Биография григория остера детей презентация. Конспект по литературному чтению на тему "Г.Б.Остер. "Будем знакомы"" (2 класс). I. Организационный момент

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Остер Григорий Бенционович

«Зарядка для хвоста» наиболее полное собрание их историй. Все истории построены на диалогах героев, которые решают непростые для них вопросы: куда девался привет, как измерить удава, как научить попугая летать.

Одна из ранних книг Остера – «Легенды и мифы Лаврового переулка» написана с хитринкой, фантазией, виртуозной игрой слов. Ее героиня овчарка Лада рассказывает своим щенкам всяческие истории.

Не менее интересна книга Г. Остера «Сказка с подробностями». В ней масса словесных находок, путаницы, игры слов, перевертышей

Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». И любая задача развивает не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора.

Г. Б. Остером придуманы новые науки, например « Ничеговедение », « Конфетоедение », « Вритература », « Квартироведение » и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы.

Будучи уже известным автором Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». Во внешне шутливом, а на самом деле очень важном предисловии к книге автор утверждает, что на свете бывают такие непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам, а они на ученых, которые якобы придумали давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Г. Остер"

Урок литературного чтения во 2 классе. Цель: Познакомить с творчеством Г.Остера, его популярными книгами, поучаствовать в викторине по произведениям писателя....

Урок вежливости Г.Остер

Урок учит детей как правильно дарить подарки и правильно вести себбя в гостях. Урок проведён в форме деловой игры....

Слайд 2

Григорий Бенционович Остер-писатель 21 века

65 лет 27.11.1947

Слайд 3

Цель проекта:

Главный предмет исследования – творчество Г. Остера, современного детского писателя. Определить роль книг Остера в современной детской литературе. Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах. ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗЛОБОДНЕВНОСТИ ТВОРЧЕСТВА Г.Б. ОСТЕРА В НАШИ ДНИ, ПРОЯВИТЬ ИНТЕРЕС К ЛИЧНОСТИ САМОГО ПИСАТЕЛЯ, ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОСТЕР Г.Б. ЯВЛЯЕТСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ 21 ВЕКА.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Исследовать биографию писателя. Выявить личностные качества, проявленные в творчестве писателя. Изучить рейтинг детских и взрослых пользователей интернет-сайта писателя. Сделать выводы о значимости творчества писателя в наши дни.

Слайд 5

Актуальность проекта

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Ребёнок окружён множеством привлекательных вещей. Это живые и интересные в его представлениях предметы. Экран, схемы, компьютер вытесняют книгу из детского возраста. Во-вторых, рынок наполнен “дешёвой” литературой: комиксами, кроссвордами. Нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда. Знакомство с творчеством Г. Остера, с его современными книгами, даёт положительный результат. Читая книги Остера, ребёнок приобщается к высокохудожественной детской литературе.

Слайд 6

Григорий Остер

Слайд 7

Биография

Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови». Женат третьим браком, отец пятерых детей.

Слайд 8

Одесса

Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт.

Слайд 9

Кукольный театр

За эти годы написал пьесы для кукольных театров

Слайд 10

Григо́рийБенцио́нович Остёр (лит. псевдоним «Остёр»;

род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР) - русский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007). Создатель жанра «Вредных советов» и автор первого русского гипертекстуального романа «Сказка с подробностями»

Слайд 11

Слайд 12

В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остёр со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн.экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

Слайд 13

"Доброе дело" (1975) "Человек с хвостом"(1976) "Все волки боятся"(1979) "Тридцать восемь попугаев» "Котенок по имени Гав"(1979) "Привет мартышке"(1983) "Секретный фонд"(1986) "Бабушка удава» "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее" "Детские суеверия" "Вредные советы"(1996)

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Один из разработчиков сайта президента России Владимира Путина

  • Слайд 17

    Фильмы Остера

    «До первой крови» (1990) - фильм о военно-патриотической игре пионеров «Зарница».

    Слайд 18

    Театральные постановки

    Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы». Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина. Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Людмилы Матис. Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре "Драма Номер Три" в постановке Ирины Симановой.

    Слайд 19

    Изобретательство:

    Г. Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы. открыл «Школу ужасов», пособие «Визгультура или Семейная качалка», задачи для родителей «Противные задачи», книги по гаданию «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», книги о приметах и суевериях, анкеты, энциклопедические статьи и рассказы без концовок (читатели могут их сами придумать).

    Слайд 20

    Расписание уроков

    1. Папамамалогия 2. Дурематика 3. Людоедение 4. Конфетоедение

    Слайд 21

    Заслуги

    Лауреат Гос. премии РФ (2002). Награждён указом Президента России № 1327 от 3 октября 2007 года

    Слайд 22

    Суть его творчества:

    «Я всегда занимался детьми [...] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых»

    Слайд 23

    Его исключительность:

    Феномен Остера в современной российской культуре и детской литературе не имеет себе равных. За исключением Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Его «Вредные советы» распродаются фантастическими тиражами, его мультфильмы стали классикой при жизни автора, его авторитет в теле- и радиопрограммах по воспитанию детей и детскому чтению непоколебим.

    Слайд 24

    Популярность:

    Многочисленные «вредные советы» стали заметным явлением современной российской культуры. Так же как и остеровские приколы, их можно купить практически везде: в аэропорту, на вокзале, в киоске. Если вы спросите совета о том, какую развлекательную книжку купить для ребенка, вам, скорее всего, посоветуют что-нибудь из остеровских приколов.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Использованная литература:

    1. Григорий Бенционович Остер (р. 1947) // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.298-301. 2. Елин Г. Григорий Остер: «Откуда берется любовь» / Г. Елин // Московские новости. – 1994. - № 65. – С.5. 3. Качук Г. Папа мягкий. Он простит… / Г. Качук // Работница. – 1995. - № 10. – С.10-12. 4. Корф О. «Ненаглядное пособие» по математике, или «Могут я и дети полюбить манную кашу» / О. Корф // Начальная школа. – 1995. - № 3. – С. 92-93. 5. Мишукова А. А. Остер Григорий Бенционович / А. А. Мишукова // Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальной школы. – М.: Баласс, 1999. – С. 151-153. 6. Интернет-сайты: http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php?p=3-4&v=fi01 http://www.oster-detyam.ru/ http://lib.ru/ANEKDOTY/osterwred.txt

    Урок чтения во 2 классе

    Тема: Г. Остер. «Будем знакомы»

    Цели: Цели урока:

    1. образовательные

    Познакомить с творчеством Г. Остера

    Расширить знания детей об этом писателе

    Совершенствовать навыки выразительного чтения

    2) развивающие

    Развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы

    Развивать речь учащихся

    3) воспитывающие

    Воспитывать любовь к чтению

    Воспитывать такие качества, как доброта, уважение друг к другу

    Оборудование:

    Записи на доске

    Мультимедийная установка, компьютер, проектор, экран

    Выставка книг Г. Остера

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    – Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее, –

    Начнём скорей урок!

    II. Проверка домашнего задания.

    Чтение стихотворений И. Токмаковой.

    III. Речевая разминка. Введение в тему

    1) Чтение чистоговорки.

    Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем над чистоговоркой

    Слайд 1.

    Кто хочет разговаривать?

    Мы будем разговаривать.

    Тот должен выговаривать.

    И будем выговаривать.

    Все правильно и внятно.

    Так правильно и внятно.

    Чтоб было всем понятно.

    Чтоб было всем понятно.

    Прочитайте «жужжащим» чтением;

    Прочитайте медленно и печально;

    Прочитайте быстро и весело.

    2. Решение «веселой» задачи.

    Слайд 2.

    Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?

    «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.)

    Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.)

    Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера.

    А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

    Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

    IV. Изучение нового материала.

    1. Вводная беседа.

    Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? (Дети называют.)

    2. Рассказ учителя о писателе.

    Слайд 3, 4, 5..

    Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
    Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
    Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

    3.Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.

    А сейчас познакомимся со сказкой Г. Остера «Будем знакомы».

    Как вы думаете, о ком эта сказка?

    Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

    4.Проверка понимания содержания.

    О ком эта сказка?

    Где жили герои сказки?

    Чем они обычно занимались?

    Почему они решили «разойтись и разбежаться»?

    V. Физкультминутка.

    Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.

    Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.

    1. Закрепление изученного.

    1.Работа по учебнику. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 158.

    2.Выборочное чтение.

    Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

    Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

    3.Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.

    VII . Физкультминутка «Цветик-семицветик»

    VIII . Закрепление и обобщение материала.

    1. Рассматривание книжной выставки.

    Ребята, я думаю, вы с удовольствием прочитаете книгу Остера «Зарядка для хвоста». Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.

    Значит, Г. Остер – писатель. О стер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала «Ералаш». Значит Г. Остер - сценарист . А вот и известные вам стихи «Вредные советы». Для чего Г. Остер пишет «Вредные советы»?

    Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. А вот что говорит сам Г. Остер: «…Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков…».

    2. Чтение стихотворения учителем.

    А сейчас послушайте «Очень страшную историю».

    Очень страшная история

    Однажды паук

    Поскользнулся на стенке

    И на пол свалился,

    Задев табурет.

    Упал табурет –

    Раскололся паркет.

    И пол провалился, и дом развалился.

    А так как стоял этот дом

    На пригорке,

    Запрыгал и в речку

    Широкую –

    Хлоп!

    Засыпало речку,

    Случился потоп.

    И всё потонуло:

    Долины и горы,

    Деревья и камни,

    Трава и заборы.

    Плывёт по волнам

    Лишь берёзовый сук,

    Сидит на суку бедолага паук,

    Тот самый, который

    Свалился со стенки,

    Сидит он, вздыхает

    И чешет коленки.

    Действительно ли это «страшная история»?

    Г. Остер писал стихи, значит он – поэт.

    IХ. Итог урока.

    Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

    Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

    Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”)

    Надо ли следовать вредным советам?

    Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

    Чему учат книги Г. Остера?

    Х. Домашнее задание

    1. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», выписать один совет в тетрадь по чтению и подготовиться читать выразительно в классе.

    ХI. Рефлексия

    Выбери лепесток и приклей к нашему цветку















    1 из 13

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР- советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Биография Григорий Бенционович Остер Россия, 27.11.1947, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей!В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте.В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно.В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие.Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д.Г. Остер живет и работает в Москве.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер - единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией.В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста».С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС.В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Книги «Вредные советы»«Вредные советы 2»«Вредные советы 3»«Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»«Задачник по физике»«Легенды и мифы Лаврового переулка»«Ненаглядное пособие по математике»«Петька-микроб»«Противные задачи»«Сказка с подробностями»«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»«Прикольная анкета для врагов»«Котенок по имени Гав»«Зарядка для хвоста»«Домашние и одичавшие взрослые»«Дикие и прирученные взрослые»«38 попугаев»«Папамамалогия»«Воспитание взрослых»«Остров Эскадо»«Бабушка удава»«Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»

    Г. Б. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

    Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей.

    Ход урока.

      Организационный момент

      Проверка домашнего задания

      Постановка цели урока

    1. Красноногий,

    С длинной шеей.

    Щиплет за пятки-

    Беги без оглядки.

    (Дети отгадывают загадку, учитель на доске крупными, печатными буквами пишет отгадку, под каждой буквой слова –цифры .)

    2. Зимой спит,

    Летом ульи ворошит.

    М Е Д В Е Д Ь

      От ………копыт пыль по полю летит.

      Можно пришить,

    Можно оторвать,

    Можно найти,

    Можно потерять.

    П У Г О В И Ц А

      Круглая, да не лук,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостом, да не мышь.

    Написал книгу «Тридцать восемь попугаев» Григорий Остер, всем вам известный писатель.

      Изучение нового материала.

      Техника чтения.

    Читай без ошибок!

    Здравствуй-здравствуйте

    Уважаемый –уважать

    Догадываюсь-догадаюсь

    Задерживайся –задержись

    Разговаривали- разговорились

    Ознакомитесь –познакомимся

    С удовольствием – с удавом

    Выучите наизусть:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Начинаю вас не знать!

    Расходитесь, разбегайтесь.

    Чтобы встретиться опять.

    2. Чтение отрывка учителем.

    Здравствуй, уважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель - я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

    Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

    Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? - обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! - замахала руками мартышка. - Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы. Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой попугай.

    И я, - сказал слонёнок. - С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! - пожал плечами попугай.

    Вот я и говорю, - вздохнула мартышка. - Как жаль!

    Друзья! - вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. - А почему бы нам не познакомиться ещё раз?

    Два раза подряд знакомиться нельзя! - сказал попугай. - Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, - предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! - сказал удав. - Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! - заволновался слонёнок. - А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! - сказал попугай. - Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

    Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Начинаю вас не знать!
    Расходитесь, разбегайтесь,
    Чтобы встретиться опять!

    Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

    Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

    И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза. Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем, как отправиться спать.

    3. Первичная проверка понимания.

    - О ком эта сказка?

    - Где жили герои сказки?

    - Чем они обычно занимались?

    - Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?

    - Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте.

    - Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

    5. Закрепление и обобщение материала.

    Какие еще книги Григория Остера вы знаете?

    «Вредные советы»

    Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается)

    Если друг на день рожденья

    Пригласил тебя к себе,

    Ты оставь подарок дома -

    Пригодится самому.

    Сесть старайся рядом с тортом.

    В разговоры не вступай.

    Ты во время разговора

    Вдвое меньше съешь конфет.

    Выбирай куски поменьше,

    Чтоб быстрее проглотить.

    Не хватай салат руками,

    Ложкой больше зачерпнешь.

    Если вдруг дадут орехи,

    Сыпь их бережно в карман,

    Но не прячь туда варенье -

    Сложно будет вынимать.

    Если к папе или к маме

    Тетя взрослая пришла,

    И ведет какой-то важный

    И серьезный разговор,

    Нужно сзади незаметно

    К ней подкрасться, а потом

    Громко крикнуть прямо в ухо:

    Стой! Сдавайся! Руки вверх!

    И когда со стула тетя

    С перепугу упадет

    И прольет себе на платье

    Чай, компот или кисель,

    То, наверно, очень громко

    Будет мама хохотать

    И, гордясь своим ребенком,

    Папа руку вам пожмет.

    За плечо возьмет вас папа

    И куда-то поведет.

    Там, наверно, очень долго

    Папа будет вас хвалить.

    Если вы еще не твердо

    В жизни выбрали дорогу,

    И не знаете, с чего бы

    Трудовой свой путь начать,

    Бейте лампочки в подъездах -

    Люди скажут вам: "Спасибо."

    Вы поможете народу

    Электричество беречь.

    Если вас зовут обедать,

    Гордо прячьтесь под диван

    И лежите там тихонько,

    Чтоб не сразу вас нашли.

    А когда из-под дивана

    Будут за ноги тащить,

    Вырывайтесь и кусайтесь,

    Не сдавайтесь без борьбы.

    Если вас таки достанут

    И за стол посадят вас,

    Опрокидывайте чашку,

    Выливайте на пол суп.

    Зажимайте рот руками,

    Падайте со стула вниз.

    А котлеты вверх бросайте,

    Пусть прилипнут к потолку.

    Через месяц люди скажут

    С уважением о вас:

    С виду он худой и хилый,

    Но зато характер тверд.

    Чтобы выгнать из квартиры

    Разных мух и комаров,

    Надо сдернуть занавеску

    И крутить над головой.

    Полетят со стен картины,

    С подоконника - цветы.

    Кувыркнется телевизор,

    Люстра врежется в паркет.

    И от грохота спасаясь.

    Разлетятся комары,

    А испуганные мухи

    Стаей кинутся на юг.

    Никогда не разрешайте

    Ставить градусник себе,

    И таблеток не глотайте

    И не ешьте порошков.

    Пусть болят живот и зубы,

    Горло, уши, голова,

    Все равно лекарств не пейте

    И не слушайте врача.

    Перестанет биться сердце,

    Но зато наверняка

    Не прилепят вам горчичник

    И не сделают укол.

    Если ты остался дома

    Без родителей один,

    Предложить тебе могу я

    Интересную игру.

    Под названьем "смелый повар"

    Или "храбрый кулинар".

    Суть игры в приготовленьи

    Всевозможных вкусных блюд.

    Предлагаю для начала

    Вот такой простой рецепт:

    Нужно в папины ботинки

    Вылить мамины духи,

    А потом ботинки эти

    Смазать кремом для бритья,

    И полить их рыбьим жиром

    С черной тушью пополам,

    Бросить в суп, который мама

    Приготовила с утра.

    И варить с закрытой крышкой

    Ровно семьдесят минут.

    Что получится узнаешь,

    Когда взрослые придут.

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот...

    Пусть он видит, лежа в луже, -

    Ты ничуть не огорчен.

    Настоящий друг не любит

    Огорчать своих друзей.

    Нет приятнее занятья,

    Чем в носу поковырять.

    Всем ужасно интересно,

    Что там спрятано внутри.

    А кому смотреть противно,

    Тот пускай и не глядит.

    Мы ведь в нос к нему не лезем,

    Пусть и он не пристает.

    Бей друзей без передышки

    Каждый день по полчаса,

    И твоя мускулатура

    Станет крепче кирпича.

    А могучими руками

    Ты, когда придут враги,

    Сможешь в трудную минуту

    Защитить своих друзей.

    Никогда не мойте руки,

    Шею, уши и лицо.

    Это глупое занятье

    Не приводит ни к чему.

    Вновь испачкаются руки

    Шея, уши и лицо.

    Так зачем же тратить силы

    Время попусту терять.

    Стричься тоже бесполезно,

    Никакого смысла нет.

    К старости сама собою

    Облысеет голова.

    Если вы по коридору

    Мчитесь на велосипеде,

    А на встречу вам из ванной

    Вышел папа погулять,

    Не сворачивайте в кухню,

    В кухне твердый холодильник.

    Тормозите лучше в папу.

    Папа мягкий. Он простит.

    Если мама вам купила

    В магазине только мячик

    И не хочет остальное,

    Все что видит, покупать,

    Станьте прямо, пятки вместе,

    Руки в стороны расставьте,

    Открывайте рот пошире,

    И кричите букву: - А!

    И когда, роняя сумки,

    С воплем: - Граждане! Тревога!

    Покупатели помчатся

    С продавщицей во главе,

    К вам директор магазина

    Подойдет и скажет маме:

    Забирайте все бесплатно,

    Пусть он только не кричит!

    Если всей семьей купаться

    Вы отправились к реке,

    Не мешайте папе с мамой

    Загорать на берегу.

    Не устраивайте крика,

    Дайте взрослым отдохнуть.

    Ни к кому не приставая

    Постарайтесь утонуть.

    Какие еще книги вы знаете? Сейчас я вас еще вас познакомлю с «Задачником по математике»

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике". Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка, раскрытая перед вами, - не совсем задачник.

    Для взрослых

    Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

    Для детей

    Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".

    Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

    Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: "Ура!", папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное "Ура!"?

    Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.

    Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

    Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

    В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

    Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

      Итог урока

    Почему книги Григория Остера наши любимые?

    Надо ли следовать вредным советам?