Спектакль, как и подобает подобным, очень красивый. Правда, в постановке нету той самой "Панорамы", без которой спектакля не может быть, но художественная часть вполне пригодна для созерцания. Хоть на первой картине, второго акта, и весит задник из "Жизели", ну да, кто ж из иностранцев об этом знает, а данные представления - для них любимых-платёжеспособных.

Главное, что солисты не опозорили представление русского балета. Аврорачка была более чем восхитительна, и пусть ей было за 30. Если на подобных спектаклях: не валится с арабеска, втягивает коленочки, с фуэте не приходит в коленно-локтевое положения - и слава богу. Принц, правда, был по началу немного аморфным, но в третьем акте уже стал танцевать "по-настоящему". В сцене "охоты", на фоне того самого задника из "Жизели", был таким одиноким, чЁ то бродил, в плащике, толи искал чего, то-ли потерялся в лесу. Известное всем, первое появления принца в стремительном jete - не было. Принц вышел пешёчком, помахал ручками, все гости чего-то разбежались, и остался он один среди зелёных насаждений. Не любят его верные придворные в этой постановке, уж слишком были заняты своим делом: игрались в жмурки - до того доигрались, что оставили принца одного, тут вдруг выскочили крестьяне станцевать танчик, абсолютно без повода, ну вот шли-шли толпой по лесу, дай думают спляшем, после - тоже свалили; ни охраны, ни придворных, рядом с принцем, всё один да один - несчастный. Дальше, конечно, всё по сценарию: появилась Фея Сирени и т.д.

Признаюсь, что спектакль вполне может быть представлен за границей на гастролях представляющие русский балет. (Ведь возят такие постановки от имени России - "мама Чёли...".) Уровень средний, но хороший: конечно и падали на спектакле, и пируэты с сокращёнными стопами крутили (впервые подобное встретил), но красота действа помогла "закрыть на подобное глаза". Пусть даже и странненький Король в этой постановке, словно клоунский персонаж: со странной походочкой и странными эмоциями, ну не всем же быть чопорными и надменными - пусть будет такой, милый королишка, только вот корону нацепить артисту забыли. Король без короны, как "мир без любви - не бывает такого"! Отсюда можно заключить, что богатый, какой-нить, борон, устроил праздник, по случаю совершеннолетия своей дочери, со всеми королевским почестями, созвав к себе всех Фей местной округи..., ну как-то так. Главное - солистка, которая была местами очень даже технична, что подкупила весь зрительный зал театра.

Вот уж кто подпортил, вроде бы, сносную работу артистов балета, так это оркестр. Бессмертное творение Петра Ильича исполнялось ужасающе. И лучше бы не высовывался дирижёр из глубокой оркестровой ямы для поклона перед началом третьего акта. Поначалу, был приятно удивлен, что будет живая музыка, но послушав только лишь пролог - уж лучше была бы Светлановская запись. С духовыми была просто беда, рояля "в кустах" не оказалось, поэтому все партии фоно бренчали на арфе - звучание, естественно, совершенно другое. Обычно на подобных фестивалях допускают "халтуры" в исполнительском качестве артистов, но в данном случае был "не возбуждающий" своей игрой оркестр. Причём, исполняли они эту музыку далеко не в первый раз, и была до спектакля оркестровая... Сложно ожидать на подобных спектаклях большого уровня и хорошего качества. Это мы, зрители, превозносим такие балеты и такую музыку, а вот сами артисты, оркестра ли, балета ли, закатывают глаза, услышав лишь первые аккорды к интродукции или увертюре.

И всё же, резюмируя своё не первое повествование о балетном спектакле ежегодного "Летнего фестиваля балета": на удивление для себя - посоветовал бы посмотреть. Хорошую "Спящую" увидеть - редкость. В Большом этого спектакля уже нету, а новая будет во второй половине декабря (премьера - 18 декабря), в "Стасике" этого балета в репертуаре нет, а больше и негде посмотреть. Таким образом, Москва, с её академическими государственными оперными театрами остались без "Спящей красавице" (на ближайшие четыре месяца, по крайней мере). Хоть продолжительность этого балета в труппе Э.Меликова и длиться два с половиной часа, вместо положенных четырёх, хоть и в оформлении спектакля используются декорации из других балетов, хоть и оркестр порой ужасающ, но визуальная красота и хорошие солисты - оставляют надежду на хорошее впечатление от балетного спектакля, при условии, если оркестр исправится, и взяв в руки инструменты, исполнит великую музыку на "душевном подъёме". Для всего мира балет "Спящая красавица" считается непревзойдённой изюминкой балетного искусства, в котором важно всё: от внешнего вида сценических декораций, до духовного наполнения и интеллекта исполнителей, всех без исключения.

Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

«Московский классический балет» - под таким названием знают во всём мире коллектив, который ныне носит название Государственный Академический Театр Классического Балета. Труппа балета была сформирована в 1966 году под названием Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет», при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил её прославленный Игорь Моисеев. Репертуар включал тогда фрагменты из классических балетов и хореографические миниатюры в постановке Голейзовского, Мессерера и самого Моисеева. В 1977 году Игорь Моисеев передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.

Театр Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в 2011 году отметил своё 45-летие. В 2012 году исполнилось 35 лет художественного руководства театром Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым - постановщиков современных спектаклей и реставраторов классики - создателей единственного в Москве авторского театра балета.

Народные артисты России, лауреаты Государственной премии - Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре для М. Барышникова, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США. Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» - классика в современном прочтении - в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто.

«Все жанры, кроме скучного!» - вот девиз Театра Классического Балета, поэтому особенностью постановки каждого произведения в театре является стремление сделать любую историю понятной и интересной людям всех возрастов, национальностей и конфессий, людям современным.

В репертуаре труппы - все балеты П. И. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Весна священная», «Поцелуй Феи» и «Жар-Птица» И. Стравинского, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Спартак» А. Хачатуряна, «Сотворение мира» и «Пушкин» А. Петрова и др., - всего около 30 балетов, - классических и современных, различных стилей и направлений. В числе перспективных проектов Театра - балет Ольги Петровой «Лисистрата» по одноимённой комедии Аристофана, «Корсар» А. Адана и «Легенда о лебедином озере и гадком утенке» на музыку Э. Грига. Премьера 2008 года - балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера, 14-летнего композитора из Лондона, рассчитан на семейный просмотр.

С творчеством театра, оригинальности репертуара которого позавидует любая балетная труппа, познакомились зрители более 200 городов России и Ближнего зарубежья, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах. Круглый год странствуют по планете 75 артистов балета, 30 тонн декораций и 4000 костюмов, изготовленных для репертуарных спектаклей.

«Фабрикой балетных звёзд» часто называют Театр Классического балета. Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них - Ирек Мухамедов (ныне солист театра «Ковент-Гарден»), Галина Степаненко (прима Большого театра), Владимир Малахов (художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере), Ильгиз Галимуллин (ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония). Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр - 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний.

Сегодня достойно театр представляют - Екатерина Березина, Ильгиз Галимуллин, Марина Ржанникова, Николай Чевычелов, Наталья Огнева, Артем Хорошилов, Алексей Орлов, Алёна Подавалова, Диана Косырева - Народные и Заслуженные артисты России и лауреаты Международных конкурсов.

Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены - и мировое признание! Нечеловеческие условия работы - и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов. И постоянно рождаются новые спектакли.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать миру новые имена.