Картина отдых после работы. Сочинение по картине Непринцева Юрия «Отдых после боя. Портрет папаши Танги

Сочинение по картине: Ю. М. Непринцева "Отдых после боя".
Непринцев прошел войну, но ничего его не могло удивить. Ему казалось, что все пережито. Вдруг ему на глаза попалась поэма Твардовского, которая живо передавала жизнь простого солдата. Произведение было настолько реалистично, что перед глазами художника Василий Теркин предстал, как живой.
На своем полотне Непринцев изобразил солдат, которые расположились на отдых. Один солдат что-то говорит, другой - курит. В общем, каждый занят своими делами, но всех их объединяет любовь к Родине. Они спокойны, веселы, так что даже не верится, что эти люди только что смотрели смерти в глаза.
За спиной солдат возвышается величественный город, который поражает воображение своим размахом. Этот город манит к себе, призывает людей к победе. Сразу становится ясно, что люди сражаются за свою свободу, за свободу родной земли. Люди показаны такими веселыми, почти беззаботными не случайно. Они отстаивают правду, которая врагу кажется недоступной.
Для придания торжественности картине автор использовал белые краски, которые дают надежду на счастливый исход боя. Эта картина мне понравилась оптимизмом и жизнерадостностью. Хотя на полотне есть и темные краски, но побеждает чистота и вера в светлое будущее.

Картина Ю. М. Непринцева "Отдых после боя".
В искусстве часто бывает, что темы, взятые в основу произведений разными авторами, пересекаются, взаимно обогащаются, создавая в синтезе новое прекрасное творение. Так произошло со стихотворением Н. За&олоцкого "Портрет" ("Люби-те живопись, поэты") и с живописным полотном Рокотова "Портрет Струйской", оперой Дмитрия Дмитриевича Шостаковича "Катерина Измайлова", написанной по повести Лескова "Леди Макбет Мценского уезда", картиной Непринцева "Отдых после боя", перекликающейся с поэмой "Василий Теркин" А. Т. Твардовского. Привалясь к стволу сосны, Не щадя махорки, На войне насчет войны Вел беседу Теркин. Центр картины, занятый бойцами, выделяет ярко-красный кисет в руках рассказчика. Боец что-то весело говорит присутствующим. Вспоминаются "политбеседы" Теркина-"не унывай", когда он балагурил, поднимая дух бойцов. Серьезный рассказчик веселит окружающих шуткой. Это прекрасно видно на картине Непринцева. Вероятно, солдаты только что вышли из боя: один проголодался и что-то ест, другие курят или просто молча слушают, думая о своем. Война - страшная вещь, но постоянно горевать нельзя и на фронте, слишком тяжело на сердце. Драматичные события, ежедневные потери трудно переживались людьми. И когда выпадали недолгие минуты отдыха, люди могли успокоиться, порадоваться тому, что остались живы, вернули очередную пядь своей земли. Окружающие остановились на мгновение, передохнут и двинутся дальше. Они спешат на запад отвоевывать отданное с кровью и так же трудно отбиваемое обратно. Впрочем, что там думать, братцы, Надо немца бить спешить. Вот и все, что Теркин вкратце Вам имеет доложить... То серьезный, то потешный, Нипочем, что дождь, что снег, - В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный. Русский чудо-человек. По духу картины, по настрою бойцов видно, что это время стремительного наступления Красной Армии. Сложно терять друзей и близких, но в людях было страстное желание скорее освободить родную землю от врагов, бесцеремонно вторгшихся в Россию. Непринцев сумел создать художественное произведение, отражающее оптимизм и патриотический подъем защитников Родины, хотя время и было тяжелое. Сейчас это полотно имеет познавательное, историческое значение: открытые лица бойцов ъ недолгие минуты отдыха, умение радоваться и той малой радостью, которая выпала на их долю.

Ю. М. Непринцев "Отдых после боя".
Зимой 1942 года в прифронтовой землянке, еле освещенной самодельным светильником, художник Юрий Михайлович Непринцев впервые познакомился с поэмой А. Т. Твардовского "Василий Теркин". Один из бойцов читал поэму вслух, и Непринцев видел, как светлели сосредоточенные лица солдат, как забыв об усталости, смеялись они, слушая это замечательное произведение.
В чем же огромная сила воздействия поэмы? Почему так близок и дорог сердцу каждого воина образ Василия Теркина? Над этим уже тогда задумался художник.
Непринцев перечитывает поэму несколько раз и убеждается в том, что ее герой вовсе не какая-то исключительная натура, а обыкновенный парень, в образе которого автор выразил все лучшее, чистое и светлое, что присуще советским людям.
Весельчак и балагур, умеющий в трудную минуту поднять настроение товарищей, подбодрить их шуткой, острым словом, Теркин и в бою проявляет находчивость и мужество. Таких живых "Теркиных" на дорогах войны можно было встретить повсюду.
В большой жизненности образа, созданного поэтом, и заключался секрет его обаяния. Именно поэтому Василий Теркин сразу стал одним из любимых народных героев.
Плененный этим чудесным, глубоко правдивым образом, Непринцев долгие годы не мог с ним расстаться.
"Он жил в моем сознании, - писал впоследствии художник, - накапливая новые черты, обогащаясь новыми подробностями, для того чтобы стать главным героем картины".
Но не сразу родился замысел картины. Длинный, полный труда и раздумий путь прошел художник, прежде чем приступил к написанию картины "Отдых после боя".
В 1947 году Непринцев пишет картину "Здравствуй, Ленинград!", посвященную героям-подводникам, возвращающимся в родной город. Героической обороне Севастополя посвящена его следующая картина - "Последняя граната". В 1949 году на выставке появилась еще одно полотно Непринцева - "Лиза Чайкина".
Все эти картины были подчинены одной цели, объединены одной идеей - прославить замечательные черты советского человека. Но требовательный к себе, художник не был удовлетворен созданным. Хотелось найти какое-то новое, жизненно-правдивое решение в характеристике душевных качеств советских людей, обобщить и свои впечатления от богатых событиями военных лет, создать такое произведение, которое ярко раскрывало бы величие героического подвига советского народа в Отечественной войне.
"Мне хотелось, - писал художник, - изобразить воинов Советской Армии не в момент свершения каких-либо героических поступков, когда все душевные силы человека напряжены до предела, показать их не в дыму сражения, но в простой будничной обстановке, в минуту краткого отдыха".
Так зарождается мысль о картине. Воспоминания военных лет помогают определить ее сюжет: группа бойцов в короткий перерыв между боями расположилась на заснеженной поляне и слушает веселого рассказчика. В первых эскизах уже был намечен общий характер будущей картины. Группа располагалась полукругом, развернутым на зрителя, и состояла всего из 12-13 человек. Фигура Теркина была помещена в центре композиции и выделена цветом. Расположенные по бокам ог него фигуры формально уравновешивали композицию.
В этом решении было много надуманного, условного. Малочисленность группы придавала всей сцене характер случайности и не создавала впечатление сильного, дружного коллектива людей.
Поэтому в последующих эскизах Непринцев увеличивает количество людей и наиболее естественно их располагает. Главный герой Теркин перемещается художником от центра вправо, группа строится по диагонали слева направо. Благодаря этому увеличивается пространство, намечается его глубина.
Зритель перестает быть только свидетелем этой сцены, он становится как бы ее участником, вовлекается в круг бойцов, слушающих Теркина.
Чтобы придать еще больше достоверности и жизненности всей картине, Непринцев отказался от солнечного освещения, так как эффектные контрасты света и тени могли бы внести в картину элементы театральной условности, которой так избегал художник. Мягкий рассеянный свет зимнего дня давал возможность полнее и ярче выявить разнообразие лиц и их выражений.
Много и долго работал художник над фигурами бойцов, над их позами, меняя последние по нескольку раз. Так, фигура усатого старшины в полушубке лишь после долгих поисков превратилась в сидящего бойца, а пожилой солдат с котелком в руках только в последних эскизах пришел на смену девушке-санитарке, перевязывающей бойца.
Но самым главным для художника была работа над изображением внутреннего мира героев. "Хотелось, - писал Непринцев, - чтобы зритель полюбил моих героев, почувствовал их живыми и близкими людьми, чтобы он находил и узнавал в картине своих собственных фронтовых друзей".
Художник понимал, что только тогда ему удастся создать убедительные и правдивые образы героев, когда они будут предельно ясны для него самого. Непринцев начал тщательно изучать характеры бойцов, их манеру говорить, смеяться, отдельные жесты, привычки, иначе говоря, начал "вживаться" в образы своих героев. В этом ему помогали впечатления военных лет, боевые встречи, воспоминания его фронтовых товарищей. Неоценимую услугу оказали ему его фронтовые зарисовки, портретные изображения боевых друзей. Много было сделано этюдов с натуры, но они не переносились в картину непосредственно, без предварительной доработки. Художник искал, выделял наиболее яркие черты того или иного человека и, напротив, убирал все второстепенное, случайное, мешающее выявлению основного. Каждый образ он стремился сделать сугубо индивидуальным и типичным.
"В своей картине я хотел дать коллективный портрет советских людей, солдат великой армии-освободительницы. Подлинный герой моей картины - это русский народ".
Каждый герой в представлении художника имеет свою интересную биографию. О них он может часами увлекательно рассказывать, передавая мельчайшие подробности их жизни и судьбы.
Так, например, Непринцев рассказывает, что бойца, сидящего справа от Теркина, он представлял себе так: парень недавно пришел в армию из колхоза, еще неопытен, может быть, впервые участвовал в бою, и ему, естественно, страшно. Но сейчас, влюбленно слушая рассказы бывалого солдата, он забыл о своем страхе.
За Теркиным стоит молодой красивый парень в ухарски сдвинутой набекрень шапке. "Он, - писал художник, - слушает Теркина несколько снисходительно. Он и сам бы мог рассказать не хуже. До войны он был квалифицированным рабочим крупного завода, гармонистом, участником самодеятельности, любимцем девушек". Много мог бы поведать художник об усатом старшине, который хохочет во все горло, и о пожилом солдате с котелком и о веселом солдате, сидящем слева от рассказчика, и обо всех других персонажах...
Самой трудной задачей были поиски внешнего облика Василия Теркина. Художнику хотелось передать тот образ, который сложился в народе, хотелось, чтобы Теркина узнавали сразу, без подписи.
Непринцев постоянно помнил строки поэмы Твардовского:
Теркин - кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем парень хоть куда.
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Долгое время Непринцев искал "живого" Теркина. Искал всюду, где бывал. Искал и не находил. Видел его отдельные черты у различных людей, но найти своего героя таким, каким он представлялся художнику, не удавалось.
Теркин должен быть обобщенным образом, в нем должны сочетаться черты многих людей. Его образ - это как бы синтез всего лучшего, светлого, чистого, что присуще советскому человеку. Долго работал художник над обликом Теркина, над выражением его лица, жестом рук.
В первых рисунках Теркин был изображен молодым солдатом с добродушным лукавым лицом. В нем не чувствовалось ловкости, острой смекалки. В другом наброске Теркин был слишком серьезен, уравновешен, в третьем - ему недоставало житейского опыта, жизненной школы.
От рисунка к рисунку шли поиски, уточнялись жесты, определялась поза. По мысли художника жест правой руки Теркина должен был подчеркивать какую-то острую крепкую шутку по адресу врага. Сохранилось бесчисленное количество рисунков, в которых были перепробованы самые различные повороты фигуры, наклоны головы, движения рук, отдельные жесты - пока художник нашел то, что его удовлетворило.
Образ Теркина в картине стал значительным, убедительным и вполне естественным центром. Много времени уделил художник поискам пейзажа для картины. Он представлял, что действие происходит в негустом лесу с полянками и перелесками. Ранняя весна, снег еще не тает, а только чуть-чуть рыхлеет. Ему хотелось передать национальный русский пейзаж.
Картина "Отдых после боя" - результат напряженной, серьезной работы художника, взволнованной любви к своим героям, большого уважения к ним.
Каждый образ в картине - это целая биография. И перед взглядом любознательного зрителя проходит целый ряд ярких индивидуально неповторимых образов.
Глубокая жизненность идеи обусловила ясность и цельность композиции, простоту и естественность живописного решения. Картина Непринцева воскрешает трудные, полньге героики и суровости, лишений и невзгод и вместе с тем радости побед дни Великой Отечественной войны. Именно поэтому она всегда будет дорога сердцу советского человека, любима широкими массами советского народа.


Отдых после боя (1951)

В 1951 году на осенней выставке ленинградских художников зрители подолгу простаивали перед этой картиной. Улыбались, смеялись, обсуждали характеры героев, одобряли работу в целом и в деталях. Оценка была на редкость единодушной: «Необыкновенно хорошо. Просто. Душевно».
Действительно, картина Ю. М. Непринцева «Отдых после боя» оказалась замечательным произведением, правдивым и поэтичным рассказом о советских солдатах - тружениках войны.
«Как и почему я выбрал именно эту тему? Пожалуй, нельзя сказать, что я ее выбрал. Она родилась из самой жизни, из всего пережитого, перечувствованного, наблюденного мною за военные годы, из многих фронтовых встреч, из разных событий, свидетелем или участником которых я был», - вспоминает художник.
Для него, командира взвода на Ленинградском фронте в период Великой Отечественной войны, это было воспоминанием о товарищах по оружию. И оно обязательно должно было стать рассказом о красоте советского человека, без пышных фраз и громких слов вставшего на защиту Родины и выполнявшего свой долг в нелегких военных буднях.
Картина «Отдых после боя» принадлежит к тому жанру, который родила сама жизнь с ее сложностью и многообразием, - военно-бытовому. Не к сугубо «мирному» бытовому жанру, но и не к батальному в прямолинейно военном его толковании. Это армия, показанная не в бою, а на отдыхе; солдаты, не сугубо военные, а глубоко характерные мирные люди, по необходимости взявшие в руки оружие, которым они защищают самое дорогое на земле: мир, труд, людей, дом и всю свою Советскую Родину. Так простота очень тонко выбранного мотива сразу же помогла художнику взять верный тон и в частном, казалось бы, случае раскрыть глубокое и значительное содержание.
...Наконец-то, отдых после боя. Привал. Солдатский перекур. Общим вниманием завладел Вася Теркин, бывший солдат, балагур и весельчак. Плотным кольцом окружили его боевые друзья. Не спеша свертывая самокрутку, Теркин со вкусом рассказывает о чем-то пехотинцам, разведчикам и даже подошедшим к «царице полей» танкистам. Как всякий хороший рассказчик, Теркин почти серьезен, только где-то в уголках рта да в прищуре глаз прячется озорная усмешка. Выразительным жестом рассказчик подчеркивает какую-то интересную деталь. Слушатели - все внимание. Одни слушают, пряча скептическую усмешку, другие едва удерживаются от смеха, третьи жадно ловят каждое слово, четвертые безудержно хохочут, пятые... Нет возможности описать все градации смеха, которые уловил и передал художник. Улыбается и сам Теркин, но и в веселую минутку - характерная деталь - он не позабыл бережно поставить винтовку прикладом на носок сапога. И вот он перед нами, в кругу солдат, простой, веселый и обаятельный человек.
«За годы войны я много раз встречал живых Теркиных, умевших в трудную минуту подбодрить, развеселить товарищей шуткой, острым словом, а в деле показать пример подлинного мужества, находчивости и героизма. Так из характерных черт разных людей, из многих фронтовых встреч сложилось и мое представление о Василии Теркине - простом советском человеке, герое Великой Отечественной войны», - говорит сам автор о процессе становления образа главного героя своей картины.
Знаменательно, что картина Непринцева и по своему характеру, и по сюжету, и по образам героев теснейшим образом перекликается с поэмой А. Т. Твардовского «Василий Теркин», появившейся на страницах «Правды» в тяжелом 1942 году. Не случайно и второе название картины, данное ей зрителями,-«Василий Теркин»: образ, созданный поэтом, неразрывно слился с образом, возникшим на полотне живописца. И произошло это потому, что оба художника увидели своего героя среди реальных людей, своих современников, хорошо знакомых обоим по общей боевой судьбе. Теркин - кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Впрочем, парень хоть куда. Парень в этом роде В каждой роте есть всегда, Да и в каждом взводе.
В общем строе картины Теркин выделен не каким-то формальным приемом, не светом и не цветом, а местом в кругу бойцов и яркой психологической характеристикой. Но Теркин - хороший боец, весельчак, любимец товарищей - не единственный главный герой в картине. В ней нет второстепенных, а тем более лишних персонажей, ибо каждый солдат по-своему интересен и нужен в картине как необходимая ее часть. Каждый из слушателей Теркина - это яркий индивидуальный характер. Вот паренек справа от Теркина - он боится пропустить слово рассказчика. Хозяйственный старшина, сам бывалый человек, удобно усевшись на ротном имуществе, доброжелательно улыбается в усы, Боец с вещевым мешком за плечами, безудержно хохоча, схватился рукой за щеку (эта фигура носит автопортретные черты). Стоящий рядом с ним чубатый парень в лихо сдвинутой набок шапке расплылся в улыбке: он по достоинству оценивает рассказ товарища. «В прошлом - рабочий, комсомолец, любимец девушек, первый парень на заводе, он смел, находчив, здорово воюет, сам мог бы рассказать не хуже Теркина. Тем не менее он слушает его хотя и чуть снисходительно, но все же поддается очарованию рассказа», - так говорит о нем Непринцев. Боец в маскхалате с автоматом сдвигает на лоб шапку и почесывает затылок. Солдат с огнивом в руке сохраняет покойное выражение, но и он не пропустит ни слова. Его сосед энергичным жестом включается в рассказ Теркина. Сидящий за спиной старшины пожилой солдат, участник многих войн, наверняка пошел на фронт добровольцем: в трудный час земли родной он не мог не пойти на войну. Много повидавший и узнавший в жизни, он человек хозяйственный и рассудительный: пользуясь возможностью, он с аппетитом расправляется с содержанием солдатского котелка, что не мешает ему доброжелательно-снисходительно слушать балагурство молодых парней, годящихся ему в сыновья.
Эти столь разные, жизнелюбивые, веселые и серьезные люди, сильные фронтовой дружбой, олицетворяют миролюбивый советский народ, вставший на борьбу с фашизмом. Грозные для врага, в минуту отдыха в своей среде они удивительно симпатичные ребята, разного возраста, жизненного опыта, взглядов на жизнь. При всем их различии, изображенные на картине люди - оптимисты и жизнелюбы. В показе психологического многообразия и богатства чувств и переживаний человека - одна из крупнейших удач художника. «Хотелось дать в картине все так же просто, как в жизни, и вместе с тем так же сложно по разнообразию психологического состояния людей», - писал Непринцев.
Художником успешно решена основная задача - передать ощущение подлинности изображенного, максимальной жизненности и правдивости. Этому способствует все - и мягкий предвечерний свет, и спокойная красочная гамма, и скромный пейзаж, и очень естественная, на первый взгляд совершенно «случайная» композиция холста, и мельчайшие детали картины.
Работая над эскизами композиции, Непринцев отказался от первоначальных решений: контрастное солнечное освещение было заменено мягким, не отвлекающим внимания от главного, спокойным светом - такое освещение позволило точнее передать выражения лиц; группа солдат, состоявшая из двенадцати-тринадцати человек, в центре которых находился Теркин, выросла до двадцати пяти человек. Это произошло потому, что художник хотел максимально убедительно представить зрителю большой, сильный, дружный коллектив, который состоял бы из многих ярких индивидуальностей. Вместо первоначального решения сцены - полукруга солдат, развернутого на зрителя, художник построил группу по кругу и слегка по диагонали в глубину, слева направо, что создало большее пространство и придало большую естественность сценке, как будто случайно выхваченной из жизни.
Меняя численность фигур, конкретизируя место действия, Непринцев вновь добавлял необходимых действующих лиц, одновременно решительно («но скрепя сердце», - признается художник) убирая удачные сами по себе, интересные живописно-пластические образы, которые «не работали» на картину в целом. Так исчезли из левого угла картины раненый боец и перевязывающая его медсестра. Среди героев картины Непринцева нет статистов, все бойцы живут на полотне.
Глядя на картину «Отдых после боя», понимаешь, что Непринцев тщательно изучал классиков нашей живописи. Он многому у них научился, и едва ли не больше всех у Репина. В самом деле, «Отдых после боя» имеет много черт, роднящих ее со знаменитой картиной И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Прежде всего, это яркие образные характеристики персонажей картины. Во-вторых, ее композиционное построение настолько же продуманное и сложное, насколько простым и случайным представляется оно на первый взгляд. Непринцев умело объединяет много действующих лиц вокруг одного героя, он сливает формальный центр композиции с центром смысловым, раскрывает сюжет, показывая реакцию каждого персонажа на действие, затрагивающее всех. Герои «Отдыха после боя» показаны так, как будто зритель, войдя в круг бойцов, сам оказался участником этой сцены и может наблюдать за каждым ее участником. Красное пятно кисета ненавязчиво подчеркивает роль Теркина как центральной фигуры, построенной по кругу композиции. На первом плане - чуть сдвинутые в глубину люди. Они главный, но не единственный элемент картины. Пейзаж входит в нее как необходимая часть, органично сливающаяся с остальными.
Над «Отдыхом после боя» художник работал три года (1949- 1951). Бойцов он писал с бывших участников войны, которые охотно позировали для картины, живо и активно участвовали в работе художника советами и замечаниями, рассказами и воспоминаниями о фронтовой жизни. Все пейзажные этюды сделаны в районе Зеленогорска под Ленинградом. Пейзаж в картине не просто фон действия, а один из главных элементов композиции. Не броский и не пышный, хорошо знакомый каждому русскому человеку, обыкновенный пейзаж Средней России, он по-настоящему скромен, лиричен и полон той душевной теплоты, которую дарит человеку русская природа.
Значение картины Непринцева не только в том, что она полноценное, яркое произведение искусства социалистического реализма, но и в том, что она решена принципиально отлично от многих помпезно-парадных полотен тех лет. В ее правдивости кроется сила типического явления, необыкновенно просто и конкретно раскрытого. И в этой конкретности частного факта заключено огромное обобщение принципиально важного содержания.
И хотя художник и раньше, и позже обращался к военной теме («Последняя граната», «Пей, сынок, пей» и др.), нигде он не раскрыл свой замысел с такой глубиной и убедительностью, как это удалось ему сделать в картине «Отдых после боя».
«Я очень любил своих героев и всячески стремился найти средства передать эту любовь к ним и зрителю», - вспоминает художник.
Имя Теркина, созданного А. Т. Твардовским, ярко воплощенного в графике О. Г. Верейским, а в живописи Непринцевым, стало именем-символом, приобрело нарицательное значение. Теркин - это героический и простой, «святой и грешный русский чудо-человек», советский солдат, сын России.
Описывая путь создания своей картины в статье «Как я работал над картиной «Отдых после боя», Непринцев подчеркивал, что ему необходимо было «правильно выбрать и применить именно те средства выражения, которые с наибольшей полнотой вскрывали бы идейную сущность образа». Эти средства - верность жизненной правде, глубокий психологизм, сложную простоту композиционного построения - ему удалось найти в арсенале реалистического искусства. Вот в чем секрет воздействия его картины на зрителя. В этом же - в глубоко патриотическом содержании ее, в богатстве жизненных наблюдений, в щедрости души, в искренности чувства - причина непреходящей любви зрителей к этому яркому полотну одного из самых популярных советских художников.

Винсент Ван Гог (1853-1890) – известный живописец из Голландии. Давайте узнаем больше о его жизни и посмотрим на самые известные картины.

Звездная ночь
Жизненный путь художника начался в небольшом городке Гроот-Зундерте в семье священнослужителя Теодора и Карнелии Ван Гог. Свою профессиональную карьеру еще шестнадцатилетний юноша Винсент начал с продажи живописи в Англии.
Ирисы

Затем, по истечению семи лет, он становится проповедником Библии в Бельгии, и лишь в возрасте 27 лет, после всех скитаний, приходит в искусство. А способствовала этому поездка с проповеднической миссией в нищий рабочий поселок Боринаж. Винсент был поражен безысходностью жизни местных шахтеров до такой глубины, что навсегда отрекся от проповеди веры и узрел свое призвание в служении народу с помощью искусства, а простой рабочий, крестьянин стал, в последствии, главной фигурой его картин.

Ночная терраса кафе

Винсент Ван Гог никогда не получал специального художественного образования, кроме непродолжительного обучения мастерству у художника Мауве. Он развивался сам, путем экспериментов с образами и их выражением. Так главная тема его творений голландского периода – природа и ее неустанный служитель – простой крестьянин, ремесленник, рыбак. Все его творения проникнуты сочувствием к трудной жизни этих людей, скорбным пониманием их житейских тягот. Картины этого периода исполнены в темных, скорее даже мрачных тонах. Это такие полотна как «Едоки картофеля», «Крестьянка».

Едоки картофеля

Во Франции, куда Ван Гог переехал в 1886 году, художник постепенно отходит от этого подавленно состояния, что проявляется в появлении новых светлых тонов в его полотнах («Мост через Сену», «Портрет папаши Танги»).

Портрет папаши Танги

Мост через Сену

В 1888 году живописец переезжает в город Арль. Именно тут проходит период расцвета творчества. Его полотна то полны оптимизма и наполнены яркими тонами («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари»), то зловещи, и выражают подавленность («Ночное кафе»). В этот время начинает проявляться душевная болезнь художника. Он уже не в силах контролировать свои эмоции, которые резко сменяют одни другими. В ходе разногласий со своим другом , он отрезает себе часть мочки уха, после чего попадает в лечебницу, где пребывает до 1889 года.

Жатва. Долина Ла-Кро

Рыбачьи лодки в Сент-Мари

Последние моменты жизни художника прошли в небольшой французской деревне Овер, где жил его брат со своей семьей. Там созданы такие произведения как «Пейзаж в Овере после дождя», «Вороны над пшеничным полем». Но душевная болезнь не отступала, и 1890 году художник покончил с собой, выстрелив в грудь из пистолета.

Пейзаж в Овере после дождя

Вороны над пшеничным полем

Биография Ван Гога наполнена слухами и надуманными фактами. Ниже представлены наиболее интересные аспекты жизни художника, имеющие место быть.

Полдень: отдых от работы

Мало кому известно, что после выстрела из пистолета, Ван Гог прожил еще двое суток, а его брат пережил Винсента всего лишь на полгода, и похоронен с ним рядом.

Красные виноградники в Арле

Одно из своих самых знаменитых полотен художник создал в психиатрической лечебнице («Звездная ночь»).

Церковь в Овере

При жизни Винсенту удалось реализовать лишь оно свое произведение «Красные виноградники в Арле».

Спальня в Арле

За свою жизнь художник написал чуть менее тысячи писем, адресованных своему брату, с которым был очень дружен.

Автопортрет

Удивительным человеком был Ван Гог: биография художника это подтверждает.

Ваза с подсолнухами

Пара кожаных сабо

Я узнал, что в основе картины Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» - поэма Твардовского «Василий Теркин».
Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему.
В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса.
Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, они держатся все вместе.
Кто-то из них обедает, кто-то курит, кто-то слушает рассказы своих друзей-однополчан.

Судя по всему, беседа идет не на грустные темы, потому что лица героев картины радостны, они с удовольствием смеются.
Смотрятся они достаточно беззаботно.
Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении.
По-возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот.
С трудом можно поверить, что эти люди не один раз смотрели в глаза смерти, совершали подвиги, защищали друг друга и нашу Родину.
Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.

Не смог художник обойти стороной и тему красоты русской природы.
Солдаты показаны на поляне между великолепными соснами.
Герои картины отстаивают не только свободу своих близких, право на жизнь, но и возможность любоваться местной неповторимой природой.

Хотелось бы отметить оттенок белого цвета, который использовал художник.
Снег показан идеально белоснежным, далеко не в каждой картине можно встретить такой тон, независимо от того, на какую тему рисует автор.
Я думаю, это сделано не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть благополучный исход сражения и всей войны в целом.
Я считаю, что картина получилась очень жизнеутверждающей и светлой, а темные краски мы наблюдаем лишь при изображении шинелей солдат.