Ганс Лео Хасслер (Hans Leo Hassler) (крещен 26.10.1564 - 08.06.1612) - немецкий композитор и органист эпохи позднего Ренессанса и раннего Барокко. Один из самых значительных композиторов, который развивал итальянский стиль в Германии в начале семнадцатого века.
Иоганн Генрих Шейдеман (Johann Heinrich Scheidemann) (около 1595 - 26 сентября 1663) - немецкий органист и композитор эпохи Барокко. Один из лидеров северогерманской органной школы. Важный предшественник Дитриха Букстехуде и И.С.Баха.
Генрих Шютц (Heinrich Schutz) (08.10.1585 - 06.11.1672) - великий немецкий композитор и органист эпохи Барокко. Рассматривается в одном ряду с Клаудио Монтеверди и Иоганном Себастьяном Бахом. Объединил венецианскую антифонную и монодийную технику с протестантской музыкой, а также создал первую немецкую оперу.
Иероним Преториус (Hieronymus Praetorius) (10.08.1560 - 27.01.1629) - северогерманский композитор и органист позднего Возрождения и раннего Барокко. Однофамилец более известного композитора Михаэля Преториуса, хотя в семье Иеронима Преториуса было много выдающихся музыкантов 16-17 вв.
Иоганн Адам Рейнкен (Johann Adam Reincken) (крещен 10 декабря 1643 — 24 ноября 1722) - голландско-немецкий композитор и органист периода Барокко. Один из видных представителей северо-германской школы, друг Дитриха Букстехуде, оказал большое влияние на молодого Иоганна Себастьяна Баха.
Иоганн Герман Шейн (Шайн) (Johann Hermann Schein) (20.01.1586 - 19.11.1630) - немецкий композитор и поэт эпохи раннего Барокко. В числе первых развивал инновационный итальянский стиль в немецкой музыке. Считался изысканным и элегантным композитором своего времени.
Иоганн Нуций (Johannes Nucius (Nux, Nucis)) (ок. 1556 - 25.03.1620) - немецкий композитор и музыкальный теоретик позднего Возрождения и раннего Барокко. Находясь в далеке от крупных центров музыкальной деятельности, он был изысканным композитором в стиле франко-фламандского композитора Орландо ди Лассо. Составил очень влиятельный научный труд о риторическом применении композиционных приемов.
Иоганн Ульрих Штайгледер (Johann Ulrich Steigleder) (22 марта 1593 - 10 октября 1635) - южногерманский композитор и органист эпохи Барокко. Наиболее известный член музыкальной семьи Штайгледер из Штутгарда, которая включает его отца Адама (1561-1633) и деда Утца (ум. 1581), бывшего придворным музыкантом и дипломатом.
Иоганн Якоб Фробергер (Johann Jakob Froberger) (крещен 19 мая 1616 - 7 мая 1667.) - немецкий композитор эпохи Барокко, виртуозный клавесинист и органист. Один из самых известных композиторов эпохи, внес большой вклад в развитие клавирного репертуара и создал первые образцы программной музыки. Благодаря многочисленным путешествиям внес большой вклад в обмен музыкальными традициями Германии, Италии и Франции. Его работы изучали музыканты в 18 веке, в том числе такие композиторы, как Гендель и Бах, и даже Моцарт и Бетховен.
Симфонии Макса Бруха не столь популярны, как его скрипичные концерты или "Шотландская фантазия" и исполняются довольно редко. Однако, в них безраздельно царствует Гармония, пробуждающая в душе слушателя устремление к мудрости и силе, укрепляющая дух и помогающая справляться со всеми трудностями. Среди примечательных записей произведений Бруха, помимо основных концертных произведений, — комплект трёх его редко исполняемых симфоний; проект, осуществлённый дирижёром Куртом Мазуром. Одна из этих записей сейчас и прозвучит - Очень красивое Адажио из Третьей симфонии Ми мажор
Gewandhausorchester Leipzig
Kurt Masur, conductor
()
Музыка - это искусство звуков и каждый звук в ней имеет своё обозначение. Нота (лат. nōta — «знак», «метка») в музыке — это графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов современной музыкальной нотации. Вариации в…
Имя Макса Бруха (1838-1920) не столь громко звучит в музыкальном мире, как имена Мендельсона и Брамса. Но его Скрипичный концерт № 1 соль минор, соч. 26, занимает достойное место в родословной великих романтических шедевров. Макс Брух родился в том самом году, когда Мендельсон сделал первые наброски своего Скрипичного концерта ми минор. Премьера Концерта Бруха прошла десять лет спустя после смерти Шумана. Десятилетием позже появился знаменитый Концерт для скрипки с оркестром Брамса. Однако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на протяжении столетия традицию. Его звали Йозеф Йоахим. На титульном листе партитуры Скрипичного концерта Бруха стоит посвящение: Йозефу Йоахиму в знак дружбы.
Эскизы концерта соль минор, возможно, относятся к 1857 году, когда 19-летний Брух закончил консерваторию в Кёльне, где его учителями были Фердинанд Хиллер и Карл Рейнеке. В 20 лет Брух уже преподает в консерватории музыкально-теоретические предметы. Одна за другой следуют премьеры его опер, ораторий, симфоний, инструментальных концертов, камерных анамблей, вокальных циклов… Особенной популярностью пользуются в Германии хоры Бруха. Он дирижирует оперными представлениями и симфоническими концертами в различных городах Германии и за границей. Среди учеников Макса Бруха - представители национальных композиторских школ, такие выдающиеся мастера ХХ века, как итальянец Отторино Респиги, англичанин Ральф Воан-Уильямс.
Макс Брух / Max Bruch
()
Иоганн Филипп Кирнбергер (нем. Johann Philipp Kirnberger; крещён 24 апреля 1721, Заальфельд — 27 июля 1783, Берлин) — немецкий теоретик музыки, композитор, скрипач, педагог.
По утверждению Ф. В. Марпурга, Кирнбергер в 1739—41 годах учился в Лейпциге у И. С. Баха, которого считал крупнейшим немецким композитором. В 1741 - 50 годах служил учителем музыки и капельмейстером в польских аристократических семьях, был капельмейстером женского монастыря во Львове. С 1754 года Кирнбергер - скрипач и капельмейстер придворной капеллы в Берлине, обучал композиции Анну Амалию Прусскую, младшую сестру короля Пруссии Фридриха Великого.
Кирнбергер добивался публикации хоральных обработок Баха, о которых в письме лейпцигскому издателю Брейткопфу писал так:
По поводу хоралов Баха числом более 400, которые собрал К. Ф. Э. Бах и многие из которых переписаны его собственной рукой, мне исключительно важно, чтобы эти хоралы, которые ныне находятся в моем распоряжении, сохранились для будущих музыкантов, композиторов и ценителей музыки.
Кирнбергер выкупил рукописи хоралов у К. Ф. Э. Баха. Для продвижения публикации Кирнбергер бесплатно передал эти рукописи издательству Брейткопфа (который остался их владельцем после смерти Кирнбергера).
Самым видным представителем скрипичной игры в Германии в первой половине 19-го века являлся знаменитый Людвиг Шпор.
Сын доктора, жившего в Брауншвейге, Шпор с самого раннего возраста был поставлен в условия, чрезвычайно благоприятные для развития его музыкального таланта. Отец Шпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хорошая пианистка. Мальчик с особенным удовольствием слушал домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполняемые матерью песни и романсы. Дарования мальчика были подмечены одним французским эмигрантом Дюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Брауншвейга и родители Шпора. Дюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил занятиями Шпора и тот стал уже писать собственные композиции (говорят, что скрипичные дуэты Шпора относятся именно к этому времени).
Далее последовали годы учёбы, работа в качестве солиста в капелле герцога брауншвейгского, гастрольные поездки по городам Европы. Например, в Дании случилось Шпору беседовать с одной дамой, большой почитательницей его таланта. Она просила рассказать ей некотрые подробности из его прошлой жизни и, между прочим спросила, не лучше ли бы сделал Шпор, принявшись за ремесло своего отца. Шпор на это ответил так:
()Кристиан Каннабих (нем. Christian Cannabich; 28 декабря 1731 — 20 января 1798, Франкфурт-на-Майне) — немецкий капельмейстер, скрипач и композитор, представитель мангеймской школы.
Ученик Я. Стамица, Н. Йоммелли (композиция). Работал в оркестрах Мангейма и Мюнхена. Скрипач Мангеймской придворной капеллы (с 1774 года её директор). С 1778 года жил в Мюнхене. После смерти Я. Стамица признан главой Мангеймской школы. Друг В.А. Моцарта. Каннабих применил новые принципы оркестровки, основанные на равномерном распределении тематического материала между всеми оркестровыми группами, одним из первых ввёл в состав симфонического оркестра кларнеты. Ведущий жанр творчества - симфония. Автор около 90 симфоний, 40 опер и балетов, концертов для скрипки с оркестром, камерно-инструментальных ансамблей. Моцарт в своих письмах отзывается с похвалой о таланте Каннабиха. Как-бы там ни было, Моцарт описывает его как лучшего мюзикдиректора из тех, которых он когда-либо видел.
()Карл Орф (Carl Orff; Карл Генрих Мария Орф, 10 июля 1895, Мюнхен — 29 марта 1982, Мюнхен) —немецкий композитор и педагог, наиболее известен кантатой «Кармина Бурана» (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования.
Отец Карла Орфа, офицер, играл на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Его мать также была хорошей пианисткой. Именно она обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением.
Орф научился играть на пианино в 5 лет. В возрасте девяти лет он уже писал длинные и короткие музыкальные отрывки для своего собственного кукольного театра.
В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.
В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» (нем. Günther-Schule) в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.
()Карл (Генрих Карстен) Райнеке (нем. Carl (Heinrich Carsten) Reinecke ; 23 июня 1824, Альтона, ныне в составе Гамбурга — 10 марта 1910, Лейпциг) — немецкий композитор, дирижёр и пианист.
С шести лет занимался музыкой со своим отцом — Иоганном Рудольфом Райнеке. В 1835 году дебютировал в родном городе как пианист, затем гастролировал по Европе, где приобрёл славу «грациозного исполнителя произведений Моцарта ». Музыкальными кумирами юноши были Клара Вик и Франц Лист ; по причине робости характера Райнеке мало подходил на роль гастролирующего пианиста-виртуоза.
С 1 843 по 1846 гг. благодаря стипендии короля Дании Христиана VIII учился в Лейпцигской консерватории по классу фортепиано и композиции. Феликс Мендельсон, являвшийся в тот момент капельмейстером Гевандхауза, организовывал для него выступления на публике. В тот же период Райнеке познакомился с Робертом Шуманом. Райнеке был под большим впечатлением от произведений Мендельсона и Шумана, которые оказали большое влияние на его собственные сочинения.
(
Шуман Роберт Александер, немецкий композитор.
Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет.
В своём творчестве композитор уделял большое внимание фортепианной музыке. Большая часть фортепианных произведений Шумана — это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно-психологической линией. Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки», «Детские сцены», «Альбом для юношества».
«Альбом для юношества» ор.68 был создан Робертом Шуманом в 1848 году. История его создания тесно связана с личным, отцовским музыкальным опытом. В октябре Шуман писал своему другу Карлу Рейнеке - ’’первые пьесы я написал ко дню рождения моей старшей дочери, а потом и остальные’’. Первоначальное название сборника «Рождественский альбом». Помимо нотного материала черновая рукопись включала в себя наставления юным музыкантам, в краткой афористической форме раскрывающие художественное кредо Шумана. Он планировал расположить их между пьесами. Идея эта осуществлена не была. Впервые афоризмы, число которых увеличилось с 31 до 68, были опубликованы в «Новой музыкальной газете» в специальном приложении под заглавием « Домашние и жизненные правила для музыкантов», а затем перепечатаны в приложении ко второму изданию. Успеху первого издания «Альбома для юношества» немало способствовал его титульный лист, оформленный известным немецким художником, профессором Дрезденской Академии художеств Людвигом Рихтером. Сын художника, Генрих Рихтер был учеником Шумана по композиции в 1848-49 годах. Шуманом были указаны десять наиболее важных, по его мнению пьес, к которым по его пояснениям и были созданы художником виньетки на обложку издания. Это пьесы - Время сбора винограда, Первая утрата, Веселый крестьянин, Хороводная, Весенняя песнь, Песенка жнецов, Миньона, Кнехт Рупрехт, Смелый наездник и Зимняя пора. Существовало мнение среди педагогов, современников автора, что «Альбом» нелогично построен и пьесы слишком трудны для исполнения детьми. Действительно, пьесы расположены не в порядке возрастания трудностей и амплитуда их сложности чрезвычайно высока, но вспомним, что во времена Шумана, в середине XIX века, не существовало еще систематизации учебных материалов. Кроме того, автор вообще не стремился следовать канонам современного педагогического репертуара. В этот период времени было естественным, что различные школы публиковали материал для шести - семи лет обучения. Значение « Альбома» для фортепианной педагогики состоит в том, что Р. Шуман явился создателем совершенно нового и глубоко новаторского фортепианного стиля, вероятно поэтому пьесы оказались гораздо труднее того репертуара, который использовали в то время педагоги. Напрашивается аналогия с И.С.Бахом, который тоже шел впереди своего времени, создавая пьесы для учеников намного труднее общераспространённого уровня обучения. Чтобы оценить новизну этой музыки достаточно обратить внимание на тот учебный репертуар, которым пользовались педагоги в то время. Это были не только популярные фортепианные школы лучших педагогов того времени, но и произведения многочисленных недоучек.
Величайшие композиторы мира всех времен: списки в хронологическом и алфавитном порядке, справочники и произведения
100 великих композиторов мира
Список композиторов в хронологическом порядке
1. Жоскен Депре (1450 –1521)
2. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 –1594)
3. Клаудио Монтеверди (1567 –1643)
4. Генрих Шютц (1585 –1672)
5. Жан Батист Люлли (1632 –1687)
6. Генри Пёрселл (1658 –1695)
7. Арканджело Корелли (1653 –1713)
8. Антонио Вивальди (1678 –1741)
9. Жан Филипп Рамо (1683 –1764)
10. Георг Гендель (1685 –1759)
11. Доменико Скарлатти (1685 –1757)
12. Иоганн Себастьян Бах (1685 –1750)
13. Кристоф Виллибальд Глюк (1713 –1787)
14. Йозеф Гайдн (1732 –1809)
15. Антонио Сальери (1750 –1825)
16. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 –1825)
17. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 –1791)
18. Людвиг Ван Бетховен (1770 –1826)
19. Иоганн Непомук Гуммель (1778 –1837)
20. Николло Паганини (1782 –1840)
21. Джакомо Мейербер (1791 –1864)
22. Карл Мария фон Вебер (1786 –1826)
23. Джоаккино Россини (1792 –1868)
24. Франц Шуберт (1797 –1828)
25. Гаэтано Доницетти (1797 –1848)
26. Винченцо Беллини (1801 –1835)
27. Гектор Берлиоз (1803 –1869)
28. Михаил Иванович Глинка (1804 –1857)
29. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 –1847)
30. Фридерик Шопен (1810 –1849)
31. Роберт Шуман (1810 –1856)
32. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869)
33. Ференц Лист (1811 –1886)
34. Рихард Вагнер (1813 –1883)
35. Джузеппе Верди (1813 –1901)
36. Шарль Гуно (1818 –1893)
37. Станислав Монюшко (1819 –1872)
38. Жак Оффенбах (1819 –1880)
39. Александр Николаевич Серов (1820 –1871)
40. Сезар Франк (1822 –1890)
41. Бедржих Сметана (1824 –1884)
42. Антон Брукнер (1824 –1896)
43. Иоганн Штраус (1825 –1899)
44. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 –1894)
45. Иоганнес Брамс (1833 –1897)
46. Александр Порфирьевич Бородин (1833 –1887)
47. Камиль Сен-Санс (1835 –1921)
48. Лео Делиб (1836 –1891)
49. Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910)
50. Жорж Бизе (1838 –1875)
51. Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881)
52. Петр Ильич Чайковский (1840 –1893)
53. Антонин Дворжак (1841 –1904)
54. Жюль Массне (1842 –1912)
55. Эдвард Григ (1843 –1907)
56. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 –1908)
57. Габриель Форе (1845 –1924)
58. Леош Яначек (1854 –1928)
59. Анатолий Константинович Лядов (1855 –1914)
60. Сергей Иванович Танееев (1856 –1915)
61. Руджеро Леонкавалло (1857 –1919)
62. Джакомо Пуччини (1858 –1924)
63. Гуго Вольф (1860 –1903)
64. Густав Малер (1860 –1911)
65. Клод Дебюсси (1862 –1918)
66. Рихард Штраус (1864 –1949)
67. Александр Тихонович Гречанинов (1864 –1956)
68. Александр Константинович Глазунов (1865 –1936)
69. Ян Сибелиус (1865 –1957)
70. Франц Легар (1870 –1945)
71. Александр Николаевич Скрябин (1872 –1915)
72. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 –1943)
73. Арнольд Шёнберг (1874 –1951)
74. Морис Равель (1875 –1937)
75. Николай Карлович Метнер (1880 –1951)
76. Бела Барток (1881 –1945)
77. Николай Яковлевич Мясковский (1881 –1950)
78. Игорь Федорович Стравинский (1882 –1971)
79. Антон Веберн (1883 –1945)
80. Имре Кальман (1882 –1953)
81. Альбан Берг (1885 –1935)
82. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 –1953)
83. Артур Онеггер (1892 –1955)
84. Дариюс Мийо (1892 –1974)
85. Карл Орф (1895 –1982)
86. Пауль Хиндемит (1895 –1963)
87. Джордж Гершвин (1898 –1937)
88. Исаак Осипович Дунаевский (1900 –1955)
89. Арам Ильич Хачатурян (1903 –1978)
90. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975)
91. Тихон Николаевич Хренников (род. в 1913 году)
92. Бенджамин Бриттен (1913 –1976)
93. Георгий Васильевич Свиридов (1915 –1998)
94. Леонард Бернстайн (1918 –1990)
95. Родион Константинович Щедрин (род. в 1932 году)
96. Кшиштоф Пендерецкий (род. в 1933 году)
97. Альфред Гариевич Шнитке (1934 –1998)
98. Боб Дилан (род. в 1941 году)
99. Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)
100. Стинг (род. в 1951 году)
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Самые известные композиторы мира
Список композиторов в алфавитном порядке
N | Композитор | Национальность | Направление | Год |
1 | Альбинони (Albinoni) Томазо | итальянский | Барокко | 1671-1751 |
2 | Аренский Антон (Антоний) Степанович | русский | Романтизм | 1861-1906 |
3 | Баини (Baini) Джузеппе | итальянский | Церковная музыка - Ренессанса | 1775-1844 |
4 | Балакирев Милий Алексеевич | русский | «Могучая кучка»-национально ориентированной русской музыкальной школы | 1836/37-1910 |
5 | Бах (Bach) Иоганн Себастьян | немецкий | Барокко | 1685-1750 |
6 | Беллини (Bellini) Винченцо | итальянский | Романтизм | 1801-1835 |
7 | Березовский Максим Созонтович | русско-украинский | Классицизм | 1745-1777 |
8 | Бетховен (Beethoven) Людвиг ван | немецкий | между классицизмом и романтизмом | 1770-1827 |
9 | Бизе (Bizet) Жорж | французский | Романтизм | 1838-1875 |
10 | Бойто (Boito) Арриго | итальянский | Романтизм | 1842-1918 |
11 | Боккерини (Boccherini) Луиджи | итальянский | Классицизм | 1743-1805 |
12 | Бородин Александр Порфирьевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1833-1887 |
13 | Бортнянский Дмитрий Степанович | русско-украинский | Классицизм - Церковная музыка | 1751-1825 |
14 | Брамс (Brahms) Иоганнес | немецкий | Романтизм | 1833-1897 |
15 | Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард | немецкий | Романтизм | 1813-1883 |
16 | Варламов Александр Егорович | русский | русская Народная музыка | 1801-1848 |
17 | Вебер (Weber) Карл Мария фон | немецкий | Романтизм | 1786-1826 |
18 | Верди (Verdi) Джузеппе Фортунио Франческо | итальянский | Романтизм | 1813-1901 |
19 | Верстовский Алексей Николаевич | русский | Романтизм | 1799-1862 |
20 | Вивальди (Vivaldi) Антонио | итальянский | Барокко | 1678-1741 |
21 | Вила-Лобос (Villa-Lobos) Эйтор | бразильский | Неоклассицизм | 1887-1959 |
22 | Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно | итальянский | Романтизм | 1876-1948 |
23 | Гайдн (Haydn) Франц Йозеф | австрийский | Классицизм | 1732-1809 |
24 | Гендель (Handel) Георг Фридрих | немецкий | Барокко | 1685-1759 |
25 | Гершвин (Gershwin) Джорж | американский | - | 1898-1937 |
26 | Глазунов Александр Константинович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1865-1936 |
27 | Глинка Михаил Иванович | русский | Классицизм | 1804-1857 |
28 | Глиэр Рейнгольд Морицевич | русский и советский | - | 1874/75-1956 |
29 | Глюк (Gluk) Кристоф Виллибальд | немецкий | Классицизм | 1714-1787 |
30 | Гранадос, Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campina) Энрике | испанский | Романтизм | 1867-1916 |
31 | Гречанинов Александр Тихонович | русский | Романтизм | 1864-1956 |
32 | Григ (Grieg) Эдвард Хаберуп | норвежский | Романтизм | 1843-1907 |
33 | Гуммель, Хуммель (Hummel) Иоган (Ян) Непомук | австрийский - Чех по национальности | Классицизм-Романтизм | 1778-1837 |
34 | Гуно (Gounod) Шарль Франсуа | французский | Романтизм | 1818-1893 |
35 | Гурилёв Александр Львович | русский | - | 1803-1858 |
36 | Даргомыжский Александр Сергеевич | русский | Романтизм | 1813-1869 |
37 | Дворжак (Dvorjak) Антонин | чешский | Романтизм | 1841-1904 |
38 | Дебюсси (Debussy) Клод Ашиль | французский | Романтизм | 1862-1918 |
39 | Делиб (Delibes) Клеман Филибер Лео | французский | Романтизм | 1836-1891 |
40 | Детуш (Destouches) Андре Кардиналь | французский | Барокко | 1672-1749 |
41 | Дегтярёв Степан Аникиевич | русский | Церковная музыка | 1776-1813 |
42 | Джулиани (Giuliani) Мауро | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1781-1829 |
43 | Динику (Dinicu) Григораш | румынский | 1889-1949 | |
44 | Доницетти (Donizetti) Гаэтано | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1797-1848 |
45 | Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1859-1935 |
46 | Кабалевский Дмитрий Борисович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1904-1987 |
47 | Калинников Василий Сергеевич | русский | русской музыкальной классики | 1866-1900/01 |
48 | Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) | венгерский | 20th-century classical composers | 1882-1953 |
49 | Кюи Цезарь Антонович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1835-1918 |
50 | Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро | итальянский | Романтизм | 1857-1919 |
51 | Лист (Liszt) Ференц (Франц) | венгерский | Романтизм | 1811-1886 |
52 | Лядов Анатолий Константинович | русский | 20th-century classical composers | 1855-1914 |
53 | Ляпунов Сергей Михайлович | русский | Романтизм | 1850-1924 |
54 | Малер (Mahler) Густав | австрийский | Романтизм | 1860-1911 |
55 | Масканьи (Mascagni) Пьетро | итальянский | Романтизм | 1863-1945 |
56 | Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик | французский | Романтизм | 1842-1912 |
57 | Марчелло (Marcello) Бенедетто | итальянский | Барокко | 1686-1739 |
58 | Мейербер (Meyerbeer) Джакомо | французский | Классицизм-Романтизм | 1791-1864 |
59 | Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Якоб Людвиг Феликс | немецкий | Романтизм | 1809-1847 |
60 | Миньони (Mignone) Франсиску | бразильский | 20th-century classical composers | 1897 |
61 | Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио | итальянский | Ренессанса-Барокко | 1567-1643 |
62 | Монюшко (Moniuszko) Станислав | польский | Романтизм | 1819-1872 |
63 | Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей | австрийский | Классицизм | 1756-1791 |
64 | Мусоргский Модест Петрович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1839-1881 |
65 | Направник Эдуард Францевич | русский - Чех по национальности | Романтизм? | 1839-1916 |
66 | Огиньский (Oginski) Михал Клеофас | польский | - | 1765-1833 |
67 | Оффенбах (Offenbach) Жак (Якоб) | французский | Романтизм | 1819-1880 |
68 | Паганини (Paganini) Николо | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1782-1840 |
69 | Пахельбель (Pachelbel) Иоганн | немецкий | Барокко | 1653-1706 |
70 | Планкет, Планкетт (Planquette) Жан Робер Жюльен | французский | - | 1848-1903 |
71 | Понсе Куельяр (Ponce Cuellar) Мануель Мария | мексиканский | 20th-century classical composers | 1882-1948 |
72 | Прокофьев Сергей Сергеевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм | 1891-1953 |
73 | Пуленк (Poulenc) Франсис | французский | Неоклассицизм | 1899-1963 |
74 | Пуччини (Puccini) Джакомо | итальянский | Романтизм | 1858-1924 |
75 | Равель (Ravel) Морис Жозеф | французский | Неоклассицизм-Импрессионизм | 1875-1937 |
76 | Рахманинов Сергей Васильевич | русский | Романтизм | 1873-1943 |
77 | Римский - Корсаков Николай Андреевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1844-1908 |
78 | Россини (Rossini) Джоаккино Антонио | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1792-1868 |
79 | Рота (Rota) Нино | итальянский | 20th-century classical composers | 1911-1979 |
80 | Рубинштейн Антон Григорьевич | русский | Романтизм | 1829-1894 |
81 | Сарасате, Сарасате–и–Наваскуэс (Sarasate y Navascuez) Пабло де | испанский | Романтизм | 1844-1908 |
82 | Свиридов Георгий Васильевич (Юрий) | русский-советский композитор | НеоРомантизм | 1915-1998 |
83 | Сен–Санс (Saint–Saёns) Шарль Камиль | французский | Романтизм | 1835-1921 |
84 | Сибелиус (Sibelius) Ян (Юхан) | финский | Романтизм | 1865-1957 |
85 | Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико | итальянский | Барокко-Классицизм | 1685-1757 |
86 | Скрябин Александр Николаевич | русский | Романтизм | 1871/72-1915 |
87 | Сметана (Smetana) Бриджих | чешский | Романтизм | 1824-1884 |
88 | Стравинский Игорь Фёдорович | русский | НеоРомантизм-НеоБарокко-Сериализм | 1882-1971 |
89 | Танеев Сергей Иванович | русский | Романтизм | 1856-1915 |
90 | Телеманн (Telemann) Георг Филипп | немецкий | Барокко | 1681-1767 |
91 | Торелли (Torelli) Джузеппе | итальянский | Барокко | 1658-1709 |
92 | Тости (Tosti) Франческо Паоло | итальянский | - | 1846-1916 |
93 | Фибих (Fibich) Зденек | чешский | Романтизм | 1850-1900 |
94 | Флотов (Flotow) Фридрих фон | немецкий | Романтизм | 1812-1883 |
95 | Хачатурян Арам | армянский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1903-1978 |
96 | Хольст (Holst) Густав | английский | - | 1874-1934 |
97 | Чайковский Петр Ильич | русский | Романтизм | 1840-1893 |
98 | Чесноков Павел Григорьевич | русский-советский композитор | - | 1877-1944 |
99 | Чилеа (Cilea) Франческо | итальянский | - | 1866-1950 |
100 | Чимароза (Cimarosa) Доменико | итальянский | Классицизм | 1749-1801 |
101 | Шнитке Альфред Гарриевич | советский композитор | полистилистика | 1934-1998 |
102 | Шопен (Chopin) Фридерик | польский | Романтизм | 1810-1849 |
103 | Шостакович Дмитрий Дмитриевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм-НеоРомантизм | 1906-1975 |
104 | Штраус (Straus) Иоганн (отец) | австрийский | Романтизм | 1804-1849 |
105 | Штраус (Straus) Иоганн (сын) | австрийский | Романтизм | 1825-1899 |
106 | Штраус (Strauss) Рихард | немецкий | Романтизм | 1864-1949 |
107 | Шуберт (Schubert) Франц | австрийский | Романтизм-Классицизм | 1797-1828 |
108 | Шуман (Schumann) Роберт | немецкий | Романтизм | 1810-1 |
Какой была бы наша жизнь без музыки? В течение многих лет люди задавали себе этот вопрос и приходили к выводу, что без красивых звуков музыки мир был бы совсем другим. Музыка помогает нам полнее ощущать радость, находить свое внутреннее «я» и справляться с трудностями. Композиторы, работая над своими произведениями, вдохновлялись самыми разными вещами: любовью, природой, войной, счастьем, печалью и многим другим. Некоторые из созданных ими музыкальных композиций, навсегда останутся в сердцах и памяти людей. Перед вами список из десяти самых великих и талантливых композиторов за все время. Под каждым из композиторов вы найдете ссылку на одно из наиболее известных его произведений.
10 ФОТО (ВИДЕО)
Франц Петер Шуберт – австрийский композитор, который прожил всего 32 года, но его музыка будет жить еще очень долго. Шуберт написал девять симфоний, около 600 вокальных композиций, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
«Вечерняя серенада»
Немецкий композитор и пианист, автор двух серенад, четырех симфоний, а также концертов для скрипки, фортепиано и виолончели. Выступал на концертах с десяти лет, впервые выступил с сольным концертом в 14 лет. При жизни обрел популярность в первую очередь благодаря написанным им вальсам и венгерским танцам.
«Венгерский танец №5».
Георг Фридрих Гендель – немецкий и английский композитор эпохи барокко, он написал около 40 опер, множество органных концертов, а также камерной музыки. Музыка Генделя звучала на коронации английских королей, начиная с 973 года, звучит она и на церемонии королевских свадеб и даже используется в качестве гимна лиги чемпионов УЕФА (с небольшой аранжировкой).
«Музыка на воде».
Йозеф Гайдн — известный и плодовитый австрийский композитор эпохи классицизма, его называют отцом симфонии, поскольку он внес значительный вклад в развитие этого музыкального жанра. Йозеф Гайдн является автором 104 симфоний, 50 сонат для фортепиано, 24 опер и 36 концертов
«Симфония №45».
Петр Ильич Чайковский – известнейший русский композитор, автор более 80 произведений, в числе которых 10 опер, 3 балета и 7 симфоний. Был весьма популярен и известен, как композитор еще при жизни, выступал в России и за рубежом в качестве дирижера.
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Фредерик Франсуа Шопен – польский композитор, который также считается одним из лучших пианистов всех времен. Он написал много музыкальных произведений для фортепиано, включая 3 сонаты и 17 вальсов.
«Вальс дождя».
Венецианский композитор и скрипач-виртуоз Антонио Лучо Вивальди является автором более 500 концертов и 90 опер. Оказал огромное влияние на развитие итальянского и мирового скрипичного искусства.
«Эльфийская песнь».
Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор, поразивший мир своим талантом с раннего детства. Уже в пять лет Моцарт сочинял небольшие пьесы. В общей сложности он написал 626 произведений, среди них 50 симфоний и 55 концертов. 9.Бетховен 10.Бах
Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор и органист эпохи барокко, известен как мастер полифонии. Является автором более 1000 произведений, в которые входят практически все значимые жанры того времени.
«Музыкальная шутка».