Версальский дворец. Версаль в Париже: как добраться, статус музея, экскурсии

Версаль, наверное все слышали это слово и знаю, что это такое. Версальский дворец стал первым королевским дворцом Нового времени и послужил прообразом для строительства дворцов по всей Европе и в Санкт-Петербурге в том числе. Петр I посетил Версальский дворцово-парковый комплекс и был поражен его роскошью и размерами. После возвращения он дал указания строить дворцы подобные Версалю.

Добраться до Версаля очень легко, поскольку это очень посещаемый туристический объект, то все продумано. Поезд RER довозит до конечной станции — Версаль. От , где мы поселились, всего одна остановка 1,5 евро однако. Электрички двухэтажные, кондиционера нет, жарко в вагоне, но одна остановка это почти ничто. Билетная касса находится через дорогу от здания вокзала.

Билеты бывают разнообразные, лучше использовать данные официального сайта Версаля. Взрослый билет во дворец Версаль, парк и Большой Трианон и деревню Марии-Антуанетты 20 евро, дети до 18 лет бесплатно, но на сайте перечислены все льготные категории обозначены льготные дни и неполные билеты, есть возможность купить билет прямо на сайте и избежать очереди. Есть билет на два дня, это хорошее предложение, так как дворец и парк просто огромны, за один день очень трудно все успеть и физически тяжело.

Очереди в Версале в высокий сезон

Итого очередь за билетами заняла минут 20, гуманно, но то что мы увидели при приближении к дворцу поразило наше воображение, людей было просто море. Напомню тем, кто забыл мы были там в середине июля в самый разгар жары (+32 и палящее солнце) и туристического сезона. Были предательские мыслишки, может сдать билет и ну его этот Версаль, но мы подавили эту идею и мужественно встали в очередь.

Итого, очередь на вход заняла полтора часа на солнцепеке. Это было тяжело. Вся эта очередь собралась из-за того что проверяли билеты и заставляли всех сдать в камеры хранения рюкзаки и крупные сумки, подозрительных лиц прогоняли через ворота как в аэропорту.

Далее мы постояли в Мраморном дворе еще 30 минут за аудиогидами на русском языке, включенными в стоимость билета. Во дворце была жуткая толпа, можно сказать, что через экспозицию вас несет людской поток и достаточно жарко, кондиционеров нет, окна открыты, людям со слабым здоровьем наверное лучше не посещать дворец при таких обстоятельствах.

Наш десятилетний мальчик увлекся аудиогидом. В каждом зале есть табличка с номером, который нужно набрать на аудиогиде, чтобы прослушать запись именно про этот зал. Он искал табличку и объявлял всем номер. Новое поколение любит понажимать на кнопочки, без этой игры ему наверное было бы скучно.

Все, я закончила с грустным, приступим наконец к осмотру всего этого великолепия.

Дворы Версальского дворца

Памятник Людовику XIV — королю Солнце перед Версальским дворцом

Это первый, но не последний памятник Людовику XIV, который встречает гостей на площади перед Версальским дворцом. Скульптура была установлена уже после кончины Короля-Солнца.

Во дворце находится великое множество изображений Людовика, как скульптурных, так и художественных. Король-Солнце являлся самым почитаемым европейским монархом XVII века, и пышное возвеличивание собственной власти стало важнейшей частью его политики. Существенную роль в этом сыграл и Версальский дворец.



Версальский дворец — толпы на подходе

Передний двор дворца уже плотно набит страждущими туристами. Там можно купить сувениры у афро французов дешевле, чем в Париже.



Версальский дворец — ворота

За воротами начинается королевский двор. Люди всех национальностей жаждут посетить этот великолепный дворец и парк.



Версальский дворец — очередь на вход

А вот и очень длинная очередь, она занимает весь королевский двор и завивается змейкой. Под зонтиками люди спасаются от палящего солнца.



Версальский дворец — Мраморный двор

В Мраморном дворе стояла очередь за аудиогидами, но она была уже значительно меньше и пейзаж поменялся, в общем стало веселей. В Мраморном дворе можно лицезреть самые ранние постройки дворца, принадлежащие — Замку Людовика XIII, отца Короля-Солнце.

Людовика XIII многие помнят по фильму и одноименному роману Дюма «Три мушкетера». У него с Анной Австрийской не было детей целых 22 года, вся Франция молила Бога послать королю наследника и чудо наконец свершилось, родился будущий Людовик XIV. Вся Франция обожала это дитя, а родители просто души не чаяли. Но к сожалению король умер, когда мальчику было всего 5 лет, его воспитанием занимались Анна Австрийская и кардинал Мазарини и неплохо преуспели в этом, судя по результату.



Версальский дворец — очередь за аудиогидами

Вот наконец спустя 2 с лишним часа очередей мы попали во дворец. Экспозиция первого этажа повествует о том, как из маленького охотничьего замка Версаль превратился в самую огромную и великолепную королевскую резиденцию в Европе.

Немного истории строительства Версальского дворца

История Версаля начинается в 1624 году. Людовик XIII (годы жизни 1601-1643, царствовал с 1610 года) велел построить небольшой замок среди лесов на западе Парижа, чтобы использовать его во время королевской охоты.

Строительство продолжалось двести лет. Наибольшего размаха строительство и освоение окрестной территории достигло во времена царствования Людовика XIV, но и умалять вклад Людовика XV и Людовика XVI не хотелось бы.

Масштабы строительных, отделочных и ландшафтных работ впечатляют. Для изготовления одних только гобеленов была создана целая королевская мануфактура «Гобелен» под руководством Шарля Лебрена с восьмьюстами рабочими.



Интересные обезьяны на козлах, к сожалению я забыла, что они символизируют.



Версальский дворец — макет дворца

Модель дворца хорошо демонстрирует гигантские размеры дворца. Людовик XIV был не так прост, как кажется с первого взгляда. Его детство прошло в постоянных восстаниях фрондистов, зарвавшейся французской знати. Чтобы отбить у знати охоту к восстаниям, заговорам и интригам, он решил держать знать при дворе, т.е. на виду и развлекать ее масштабными празднованиями, театральными постановками, обедами и раздачей королевских милостей.

О пышных празднованиях, устраиваемых в Версале, ходят легенды до сих пор. Самый выдающийся праздник, вошел в историю под названием «Забавы волшебного острова», проходил в мае 1664 года. Король лично принимал участие в подготовке этого грандиозного мероприятия, театральную постановку для этого придумал сам Мольер, знакомый нам из школьной программы. На праздники король тратил умопомрачительные суммы, тем самым поощряя развитие ремесел и искусств.



Версальский дворец — часовня короля, потолок

Не нужно забывать что в те времена, монарх был для своего народа наместником Бога на земле и среднестатистический француз любил своего короля до самозабвения, что впрочем не помешало революционерам отрубить голову Людовику XVI в 1793 году.



Версальский дворец — часовня короля — пол

Часовня короля как раз и воплощает в себе идею божественности власти короля.

Статуя Людовика XIV — Короля-Солнце

Еще одна статуя Короля-Солнце. Это прозвище Король-Солнце, Людовик придумал себе в молодости для участия в турнире и оно закрепилось за ним на всю его жизнь и дошло до нас. Ибо монарх, как солнце уникален, как солнце сияет и согревает своим теплом своих поданных, двигается плавно и спокойно.



Залы дворца украшены великолепными полотнами самых именитых художников того времени, кругом золото и мрамор, роскошь и баснословное богатство.

Король имел активную жизненную позицию, как бы мы выразились сейчас, он лично принимал участие в руководстве строительством дворца, а так же контролировал отделочные работы. Кроме того он первый отменил роль первого министра при дворе и стал фактическим, а не номинальным правителем страны.



Потолки достойны внимания, с них всегда что-нибудь свисает. Даже шея устает от непрерывного рассматривания потолков.



Все эти многочисленные изображения Людовика XIV в разных костюмах и ролях были призваны поразить величием монарха Франции многочисленных гостей дворца и послов иностранных государств.



Еще одна статуя Людовика XIV — толпа очень утомляет

Художники изображали своего монарха в образах античных героев и богов, в те времена все художники и скульпторы увлекались античностью и стремились подражать мастерам древности, неизбежно привнося, что-то свое.

Во дворце насчитывается 328 медальонов изображающих Людовика. Культ личности Короля-Солнца на лицо. Но именно такая политика привела к необыкновенному расцвету Франции, годы правления Людовика XIV считаются золотым веком. Когда власть сосредотачивается в одних сильных руках, прекращаются мелкие междоусобицы и все силы народа идут на развитие страны.



Версальский дворец — проработка мраморных завитушек впечатляет

Спальня короля вся отделана золотой парчей. В Версальском дворце был принял целый свод правил поведения для придворных и короля — придворный этикет. В котором в мельчайших подробностях расписывался ритуал утреннего туалета короля, ритуал завтрака короля, ритуал обеда и так далее. Описывалось какие придворные имеют право участвовать в каждом из ритуалов, в каком порядке, в общем скука смертная и никакой личной жизни.

К концу церемониала утреннего туалета короля к нему могли войти те, кому позволено присутствовать на утреннем приеме, например, принцы крови, чтецы короля и воспитатели наследника.

Т.о. понятно, что жизнь короля не была простой, он целыми днями с утра до вечера находился в центре внимания толп придворных, которые преследовали свои цели, стремясь получить новый чин или иные привилегии.



Еще одна спальня

Спальня королевы Франции



В спальне королевы последовательно проживали три королевы Франции. Мария-Терезия — жена Людовика XIV, затем Мария Лещинская — жена Людовика XV, и несчастная Мария-Антуанетта — жена Людовика XVI. Естественно, интерьер с каждой новой хозяйкой обновлялся, сейчас воссоздан облик комнаты, таким, каким он был в последний день присутствия там Марии-Антуанетты.

Надо признать, что жизнь королевы была достаточно тяжела по нашим меркам. Жена Людовика XIV родила 19 детей, 12 из них умерли в детстве. Кроме того у короля всегда были любовницы и жили они тут же во дворце, не редко у фавориток короля было больше комнат, прислуги и драгоценностей, чем у королевы. И королева при всем этом должна была всегда иметь довольный вид и улыбаться, и восхвалять своего венценосного супруга. Во истину королеве надо было иметь ангельское терпение, чтобы все это вынести.

Салон «Большой прибор»



Салон «Большой прибор» получил свое название из-за того, что король и королева обедали здесь публично. Можно представить себе сцену обеда короля из фильма «Три мушкетера», чтобы проникнуться обстановкой.

Зеркальная галерея (Галери-де-Глас)

Это самый знаменитый зал Версальского дворца, во истину великолепен. Раньше по нему неспешно прохаживались придворные, любуясь видом парка через огромные окна, а сейчас толпы туристов прохаживаются вдоль тех же окон, интересно кого было больше, придворных тогда или туристов сейчас?

Зеркальная галерея (Галери-де-Глас)

Французы находчивы, росписями зеркального зала Версальского дворца, они украшают потолки электричек, следующих в Версаль и ненавязчивая реклама этого дворцового комплекса и приятный дизайн электричек в одном решении.



Музей истории Франции



Музей истории Франции был создан во времена короля Луи-Филиппа (годы жизни 1773-1850), который получил прозвище король французов. Его покои сохранились в , который мы посетили двумя днями ранее.

На стенах этой галереи изображены все наиболее знаменательные битвы в истории Франции, начиная от короля Хлодвига I, династии Меровингов (рожден около 466, умер 511 году). Про один этот зал можно написать целую книгу наверное. Пояснения к некоторым полотнам есть в аудиогиде.

Дворец Версаль и его великолепные вечерние сады стали квинтэссенцией модели для дворцов в Европе. В эпоху абсолютной монархии Версальский дворец был разработан, чтобы им восхищались. Король Людовик XIV хотел, чтобы его дворец вызывал зависть в каждом короле и трепет в каждом крестьянине.

Сам город расположен в 20-ти км от столицы. Первые записи о нем уходят в середину 11-го века о местном монастыре Сен-пер-де-Шартр. К окончанию одиннадцатого века Версаль был маленьким селом обволакивающим замок, однако, процветал до тринадцатого века.

История

В шестнадцатом веке семьи Гонди начали править Версалем и он начал приобретать известность. В 1622 году будущий король Франции Людовик XIII приступил к постройке небольшого кирпичного домика, после того, как впервые увидел эти места. Спустя десяток лет он стал править Версалем и начал расширять свою резиденцию. После этого он выкупил большую часть земли и сокровища семьи Гонди.

В 1662 году новый король Людовик XIV проявил серьезный интерес к Версалю. Он думал над переносом его королевской резиденции вдаль от дворца Лувра, так как она находилась в регулярной политической нестабильности. По большей мере он был инициатором расширение здания, которое нам знакомо сегодня. Для проектирования и строительства дворца он нанял Луи Ле Вау и художника Шарля Лебренома. В итоге он стал ярким примером для остальных европейских замков. Главным за проектирование сада дворца был Андре Лентор.

После того, как Ле Вау умер, управление строительством перешло к архитектору Жюлю Адруэн-Мансару. Благодаря ему было возведено несколько крыльев и большой дворец. Более позднее строительство включило в него оперу и малый Трианон. В 1790 бесценная серия картин, скульптур и иных предметов, которые находились в замке, были перевезены в музей Лувра, а львиную долю его мебели пустили на аукцион.

В начале 19-го века замок стал излюбленным местом Наполеона. В середине 19-го король Луи-Филипп сделал из него музей, который был посвящен славе его страны. Часовня и зал зеркал были сохранены, но большую часть его комнат разрушили, чтобы дать пространство для выставочных залов. Во второй половине 20-го века Пьер Верле отвечал за доставку мебели обратно в дворец и было отреставрировано много комнат. Сегодня для туристов доступна большая часть его территории, а также его знаменитый сад.

На что посмотреть в Версале

Зал зеркал


Этот зал внес наибольший вклад в развитие дворца. Главной его изюминкой является 17 зеркальных арок, которые отсвечивают великолепный сад в 17 оконных одинаковых аркадах. Каждая арка наполнена 21 зеркалом. Этот зал более 70 метров в длину, более десяти метров в ширину и высотой около 12-ти метров. Скульптуры в нем расположены по линии стены. Он занял важное место в истории после окончания мировой войны.

Королевская часовня


Нынешняя часовня замка является пятой. Её постройка затянулась примерно на два десятилетия. К услугам гостей доступна терраса на одном уровне с комнатами королей. С нее открывается потрясающий вид на церковь, где сидели короли, когда ходили на мессу. Её стиль содержит в себе контраст готики и барокко. Многие черты часовни сделаны в стиле средневековых соборов, такие как горгульи и остроконечная крыша. Но другие характеристики более напоминают эпоху, в которой её построили.

Королевская опера

Её помещение полностью оборудовано из дерева. Хоть она и не предназначалась для широкой аудитории, но сможет вместить свыше 750 посетителей. В дизайне оперы преобладает золотой и бордовый цвет. Впервые ее использовали для празднования свадьбы короля и Марии-Антуанетты. Также опера обладает эксклюзивной системой, что делает возможным поднять пол до пределов сцены. Сегодня её все еще используют для разного рода представлений.


В 17-м веке около 100 гектаров сада Версальского дворца спроектировал Андре Лентор. Он выложил геометрический орнамент из кустов и деревьев. Также Лентор высушил территорию и сделал несколько бассейнов. На территории парка находятся пара интересных фонтанов. Самыми популярными являются фонтан Латоны и фонтан со скульптурой Людовика XIV. Третьим по известности является фонтан Нептун. Они служили для развлечений множества гостей, которых приглашал король на свои яркие вечеринки. Еще одна изюминка сада – это колоннады, которые спроектировал Жюль Ардуэн-Мансар.

Также на территории дворца находится несколько небольших дворцов. На то время в замке работало свыше 10-ти тысяч человек, что делало это место не конфиденциальным. Поэтому король приказал начать строительство большого Трианона. В итоге он должен был стать столь ярким, как и основной дворец, где он смог бы избегать лишних глаз при встречах с любовницей. Его наследник построил малый Трианон с теми же целями.

Точный адрес : Place d’Armes, 78000 Версаль, Франция.

Способы проезда . Поезд с вокзала Монпарнас до станции “Versailles-Chantiers”. С вокзала Сен-Лазар до станции “Versailles-Rive droite”. На метро до станции “Pont de Sèvres” + автобус No171 до остановки “Château de Versailles”.

Время работы Версальского дворца: с 9:00 до 18:30 (апрель-октябрь). С 9:00 до 17:30 (ноябрь-март).

Последняя экскурсия за 30 мин до закрытия. Замок закрыт по понедельникам, также 1 и 5 января, и 25 декабря.

До конца 16 века Версаль был маленькой деревней недалеко от Парижа. Людовик Тринадцатый построил там сначала охотничий домик, потом небольшой замок, а в 1632 г. купил всю деревушку. Его сын, Людовик Четырнадцатый, Король-Солнце, возвёл в Версале огромный дворцовый комплекс и превратил его в главную резиденцию французских монархов.

История возникновения Версаля как одного из символов Франции

В 1682 г. королевский двор переезжает в Версаль, который становится не только фактической столицей Франции, но и символом абсолютизма. С этого момента все европейские правители, желая подчеркнуть своё величие, строят дворцы на «версальский» манер.

У Людовика Четырнадцатого были причины стремиться прочь из Парижа. Столица выглядела слишком провинциальной для могущественной европейской державы, какой стала в эти годы Франция. К тому же король не мог простить парижанам Фронды, он не доверял им и хотел на будущее обезопасить себя от бунтующей толпы.

Обустройство Версаля началось ещё в 1661 г., продолжалось не один десяток лет и потребовало огромных затрат, практически разорившейся страны.

Описание Версаля — строгость во всем

Комплекс был спланирован вокруг трёх дорог, ведущих в Париж и к королевским имениям Сен-Клу и Со. В точке их соединения перед парадным входом в Большой дворец Версаля установлена конная статуя Людовика Четырнадцатого.

Парки Версаля — геометрическая строгость линий и пропорций

С другой стороны дворца, как бы продолжая среднюю дорогу, тянется главная аллея с бассейнами и Большим каналом (1520 м). Она чётко делит громадный парк на две симметричные половины.

Геометрическая строгость линий и пропорций - отличительная черта версальского ансамбля. В нём отразилось увлечение французских зодчих утопической архитектурой, ведущей своё начало от фантастических «идеальных городов» эпохи Возрождения.

Кажется, что парк вычерчен по линейке, но при этом он не выглядит, ни скучным, ни однообразным. Его оживляют цветники, скульптурные группы, каскады, гроты и особенно фонтаны, устройство которых было вершиной инженерной мысли своего времени. Особенно впечатляет посетителей фонтан Аполлона (скульптор Тюби), изображающий колесницу античного бога.

Роскошные залы Версальского дворца

Внутри Большой дворец состоит из анфилады роскошно оформленных залов, наполненных изысканной мебелью, драгоценностями, произведениями искусства. Отдельно стоит отметить Зеркальную галерею длиной 73 м. Её 17 зеркальных панно отражают свет 17 же огромных окон, выходящих в парк. В этом сверкающем зале проходили торжественные церемонии, балы, приёмы и королевские свадьбы.

Необходимо также посетить Королевскую часовню, салон Венес, салон Аполлона, Королевскую оперу, дворцы Большой и Малый Трианон.

Архитектор Андре Ленотр создал в Версале абсолютно новый тип паркового ландшафта, именуемого французским регулярным (т. е. правильным) садом. Такой сад, воплощающий идеалы гармонии, величия и неизменного порядка, стал образцом для знаменитых императорских ансамблей Петергофа и Сан-Суси (Потсдам).

Как и у Версаля, у этих парков есть одна характерная особенность: с определённых точек в них можно наблюдать «ясную линейную перспективу» правильно организованного пространства.

Сады и парки Версаля

Сады и парки Версаля общей площадью 101 га служили для придворной знати грандиозной сценой: здесь происходили праздники, гуляния, маскарады и прочие увеселения, в тени которых плелись козни и дворцовые интриги.

Людовик, превративший свою жизнь в пышный спектакль, покровительствовал классическому театру – в Версале ставились оперы Люлли, пьесы Расина и Мольера. Эту традицию продолжили преемники, особенно супруга Людовика Шестнадцатого Мария-Антуанетта, которая выстроила собственный театр и сама в нем играла.

Главный дворцовый комплекс, созданный в стиле французского классицизма, поражает своим размахом. Ансамбль состоит из трех последовательно расположенных дворов – Министров, Королевского двора, куда могли заезжать лишь экипажи монарха и Мраморного двора, где сохранились постройки охотничьего замка Людовика Тринадцатого.

Версаль — это история Франции

История Версаля не ограничивается жизнью королей. Именно здесь в июне 1789 года депутаты третьего сословия провозгласили себя Национальным собранием, а позже – Учредительным. В том же году 26 августа в Версале принята Декларация прав человека и гражданина.

Здесь же шестью годами раньше был подписан документ, утвердивший независимость США. 28 июня 1919 года в Версале заключен мирный договор, завершивший Первую мировую войну.

С 1837 года Версаль официально является Музеем истории Франции.

Десять лет назад дворец Версаля стал частью проекта широкомасштабной реставрации дворца, под патронажем Жака Ширака. По плану в течение 20 лет должны были быть обновлены внутренняя часть Оперы и фасад, восстановлена изначальная планировка садов, возвращена во внутренний Мраморный двор золоченая Решетка короля и т.д.

Однако жизнь вносит свои коррективы и на сегодняшний день реставрационные работы ограничены поддержанием дворца в рабочем состоянии.

Версальский дворец — ВИДЕО экскурсия

Версаль - дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа. Общая площадь всей территории с садами, фонтанами, бассейнами, каскадами, гротами, скульптурами и изящными дворцами, поистине королевская, более ста гектаров.

http://youtu.be/gnbpr0en38M

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Версаль - это прекрасный дворцово-парковый ансамбль Франции, на родном языке название столь известного исторического достояния звучит так - Parc et ch 226; teau de Versailles, данное место является бывшей резиденцией французских королей в городе Версаль, сегодня это пригород Парижа, центр туризма мирового значения, здесь ежедневно рекордное количество посетителей. Версальский дворец самый большой дворец в Европе. Версаль является главным городом департамента Сены и Уазы, и расположен в 17-ти километрах от столицы Франции, и является пригородом Парижа.

В 1623 году Версаль был очень скромным охотничьим замком, построенного по желанию Людовика XIII из камня и кирпича, и покрыт кровельным сланцем. Охотничий замок сейчас находился в том месте, где мраморный двор. Годами позже Версаль строился под строгим присмотром и руководством короля Людовика XIV с 1661 года, и стал художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма, и своеобразным памятником эпохи «Короля-Солнца». Над нынешним произведением искусства работали известные, в те времена, ведущие архитекторы - Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, а создателем парка стал ландшафтный дизайнер - Андре Ленотр. Дворцовый ансамбль Версаля является самым крупным в Европе, он отличается гармонией архитектурных форм, уникальной целостностью замысла и преобразованного ландшафта. С конца XVII столетия Версаль был образцом для парадных загородных резиденций европейской монархии и аристократии, но так и никто не смог повторить великий шедевр. Со временем вокруг дворца возник город.

Версаль - это часть истории развития и возрождения Франции. Он был официальной резиденцией королевской семьи с 1682 года аж до Великой французской революции -1789 года. Позже, в 1801 году Версальский дворец получил статус музея и был открыт для посещения жителей Франции и приезжих; а в 1830 году музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; потом во дворце открыли Музей истории Франции в 1837 году. Версальский дворец и парк были включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

С данным местом связано очень много значимых событий в истории Франции и, впрочем, всего мира. XVIII столетие было для резиденции местом подписания договоров, в Версале было подписано много международных договоров, одним из них был в 1783 договор о завершении Войны за независимость в США. 26 августа 1789 года, Национальным Учредительный собранием была принята Декларацию прав человека и гражданина, это самый важный документ Великой французской революции. Потом в 1871 году во время Франко-прусской войны, Франция признала свое поражение, и Версаль стал местом провозглашенья Германской империи. В 1875 году была провозглашена Французская республика. А 1919 год стал завершающим для Первой Мировой Войны, в Версальском дворце был подписан мирный договор, который положил начало политической системе послевоенных международных отношений - Версальская система.

Версальский дворец славится своими садами, по их территории разбросано множество террас, которые уходят вниз, по мере удаления от дворца. Клумбы, оранжерея, газоны, бассейны, фонтаны и многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. Парк украшают большое количество фонтанов. Одним из красивейших является - Фонтан Аполлона, где Тюби изобразил колесницу античного бога, запряженную четверкой коней, которые царственно и стремительно выходят из воды, а тритоны трубят в свои раковины, оповещая о приближении бога. Площадь парка и садов составляет 101 га, длина паркового фасада дворца - 640 м., длина Зеркальной галереи в центре дворца - 73 м, ширина: 10,6 м, высота: 12,8 м. В Версале насчитывается 17 окон с видом на парк и симметричных зеркал на противоположной стене.

Версаль – это дворцовый комплекс, славившийся своими архитектурными строениями.

Главный Дворцовый Комплекс - это резиденция королевской семьи, представляет собой прекрасный образец французского классицизма. С полукруглой Оружейной площади открывается прекрасный вид на дворец с его тремя дворами: Двором Министров, с конной статуей Людовика XIV в глубине. Королевским двором, доступ сюда был доступен только королевским каретам, и Мраморным двором, окруженным старинными корпусами охотничьего замка Людовика XIII.

Главные достопримечательности Версаля: Салон Венеры, Королевская часовня, Салон Аполлона и Зал Зеркал, или Зеркальная галерея, 17 огромных зеркал которого, расположенных напротив высоких окон, наполняют пространство светом, зрительно раздвигая стены. Опера, созданная Габриелем в 1770 году по случаю венчания Людовика XVI с Марией-Антуанеттой: помещение овальной формы украшено позолоченной деревянной резьбой по голубому фону.

В галерее военных битв находится 30 эпических живописных полотен, посвященных торжеству французского оружия. Вдоль стен установлены бюсты 82-х полководцев, а на 16 бронзовых пластинах выгравированы имена героев.

Большой Трианон - дворец из розового мрамора, построенный Людовиком XIV для его возлюбленной Мадам де Ментенон. Здесь монарх любил проводить свое свободное время. Позже дворец был домом для Наполеона и его второй жены.

Малый Трианон - дворец, построенный королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее сестра Наполеона.

До Версаля можно доехать с вокзала «Gare Montparnasse» на электричке, и на метро «Montparnasse Bienvenue» – это двенадцатая линия метро. Выход на вокзал прямо из метро, ехать надо до остановки Versailles Chantiers, это займет приблизительно 20 минут. Потом пешком еще 10-15 минут и Вы в величественном дворцовом комплексе Франции – Версаль. Билет на транспорт стоит 5 евро туда и обратно.

Замок посещают начиная с мая и по сентябрь, со вторника по воскресенье с 9:00 утра до 17:30. А фонтаны работают с начала апреля по начало октября по воскресеньям, а с 1 июля по 30 сентября и по субботам. Ежегодно Версаль принимает 4 000 000 посетителей.

  • Горящие туры по всему миру
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    Слово «Версаль» из имени собственного давно превратилось в нарицательное и стало символом блеска, роскоши и безупречного вкуса. Версальский дворец в наши дни - одна из самых посещаемых достопримечательностей Франции. И это вполне объяснимо - ведь на свете есть подражания этому шедевру эпохи абсолютизма, но так и не было создано ему равных.

    Людовик XIV хотел сделать чудо; велел - и среди пустыни, дикой, песчаной, явились темпейские долины и дворец, которому в Европе нет подобного великолепием.

    Николай Карамзин

    Символ французской монархии

    Занятно, что причиной создания дворца стала обычная человеческая зависть. Увидев однажды дворец Во-ле-Виконт , принадлежавший тогдашнему министру финансов Фуке, Людовик XIV уже не мог спать спокойно: он созвал ту же команду архитекторов, что создала дворец министра, и поставил непростую задачу - сделать «то же самое, но в 100 раз лучше». Желание монарха было исполнено: архитектор Луи Лево начал строительство в 1661 г., а 21 год спустя Версаль стал официальной королевской резиденцией - невиданно короткие сроки строительства для грандиозного здания площадью больше 6 га, состоящего из 3500 комнат! При создании дворца и его декора использовались новейшие технологии того времени: так, для оформления знаменитого Зеркального зала пригласили итальянских мастеров, которые в то время одни владели техникой амальгамирования. Для крупных строительных работ выписывали каменщиков из Фландрии вместе с их секретами - профессиональная репутация фламандцев в те годы была лучшей в мире.

    Хотя проект поражает масштабностью, во время строительства дворца старались соблюдать жесткую экономию: при всей пышности убранства в здании не предусмотрели ни одной уборной, а половина каминов была чистой декорацией.

    Могильщик французской монархии

    Если бы французы возводили Версальский дворец в наши дни, строительство обошлось бы им в четверть триллиона евро (американцы запустили 15 космических кораблей к Луне за вдвое меньшую сумму). Добавьте сюда расходы на расширение и перестройку дворца, содержание многотысячной толпы придворных и лакеев, грандиозные траты на балы и торжества - и станет ясно, насколько тяжелым бременем был дворец для экономики. Пока Версаль хорошел, Франция нищала, и меньше века спустя после «Короля-Солнца» его королевство пало, а в залах дворца хозяйничали вооруженные санкюлоты.

    Версальский дворец в наши дни

    Хотя Версаль и стал одной из причин гибели монархической Франции, сегодня он парадоксальным образом Францию спасает: благодаря многомиллионному потоку туристов Версаль стал донором национальной экономики - причем настолько значимым, что на его реконструкцию Республика выделила 400 млн EUR. В настоящее время открыты для посещения больше 1000 комнат дворца, включая всемирно известные Зеркальный зал, Большие и Малые королевские покои, Зал Битв и Королевскую оперу.

    Практическая информация

    Простейший способ попасть в Версаль из Парижа - воспользоваться поездом RER линии С (подойдет любой городской проездной с зонами действия 1-4). Также от Эйфелевой башни ходят специальные автобусы .

    Время работы: дворец открыт для посещения с апреля по октябрь во все дни, кроме понедельника. Кассы работают с 9:00 до 17:50, стоимость билета для взрослого 20 EUR. Цены на странице указаны на июль 2018 г.