Анализ – отчет работы музыкального руководителя за год. Отчет музыкального руководителя доо методическая разработка на тему Отчет муз руководителя детском саду

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад"

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2017 год

Составила и подготовила: Музыкальный руководитель «Шайдуровского МКДОУ»

Картакова Ксения Андреевна

За период с 11..01.2017 г. по 31.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Моя работа началась не с начала учебного года, поэтому большое внимание уделялось на адаптацию и знакомство детей с новым музыкальным руководителем. Здесь я использовала различные занятия в игровой форме. На каждые занятия были придуманы и разработаны интересные планы работы с детьми, для того чтобы расположить к себе, научить не стесняться нового человека, заинтересовать, показать как будут проходить занятия.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе:

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом.

Во второй младшей группе:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе:

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

В старшей -подготовительной группе

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Большое внимание уделялось фольклорному пению, где детям было продемонстрировано двухголосное пение, здесь многие дети научились петь высоким голосом и низким. Научились соединять воедино два голоса, а также делать сольный запев и хоровой подхват.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все занятия и мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Рождество Христово» В гостях у бабушки Миланьи»(В старшей-подготовительной группе)

Это был первый праздник, сценарий которого я составила, подготовила и провела. На кануне праздника с детьми старшей-подготовительной группы была проведена тематическая беседа о традициях празднования, были показаны презентации. Много говорилось о Иисусе Христе, о «Колядовании». С детьми были разучены «Колядки», заклички. Во время праздника детям был показан мультфильм о «Рождестве Христовом». Не забыли мы и о русской традиции-гадании, дети с удовольствием гадали, доставая из мешочка картинки с выпавшей им профессией. Весело водили хороводы, пели рождественские песни, играли. А самым интересным и запоминающимся для них остался поход с Вифлеемской звездой -«Колядование» в среднюю и младшую группу. По пути дети дружно прославляли Христа веселыми колядками, а затем приветствовали хозяев дома (воспитателей групп и детей) закличками. «Хозяева дома» щедро угощали детей сладостями, вместе водили хороводы, поздравляли и оставляли друг другу наилучшие пожелания!

День Защитника Отечества, (в 2-х группах)

Перед праздником с детьми была проведена беседа о праздновании. Были показаны иллюстрации. Подготовлены музыкальные номера. Для детей второй младшей и средней группы были мною написаны стихи для пап. Для детей старшей -подготовительной группы была придумана мною музыкальная инсценировка, где дети в шуточной форме показали свои желания о профессиях. Были проведены репетиции исполнения музыкального номера для пап и мальчиков с мамами второй младшей и средней группы. Для музыкального номера мною была переделана песня под фонограмму военной -патриотической песни «Катюша» На праздниках дети показали свое творческое умение и старались показать все, что было разучено на репетициях и занятиях. А так же, нам вместе с воспитателями удалось донести до детей всю серьезность праздника.

Для каждой группы были составлены и подготовлены сценарии праздников и музыкальные номера в соответствии с возрастной группой. Самостоятельно были составлены сценарии для младшей и старшей -подготовительной группы, для средней и второй младшей-с помощью воспитателя (Визгиной А. Е). Для младшей группы была разыграна сказка со сказочными персонажами, где роли играли персонал и педагогический состав детского сада: « Медведь» (Арефьева Л.Б), «Лисичка» (Лукьянова В.Н), «Белочка»(Казакова О.Н) главная роль -«Гном» была сыграна мной. Дети исполнили для мам танцы: «Танец гномиков», «Танец медвежат», «Ладушки-ладошки», «На полянке зайки». «Стирка» Так же дети принимали активное участие в празднике. Для второй младшей и средней группы был составлен сценарий праздника «Волшебный цветок желаний» С детьми были разучены песни для мам и бабушек: «До чего у бабушки вкусные оладушки », «Очень я мамочку люблю» Были поставлены и разучены танцы: «Танец с игрушками» (исполнили все девочки второй младшей и средней группы), танец «Удалые морячки» (исполнили все мальчики второй младшей и средней группы). Так же, с детьми были разучены музыкальные номера: «Маленькие взрослые», где дети продемонстрировали свои театральные способности, обыгрывали самостоятельно роль взрослых, передавали настроение зрителям с помощью мимики и жестов. А так же, дети играли в детском оркестре « Оркестр для мамочки» Здесь дети показали игру на музыкальных инструментах (хохломские ложки, бубен, колокольчик)

Для старшей - подготовительной группе был подготовлен сценарий для поздравления мам «Мамочка милая, мама моя» В ходе праздника дети показали зрителям и мамам подготовленные музыкальные номера: «Мамочка милая, мама моя» -песня, «Варись кашка» - танцевальный номер, песня- «Мама» (Кукутики), «Бабушки-Старушки» музыкально-ролевая инсценировка, «А я возьму у мамы бусы» танец, который исполнили девочки. Так же,были подготовлены конкурсы, в которых смогли поучаствовать дети, мамы и бабушки.

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в старшей -подготовительной группе)

Накануне праздника воспитанники старшей подготовительной группы отправились на экскурсию в Шайдуровскую школу, для того чтобы увидеть своими глазами мемориальную доску «Герою Советского Союза Г.И Выглазова» Здесь дети познакомились с биографией Героя, узнали о его подвигах, просмотрели фотографии, задавали различные вопросы. Большое удивление у детей вызвал факт, что Г.И Выглазов-человек-Герой, является их односельчанином. Тематическую беседу подготовила и провела педагог – организатор « Шайдуровской СОШ» Криницина Н.В, за что ей было выражена большая благодарность. Затем дети отправились вместе с Гриценко З.В (преподаватель истории в Шайдуровской СОШ) в школьный краеведческий музей «Родная пристань». Здесь Зинаида Васильевна рассказала детям о людях – односельчанах, которые воевали в 1941-1945 годах. Показала фотографии, искала однофамильцев среди детей и воевавшими людьми. Большое удивление и интерес у детей был, когда среди них действительно нашлись однофамильцы и родственники. Детям было показано много различных старинных вещей (предметы одежды, обувь, посуда, письма с фронта, похоронки и т. д) От экскурсии осталось очень много впечатлений и разговоров и вопросов, на которые по дороге в детский сад им ответили воспитатель-Казакова О.Н и музыкальный руководитель- Картакова К.А.

В нашем детском саду тоже состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы. Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, показано много видео и презентаций как о войне, так и о праздновании этого великого дня, проведены беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий. Для праздника был украшен музыкальный зал. Подготовлен сценарий спортивного развлечения воспитателем - Казаковой О.Н, мной подготовлены общие музыкальные номера детей и сольный номер воспитанника Финк Стаса- «Майский гром упал». В ходе праздника дети соревновались, играли, веселились, пели военно-патриотические песни. Завершающим этапом праздника стал организованный «Бессмертный полк» Шайдуровской СОШ, где дети нашего детского сада приняли участие. С портретами своих прадедов и прабабушек дети гордо шли до памятника воинам погибшим в годы ВОВ.

Дети второй младшей и средней группы познакомились с праздником и его историей на музыкальном занятии, где для них был подготовлен видео -материал о ВОВ. Так же, накануне праздника дети прослушали военные песни. Для них я подготовила иллюстрации, были показаны мультфильмы на военную тематику «Василёк», «История Вовы Сидорова в армии». Из видео-материалов дети узнали новые слова, такие как « Отчизна», «Патриот», «Парад», «Салют», «Фашисты» и т. д, а так же поняли значение и объяснение этих слов.

Вместе с воспитателем « Гарбуза Еленой Ивановной» и детьми из второй младшей и средней группы была совершена экскурсия к памятнику воинам погибшим в ВОВ. Где детям было рассказано: « Что это за место? Для чего сюда нужно приходить? Как вести себя в таких местах?» Не смотря, на столь ранний возраст, дети прочувствовали и поняли всю серьезность праздника. Было задано много вопросов от детей, на каждый из них, я старалась подбирать более понятный их возрасту ответ. А на следующем музыкальном занятии дети второй младшей и средней группы предложили мне поиграть в войну. Это была идея детей-в игре они принимали роли: солдат-раненых, врачей, разведчиков, танкистов, пулеметчиков и т.д. Эту игру я доработала, добавив различных музыкальных спецэффектов, для игры я подобрала звуки и мелодии (звук взрыва гранаты, звук выстрелов, грохот танков, а с завершающей песней «Этот день победы» дети радостно победили в своей игре!

Проводы зимы «А мы зиму провожали, блином Масленицу встречали»(для 2-х групп)

Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Для детей мною были подготовлены различные тематические занятия, показаны видео-материалы о традициях, о забавах детей на этом празднике. Были разучены масленичные песни с второй младшей, средней и старшей-подготовительной группами: «Ой, блины, мои блины», хоровод-«Растяпа», «Как на масляной неделе » Мной был написан сценарий празднования, которое прошло на улице. Сделала и подготовила чучело для обрядового сожжения. Сыграла роль коварной зимы, а воспитатели-роли: «Скоморох Тишка» (Казакова О.Н), «Весна»- (Визгина А.Е). Повара детского сада испекли «горы» вкусных, пышных блинов для угощения детей.

День смеха «Первоапрельское развлечение с Чупой и Чупсом» (для всех групп)

Для всех групп детского сада был разработан сценарий первоапрельского развлечения. Мною была сыграна роль «Чупы» В данном празднике мне была оказана помощь в проведении и подготовке праздника от воспитателей. Визгина А. Е(воспитатель второй младшей и средней группы) сыграла роль «Чупса», Казакова О.Н (воспитатель старшей подготовительной группы сыграла роль «Грустинки». Для всех групп в соответствии с их возрастной категорией были подготовлены конкурсы, загадки, игры. Каждый ребенок поучавствовал в празднике. Были подготовлены общие -смешные танцы-флешмобы, шуточные песни-повторялки.

День космонавтики «Космические гости» (для всех групп)

Этот праздник отличился долгой и интересной подготовкой. Воплотилась моя идея -создать для детей необычную атмосферу, которая будет похожа на настоящий космос. Для этого я решила с помощью световых спецэффектов превратить музыкальный зал в звездную галактику. Праздник проходил в затемненном зале, а гирлянды, светящиеся шары, фонарики, цветные лампочки имитировали звезды, планеты, маяки и космическую таинственность. Для детей было очень интересно наблюдать за игрой света, завораживала и восхищала необычная атмосфера празднования. Предварительно зал был украшен объемными планетами Солнечной системы, нарисованной ракетой, которую помогла изготовить младший воспитатель второй младшей и средней группы (Векленко Е.В) Идеей праздника было - космическое путешествие, дети встретились с инопланетянином «Энлэошкой», со звездными собаками Белкой и Стрелкой. Под завораживающие музыкальные спецэффекты, ребята оправлялись в далекий путь к звездам на собственно-изготовленной ракете, подкреплялись космической едой, «парили» в невесомости, побывали на галактических танцах, отгадывали загадки и участвовали во всех подготовленных конкурсах. В оформлении зала и проведении праздника мне была оказана помощь от Визгиной А.Е (воспитатель второй младшей и средней группы) и Казаковой О.Н (воспитатель старшей-подготовительной группы)

На кануне праздника, на музыкальных занятиях для всех групп были подготовлены видео-презентации о космосе, космонавтах, была рассказана и показана в видео-материалах мини-биография Ю.А Гагарина. Был подготовлен для просмотра документальный фильм о собаках «Белка» и «Стрелка». Дети увидели настоящие сюжеты подготовки полета в космос, сам полет совершенный Белкой и Стрелкой и Юрием Гагариным. Этот праздник очень запомнился и вызвал большой интерес детей не только старших групп, но и в ясельной группе.

Праздник Выпуска из детского сада. «Дошкольник Т V »

Для выпускного бала для подготовительной группы были подготовлены и разучены музыкальные номера: песня «Как то в садик я пришел», песня «Воспитатель», мною написаны слова для песни, которую исполнили выпускники «Детский садик пока!». Подготовлены танцевальные номера: «Мы маленькие звезды», «Хула-хуп» (исполнили девочки выпускной группы), «Джентельмены» (исполнили мальчики выпускной группы), разучена инсценировка «Опять двойка». Для поздравления выпускников был подготовлен танец детей из второй младшей и средней группы «Раз ладошка».

Так же была проведена работа с родителями: репетиции инсценировки для показа на выпускном «Сыночек молодец!» Слова и сюжет инсценировки – моя авторская работа. Так же, была проделана работа-оформление зала к празднику, изготовление атрибутов(режиссерская хлопушка, фотографии детей, маски, закупка материалов для оформления зала) Сценарий выпускного бала подготовила Арефьева Л.Б(воспитатель старшей-подготовительной группы.

Работа с родителями:

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;

8. Создать фольклорно-этнографический кружок для детей разных возрастных групп;

9. Сделать детские музыкальные инструменты своими руками из подручных материалов;

10. Оформить кукольный театр для занятий с детьми театрализованных постановок;

11. Принимать участие с детьми в выступлениях «Шайдуровского Дк», «Шайдуровской СОШ»

Музыкальный руководитель: Картакова К.А

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван

Шолоховой С.В.

В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке;

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

ООД проводила по собственной программой, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки».

Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, первой младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп-132 человека. Из них имеют:

Высокий уровень – 92%.

Средний уровень – 8%.

На 2017-2918 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11.Совершенствовать навыки движения под музыку;

12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсов, села и района.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

День Знаний;

Осенние праздники;

Праздник пожилого человека;

Башкирский фольклорный праздник;

День матери;

Новогодние встречи;

Прощание с ёлкой;

Фольклорный праздник «Коляда»;

Масленица;

Праздник посвящённый Дню Победы

Выпуск в школу

Проведено РМО музыкальных руководителей и воспитателей, по теме «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ». Была представлена музыкальная сказка «Два клена» по мотивам произведения Е.Л Шварца с детьми подготовительной и подготовительной логопедической группой.

Также сказка была показана детям старших групп и на собрание для родителей.

На районном конкурсе «Весёлые нотки» посвященный Году семьи, где участие принимали родители, наш номер «Материнское счастье»

занял 1 место.

Выпускной 2018 года был проведен с участиями родителей, где те играли роли персонажей. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Солнечные зайчики», который посещают дети подготовительных групп. Дети с подготовленными номерами выступали на праздниках и мероприятиях садика.

В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения, а также подаю материал в газету «Радуга» нашего детского сада.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю установленный мною план работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты;

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;

Продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014-2015 у. г.
В начале 2014-2015 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально - художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задаси, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2мл. группа;
средняя группа;
старше- подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе « Радуга» Т.Н. Дороновой, « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. (1мл.гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная ННОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД, требовало учета следующих моментов:
. возрастных особенности детей;
. физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
. характер предшествующей и последующей деятельности;
. условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ННОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха». «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День рождения города, « 70-летие Победы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие» , использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.День знаний - сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии недели поварского искусства (на базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие нового автодрома (выступление на базе ПУ№58) декабрь
8. День Героя Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание с елкой»---Январь
11. « День рождения Новошахтинска» - январь
12. « День освобождения Новошахтинска от фашистских захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня в солдатской шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная линейка посвященная 70-летию Победы»---май
19. «Выпускной бал» - май
20. День Защиты детей - июнь
21. Автодискотека - июнь
22. Праздник Нептуна - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается с детства» прошёл муниципальный конкурс «Песня в солдатской шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации музыкально - литературная композиция.Воспитанники старше- подготовительной группы Громакова В., Древалева В., были награждены дипломами 1 и 2 степени за победу в конкурсе « Спящая красавица» посвященном 175 -летию П.И. Чайковского.
12мая ребята старше -подготовительной группы приняли участие в городском концерте посвященном 70летию Победы, который проходил в ГПК и О. Ребята показали танцевальную композицию « Память», 1июня воспитанники средней группы участвовали в танцевальном флешмобе « Пусть всегда будет солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала с презентацией на ГМО на тему « Музыкально - ритмические движения, как средство развития творчества детей».В течении всего года размещала на официальном сайте МБДОУ д/с №34 методические разработки, консультации для педагогов и родителей. Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства (4 место). Принимала активное участие в разработке и осуществлении регионального педагогического проекта по патриотическому воспитанию « Ступени любви » , в создании автокласса, участвовала в муниципальном конкурсе по профилактике ДДТТ(3место), разработала макет стенда по профилактике ДДТТ, музыкального уголка, приняла участие в конкурсе страниц на сайте МБДОУ д/с №34 посвященных 70 летию Победы (« Спасибо деду за Победу)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей,___ но и практические советы. А так же музыкальные ребусы. загадки интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.
Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так родителями 2.мл. гр. Были приобретены ленты для раздаточного материала в ННОД, 5 костюмов « карапузов», средней изготовлены цветочные дуги, султанчики, старше - подготовительной группы приобрели ветки сакуры по количеству детей, изготовили 3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, обновлены д/и « Птенчики и птица», « Кого встретил колобок», « Жанры музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась медиотека новыми презентациями: « Русские народные инструменты», « Симфонический оркестр», « Тайна Феи Драже» и др. приобретены компьютерные - интерактивные игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
были приобретены:
Флажки
Осенние листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении года я была администратором сайта детского сада..
адрес сайта: http:// detcad 34.ucoz.ru
Регулярно на сайте добавляется информация. (сценарии, методические разработки, дидактические игры.)
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. -старше - подготовительных гр. . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34 Трубникова И.Д.

ЕЛЕНА ПОЗДНЯКОВА
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида»

Годовой отчет музыкального руководителя Поздняковой Е . А.

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя детского сада внёс этот документ?

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное , становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки , художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

За период с 01.08.2015 г. по 20.06. 2016 г. была проведена следующая работа :

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной) . Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :

- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений .

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания :

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей ).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре .

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи , согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы : «Музыкальные шедевры » О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения : хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики» , играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей» .

В младшей группе

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки , способны менять движения в соответствии со сменой музыки . Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

В средней группе

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки , активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки .

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей возрастной группе

Достаточно высокий уровень музыкального развития . План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания . Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку , умеют развёрнуто высказываться о характере музыки , расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке , музыкальном образе .

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально -ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально -ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей .

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :

Эмоционально воспринимают музыку , правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности , динамику развития музыкального образа , могут рассказать о возможном содержании пьесы;

Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки , ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах) .

В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки… Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах.

Хотелось бы отметить активность всех воспитателей, их помощь в организации и проведении праздничных мероприятий. Особо хотелось бы сказать о тех, без кого практически не обходилось ни одно праздничное мероприятие – это

Квитко О. С.: Баба, Коза

Козориз О. В.: Чертиха, Кукла

Романенко Н. В.: Кикимора (Осенний в старшей гр, Дед (Осенний переполох, Старик (Новый год, Чертиха

Шевцова В. П.: Водяной, Карабас Барабас, открытое занятие для детей старшего возраста по пожарной безопасности и ПДД

Позднякова Е. А.: Лиса (Новый год, РМО музруков , День Защиты детей, Разбойница (Новый год)

Ходненко Л. А.: Баба Яга, Медведь

Матасова С. А.: Фрекен Бок, Чупрына Е. В.: Дед Мороз

Это те педагоги и в том числе рабочая кухни , которые участвовали в ролях не только на своих группах, но и ярко проявили себя в праздниках других групп.

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники : игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию . Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ .

В течение года были проведены следующие мероприятия :

Календарно – тематические праздники :

«Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)

Новый год, (в 4-х группах)

День Защитников Отечества, (в 3-х группах)

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)

День Защиты детей, (в 3-х группах)

Праздник Выпуска из детского сада.

Традиционные мероприятия :

«Осенний переполох» , православный календарный праздник в подготовительной группе,

«Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,

«Зимние святки» , «Васильев день» (14 января, «Масленица» , - православные развлечения для детей всех групп,

«Пасха в гости к нам пришла» ,в этом году прошла в качестве конкурса поделок

День ИМЕНИННИКА

Тематические мероприятия

Спортивный праздник по ПДД

«Мой друг – СВЕТОФОР»

Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин ДОМ» в средней группе с воспитателем Чупрына Е. В.

В старшей группе

провели вместе с Матасовой С. А.

открытое занятие по ОБЖ

«В поисках пропавших сказок» .

Музыкально -литературная гостиная «Четыре времени года» , подготовительная группа

Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,

День открытых дверей в ДОУ,

Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ

Мероприятия, в которых принимали участие родители детей :

«День Матери» , тематические праздники в старшей и подготовительной группах,

«Клуб Весёлых родителей» , развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,

«Пасхальное ЯЙЦО 2016» , районный конкурс (Почётная Грамота 1 место в ДОУ, Благодарность за активное участие в районном конкурсе от начальника отдела по образованию и председателя Храма Живоначальной Троицы)

«Зарничка» , военно-спортивна игра, посвящённая 72 годовщине Победы в ВОВ ,

«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна» , торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево» )

«Утро радостных встреч» , День защиты детей.

Разработала «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» ,

региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

«Мой дом – Земля» , Дрынкина Мария, Подготовительная группа

«Страна тюльпания» , Кривоусова Екатерина, Подготовительная группа

«Лотосы» , Донченко Елизавета, Подготовительная группа

«Семейные путешествия по Заволжью» , Барыльченко Анастасия, Старшая группа

«Рыбалка с дедушкой» , Чупрына Анна, Младшая группа

«Ромашковая Русь» , Клочков Максим, Подготовительная группа

Разработала и провела муниципальный конкурс семейных проектов «СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО» ,

региональная программа «Воспитание маленького волжанина»

«Рождественские традиции нашей семьи» , Дрынкина Маша, подготовительная группа.

«Наши семейные традиции» , Зайченко Ваня, старшая тгруппа.

«Рождество – чудный праздник» , Донченко Лиза, подготовительная группа.

«Новогодний калейдоскоп» , Донченко Саша, младшая группа.

«Главный праздник моей семьи» , Клочков Максим, подготовительная группа.

«Лыжные прогулки. Зимняя традиция нашей семьи» , Устюгов Кирилл, старшая группа.

«Двойной праздник в кругу семьи» , Барыльченко Настя, старшая группа

В течение года были запланированы концерты, посвящённые Дню Победы и Дню Защиты детей в Ленинском СДК, Николаевском РДК, где дети старшего дошкольного возраста выступали на сцене ДК, на площади поселения, дарили ветеранам памятные подарки…

Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами :

Хоровод

Чтение стихов

Торжественный митинг, посвящённый Дню Победы на площади Ленинского поселения;

Хоровод «Разбросала косы русые берёза…»

День защиты детей в ОМУК Ленинский СДК

«Небеса» , танцевальная композиция с полотнами в исполнении танцевальной студии «Каблучок»

«ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ» , песня в исполнении воспитанницы подготовительной группы Алисы Хамидовой,

Стихи о счастливом детстве в исполнении детей старшей группы, воспитатель Матасова С. А.

Районные методические объединения :

1. РМО музыкальных руководителей , в качестве руководителя РМО музруков района , провела на базе д/с «Солнышко» , выступила с темой «Приобщение детей дошкольного возраста к восприятию русской классической музыки в соответствии с ФГОС ДО», имею сертификат (Дядькина Л. В., ноябрь,2015г.

2. РМО воспитателей по православно культуре «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз Женщины-матери» , презентация, декабрь, 2015г., имею сертификат (Головачёв А. А.)

3. РМО воспитателей ДО Николаевского района «Воспитание ценностного отношения к природе родного края (в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина)», декабрь 2015 Проект Барыльченко Насти и Дрынкиной Маши.

Приняла участие в международной научно-практической конференции «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в России», 6 апреля 2016г. ,СЕРТИФИКАТ

ГРАМОТА за активное участие в работе секции «Приобщение подрастающего поколения к народной культуре

Разработала сценарии ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

26 ноября 2015 год - «Безопасность воспитанников, посещающих МКДОУ «Ленинский д/сад»

(Презентация сайта ДОУ)

(Презентации семейных проектов, фольклорное развлечение «Жаворонки прилетите, весну принесите» )

Акции :

«Звенящий колокольчик» , дошкольники, их родители и ветераны педагогического труда, повесили колокольчики Памяти на одно из деревьев на «Аллее Победы» в ДОО

«Посади дерево» , ветераны педагогического труда, на утренние 9 мая, высадили в ДОО 5 деревьев

«Георгиевская лента» , раздача ленточек детьми младшего и среднего возраста односельчанам (Сизоненко О. А., Матасова С. А.)

«Письмо ветерану» , письма-пожелания о мире, написанные родителями, дети раздавали участникам праздничного митинга, посвящённого Великой Победе на площади Ленинского поселения. (Золотарёва Л. А., Квитко О. С., Позднякова Е. А.)

Акция «Вежливый водитель» в рамках месячника по безопасности дорожного движения, водителям задавали вопрос о дорожных знаках, раздавали памятки о правилах поведения на дороге. (отв. Матасова С. А., Позднякова Е. А.

Всероссийская Акция «Готовы к сдаче ГТО» , 3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник»

Курсы повышения квалификации :

Участие в районном научно-практическом семинаре руководителей и педагогов ДО Николаевского района «Особенности разработки образовательных программ ДО с учётом ФГОС ДО, апрель 2016, сертификат Л. В. Дядькина.

Окончила с КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ курсы переподготовки на музыкального руководителя в ВГАПС

Публикации :

Министерство образования и науки РФ, Комитет образования и науки Волгоградской области, сборник «Идеи и опыт отечественной педагогики как фактор развития современного образования в РОССИИ», 6 апреля 2016г., статья «Духовное воспитание дошкольников на основе национальных традиций» .

Конкурсы детей :

Танцевальная студия «КАБЛУЧОК»

ДИПЛОМ УЧАСТНИКА 1 районного фестиваля ансамблей народного, современного, эстрадного, бального танца «ВОЛНА»

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Хоровод Разбросала косы русые берёза»,

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Танец для мамы «АНГЕЛЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ПОЧЕМУЧКИ»

2 место, международный творческий конкурс, номинация «ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (Музыкальный фильм-презентация к родительскому собранию «ГИМН СЕМЬЕ» )

2 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : театрализованная постановка «Опять двойка!»

3 место, всероссийский творческий конкурс, номинация «Актёрское мастерство» , название работы : музыкально -театрализованная постановка «Мы теперь – ученики!»

ГРАМОТА, коллектив воспитанников, участник районного конкурса-фестиваля «Памяти павших будем достойны» , Л. В. Дядькина.

СТАРШАЯ ГРУППА «БОЖЬЯ КОРОВКА» ,

3 место, международный творческий конкурс, номинация – методические разработки , АКЦИЯ «ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ» , проведённая в рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

«ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство»

1 место, международный музыкальный фестиваль «ВДОХНОВЕНИЕ»

«СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» , театральные миниатюры

«САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально »

Конкурсы мои :

«Педагогический калейдоскоп» , номинация «Занятие, с использованием ИКТ» , название работы : «Музыкально -литературная гостиная :Четыре времени года»,

1 место, международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп» , название работы – «Профессиональная деятельность музыкального руководителя ДОУ в организации работы с семьями воспитанников. Конкурс семейных проектов : СЕМЕЙНОЕ РОЖДЕСТВО»

1 место, Международный сайт дошкольного образования МААМ

Работа : «Информационно-исследовательский проект ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО»

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА за активное участие в Международном конкурсе новогоднего творчества «СНЕЖИНКА-2016»

3 место, международный творческий конкурс, номинация «Праздники» , работа : «Спортивный праздник в рамках всероссийской акции ГОТОВЫ К СДАЧЕ ГТО» .

ДИПЛОМ УЧАСТНИКА районного фестиваля-конкурса исполнителей эстрадной песни «ШЛЯГЕР» , МКУК РДК, Прудентова Е. И.

ДИПЛОМЫ ЗА ПОДГОТОВКУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

1 место, международный творческий конкурс «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» , «Приветствие участникам профессионального конкурса – Педагог 2016 года, от воспитанников театральной студии «Божья КОРОВКА» , номинация «Актёрское мастерство» , Позднякова, Квитко

1 место, всероссийский творческий конкурс «САЛЮТ ПОБЕДЫ!» , «СВИДАНИЕ С ВОЙНОЙ» музыкально -литературная композиция, посвящённая 71-ой годовщине со ДНЯ ПОБЕДЫ в ВОВ », Позднякова, Золотарёва

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Танец для мамы «АНГЕЛЫ» , Позднякова

2 место, международный музыкальный фестиваль ВДОХНОВЕНИЕ»

Хоровод Разбросала косы русые берёза»,Позднякова

В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда :

На пошив костюмов для танца девочек «АНГЕЛЫ» и хоровода «Разбросала косы русые берёза» внесла ровно 3 тысячи рублей.

Участвуя во всероссийском конкурсе-практикуме «Лучший сайт образовательной организации – 2015» , заняла 2 место, затратила 2700 рублей. Средства пошли на проверку сайта арбитражным судом, и обучающие вебинары (диск присутствует) .

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями , запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи :

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания ;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Продолжать работу театральной студии «БОЖЬЯ КОРОВКА» , пополняя её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Продолжать работу танцевальной студии «КАБЛУЧОК» , сочинять новые танцевальные композиции;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей ;

7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района ;

8. Организовать муниципальный конкурс семейных проектов «Экология ДУШИ» , «СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ» , «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА НАШЕГО РАЙОНА» (по региональной программе Е. С. Евдокимовой»).

Музыкальный руководитель Позднякова Е . А.

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский


Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Развивать исполнительское творчество помогают программы ленинградских авторов «Топ-хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, а также профессиональные журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».


Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.


Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.


Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Приветствие. Приветствие. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Танцы, хороводы, Танцы, хороводы, Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Развитие чувства ритма, музицирование. Развитие чувства ритма, музицирование. Активное слушание музыки. Активное слушание музыки. Пение. Пение. Игры. Игры. Релаксация. Релаксация. Прощание. Прощание.


Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.


Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др.


Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством.


«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить». Марина Цветаева Видеоверсия: Видеоверсия:


«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Константин Паустовский Константин Паустовский Видеоверсия:


Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс. Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.


В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей. способствовать музыкальному просвещению родителей. "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский