Конспект по нод рисование в коррекционной группе "поздняя осень". Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Поздняя осень Тема: Поздняя осень

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.

    Задачи:

    1.Коррекционно-образовательные:

    Закреплять названия осенних месяцев;

    Упражнять в назывании осенних примет;

    Учить изображать явления природы на бумаги;

    Учить рисовать деревья;

    Закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);

    Продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).

    2.Коррекционно-развивающие:

    Развивать координацию движений, сопровождая речью;

    Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

    Упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;

    Развивать воображение;

    3.Коррекционно-воспитательные:

    Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;

    Воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;

    Воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    1.- Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.

    2.Игра с листочками «Осень»

    Падают, падают листья-

    В нашем саду листопад

    (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)

    Жёлтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    (опять кружатся)

    Птицы на юг улетают-

    Гуси, грачи, журавли

    (бегут по кругу, машут руками)

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    3.Презентация «Осенняя прогулка».

    I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

    II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь - середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

    III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

    4.Рассматривание образца.

    Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).

    Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?

    Какая же, это осень? (поздняя)

    5.Приёмы рисования.

    Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)

    Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)

    Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)

    6.Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».

    Раз, два, три, четыре

    Мы с тобой снежок слепили!

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    (дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)

    И совсем-совсем не сладкий!

    (грозят указательным пальцем любой руки)

    Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)

    Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)

    Три уроним! (роняют на пол)

    И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).

    7.Самостоятельное рисование.

    8.Выставка работ.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №2438

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

    «Деревья поздней осенью»

    Подготовила воспитатель

    Анохина Елена Александровна

    Москва 2013 г.

    Тема «Деревья поздней осенью»

    Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу.

    Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями?

    Дети: С них улетели листочки.

    Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

    Дети: Осень наступила.

    Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

    Дети: Коричневого.

    Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Посмотрите на свой стол. Какие краски вы видите?

    Дети: Зеленую и красную.

    Воспитатель: И правда. А какая нам нужна краска, чтобы нарисовать деревья?

    Дети: Коричневая.

    Воспитатель: Что же нам делать? Где же нам взять коричневую краску?

    Дети: Не знаем.

    Воспитатель: А посмотрите, что еще лежит у вас на столе?

    Дети: Палитра.

    Воспитатель: Это же волшебная палитра. Она умеет делать разные цвета. И сегодня она поможет нам сделать коричневый цвет. Для этого нам нужно положить в ячейку палитры красную краску и зеленую и хорошо перемешать. (Воспитатель демонстрирует смешивание красок) Какой цвет получился?

    Дети: Коричневый.

    Воспитатель: Вот видите, как помогла нам волшебная палитра! Теперь мы сможем нарисовать ствол дерева и ветки. Что мы будем рисовать сначала?

    Дети: Ствол.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель рисует ствол дерева)

    А теперь нужно нарисовать ветки. Где они растут?

    Дети: Наверху.

    Воспитатель: Молодцы. А внизу ствола ветки растут? (Показывает внизу ствола)

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Тогда я нарисую ветки только наверху. (рисует основные ветки)

    Посмотрите на дерево за окном. У него только большие ветки?

    Дети: Нет. Еще есть маленькие веточки.

    Воспитатель: Правильно. Тогда я нарисую еще и маленькие веточки. (Рисует веточки)

    Посмотрите, какое красивое дерево получилось. А вы сможете нарисовать такое дерево?

    Дети: Сможем!

    Воспитатель: Тогда давайте начнем. Сначала смешиваем краски. Не забывайте, что перед тем как класть кисточку в другой цвет, ее нужно помыть.

    (Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.)

    Какой цвет у вас получился?

    Дети: Коричневый.

    Воспитатель: Тогда давайте рисовать ствол, ветки и веточки.

    (Дети выполняют работу, воспитатель смотрит за ее выполнением, хвалит детей, помогает при возникновении трудностей.)

    Если вы нечаянно испачкались, не забывайте пользоваться салфеткой.

    Какие вы молодцы! Смотрите, сколько деревьев мы сегодня нарисовали! У нас получился целый лес! А все благодаря нашей волшебной палитре! Как она нам помогла?

    Дети: Сделала коричневый цвет.

    Воспитатель: А как она его сделала?

    Дети: Смешала красный и зеленый цвет.

    Воспитатель: Спасибо, тебе, волшебная палитра. А сейчас мы отнесем наши работы на выставку, чтобы мамы вечером посмотрели на наш осенний лес.

    Список литературы:


    Образовательная область: развитие речи

    Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

    Тема: Поздняя осень

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

    Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

    Методические приемы:

    1. Дети входят, встают полукругом.

    Воспитатель:

    Ребята, послушайте загадку.

    «Природа скинула наряды,

    Стоят деревья без листвы,

    Седые, плотные туманы,

    К нам в этом месяце пришли!

    Ответ: Ноябрь

    Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

    Ответ: поздней осени

    Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?

    Игра «Опиши осень»

    Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

    «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая

    Дети садятся на свои места.

    На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?

    Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).

    3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

    Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

    Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т.д.

    Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.

    ФИЗМИНУТКА

    «Листочки»

    Осенние листочки закружились,

    Веселый ветер зашумел над ними,

    Весело они летели,

    И на землю сели.

    Вот ветер снова тихо набежал,

    Все листочки в воздух он поднял.

    Весело они летели,

    И на землю сели.

    Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

    Ответы: Улетели в тёплые края

    Воспитатель: Почему они от нас улетели?

    Ответы: Стало холодно и голодно

    Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

    Ответы: Перелётные

    Воспитатель: Назовите этих птиц?

    Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.

    Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

    Ответы: Зимующие

    Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

    Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

    Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

    Игра "Помести птицу в свой дом".

    Воспитатель: Ребята, где живут птицы?

    Ответы: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.

    Воспитатель: Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом. Дети работают возле доски.

    Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы притаились и ждут как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!

    Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать на листах бумаги знаки, которые бы обозначали то, что нельзя делать в лесу.

    Дети выполняют работы.