Знакомство с акварельными красками подготовительная. Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию мир искусства (рисование). «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Воспитываем художников — полезные нюансы

ольга молодушкина
Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с волшебным миром красок»

Тема : «Знакомства с волшебным миром красок »

Программное содержание : Познакомить детей с акварельными красками , научить правильно пользоваться кистью, красками , салфеткой.

Ход занятия

Водит воспитатель и говорит, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие в красочного королевства . И предлагает детям стать на время юными художниками.

Для этого ребятам предстоит вооружиться инструментами – альбомными листами, кистями, красками , листами и стаканами водой.

Воспитатель предлагает детям превратить обычный лист в разноцветный и попробовать нанести все цвета на лист.

Воспитатель учит правильной последовательности работы с красками . Сначала окунем кисть в воду, следим, чтобы не было избытка воды, затем аккуратными круговыми движениями берем краску на кисть и наносим на альбомный лист. Важно следить за аккуратностью и правильной последовательностью работы.

В конце занятия воспитатель говорит детям, что произошло волшебство и белый лсит стал чудесным, разноцветным. В конце занятия воспитатель обязательно показывает разные работы и хвалит детей. Потом все идут мыть кисти, стакан и руки.

Алевтина Выросова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»

Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в старей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»

Программное содержание :

Художественно-эстетическое развитие : учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»; показать приемы работы губкой и кистью.

совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени. Познавательное развитие : познакомить с живописным материалом акварель, продолжить знакомство с жанром пейзажа;

Речевое развитие : обогатить словарь детей словами: акварель, палитра, оттенок, мольберт; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;

Социально-коммуникативное развитие : воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности; воспитывать интерес к деятельности художников, учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа : рассматривание осенних пейзажей в репродукциях картин художников, чтение стихотворений Е. Благининой “Улетают, улетели”, А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.

Материалы и оборудование : репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем», мольберт, бумага, кисти, губки, акварель, стаканчики водой, салфетки.

Музыкальный ряд. Запись курлыканья журавлей. П. И. Чайковский “Осенняя песнь”.

Методические приемы:

1. Игровая ситуация «Посылка от художника».

2. Д. /и. «Цветные загадки».

3. Упражнение «Назови оттенки».

4. Рассматривание неба, репродукций пейзажей.

5. Упражнение «Смешаем краски».

6. Выставка работ «Осеннее небо».

7. Анализ, поощрения.

Ход НОД :

Ребята, нам сегодня по почте прислали посылку. Посылка от художника. Он узнал, что мы очень любим, рисовать, и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт). У всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь. Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?

Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».

А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Ребята, вы все цвета знаете? Отгадай те загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке,

И в сметане и в муке. (Белый)

Он на небе в день погожий,

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка. (Голубой)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть. (Коричневый)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зеленый)

Каждый апельсин он полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе,

И на белке в колесе. (Оранжевый)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день собой. (Черный)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте. (Серый)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если аиста мокнем,

Станет как фламинго в нем. (Розовый)

Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков. Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)

Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).

Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.

Как вы думаете, что еще необходимо художнику?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(Кисточка)

Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из щетины.

Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью? Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.

Воспитатель просит детей посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.

Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?

А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.

После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».

Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).

Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.

Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).

Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.

После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому».

Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.

Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.

Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.

Дети (делают свой выбор).

А что вам больше всего понравилось?

Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.

Я рада, что вам со мной было интересно.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.

Цель: -Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасхе. Задачи: -Учить рисовать традиционные элементы, орнаменты;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Задачи: Образовательные: -Учить детей изображать.

Программные задачи:

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

/ Вводная часть:

1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика .

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Какие цвета у них получались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с акварелью.

Программные задачи:

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

/ Вводная часть:

  1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2.Рассматривание акварельных красок.

Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

3.Показ приемов и последовательности работы.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

4.Закрепление последовательности работы.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика .

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Какие цвета у них получались.


Цель: Познакомить с приемом рисования акварельными красками.
Задачи: Учить правильно держать и мыть кисточку, смачивать акварельные краски, пользоваться тряпочкой, рисовать горизонтальные линии, повторить стихотворение «Маша варежку надела»,
Материалы: картина по теме «Зима» с изображением людей, предметные картинки: лист бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка непроливайка, тряпочка.
Ход занятия:

1. Рассматривание картины «Зима».
Рассмотри картину. - Какое время года изображено? – Как узнали? - Как одеты люди? Тепло. Почему? Назовем, во что они одеты.

2. Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела".
Маша варежку надела:
(погладить ладошку и тыльную сторону ладони левой руки)
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы выпрямить, а большой спрятать)
Маша варежку сняла:
(погладить ладонь с тыльной стороны)
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сгибать и разгибать большой палец левой руки)

3. Рассматривание детских варежек.
– Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т.д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.

4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.
Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.

5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.
- На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. - Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.

6. Рисование дорожек.
- Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка»
- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. «Буль-буль-буль»
- Уберем лишнюю воду о край баночки «Кап, кап»
- Поздороваемся с желтой краской. «Здравствуй, желтая краска». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым.
- рисуем горизонтальную линию вверху листа. Ставлю кисточку слева на самый край и веду линию направо до другого края. Рисуем 2 линии. Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.
Повторить все действия с объяснениями рисуя дорожки красного, синего и зеленого цвета.