Золотая осень в школе квн тема. КВН: "Золотая осень". КВН "Осень - славная пора"

Внеклассное мероприятие по теме: "Золотая осень" станет хорошим дополнением к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Что позволит поддержать интерес к окружающему миру и бережному отношению к природе, раскроет красоту осеннего времени года. Научит работать в команде и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива, закрепит и обобщит полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Золотая осень».

Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать

Ережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в команде и видеть,

Xто твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Материалы к занятию: рисунки детей для организации выставки; костюмы (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, ёж, заяц); разноцветная фасоль; кленовые листья – большие и маленькие эмблемы; цветок-скороговорки; натуральные овощи; цветные мелки; картинки на тему «Осень»; конверты с загадками.

Ход занятия.

1-ый ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались на КВН, посвященный прекрасной поре года. А какой, вы должны определить сами.

2- ой ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

1-ый ведущий:

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьет тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

2-ой ведущий:

Догадались, о чём пойдёт речь?

Конечно же об осени, прекрасной поре.

1-ый ведущий:

На полях и огородах собран урожай.

На дворе стоят последние тёплые денёчки. Но мы не будем грустить, потому что в каждом времени года есть что-то необычное и волшебное.

2-ой ведущий:

Ребята, посмотрите по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса. К нам в гости идёт сама Фея Осени.

1-ый ведущий:

Осень – Осень,

Тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С громами, ливнями,

С перелётным журавлём,

С обмолоченным зерном!

2-ой ведущий:

Осень золотая, приди к нам с радостью, с караваем высоким, с корнем глубоким, с дождями сильными, с дарами обильными.

Осень:

Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечной краской.

1-ый ведущий:

Осень – то самое время года, про которое говорят – сырое, дождливое.

2-ой ведущий:

Но про осень и другие слова есть. Золотая, багряная, разноцветная, богатая, хлебородная, ранняя, поздняя.

1-ый ведущий:

Но ведь осень – опора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Осень:

Пришла я к вам не одна, а со своими братьями. Знаете их?

(Учащиеся называют осенние месяцы).

Входит Сентябрь.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли.

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Сентябрь:

Я сентябрь, меня называют хмурен, ревун, заревник. Я богат овощами, фруктами, грибами.

А что вы знаете обо мне?

Сентябрь холоден, да сыт.

Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Осенью и у воробья пир.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

Входит Октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Октябрь:

Я октябрь. Меня называют позимник, листопад, грязник, свадебник. В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадничком.

Я что вы знаете обо мне?

(Учащиеся называют народные приметы)

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Октябрьский гром – зима белоснежная.

В октябре с солнцем распрощайся, поближе к печи подбирайся.

Входит Ноябрь.

Ноябрь:

Поле – чёрно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Ноябрь:

Я ноябрь. Меня называют листогной. Полузимник, грудень. Тоскливая пора – поздняя осень. И моё второе имя холодень.

А что вы знаете обо мне?

(Учащиеся называют народные приметы).

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме – родной батюшка.

Холоден октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Осень:

Молодцы, ребята! Узнали вы осенних месяцев.

Вот утихла сентября пора,

Ноября пора ещё не наступила,

Говорим мы вам пока, друзья,

Просим с нами задержаться октября.

Осень:

Итак, начинаем игру.

Октябрь:

Приветствуем команду Красного кленового листа, команду Жёлтого кленового листа.

Необходимо выбрать капитанов из каждой команды.

Капитаны команд выходят на жеребьёвку.

Жеребьёвка для капитанов:

Задание 1.

Собрать из букв слово «Осень».

Задание 2.

Запасной вариант

Отгадайте загадку.

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает.

Когда это бывает?

(Осенью)

1 конкурс «Скороговорки».

Октябрь:

Пока вы называли приметы, у нас вырос прекрасный осенний цветок. Этот цветок – скороговорка.

Капитаны команд, возьмите лепестки со скороговорками, через несколько минут хором прочитайте их.

  1. Гроздья рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

  1. Полпогреба репы, полколпака гороху.
  2. Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
  3. У пенька опять пять опят.

Дополнительный материал:

1. На осинках росинки засверкали утром перламутром.

2. Ребята малы, семигодовалы, во полях скирды заскирдовали.

3. Сухие листочки на суках – сучочках, на суках – сучочках сухие листочки.

4. Под кроной дуба Люба.

5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Справа от дорожки заросли морошки.

Я сверну с дорожки – наберу морошки.

7. Варвара варенье доваривала.

Ворчала и приговаривала.

  1. Вася косил косилкой спелый овёс.
  2. В цветнике цветут цветы.
  3. Волки рыщут пищу ищут.

Октябрь:

Наступила осень, осень золотая

Птицы улетают в тёплые края.

Падает с деревьев, лето забывая,

Кружатся, как в вальсе, осенние слова.

  1. конкурс. «Назвать слова на тему «Осень».

Команды по очереди называют слова на тему «Осень». Побеждает команда, которая последняя назовёт слово.

Победителю конкурса – кленовый лист, который приклеивается на заранее приготовленное из бумаги дерево.

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

  1. конкурс. «Узнай овощи».

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла.

Угадайте, какие овощи она принесла?

Ученики ощупывают овощи руками и называют его.

За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает на своё дерево.

Осень:

А теперь отгадайте мои лесные загадки.

Учитель:

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

Капитаны команд выбирают конверты «Лесные загадки от Осени».

Команда, зачитывает команде соперников загадку и просит её отгадать. Если команда соперников затрудняется, то они сами должны её угадать.

(За каждый правильный ответ команда получает кленовый лист для своего дерева).

Чей дом?

Смотри, стоит какой – то дом.

Дом без дверей и без окон.

Народом дружным заселён.

Народ весёлый, трудовой.

Охотно дом построил свой…

Всё что- то тащат, всё снуют,

Стараются, не устают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

(Муравьи)

Удивительный портной.

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть! (Ёж)

Бусы на опушке.

Сколько бус рассыпано

На лесной опушке!

Девочки – подружки

Соберут их в кружки,

Трудятся, стараются

Девочки проворные,

Потому, что вкусные

Эти бусы чёрные.

(Черника)

Хвастун – обманщик.

Нам издали красная шляпа видна.

Лесною обманщика – хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель

В лесу остаётся!

(Мухомор)

Грибы на сосне.

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что – то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята?

(Белка)

Крокодил – малютка.

Мальчик по лесу бродил:

Ой, смотрите, крокодил!

Что за чудо? Что за шутка?

Крокодил совсем малютка!

Как тот мальчик не старался,

Крокодила не поймал.

Только хвост в руке остался,

Крокодил в траву удрал.

Знаешь, как зовут его –

Крокодильчика того?

(Ящерица)

Выступление 3 класса.

Ведущий:

А давайте, ребята, пойдём в осенний лес.

Дети:

Пойдём, пойдём в осенний лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Но где это мы?

Грибы сорваны, дерево сломано, трава помята.

Ведущий:

Ребята, давайте тихо посидим, и посмотрим, что же здесь происходит?

  1. мальчика:

Смотри, смотри, муравей,

Фу, какая гадость. (Давит ногой).

Смотри, а вон паук, сейчас я его поймаю.

Сотри, а вон птица какая – то сидит, Стреляй в неё. (Достаёт рогатку).

Ведущий:

Ребята, прекратите это безобразие, разве можно так обращаться с природой?

Лучше послушайте ребят, что они о природе говорят.

Дети:

Ребята, не ломайте на деревьях ветки!

Запомните скорей, не губите птиц, зверей.

В речку мусор не бросайте,

Воду в речке охраняйте.

Будем помнить я и ты,

Что нельзя топтать грибы.

Будем мы беречь природу –

Воздух, лес, поля и воду.

1 – ый ведущий:

Бодрящий воздух, ясная погода,

Сады и рощи в убранстве осеннем

Счастливый пахарь

праздничным весельем

Встречает золотое время года.

2 – ой ведущий:

На нивах собран урожай отменный.

Конец трудам, заботы спало бремя.

Для песен, игр и плясок

Нынче время!

Октябрь:

Осенью люди проводят гулянья и свадьбы. А если кто осенью именинники, то именины с пышным караваем.

Проводится хороводная игра «Каравай». Все дети 1 класса становятся в круг, в центре – ребёнок. Поют:

Как на Колины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай – каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Коля. Я люблю, конечно, всех, но вот больше всех…

(Повторяет 2 – 3 раза)

Учитель: Многие писатели, поэты, художники любили осень и в произведениях отображали её красоту. Итак, поэтический конкурс.

Жюри, за работу!

4 конкурс. «Поэтический».

Учащиеся читают стихи, чья команда прочитает больше стихотворений.

Учитель:

Отгадайте, кто четыре раза в году переодевается?

Учащиеся (хором). Лес!

А как называется явление в природе, когда осыпаются листья с деревьев?

Учащиеся (хором). Листопад!

Листопад.

И. А. Бунин (отрывок из стихотворения) .

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад.

Золотистым звоном,

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

Учитель:

Осенью земля надевает самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе! Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной, листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, а могучий дуб оделся в медную кованую броню. Какие ещё картины рисует осень?

Входят учащиеся 2 класса со своими рисунками и по очереди читают стихи.

Рисую я осень. Я осень рисую,

Я дождик рисую в линейку косую.

И сад я рисую коричневым цветом.

И яблоки всюду блестят, как монеты.

И жёлтые травы, и жёлтые листья,

Укрывшие землю, как шубкою лисьей.

Я дождик рисую, стоящий в сторонке,

Я ветер рисую протяжный и звонкий.

Рису. Я лес и огонь листопада.

Ох, сколько мне красок для осени надо!

  1. конкурс. «Мы рисуем осень». Конкурс капитанов.

От каждой команды выходят по одному «Художнику». Они выбирают лист с заданием.

(Рисуют на доске цветными мелками).

1 – е задание: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду.

2 – е задание: нарисовать осень, сильный ветер, дождь.

Команда должна по рисунку своего художника угадать задание. За правильный ответ команда получает кленовый лист для дерева.

«Загадки - отгадки», игра с болельщиками.

Учитель:

А вы, что без дела сидите? Вот я сейчас и вас трудиться заставлю. Я, ребята, такие загадки знаю: плодово – огородные, грибные, дождливые – самые что ни на есть осенние!

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

  1. Она под осень умирает,

И вновь под осень оживает.

Коровам без неё – беда.

Она их главная еда.

(Трава)

  1. Сидит – зеленеет,

Летит – желтеет,

Падает – чернеет.

(Лист)

  1. Кто осенью улетает,

А весной возвращается?

(Птицы)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

  1. Без рук, без ног

В подворотню лезет.

(Ветер)

  1. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

  1. И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

  1. Выросло из зёрнышка.

Золотое солнышко.

(Подсолнух)

  1. Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые.

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

(Помидоры)

Молодцы, угадали все мои загадки.

  1. конкурс. «Ловкие пальчики».

Ну, а теперь посмотрим, у кого самые ловкие быстрые пальчики!

Учащиеся ставят два маленьких стола и стульчика, на каждый столик кладут на тарелку большую горсть смешанной фасоли. От каждой команды выделяют ученика. Задача участников этого конкурса – как можно быстрее перебрать фасоль, отделив белую от коричневой и разложить её по двум блюдечкам. Кто быстрее?

Выступление 4 «а» и 4 «б» классов .

Игра «Эхо».

Стоит на берегу лес. Густой, как стена. Крикнешь – лес ответит.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау – ау – ау.

Листья лесные, куда пропали?

Опали, опали.

Птички – невелички, давно ли галдели?

Мы на юг улетели.

Лягушки и жабы куда подевались?

Мы в ил закопались.

Белки и зайцы про вас не знаем,

Линяем, линяем.

Так, что же творится в лесу?

Сценка «Ёж и заяц».

Ёж:

Знаешь, Заяц, завидую я мишке.

В любой холод, в снег, в пургу.

Спит себе и ни гу – гу.

Заяц:

Чепуха, спать всю зиму – это слишком!

И к тому же, ты заметь,

Спит не кто – нибудь – медведь!

А усни – ка я надолго,

Так проснусь в зубах у волка.

Нет уж, мне дороже жизнь.

Да и ты, брат, не ложись.

ЁЖ:

НЕ боюсь я, у меня иголки всё же.

Я хотя и не медведь –

Пусть попробуют задеть!

Заяц:

Ёж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

Ёж:

А зайчишка от врагов.

Стреканёт – и был таков.

7 конкурс. «Брей – ринг».

Учитель:

Предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Когда и как летают пауки?

осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками)

2. У какого зверя в листопад рождаются детёныши?

(У зайца).

3. Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу», а осенью: «Продам балахон, куплю шубу»?

(Косачи, тетерева – самки) Эти звуки – подражание его весенней и осенней песни – бормотанья.

4. Куда осенью деваются бабочки?

(Гибнут, забираются в щели)

5. Какие птицы делают запасы на зиму?

(Совы, сычи – мышей, сойки – жёлуди, орехи).

6. Как готовятся к зиме муравьи?

(Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

7. Листья, каких деревьев осенью краснеют?

(Рябина, осина, клён).

8. «Никто не пугает, а вся дрожит». Что за дерево?

(Осина)

8 конкурс. «Собери картинку».

Игровая мозаика на тему: «Осень».

Запасной вариант – конкурс «Вырасти фрукт».

Предварительно рисуется на ватмане большое яблоко, груша. Затем эти нарисованные фигуры нужно вырезать и каждое изображение разрезать на 8 частей. Задача команд – как можно быстрее собрать на полу рисунок.

В целях усложнения задания, можно добавить какие – то лишние детали – от другого фрукта или овоща.

Октябрь:

Викторина вот прошла,

Расходиться нам пора.

Подведём сейчас итог.

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!

(Проходит подсчет баллов, определяются победители и награждаются участники).

Приложение

Приметы и пословицы.

На месяц «Сентябрь».

Пословицы о сентябре:

Батюшка – сентябрь не любит баловать.

В сентябре держись крепче за кафтан.

В сентябре и лист на дереве не держится.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре шуба за кафтаном тянется.

Зажигай огонь с сентября в избе и на поле.

Зовётся месяц ещё желтнем, жовтнем – по цвету растений в это время года.

Сентябрь – вечер года.

Сентябрь без плодов не бывает.

Считай, баба, осень с сентября по шапкам да по лаптям.

У мужика в сентябре только те и праздники, что новые новины.

Холоден сентябрь, да сыт.

Холодёнек батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь.

Приметы в сентябре:

Большие муравьиные кучи с острыми крышами – на суровую зиму.

В какую сторону спиной ложатся животные, с той и жди ветра.

Во второй половине сентября листья осины упали на землю лицевой стороной вверх – к студёной зиме, так и этак – к умеренной.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень и снежную зиму.

Если в дождливую ночь сова часто ухает, быть завтра хорошей погоде.

Если в этом месяце на дубах будет много жёлудей, то ожидай и много снегу перед рождеством.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» - будет стоять хорошая осень.

Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, снизу – поздняя.

Замечали: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее приход зимы.

Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

Перистые облака – предвестники близких перелётов птичьих стай.

Погожие первые дни в сентябре – быть хорошей погоде весь месяц.

Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

Сентябрьский дождь, который начался утром продолжается недолго, не перейдёт в обложной.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Холоден сентябрь, а сыт, сиверко да сытно.

Частые и сильные туманы, бывающие в сентябре, особенно без ветра, причиняют болезни людям слабого здоровья.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Приметы и пословицы.

На месяц «Октябрь».

Пословицы об октябре:

Холоден батюшка – октябрь, а ноябрь ещё холодней.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре ни на колёсах, ни на санях.

Всем бы октябрь взял, да мужику ходу нет.

Знать осень в октябре по грязи.

Октябрь – грязник ни колёса, ни полоза не любят.

Октябрь – месяц близкой пороши.

Октябрь то плачет, то смеётся.

Осень говорит: «Озолочу», а зима: «Как я захочу!»

Плачет октябрь холодными слезами.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

Приметы в октябре:

Быстрый, дружный листопад – на суровую зиму.

В октябре луна в кругу – лето сухое будет.

В октябре птицы летят ниже к зиме – быть ранней и холодной зиме.

В ясную осень ветер быстрее зиму принесёт.

Вечерняя заря яркая – к ветру.

Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

Дневной снег не лежит – первый надёжный снег выпадает к ночи.

До половины октября с берёзы не опали листья – снег ляжет поздно.

Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой.

Если кроты носят много соломы в свои норы – зима идёт холодная.

Если лист ложится на землю вверх изнанкой – к урожаю.

Если октябрь запорошит снегом, весной снег долго не сойдёт с полей.

Звёзды ярки – к хорошей погоде, тусклы – к дождю или снегу.

Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.

Иней в октябре на ясную погоду зимой.

Каков октябрь, таков и апрель.

Облака идут низко – ожидай стужи.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

Октябрьский гром – зима белоснежная. Короткая и мягкая.

От первого снега до санного пути – шесть недель.

Пауки плетут паутину – будет сухая и холодная погода.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы.

Первый снег упал на мокрую землю – останется, на сухую – скоро сойдёт.

С какого числа в октябре пойдёт година (хорошая ясная погода, вёдро), с того числа весна откроется в апреле.

Тёплый октябрь предсказывает морозную зиму.

Приметы и пословицы

На месяц «Ноябрь».

Пословицы о ноябре:

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

Зима к свету строга – в рясы рядит стога, платом кроет луга.

Надеешься на авось, так и рыбалку брось.

Ноябрь – ворота зимы.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь – сумерки года.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Холодненек октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

В старину ноябрь назывался грудием или грудным – от груд замёрзшей земли.

Приметы в ноябре:

В ноябре зима с осенью борются.

В ноябре с утра дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

Если выпадет снег на мёрзшую землю, тогда наверное можно ожидать в будущем году хорошего урожая хлеба.

Если осенью снега нанесло рано, то и весна ранняя.

Если снег выпадет на мёрзлую землю, тогда можно ожидать в будущем году хорошего урожая хлеба.

Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Коли лёд на реке становится грудами – будут хлеба груды.

Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замёрзнет.

Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается тёплой.

Поздний листопад – к продолжительной зиме.

Снег идёт большими хлопьями – к ненастью и мокроте.

Соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.

Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.

У зайца шерсть побелела – зима близко.


Осенний КВН (для 5-7 кл)

Ведущий 1 : Всем! Всем! Всем!

Спешите порадовать мир!

Чтобы не скучать совсем,

Осень объявляет турнир!

Ведущий 2: Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.

Ведущий 1 : Жёлтый клён глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Только тёмны ветки сосен,

Что за время года? (Осень)

Ведущий 2 : Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина праздник празднует,

Бусы новые надев.

Урожай богатый просим,

Приглашаем в гости … (Осень)

Входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Я пришла на праздник к вам,

Вместе веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Я пришла посмотреть на ваш КВН, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники - это наше жюри «СОН». Подумайте, почему оно так называется. (С - сентябрь, О - октябрь, Н - ноябрь.) Послушаем их.

Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода - рябина, да и та горька».

Октябрь . Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь . А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».

Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня судьями внимательными и справедливыми.

Осень: Мне хотелось бы узнать, какие команды примут участие в нашем состязании.

Представление команд.

Ведущий 1. Попрошу команду 5 класса пройти на сцену. (Затем - 6а класса, 6б класса, 7а класса, 7б класса).

(Каждая команда выходит по очереди, представляет своё название, приветствие)

Осень : Какие замечательные, сильные команды будут участвовать в КВНе. Кто из них победит, покажут конкурсы, которые я для них приготовила.

Ведущий 2. Объявляется первый конкурс «Разминка». Попрошу от каждой команды самого эрудированного члена, который сможет быстро ответить на вопросы Осени.

(За правильный ответ - одно очко)

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

10. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)

11. Какую траву любят кошки? (Валериану)

12. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)

13. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)

14. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

15. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

16. Назовите усатые овощи (фасоль, горох)

Осень: Молодцы, ребята, сумели ответить на все мои вопросы!

Ведущий 1. Прошу жюри выставить оценки за конкурс «Разминка».

Осень. Я объявляю конкурс «Огородники»

А сейчас мы проверим, как вы знаете садовый инвентарь. За 3 минуты надо записать как можно больше названий садового инвентаря, то, что вам нужно для работы в саду.

Ведущий 2 . Пожелаем команды удачи. И пока команды работают, я предлагаю вступить в состязание и болельщикам наших команд. Им предлагается разгадать кроссворд.

Разгадай кроссворд “На осенней грядке”.

В клеточки рисунка команде нужно вписать пять названий распространенных овощных растений, которые оканчиваются на “А”.

Ведущий 1: Жюри подведет сейчас итоги прошедшего конкурса. Я передаю слово осени.

Осень: Осень - дивная пора,

Любит осень детвора.

Груши, сливы, виноград,

Все поспело для ребят!

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью?

Осень: Я приглашаю капитанов команд подойти ко мне.

Капитаны по очереди с завязанными глазами должны определить, какой овощ в мешочке на ощупь (или на вкус). Назвать разные блюда, которые готовят из этих овощей.

Конкурс капитанов.

(За ответ - одно очко.)

  • Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

Прошу жюри выставить оценки за конкурс капитанов.

Осень. Я предлагаю командам принять участие в следующем конкурсе «Волшебный сад».

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.

«Плодами полон чудо-сад,

Невиданный доныне -

Укромидор, малиноград,

Редишня, смородыня,

Скорей его изображай,

Я обожаю урожай».

Ведущий 2: Болельщики, вы готовы снова выполнить моё задание. Тогда вперед! Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

Задание для болельщиков 5 класса:

19 15 6 4 10 18 30

________________________________________

Задание для болельщиков 6а класса:

13 33 4 21 26 12 1

_______________________________________

Задание для болельщиков 6б класса:

17 1 15 20 6 18 1

_________________________________________

Задание для болельщиков 7а класса:

22 13 1 14 10 15 4 16

___________________________________________

Задание для болельщиков 7б класса:

12 6 15 4 21 18 21

Слово жюри.

Осень. В моем королевстве множество садов и парков, которые осенью полны разнообразием красок. Мои королевские дизайнеры-флористы составляют красивые букеты.

Ведущий 1 . Осень, каждый класс приготовил осенние композиции. Сейчас они их продемонстрируют.

Конкурс - Осенние композиции .

Королева Осень: Спасибо! Очень красивые и интересные композиции у вас получились.

Ведущий 2: Я попрошу жюри выставить оценки за конкурс «Осенние композиции».

Ведущий 1. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс «Главный портной Ее величества». Приглашаю мальчика и девочку от каждой команды. Задача участников: за короткий срок вырезать из ткани кленовый лист и пришить его на волшебный плащ королевы Осени. Оценивается качество и быстрота работы!

(Общая оценка задания - 5 баллов.)

Ведущий 2. Я приглашаю на состязание снова болельщиков классов.

Конкурс болельщиков «Весёлые стихи».

Болельщикам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.

«Вы слыхали, на базаре

Чудо-овощ продавали».

Выступление болельщиков.

Осень. Замечательный плащ вы мне подарили, ребята! Спасибо вам!

Ведущий 2. Всё, что осень в лунном свете

Вздумала наколдовать,

Всё в изысканном букете,

Что сумели мы собрать.

В нём и астры многоцветье,

И рябины волшебство.

Это к нашему столетью

Из глубин веков пришло.

Прошу жюри выставить оценки за конкурс «Главный портной Её величества».

Ведущий 1. Осень, ребята приготовили для тебя подарки.

Первыми выступает команда пятого а класса, 5 б класса, 6 а класс, 7 а класа.

Осень. Какие талантливые ребята в этой школе! Чудесные подарки для меня приготовили. Спасибо вам, ребята!

Ведущий 2. Пока жюри подсчитывает результаты, мы с вами проведем еще один

конкурс «Кто кого перепоёт?»

Ведущий 1. Королева Осень очень любит ходить на торжественные приемы, где звучит много музыки. Давайте сейчас вспомним песни, в которых упоминаются названия цветов, деревьев, животных и птиц.

  1. Цветов

- Ландыши, ландыши , светлого мая привет…

- Три хризантемы в моих руках.

- чёрная роза эмблема печали, красная роза …Эмблема любви… и т.д

  1. Деревьев

- Тополя, тополя , все в пуху.

- во поле берёзка стояла…

- я спросил у ясеня : где моя любимая?

- в лесу родилась ёлочка

- что стоишь, качаясь, тонкая рябина … и т.д

  1. Животных и птиц

- жил да был чёрный кот за углом…

- пропала собака по кличке Дружок…

- трутся спиной медведи о земную ось…

- я ворона , я ворона

- малиновки заслышав голосок… и т.д

(болельщики по очереди напевают строчки из песен с названиями)

Для болельщиков конкурс «Легенды о цветах»

Ведущий 2. Мы читаем вам легенду о каком-либо цветке, вы, догадавшись о каком именно цветке идёт речь, можете в любой момент поднять руку и ответить. За правильный ответ очко присуждается вашей команде.

  1. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).
  2. Вот как греки объясняют происхождение этого цветка. Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала маленького пастуха. Он весело играл на свирели. Возмущённая Диана крикнула мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и птиц?" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к нему и вырвала оба глаза, а когда поняла меру своей жестокости, было уже поздно. Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг выросли цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а жёлтыми пятнышками в середине чашечки - человеческий зрачок. Вот такая печальная легенда рассказывает об этом цветке. Как он называется? (Гвоздика).
  3. Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" (молоко) и "актус" (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).
  4. Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты "скромный". "полевой". Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).
  5. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Его латинское название - Сцилла, что в переводе означает "морской лук", потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком весёлого настроения. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как называется этот цветок? (Пролески).
  6. По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).

Ведущий 1. Ну, вот и наступило время подвести итоги сегодняшней игры. Попрошу жюри огласить результаты. Но, прежде чем они огласят результаты нашей игры, жюри - они же осенние месяцы, хотят дать дают наказ всем ребятам.

Сентябрь : «Мы даём такой наказ:

Быть хорошим без прикрас - это раз,

Попусту не трать слова - это два,

Кто слабее, помоги - это три,

Октябрь: Помогай прибрать в квартире - вот тебе, мой друг, четыре,

Дружбу принимай за честь - это шесть,

Будь внимательным ко всем - это семь,

Ноябрь: А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень - это восемь,

Девять - петь и танцевать,

Десять - жить, не унывать!»

(подводятся итоги игры, награждаются участники команд)

Ведущий 2. Сколько осени повсюду!

Точно в полной бочке мёда,

А ведь это лишь начало,

Первый знак её прихода.

Ведущий 1. Сколько листьев в позолоте,

Хоть корзинами носи их!

А трава как буйно встала -

Так и просит, чтоб косили…

Ведущий 2. Наш осенний КВН подошёл к концу. Спасибо вам ребята за такой прекрасный праздник, который вы устроили себе и Королеве Осени! До свидания!

Вместе: Увидимся в следующем году!

Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов, МОБУ гимназия №1, г. Благовещенск, РБ.

КВН "Осень - славная пора"

Ход мероприятия

I. Вступление.

– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление команд.

– В нашей игре принимают участие сборные команды 4-х классов.

1) выбор названия:

Какой из осенних месяцев на Руси называли:

Грязник - … «октябрь»

Хмурень - … «сентябрь»

Полузимник - … «ноябрь»

2) собрать приветствие:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

III. Представление жюри.

– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас

Достойно уваженья.

Им приходилось – и не раз –

Оценивать сраженья!

IV. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

V. Конкурсы.

– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей - болельщиков)

Разминка.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках)

1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

1.Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

2.Как называется солнечная и сухая пора в начале осени? (бабье лето)

1 конкурс. Стихотворный.

Вспомнить следующие строчки стихотворений и автора:

1..Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой. (Афанасий Фет)

2..Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

3.«Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...» (Фёдор Тютчев)

Оценки жюри.

Выступление – стихотворение.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

Перелетные птицы Цапля Зимующие птицы

Жаворонок

Трясогузка

Рассказ для болельщиков.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,

Капитанов позовем.

Капитаны, подойдите

И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).

Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)

Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает

И оценки выставляет.

Выступление - песня.

4 конкурс. Художественный.

Многие художники любили изображать осень на своих полотнах. Самая известная картина «Золотая осень».Кто автор? (Исаак Левитан)

Предлагаем командам составить композицию из осенних листьев.

Загадки для болельщиков.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

5 конкурс. Урожайный.

1. Опиши овощи используя только прилагательные. (огурец, помидор, капуста)

2. Собери урожай на время. (капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свёкла, лук, укроп)

Оценки жюри.

Рассказ для зрителей.

В старину осень встречали трижды:

6 конкурс. «Черный ящик».

Задание – отгадать, что в черном ящике:

В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор)

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

VI. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.

А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Приветствие.

Разминка.

1 конкурс. Стихотворный

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы

3 конкурс. Музыкальный

4 конкурс. Художественный.

5 конкурс. Урожайный.

6 конкурс. Чёрный ящик

1 место – команда____________________

2 место – команда ____________________

3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Осенний праздник в школе. Сценарий

Осенний бал в школе. Сценарий

Осенний праздник в форме КВН

1 ведущий.
Добрый вечер! Сегодня в нашей школе праздник – осенний бал!
Осенний бал – это праздник школьных друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 ведущий.
Например, можно подарить подарок, или просто внимание, или улыбку, или доброе слово. А на нашем осеннем балу ученики школы, кроме всего этого, будут дарить свои таланты.

1 ведущий.
В двери к нам стучится осень
В одеянье золотом.
Листьев горсть в окошко бросит
И расплачется дождем.

2 ведущий.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
1 ведущий.
Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
2 ведущий .
И этому будет способствовать программа нашего бала, которая пройдет в форме КВНа. Будут соревноваться самые веселые и находчивые ученики – наши старшеклассники. Поддержите ребят своими улыбками и аплодисментами.
1 ведущий : Итак, первый конкурс «Визитка». Встречаем команду ________________________________________________________________
(выходит команда 1, представление)

2 ведущий.

(выходит команда 2, представление)

1 ведущий.
А теперь встречайте команду _______________________________________
(выходит команда 3, представление)

2. 2 ведущий. Следующий конкурс «Что за прелесть эти сказки». Когда люди одной профессии разговаривают друг с другом, они всегда используют в своей речи слова, непонятные или малопонятные другим людям. Эти слова чаще всего являются какими-то терминами. Совокупность этих терминов называют “профессиональной лексикой”. Конечно, профессиональную лексику необходимо использовать только в рамках профессиональной деятельности, но иногда люди забывают об этом.
1 ведущий. Например, они могут, используя свой профессиональный язык, рассказывать сказки маленьким детям. Попробуйте показать, как это у них получается. Вспомните некоторые сказки, например Курочка Ряба, Колобок, Теремок, и перескажите их так, чтобы в повествовании максимально использовалась лексика...
* военная;
* медицинская;
* юридическая;
* педагогическая.

Ведущий 1. Слово жюри.
3. Конкурс осенних композиций
Ведущий 1 . А сейчас команды представляют свои композиции на строгий суд жюри! Объявляется конкурс Осенних композиций!!!
(представление композиций)
Ведущий 2. Браво! Вот это выдумка! Просто радует глаз!
4. Конкурс «Новое расписание»
Ведущий 1.
Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Очень интересно, как с этим заданием справитесь вы. На карточках написаны уроки, которые вы должны переименовать. Командам дается одна минута на раздумья.
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
Ведущий 2 . Слово жюри

Игра со зрителями

5. «Костюм осени»
Ведущий 2. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …
Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь
неповторимую красоту! Даже самый пасмурный день можно сделать ярким, одев на себя красивый наряд. И наши команды сейчас это докажут. Объявляем конкурс Осеннего костюма!

Выход команды __________________________________________
Выход команды __________________________________________
6. Конкурс капитанов
2 ведущий. А сейчас мы проверим на ловкость наших капитанов. Осень – очень красивое время года – яркие краски листьев, спелые грозди рябины… Когда-то наши бабушки мастерили себе красивые украшения осенью – рябиновые бусы. Вот этим вы и займетесь.
1 ведущий. Но помогать вам будет вся ваша команда. Каждый игрок подходит к нам, берет по одной ягоде и несет своему капитану, который будет нанизывать рябину на нитку. Но ягоду отдать нужно в руки капитану, не складывая их на столе, стульях или полу. На этот конкурс отводится одна минута. Побеждает тот капитан, у которого в бусах наибольшее количество рябины.

7. Конкурс «Яркая осень»
1 ведущий. Осень – очень изменчивое время года, то она пасмурная, то яркая и приветливая. А какой осень видите вы, ребята. Для вас творческое задание – нарисовать вашу осень, и рассказать о ней.
(Представление рисунков)
Ведущий 1 . Слово жюри.
Ведущий 2. Следующий конкурс – конкурс номеров художественной самодеятельности. Мы даем время нашим участникам на подготовку, а пока поиграем со зрителями. Наша игра называется «Черный ящик». В нашем ящике лежат некие предмет. Нужно отгадать что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Отгадавший получит приз!
8. Конкурс художественной самодеятельности.
Подведение итогов жюри. Вручение грамот.

Ведущий 1. Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход.
Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима,
весна, лето … А потом снова осень.
Ведущий 2 . Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы
надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни
Осеннего бала. Всех желающих приглашаем на дискотеку.

Бабко Евгения
Сценарий праздника «Осенний КВН» в подготовительной группе

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал, становятся полукругом.

Вед. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы снова встретились в нашем музыкальном зале! А собрались мы сегодня, чтобы встретить праздник Осени

1ребёнок : Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

2ребёнок : На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

3 ребенок: В Россию осень пришла.

Сколько ярких красок с собою принесла!

Будет мать-Россия хлебушком полна-

Осень засыпает плодами закрома.

Вед : Да, велика и красива Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Давайте исполним песню о нашей России.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Вед. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале, никто грустить не будет, весело и тепло станет от смеха и улыбок, ведь у нас сегодня КВН. А что такое КВН вы все знаете. Сегодня в нём принимают участие две команды: (представляет команды). Давайте поприветствуем наших участников. Аплодисменты! А оценивать выступление команд будет строгое жюри (представляет жюри). Помогать нашим участникам и поддерживать их будут зрители. Поприветствуем их! А теперь – начинаем!

Приветствие команд:

Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,

Пришли на праздник осени и вас мы победим!

«Фрукты» :

Команде «овощей» мы шлём привет

Не проиграть, мы вам желаем.

Примите во вниманье наш совет.

Мы ведь тоже много знаем.

Конкурс 1

Игра «Чей круг соберется быстрее?»

Участвуют две команды. Дети образуют два круга и под музыку водят хоровод.

Внутри каждого круга находится капитан команды в маске овоща или фрукта и играет на муз. инструменте. С окончанием музыки, дети приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают в чужие хороводы. Звучит музыка и дети должны как можно быстрее найти своего капитана и образовать вокруг него круг.

Вед : Переходим к конкурсу второму

Вопросы для команд:

1. С какого месяца начинается осень? (С сентября)

2. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)

3. Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки).

5. Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

6. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

7. Назовите второй осенний месяц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

9. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Вед . Третий конкурс называется «Домашнее задание». Пора поговорить о происшествиях в лесу. Команды подготовили юмористические миниатюры из цикла «Лесные разговоры». Просим жюри оценить выразительность исполнения. Итак, от команды «Овощи» миниатюру «Лисица и Еж» Н. Сладкова исполняют ….

«Лисица и Еж»

Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, чтоб некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то, чтоб неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…

Вед . От команды «Фрукты» миниатюру «Сорока и Медведь» Н. Сладкова исполняют…

«Сорока и Медведь»

Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

Я – то? Да ем.

И ночью ем.

И утром…

А вечером?

И вечером ем.

Когда же ты тогда не ешь?

Когда сыт бываю.

А когда сытым бываешь?

Да никогда!

Вед: От команды «Овощи» миниатюру «Лиса и Крот» Б. Заходера исполняют…

«Лиса и крот»

Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

Вход, Лисичка, в самый раз;

Он не пустит в домик Вас!

Вед. От команды «Фрукты» миниатюру «Воробей и Лягуха» Э. Шима исполняют…

«Воробей и Лягуха»

Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?

Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?

И я купаться! А ты где лягушка купаешься?

Где, где… В канаве!

Да кто же в канаве купается?

А где же купаться – то?

В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Вед: Подошёл к концу наш 3 конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас музыкальная пауза.

Песня «Осень пришла»

Вед. Следующий, четвертый конкурс называется «Народные приметы», их наши команды знают очень хорошо.

Дети из каждой команды по очереди называют пословицы и народные приметы

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Осенью серенько, так жди красного денька.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Вед: Наши команды могут поддержать родители, и заработать для них дополнительные баллы (по- очереди для родителей детских команд загадываются загадки. За каждый правильный ответ команде добавляется балл)

Загадки для родителей:

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

2 Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай о них ты зубки –

Это было б грустно. (орехи)

3 Длинные ноги, длинная шея,

Мала голова, клюв огромный и белый,

Изящная птица, красивая очень,

Скажи же дружок, как зовут её точно. (журавль)

Тихо раздаётся журавлиный крик.

4 Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Вед: Следующий конкурс называется «Репка»

Надо нам не моргать репку с поля собрать.

Эстафета «РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Вед: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю исполнить танец «Рич – рач»

Танец «Рич – рач» норв. нар. мел.

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог.

Все участники получают угощение.

Вед: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

Вновь игры Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

До свидания, ребята! А сейчас, давайте пройдем круг почета по нашему залу!

(Под музыку «Мы начинаем КВН» дети выходят из зала).