Делаем ретушь пейзажа в фотошоп. Улучшение пейзажных фотографий с помощью Photoshop

Большинство хороших пейзажей основываются на динамическом диапазоне. Количество деталей на снимке, имеющих высокую и низкую освещенность, играет важную роль. Не каждый из нас сможет с легкостью обзавестись фильтрами, которые помогут сбалансировать экспозицию.

Фотографии с расширенным динамическим диапазоном (от английского high-dynamic range, HDR ) кажутся выходом из сложившейся ситуации, но большинство попыток новичков создать такие изображения приводят к нереалистичным эффектам. Необходимо приложить немало усилий, чтобы создать фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Естественно, важно подобрать подходящее изображение для начала работы. Лучше оставить детали с большой яркостью, если вы используете цифровую камеру или диапозитивную пленку, если же вы снимаете негатив - то лучше сохранить затемненные детали.

Как бы то ни было, мы попытаемся сбалансировать отдельную экспозицию с высокой контрастностью и получить более гармоничное и динамичное фото с помощью простой техники пост-обработки. Итак, начнем с фотографии.

  • Возьмем фотографию, сделанную во время путешествия по Филиппинам пару лет назад. Мне хотелось захватить ярко освещенные детали (облака ), поэтому пришлось пожертвовать тенями на переднем плане, но с помощью цифровых сенсоров затененные детали можно извлечь достаточно эффективно:

Освещение немного плоское, так как снимок был сделан без каких-либо фильтров примерно в 11 утра.

  • Откроем это изображение в Photoshop и сделаем дубликат фонового слоя (CTRL+J ):

  • Теперь воспользуемся инструментом «Лассо » (Lasso ) и сделаем выделение примерно той области фото, где располагаются небо и облака. Нет необходимости в излишней точности на этом шаге, просто убедитесь, что вы выделили все небо. Ничего страшного, если в выделение попадет часть горы и ветви с переднего плана:

  • На данном шаге мы уменьшим количество цветов для обработки в пределах области, которую выделили ранее. Для этого перейдем в Выделение — Цветовой диапазон . Убедитесь, что выбран режим просмотра «Черная подложка » (Black Matte ), чтобы было легче видеть, что вы выделяете. Установите для параметра «Разброс » (Fuzziness ) значение около 50-100, в зависимости от размера вашего изображения, и, используя пипетку с символом «+ » (ту, что посередине ), кликнете по всем участкам вокруг неба и облаков.

В результате вы получите примерно следующее (передний план полностью замаскирован черным цветом, в то время как небо и облака выделены белым ):

Таким образом, мы изолировали выделение неба и облаков.

  • Нажмите на иконку «Добавить маску слоя » в нижней части палитры слоев, чтобы создать маску для этого слоя. Ваша палитра слоев будет выглядеть так:

Черно-белая пиктограмма – это и есть ваша маска слоя.

  • Измените режим наложения на «Умножение » (Multiply ) и вы сразу увидите эффект поляризации на небе:

  • Но у нас есть одна проблема – переход между измененным небом и горой (горизонтом ) выглядит безобразно, поэтому нужно смягчить его:

Мы можем сделать это с помощью размытия маски. Перейдите в Фильтры — Размытие — Размытие по Гауссу , и установите ползунок так, чтобы жесткая граница исчезла.

Я применил радиус 20 и получил следующее:

Выглядит достаточно прилично. Вы можете настроить прозрачность слоя, если считаете, что небо слишком синее.
Изменения едва уловимы, но уже заметны. Я пока оставлю фиолетовый цвет в целях демонстрации. На данный момент мы получили следующее изображение:

Эффект поляризации неба с пушистыми облаками стал значительно лучше. Но это еще не все. Мы еще не разобрались с плоским, скучным передним планом.

  • Вместо того, чтобы повторно выделять область под небом, я сделал еще один дубликат слоя, нажав сочетание клавиш CTRL-J . Теперь у нас есть три слоя, новый находится под слоем с нашим измененным небом.

Затем, зажав клавишу ALT , я перетащил миниатюру маски вниз со слоя с небом на наш новый слой. Таким образом, мы скопировали маску слоя, которая у нас была:

Нам нужно изменить только область под небом, поэтому самый простой способ сделать это – инвертировать маску, то есть сделать так, чтобы слой отображал только изменения, примененные к горам, морю и объектам переднего плана. Небо не будет затронуто.

Выберете миниатюру маски слоя, которую вы только что создали, и нажмите CTRL+I , чтобы инвертировать ее. Как вы можете увидеть, теперь эта маска стала полной противоположностью той, что сверху:

9) Чтобы сделать объекты более яркими, измените режим наложения на «Экран », все станет намного ярче (кроме неба, конечно же, так как мы его уже замаскировали ):

Если вы не хотите осветлять некоторые участки изображения, то можно воспользоваться кистью, чтобы закрасить маску. Просто кликните по миниатюре маски слоя, возьмите мягкую кисть и закрасьте необходимую область черным цветом (на маске, а не на изображении ).

  • Создайте базовый слой «Кривые », чтобы добавить немного контрастности изображению, если хотите:

Естественность - это решающий фактор.… Надеюсь, этот урок окажется полезным для вас.

Здравствуйте. В этом уроке я покажу, как можно существенно улучшить свои фотоснимки за 9 шагов. Обрабатывать таким способом лучше пейзажи или городские пейзажи.

Для примера я взяла вот такую фотографию:

Первая фотография выглядит тусклой, невзрачной. В жизни этот пейзаж выглядел совсем иначе.
Итак, приступим к обработке.

Шаг 1. Для начала выровним линию горизонта. Для этого дублируем слой с фото (Ctrl+J) и применим к нему Edit - Transform - Rotate (Редактирование - Трансформация - Поворот) и повернём фотографию в нужную сторону, придерживая за угол появившейся рамочки, затем нажмем на клавиатуре клавишу Enter . Если в кадре присутствует водоём, например море, то выравнивать линию горизонта лучше по кромке воды. Также можно выравнивать линию горизонта по деревьям, а в городском пейзаже по столбам и стенам домов.

Шаг 2. Обрезаем изображение инструментом Crop (Рамка). Посмотрите внимательно на ваш снимок. Может быть на нём слишком много неба, или в кадр с краю попало что-то лишнее. Или просто хотите привлечь внимание к какому-нибудь одному объекту на фото.
Если на фотографии на ваш взгляд нет ничего лишнего, достаточно просто обрезать по краям полосы, оставшиеся после поворота снимка:

Шаг 3. Теперь сделаем фотографию контрастнее, светлее или темнее, в зависимости от того в чём нуждается ваш снимок. Для этого подойдёт команда Levels. Идём в меню Image - Adjustments - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни). Подвигаем ползунки до тех пор, пока не достигнем наилучшего результата. В моём случае для повышения контрастности я подвинула крайние черный и белый ползунки ближе к середине:

Вместо Levels можно также использовать команду Curves (Image - Adjustments - Curves (Изображение - Коррекция - Кривые)). Кривая для моей фотографии в этом случае выглядела бы так:

Шаг 4. Расширим динамический диапазон. Проще говоря, будем осветлять тени и затемнять светлые участки фотографии. Идём в меню Image - Adjustments - Shadow/Highlight (Изображение - Коррекция - Света/Тени). Настройки для каждой фотографии свои. Глядя на свою фотографию, подвигайте ползунки, пока результат не будет вас устраивать и пока фотография не станет лучше. Я сделала темнее небо и осветлила зелень в тени. Мои настройки выглядят так:

Результат:

Шаг 5. Теперь займемся балансом белого. Можно подвигать ползунки и установить его "на глаз" с помощью Image - Adjustments - Color Balance (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс), но я предпочитаю метод из урока Как найти нейтральный цвет .
Вот результат:

Шаг 6. Повысим насыщенность фотографии. Это можно сделать простым способом, через Image - Adjustments - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Тон/Насыщенность). Мои настройки такие:

И результат:

Шаг 7. Мелкое ретуширование. Окиньте внимательно взглядом ваш снимок, нет ли чего лишнего, портящего красоту фотографии? Например, мусора лежащего на траве или край рукава прохожего, случайно попавший в кадр. При помощи инструментов Healing brush tool (Лечащая кисть), Patch tool (Заплатка) или Clone Stamp tool (Штамп) уберем ненужные детали с фотографии. Я на своей фотографии замазала на небе пересвеченные области - "белые дырки". Сделала я это инструментом Clone Stamp tool (Заплатка) в режиме Darken

Результат:

Шаг 8. Повышаем резкость. Это можно сделать при помощи Filter - Sharpen - Unsharp Mask (Фильтр - Резкость - Контурная резкость) или Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Я воспользовалась фильтром Unsharp Mask , вот мои настройки:

Шаг 9. Убираем шумы. Часто после подобной обработки появляются шумы, особенно на небе. Дублируем слой с фото и применяем к нему команду Filter - Noise - Reduce Noise (Фильтр - Шум - Уменьшить шум). Если хотите убрать шумы, например, только на небе, можно добавить к этому слою черную маску. Для этого нужно на палитре слоёв нажать на значок одновременно, придерживая клавишу Alt на клавиатуре. А затем рисовать белой кистью по небу на фотографии. Для удаления шума с фотографии есть несколько очень хороших специальных плагинов.

Вот мы и пришли к конечному результату. Спасибо за внимание. Надеюсь, мой урок вам пригодится!

Процесс отделения конкретного объекта от фона, часто бывает необходим, чтобы получить полностью четкое изображение. Это полезно как в цифровой графике веб-дизайна и для обложек журналов. После удаление фона из изображения остается только передний план, на котором могут быть люди, предметы, пейзажи, или некоторая комбинация из трех вышеперечисленных.

В этом уроке вы увидите процесс отделения объекта от фона с помощью Photoshop. Есть много различных методов, чтобы добиться этого, но инструмент перо в частности, используют самые опытные пользователии это является наиболее выгодным в долгосрочном редактировании фотографий. Это может быть нелегко сначала, но как только вы освоите инструмент перо, вы сможете оперировать им быстро и успешно.

Начало

Если вы работаете с последней версией Photoshop от PS7-CC, вы можете следовать нашим советам точь-в-точь. Перо находится в окне палитры Инструменты. Иконка выглядит как перо от старинной перьевой ручкой. Если вы нажмете и удержите инструмент пера, во всплывающем меню появятся новые опции.

Мы можем получить доступ ко всем из этих инструментов, также используя сочетания клавиш, чтобы рабочий процесс стал более эффективным. Значок инструмента пера, использует комбинацию клавиш «Р». Независимо от того, какой бы инструмент вы выбрали в данный момент, просто нажмите клавишу «P», чтобы снова выбрать инструмент перо.

Для демонстрации урока будем использовать на . Здесь вы найдете подавляющее количество изображений, включая как растровые, так и векторные графические, которые идеально подходят для использования. К тому же все эти ресурсы временно бесплатны. Не стесняйтесь попробовать их для себя - они имеют , и вы можете получить доступ к более чем 250 000 набору графики, изображений, иконок, текстуры.

Мы не навязывает вам GraphicStock вы можете взять изображение с других ресурсов или даже использовать собственные фотографии, важен сам процесс и сейчас мы его рассмотрим.

Размещение узловых точек

Откройте изображение в Photoshop и убедитесь, что выбран инструмент перо. Цель здесь заключается в создании сегментов линии, называемой контуром, который соединяет между собой так называемые опорные точки. Всякий раз, когда вы щелкните где-нибудь с помощью инструмента пера он создаст новую опорную точку, которая позволяет контролировать форму, размер и кривую контура.
Конечная цель - это очертить объем объекта от одной точки к другой. Таким образом мы сможем загрузить контур, который определит выделение и удаление фона.

В нашем примере мы имеем два различных сегмента, которые должны быть удалены. Сначала - это сегмент за пределами руки, а затем цикл вокруг и площадь внутри в нижней части ладони. Основное здесь - это сделать как можно меньше опорных точек, только самые необходимые, чтобы образовать отрезок прямой или кривой линии.

При нажатии на место новой точки на экране, нажмите на кнопку & перетащите, чтобы получить эти две странных ручки. Они называются линиями Безье и регулируют два отдельных куска пути. Нижняя ручка регулирует предыдущую кривую, а верхняя ручка регулирует следующий поворот. Это потребует немного практики, чтобы узнать, как это смещать.

Один важный момент, чтобы настроить и обработать каждый отдельный элемент после перетаскивания его просто отпустите, удерживая клавишу ALT. При наведении на один из концов линии Безье, курсор пера превратится в стрелку («Convert Point Tool»).Теперь вы можете перейти к каждой ручки индивидуально, не затрагивая ничего другого.

Операции: Точки привязки

Маловероятно, что каждая опорная точка с первого раза будет помещена в точном правильном месте. Скорее всего, вы должны будете настроить различные точки несколько раз. После размещения новой точки привязки с выбранным пером просто удерживайте клавишу CTRL. Это временно переключит вас на Direct Selection Tool, который позволит вам управлять и перемещать отдельные элементы пути.

Вы также можете захватить этот инструмент, нажав клавишу «A» комбинации клавиш. Но все же легче держать инструмент Перо выбранным и просто удерживать CTRL при необходимости.

Имейте в виду, что перемещение точки привязки будет также регулировать предыдущий контур, с которым это связано. Вы должны будете сделать это много раз в процессе создания контура, это требует немного практики, чтобы получить то что хотите.

Добавление дополнительных путей

В нашем примере на фото есть одна маленькая часть, которая непосредственно не связана ни с чем - это большой палец. После нанесения всего контура основного объекта (руки + смартфон) мы игнорировали большой палец, он оказался снаружи пути. Удалив фон на данный момент можно потерять и палец. Посмотрите выделение на скриншоте ниже:

После просмотра муравьиной дорожки, вы обнаружили, что большой палец оказался не выделенным, так мы можем потерять его при удалении фона. Если этот элемент изображения вам не нужен, вы можете не обращать на это внимание, но нередко отдельные элементы бывают необходимы, поэтому стоит рассмотреть эту часть проблемы и узнать, как ее решить.

Во-первых щелкните по палитре контура, который расположен в том же окне, палитре слоев. Вы увидите активный контур с именем «Рабочий путь». Дважды щелкните, чтобы переименовать его во что угодно. Контуры, которые имеют имя будут сохранены в документе, в отличие от временных рабочих контуров.

После ввода имени вашего слоя путь выберите инструмент пера и посмотрите на панели параметров в верхней части экрана. Вы увидите несколько различных вариантов, которые меняются в зависимости от того, какой инструмент выбран. Для инструмента пера есть много интересного материала, - но вам стоит особо сосредоточиться на четырех маленьких квадратах ближе к концу. Они определяют, будет ли новый контур сложением, вычитанием, либо пересечение с существующим контуром. Нажмите на самую левую иконку, которая будет добавлять новый путь в существующий путь.

Теперь вы можете выбирать второстепенный элемент с помощью другого сегмента контура. Если новый путь заканчивается на отдельном слое, вы можете скопировать и вставить его на основной слой. Это преимущество именования оригинального слоя контура, так вы не потеряете все данные.

Выбор и очистка фона

После того, как путь был полностью отображен на одном слое, самая сложная часть работы закончена. Далее просто нужно загрузить выделение контура и удалить фон. Переезжайте в палитре на Paths и щелкните правой кнопкой мыши на текущий слой контура. Один из вариантов будет «Make Selection …», который делает именно то, что нужно.

Появляется новое всплывающее окно, окно с некоторыми значениями по умолчанию. Рекомендуем использовать вариант со сглаживанием, поскольку он наведет порядок на краях вокруг фотографии. Используйте 0px перо, если вам действительно не нужны очень четкие края вокруг визуализации. Просто нажмите OK и новое выделение будет сделано.
Рис7
Теперь, если вы нажмете удалить в этот момент будут удалены ваши выделенные изображения. Это потому, что мы сделали контур вокруг, а не вокруг в фоновом режиме. Таким образом, наш текущий выбор выбрал себя. Чтобы выбрать фон, мы должны инвертировать выделение. Для этого перейдите к строке меню и выберите Select> Inverse (сочетание клавиш CTRL + SHIFT + I).
Теперь, если вы нажмете удалить это создаст прозрачный образ. Но что делать, если вы редактируете фотографию в белом документа? Это только создаст Белый фон, не прозрачный.

Альтернативой здесь является просто вырезать и вставить сформированное изображение в новый документ с прозрачным фоном. Так что если вы инвертировали выделение снова, чтобы выбрать выполнить, просто нажмите CTRL + X, а затем создать новый документ с File > New.Новая ширина документа и высота значения должны быть заполнены автоматически на основе размеров при рендеринге. Убедитесь, что новый документ «Background Contents » установлен в прозрачный.

Затем просто вставьте и вуаля! Красивое изображения без каких-либо фонов. Если вы хотите сохранить ваш предыдущий выбор просто переместить слой контура из исходного документа в новый. Тогда вы сможете воссоздать выделение в любое время

Заключение

Надеемся, этот урок может оказаться полезным для начинающих и продолжающих пользователей Adobe Photoshop. Перо на сегодняшний день является одним из самых важных инструментов из всей палитры. Попробуйте после этого урока на разных изображений из GraphicStock, используя их 7-дневную пробную. Это даст вам большую практику, чтобы понять все нюансы использования пера и манипулировать инструментом пера по-разному.

Так и для улучшения домашних фото. С помощью этой техники можно добиться многих интересных эффектов, например, поместить объект на размытый фон с боку, чтобы казалось, что фотография была сделана на дорогую камеру. В данном уроке мы сменим пейзаж за спиной у девушки на более интересный.

Первый этап – создание выделенной области, необходим для качественного извлечения объекта из фона. Можно сделать это инструментом Pen Tool что, конечно, занимает больше времени, но обеспечивает максимальную четкость контура и точность выделения. Здесь мы используем другую технику – выделение в режиме быстро маски. Это занимает меньше времени, а провести выделение таким способом может даже новичок.

Все что для этого нужно – перейти в режим быстрой маски. Нажмите серый прямоугольник с кругом внутри на панели слоев и быстрой клавишей Q активируйте режим. Зарисуйте крупной кистью фигуру девушки. На изображении маска выглядит как полупрозрачная красная область.


Еще раз нажмите Q, чтобы выйти из режима быстрой маски. Образуется выделенная область, показанная бегущим пунктиром. Теперь фон можно удалить, нажав клавишу DEL.

В отдельном окне откройте изображение, которое будет заменять фон.

Чтобы изображение выглядело более естественным, проведите цветокоррекцию инструментами Цветовой тон/насыщенность.