Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект занятия «Страна, в которой мы живем Тематическое занятие страна в которой я живу

В какой стране мы живем?

В нашей стране много больших городов и маленьких городков, посел­ков, деревень и маленьких деревушек. И везде живут люди. Я думаю, что нельзя однозначно ответить на вопрос, где лучше жить - в городе или в деревне. Каждому человеку нравится жить там, где его дом.

Как называется город, в котором мы живем?

Это большой город или маленький?

Как называются жители нашего города?

Какие еще города вы знаете?

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называют жителей нашей страны?

Россияне - это древний народ. У нас есть свой язык, свои песни, пословицы, сказки, игры, праздники, национальные костюмы.

Игра «Назови, какой» (с мячом)

Москва - город... (русский)

наш язык - ...

наша природа - ...

наши песни - ...

наши сказки - ...

Рассказ воспитателя

Мы с вами живем в Российской Федерации. Каждый ребенок, появившись на свет, становится гражданином своей страны. Он еще не научился говорить, не сделал ни одного шага, а ему уже при­своено это звание. Так договорились люди всей земли: ребенок име­ет право на гражданство, т. е. свободно жить в своей стране и иметь много разных прав.

Все вы - маленькие граждане нашей страны, и у каждого из вас есть документ - свидетельство о рождении. В него записаны фамилия, имя, отчество новорожденного, фамилии, имена и отчества его родителей, а также место рождения. Это ваш самый первый документ.

Саша, скажи, пожалуйста, ты гражданин какой страны?

Катюша, а как ты скажешь о себе?

Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «Мы граждане России».

Знакомство с государственной символикой

У каждого государства есть свои символы. Вспомните, какие вы знаете символы государства? (Герб, флаг, гимн.)

Педагог показывает плакаты с изображением гербов разных стран, предлагает найти среди них герб России.

По каким признакам вы догадались, что это наш герб? (Отве­ты детей.)

Педагог показывает плакаты с изображением флагов разных стран:

Покажите флаг России.

Чем отличаются флаги? (Цветом.)

Сколько цветов имеет россиский флаг? (Три - красный, синий и белый.)

Флаг нашей страны представляет собой прямоугольное полотнище, которое состоит из трех горизонтальных полос.

Педагог включает запись национального гимна страны

Кто знает, что это за мелодия? (Ответы детей.)

Это гимн нашей страны, т. е. главная торжественная мелодия. Он исполняется во время национальных праздников, различных ме­роприятий государственной важности. В нем прославляются Россия и русский народ.

Вспомните, где вы слышали гимн нашей Родины?

Каждый народ уважительно относится к символам своей страны. Гимн - это тоже символ страны.

Сколько национальных символов у России? Какие? (Герб, флаг, гимн.)

К каждому из этих символов надо относиться уважительно.

Посмотрите на символ права, с которым мы сегодня познако­мились.Что на нем изображено? (Флаг России.)

Что это означает? (Ответы детей.)

Это означает, что каждый из нас является гражданином России. Вклейте символ права на гражданство в свои паспорта.

С каким правом мы сегодня познакомились?

Гражданами какой страны мы являемся?

Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»

Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, песня «Родина моя» , карта России, шаблоны для рисования «Флаг России», грамзапись гимна.

Ход НОД:

I часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

II часть.

Звучит куплет песни «Родина моя».

В: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Д : О нашей Родине.

В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д : На самолете, автобусе и т. д.

В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

А как называется наша большая и необъятная страна.

Д: Россия.

В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: Россияне.

В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Д: Президент.

В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Какой главный город нашей страны?

Город Москва (показываю на карте город Москву)

«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен,

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!

Д/и «Выбери нужное»

Цель : закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

В:

Д: Флаг.

В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)

2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

В: Ребята, а что изображено на экране?

Д: Герб.

В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)

В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Д: Гимн.

В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Д: Нужно встать, молчать.

В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.

Как называется наша область?

Д: Тульская.

В: Какой город главный в нашей области?

Д: Город Тула.

В: Как называется наш родной город?

Д: Плавск.

В: Какие реки окружает наш город?

Д : Плава, Локна.

Станция «Семейная».

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Д: Чтобы жить….

В : А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.

Д: Ответы детей.

В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: Мама, папа…

В: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Д: Мамочка, папочка.

В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.

Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?

В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

III часть. Станция «Финишная»

В: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Тульская область.

О чём мы сегодня беседовали?

Д: О семье, о городе Плавске, в котором мы живём, о нашей стране.

В: Как называется наша страна?

Материал педсовета

Конспект открытого занятия образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Страна в которой мы живем».

(подготовительная группа)

Воспитатель «МБДОУ д/с №228»

группы №7:

Литуева Е.В.

Барнаул 2016г.

Программное содержание:

Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,

уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении поделки (березы).

Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия народных промыслов, праздников.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его

конструирования из четверти круга и закрученных полосок.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение произведений и стихов о Родине.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Гимн России, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.

Помогите мне закончить стихотворение

Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже… Родина!

У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.

Посмотрите, что на карточках?

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?

Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.

Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?

Дети: в России.

Инопланетянин: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы

отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.

Дети и гость: Да!

Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.

Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.

Воспитатель: Здорово!!!

(дети берутся за обруч)

Инопланетянин: Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Лесная»

(на столе лежат картинки)

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)

Воспитатель: Станция «Историческая».

(избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)

Здравствуйте ребята! Ох давно сижу тут и позабыла все:

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Литературная».

(на полочке стоит книга)

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» ...).

Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб... (всему голова).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Любишь кататься… (- люби и саночки возить).

В тесноте… (да не в обиде).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

(дети садятся перед доской)

Назовите столицу России. (Москва).

Как зовут президента России? (Путин В.В.).

Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

(звучит гимн, дети встают)

Инопланетянин: Дети, почему вы встали?

Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.

Расскажите, что вы знаете о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Физминутка:

Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?

(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

С чего начинается наша Родина?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.

Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину, и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?

Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 20 г Владивостока»

Конспект урока на тему «Страна, в которой мы живем»

подготовила воспитатель Чеплыгина Светлана Леонидовна

Владивосток 2013г

Цель: Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представление о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей родной стране. Закрепить знание детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Иллюстрации к занятию: герб, флаг России. Аудиозапись: гимн России.

Содержание -Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия! А мы с вами, граждане России,- россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. -Что означает слово- Родина? (Ответы детей Родина значит родная, как отец и мать.) -Послушайте стихотворение о Родине. Родина моя - бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал…. Все места для русского святые, Где бы ты в России ни бывал. Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля- Все напомнит нам о самом важном Только здесь родимая земля! И куда б судьба ни заносила, Не дано забыть нам об одном- Это ненаглядная Россия Есть единственный наш общий дом. Т. Коти -Наша Родина- это великая страна Россия. -Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей нет земли краше, чем Родина наша, Родина поучает, Родина выручает.) -Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей герб, флаг, гимн.) -Государственные символы - это официальные знаки отличия одной страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. -Посмотрите на флаг России. Показ иллюстрации флага. -Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Ответы детей белого, синего, красного.)

В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий честность, красный смелость и великодушие. -Флаг можно увидеть на государственных праздниках. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. -Посмотрите на герб России. Это темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. -Что вы знаете, об орле? Какая это птица? (Ответы детей гордая, красивая, сильная птица.) -Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнце придумано русскими людьми. Солнце встает, так и день настает. Солнца не закроешь, а правду не скроешь. -Русский блин- это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связанна с солнцем. Наши предки- славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета. -На груди орла- изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло. Звучит фонограмма гимна (отрывок). -Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов. -Как надо слушать гимн? (Ответы детей стоя, проявляя уважение к ней.) -Кто авторы гимна? (Ответы детей слова Сергея Михалкова музыка Александра Александрова.) -Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете уважать и любить свою страну.

Список использованной литературы Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданское - патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112с.

Цель: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Действующие лица: девочка Оля в национальной ненецкой одежде.

Оборудование: магнитные доски, конверты с цветной бумагой разных цветов (обязательно цвета российского флага), 2 скакалки, два флага на подставке, заготовки варежек, цветные карандаши, образцы национальных ненецких узоров, клюква.

Ход мероприятия

Развлечение начинается в коридоре, у стенда с картой России.

Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.

А как можно узнать, где какая страна?

Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)

А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)

Это города. Посмотрите, как много городов в России.

А как называется город, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.

(Прикрепляет к расположению города красный флажок).

Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.

Необъятна наша Родина, красива и богата.

Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).

А сейчас мы пройдём в зал и там продолжим наш разговор о нашей стране – России.

Входят в зал. На стене изображение флага и герба, гимн РФ.

Ведущий. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, - россияне.

Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.

1-й ребенок.

Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.

2-й ребенок.

Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!

3-й ребенок.

И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно -
Притяжение русской земли!

Дети исполняют песню “Родина”.

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети. Флаг, герб, гимн.

Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Что означает белый - цвет - цвет мира?

Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.

Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.

Проводится игра “Соберись у флага”.

Ведущий. А как вы думаете, что такое гимн?

Дети. Это главная песня страны.

Ведущий. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.

Послушаем гимн России.

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.

Кто управляет нашей страной?

Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)

Ведущий. А вы знаете стихи о Родине?

Дети читают стихи.

Ведущий. В нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живем в самом молодом городе России. Наш город называется Губкинский, он для нас - Родина.

Давайте послушаем песню о нашем городе.

Звучит песня “Мой город - Губкинский”.

Звучит музыка, в зал входит девочка – ненка.

Ведущий. Здравствуй, девочка, кто ты, почему ты такая грустная?

Оля. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля. Я живу в тундре.

А грустная я потому, что когда я была в тундре со своими оленями, налетел северный ветер, закружил меня и понёс. Я отстала от оленей и потеряла варежки, у меня замёрзли руки.

Куда я попала? Как называется ваш детский сад?

Как называется ваш город? (Ответы детей)

Ваш город находится на Ямале.

А вы знаете, как переводится с ненецкого Ямал?

Ямал, в переводе с ненецкого, - “край земли”.

Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад,
И обогреть душевной теплотою!

Ведущий. Не эти ли варежки ты потеряла?

Оля. Спасибо большое, пойду искать своих оленей.

Ведущий. Постой, не уходи, расскажи ребятам о своей жизни.

Оля. Послушайте мои загадки, и из них вы узнаете многое о богатствах нашего края. (Отгадки показывает на картинках).

Листики - с глянцем
Ягодка – с румянцем,
А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)

Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила. (Черника)

Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква)

По деревьям ловко скачет
Шубка серо – голубая
Про запас орехи прячет,
Сушит на зиму грибы,
Шелушит проворно шишки. (Белка)

У него рога ветвисты,
А бока чуть – чуть пятнисты,
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … . (Олень)

Молодцы, ребята.

Северные реки богаты рыбой. С давних времён ненцы занимаются ловлей рыбы. Дети помогают взрослым в их нелёгкой работе.

Предлагаю вам поиграть в ненецкую игру “Рыбаки и рыбки”.

Проводится игра.

Оля. А сейчас я вам покажу танцевальные движения, с помощью которых ненцы греются, когда холодно.

А вы потанцуйте вместе со мной.

Исполняется танец по показу.

Ведущий. Спасибо тебе большое Оля, ты много интересного и полезного нам рассказала. И в подарок для тебя и для твоих друзей из тундры мы дарим варежки, чтобы ваши руки не замёрзли.

Блок ИЗО.

Дети под музыку украшают заготовку варежки национальными узорами и передают их Оле.

Слышится звон колокольчика.

Оля. Ребята, я слышу звук моих оленей. Спасибо вам большое. Примите в дар от щедрой северной земли вкусную полезную ягодку – клюкву. До свидания! До новых встреч!

Ведущий. В заключение нашего праздника давайте, исполним песню “Край, в котором ты живёшь”.

Дети исполняют песню.