Изо деятельность в младшей группе. Планирование во второй младшей группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой. II. Поиск, решение задачи, проблемы

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе

Тема : «Дождик»

Вид занятия : рисование

Программное содержание Задачи:

Вызывать интерес к рисованию

Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

Воспитывать положительное отношение детей: к собственной деятельности, сотрудничеству с взрослым и детьми, к результату;

Закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический

Приемы : психо-эмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация,

Предварительная работа : чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии, познавательное занятие «Тучка дождевая».

Дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей (посуда с краской, подставка для кисточки, альбомный лист с нарисованной тучкой); демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей»; мольберт, игрушка Зайчик

Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель : Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот Зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (из тучки)

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками

(Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап….

(Дети повторяют движения воспитателя )

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места. (Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам )

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть , об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? (Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики маркови?)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Прысни в поле пуще,

Травка будет гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Текущая страница: 1 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

2-е издание, исправленное

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Комарова Тамара Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, развития детского творчества и художественно-творческих способностей, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т.С. Комаровой защищено более 90 кандидатских и докторских диссертаций.

Предисловие

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2–3 лет.

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации и проведения занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации. Занятия расположены в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок занятий. Изменение последовательности занятий – может быть продиктовано особенностями группы (например, дети воспитывались в дошкольном учреждении с первой младшей группы), региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию и т.п.

Представленные в пособии занятия разработаны на основе следующих положений.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, ситуаций («слепить мишке друзей» и т. п.); рисование, лепка, аппликация предметов для игр, на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).

Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.

В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру (силе нажима, размаху, длительности), поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.д. Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят («Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать»).

Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которые развиваются и в процессе изобразительной деятельности, если воспитатель помнит о необходимости их развития.

На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности.

При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей (в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы). Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2–4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов (включение большего количества красок, жирной пастели, сангины), увеличения числа изображений (не одной елочки, куколки и др., а нескольких) и т. д.

В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики.

Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии.

Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата.

Материалы. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт.

В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий.

Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий (4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации). В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели (если в месяце 31 день), и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению.

Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3–4 лет, в развитии их творчества.

Программа по изобразительной деятельности

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.

Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь и др.), и предметов (блюдечко, рукавички), вырезанных воспитателем.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др.).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить детей располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.


К концу года дети могут

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).

Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.

Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепить различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

Создавать изображения предметов из готовых фигур.

Украшать заготовки из бумаги разной формы.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Примерное распределение программного материала на год

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.


Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.


Занятие 3. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.


Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.


Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.


Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.


Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.


Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)

Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.


Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.


Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).


Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.


Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.


Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).


Занятие 14. Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.


Занятие 15. Лепка «Колобок»

Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).


Занятие 16. Рисование «Раздувайся, пузырь…»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.


Занятие 17. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.


Занятие 18. Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.


Занятие 19. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.


Занятие 20. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.

Месяц

Тема

(техника рисования)

Цели

Предварительная работа

материалы

Литература

Сентябрь

«Как мы рисуем»

(рисование карандашами)

Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Формирование внимания и мелкую моторику рук.

1.карандаши разных цветов.

2.лист бумаги.

«Мячики для котят»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Две мягкие игрушки – котята. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновые тампоны, гуашь, непроливайка с водой.

«Кубик на кубик»

(аппликация).

Учить детей раскладывать кубики в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям, прижимать их тряпочкой.

Кубики трех цветов.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний, маленький), вырезанный из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

(лепка из глины или пластилина).

Вызвать интерес у детей к лепке. Учить раскатывать шар и украшать дополнительным материалом.

Попрыгать с детьми как шарики, приговаривая слова из стихотворения С. Маршака «Мяч».

Мяч. Глина или пластилин, картонка, дощечка, нарезанные кружочками восковые мелки.

(рисование поролоновым тампоном. Гуашь).

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать моторику рук.

Игровая ситуация: отправится с детьми в лес и увидеть ежика.

Альбомный лист, на котором нарисованы ежик; поролоновые тампоны, гуашь, клей-карандаш.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Цветные клубочки»

(рисование карандашами).

Учить детей рисовать слитные линии не отрывая карандаш от листа бумаги, использовать карандаши разных цветов, правильно держать карандаши.

Показать детям как нитки скатываются в клубочек.

Клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, альбомный лист.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр» стр 53.

«Листья из леса»

(аппликация из засушенных листьев).

Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Чтение стихов о осени, листьях.

Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух по форме и по цвету листьев; листья вырезанные из цвет бумаги, клей, кисть, тряпочка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«длинная змея»

(лепка из пластилина).

Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика.

Рассматривание картинок змеи.

Картинки змеи, пластилин, пуговицы, картон, дощечка, влажн Салфетки.

Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Коврик для зайчат»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии, придумывать узор, пользоваться красками двух цветов.

В. Берестова «Заинька».

Прямоугольный коврик прямоуг формы вырезанный из цвет бумаги, акварельные краски, кисть, непроливайка.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Кукольный дом»

(рисование с элементами аппликации).

Развивать сюжетно-игровой замысел, украшать аппликативные формы элементарными формами.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными сооружениями.

Картинки, клей, вырезанные геометрические фигуры,тряпочка.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 167.

«Одеяльце»

(Аппликация).

Продолжаем учить нанесения кистью клей на обратную сторону бумаги от середины к краям, прижимать их тряпочкой, чередовать по цвету.

Познакомить детей с русской народной песней:

вот и люди спят…

Из цветного картона квадраты, 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанные из цвет бумаги, клей, кисть, тряпочка, картон.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

(лепка из пластилина).

Продолжаем учить детей раскатывать валики из пластилина.

Чтение сказки «три медведя» Л. Толстого

Иллюстрации, пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Колобок»

(Рисование цветными карандашами)

Учить рисовать детей карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь.

Предложить детям прослушать стих и угадать кто к ним в гости придет.

Игрушечный мышенок, кусочек сыра из картона. Альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Шарики, фонарики, бусы и хлопушки»

(рисование гуашевыми красками).

Вызвать интерес у детей к украшению готовых форм элементарными узорами. Продолжать учить рисовать гуашью разноцветные мазки, точки, круги, волнистые линии, располагать узоры по форме круга.

Ознакомить детей с новогодним украшением улицы города.

Вырезанные из цветной бумаги круги, овалы диаметром 6-8 см, гуашь, кисть, салфетки, непроливайки.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 283.

«Колодец»

(налеп из пластилина)

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Иллюстрации, игрушечная лягушка, пластилин или глина, дощечка, салфетки, картон подставка.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Пузырь, соломинка и лапоть»

(Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Повторить название геометрических фигур.

Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Маска клоуна»

(рисование кистью. Акварельные краски).

Учить детей рисовать карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

Альбомный лист, простой, карандаш, кисть, акварельные краски, баночки с водой, ножницы.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Веселые петрушки»

(рисование гуашью).

Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывающий эмоциональный отклик на игровой персонаж. Учить детей украшать альбомный лист элементами узорами, используя краски разных цветов; развивать чувство цвета.

Чтение стихов, потешек, пение песенок про елку.

Прорезные силуэты Петрушек, цветные листы бумаги альбомного формата. Краски гуашь, кисти, тряпочки, непроливайка.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

«Елочный шарик»

(налеп из пластилина)

Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.

Чтение стихотворения В.Берестова «Елочный шар».

Капсулы киндер –сюрпризов с продетой насквозь ниткой с петелькой, пластилин.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Собери портрет»

(журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Поиграть с детьми в игру «назови части тела».

Картинка с изображением клоуна. Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Российский флаг»

(цветные карандаши).

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Рассказать детям: «У каждой страны есть своя армия и флаг».

Российский флаг небольшой, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Папин праздник»

(аппликация с рисованием)

Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни-празднование ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТКЧЕСТВА. Учить самостоятельно выбирать для аппликации готовые формы, дорисовывать аппликацию фломастерами.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением солдат.

Праздничные открытки, цветная бумага, готовые силуэты самолетов автомобилей.

«Ладошка»

(аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей и склеивать деталь; сочетать аппликацию с рисованием.

Гимнастика для пальцев.

Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), просто карандаш, фломастеры, клей, кисть, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Собачки наши друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа.

Наблюдение на прогулке за собачками, их играми.

Перчаточная кукла, слепленная фигурка собачки. Пластилин, картинки с изображением собаки.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 423.

«Нарисуй травку вокруг тропинки».

Вызывать у детей интерес к рисованию травы цветными карандашами. Побуждать изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности- короткие, длинные, тычками и т.д.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Цветные карандаши, лист бумаги с изображением дорожек.

Т.Н. Доронова

«Подснежник»

(аппликация с рисованием).

Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Учить способам наклеивания готовых форм, дополнять рисование фломастером.

Наблюдение в природе за изменениями в природе.

Картинки времена года, цветная бумага, заготовки из цвет бумаги, фломастеры, карандаши.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 442

«Рисование нитками»

Научить детей новой технике рисования. Рассказать, что все после себя оставляет след.

Чтение стихотворение о космосе.

Нитки, емкость для использованной нитки, розетка для краски, гуашь, бумага для рисования.

Е.Н. Лебедева

Использование нетрадиционных техник рисования стр 1.

«Детский сад для зверят»

(лепка с рисованием)

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. Использовать навыки полученные ранее.

Рассматривание картинок животных, чтение потешек.

Круг вырезанный из бумаги желтый, пластилин, фломастеры.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 460.

Поможем ежику спрятаться в траве

(рисование карандашами цветными).

Способствовать осознанию детьми собственной значимости. Заинтересовать изобразить травку на поверхности всего листа.

Изображение ежика на картинке. Рассказать о ежиках.

Изображение ежика на белом листе бумаги.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками

(рисование гуашью).

Продолжать вызывать интерес у детей к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

Показать картинки, рассказать об аквариумных рыбках.

Листы бумаги с изображением рыбок.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

«Весна пришла, верба зацвела…»

(рисование).

Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.

Наблюдение на прогулке запоявлени

ем на ветках почек, зеленой травки на земле.Рассматривание картинок, иллюстрации с изображением первой зелени.

Перчаточная кукла –зайчик, веточка вербы. Фломастеры, краска гуашь светло-серого цвета. Тонированные альбомные листы бумаги.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 532.

«Приглашаем зверят в детский сад».

Продолжить сюжетно-ролевой замысел заданный в прошлом месяце. Дополнить его лепкой фигурок животных.

Чтение потешек о животных.

Картинки, иллюстраций, игрушки животных, пластилин.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 464.

«Летнее небо»

(рисование восковыми мелками).

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу.

Рассматривание картинок солнышко.

Альбомный лист, восковые мелки.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Цветы небывалой красоты»

(рисование красками)

Развивать наблюдательность, вызывать эмоциональный отклик в процессе рисования красивых тюльпанов, учить рисовать цветы концом кисти и всем ворсом, располагать изображение в середине листа, в вазе.

Наблюдение за процессом работы взрослых на участке детского сада (посадка цветов на клумбе).

Альбомный лист тонированный

В пастельные тона с наклеенным силуэтом вазы, гуашь.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 585.

«Здравствуй лето!»

(аппликация с рисованием).

Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции, дорисовывать фломастером.

Рассказать о поездке на море, полете на самолете, плаванье на пароходе, купании в море и т.д.

Широкая полоса бумаги, разделенная по горизонтали на две половины (небо и земля), тонированные голубой и зеленый цвет. Фломастеры, заготовки из бумаги транспорт, картины с их изображением.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 625.

«Проложим дорожку из камешков»

Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с материалом, учить отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска.

Наблюдение на прогулке за птицами ка они прыгают по дорожке.

Доска для лепки, пластилин.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

Выполнила: Качутова Людмила Александровна

воспитатель детского сада «Ручеёк» города Арзамас.

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок); упражнять в технике рисования гуашью;

формировать умение рисовать цветок путем примакивания ворса кисточки к бумаге; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Средства реализации: игрушка Маши (из мультфильма «Маша и Медведь»),альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, гуашевая краска белого, синего и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Способы реализации : художественное слово - чтение стихотворения С. Дрожжина «Прошла зима холодная», показ поэтапного рисования элементов цветка; рисование в воздухе с детьми цветка; пальчиковая гимнастика «Цветок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов подснежника, лепка цветочка, рассказ воспитателя о первом весеннем цветке.

Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить.

Что любят медведи? (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом.

Ребята, а я знаю, как помочь Маше. Ведь можно подарить на День Рождения букет цветов. Послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .

Показ иллюстраций первоцветов.

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок.(покачать кистями рук)

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин (2-3) .

Давайте вместе нарисуем подснежники, и Маша подарит их Мише.

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какая краска нужна для рисования цветка? (голубая). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю).

Показ воспитателя:

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек, а затем листочки. Промоем кисточку в баночке с водой и смешаем синюю и белую краску, чтобы получить голубой цвет. Широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник и готов

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и листики). А потом (цветок). Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька(3 раза). А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотрите, какие вы молодцы, помогли Маше. Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. Они очень красивы. Маша говорит вам «Спасибо!». Я думаю, что Миша будет очень рад подарку!