Подвиг темы. Героизм, самопожертвование – аргументы ЕГЭ. Сочинение на тему Подвиг

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Смысловая, синтаксическая, интонационная функции тире, графическая выразительность этого знака завоевали ему популярность у писателей».

В художественной литературе используется очень много языковых средств для усиления выразительности и насыщенности текста. С такой целью в литературе используется и тире. У лингвиста Д. Э. Розенталя есть высказывание: «Смысловая, синтаксическая, интонационная функции тире, графическая выразительность этого знака завоевали ему популярность у писателей». Тире заменяет в тексте многие слова, то есть писатель может сэкономить языковые средства и с помощью тире показать читателю, что под этим знаком подразумевается некоторая ситуация.

В тексте есть предложения «— Нет! — возражает мальчик. — Пойду один! Ты большой — с тобой застукают». Здесь показано желание мальчика пойти в одиночку, тире здесь подразумевает причину, по которой он этого хочет.

Также тире как бы намекает читателю на всю содержательность и яркость фразы, которая за ним последует: «Взглянул — и сердце моё сжалось: с фотографии, приклеенной к бланку, на меня смотрел Иван Буслов…» Под этим тире спрятана вся ошеломлённость и потрясенное состояние рассказчика, и дальше показано, в чем причина этого его состояния.

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Допрашиваемый тщательно и со всей строгостью в течение четырёх суток майором фон Биссинг, обер-лейтенантом Кляммти и фельдфебелем Штамер “Иван” никаких показаний, способствовавших бы установлению его личности, а также выяснению мотивов его пребывания в запретной зоне, не дал»

Мальчик Ваня, гордый и с чувством собственного достоинства, вынужден попрошайничать, чтобы служить Отечеству в тяжелое военное время. Он собирает разведданные для отряда. И все же он ни перед кем не желает унижаться и просить помощи, давить на жалость. Он настойчиво отказывается от предложения проводить его через овраг, утверждая, что справится и один и ни в чьей помощи не нуждается: « — Я сказал! — упрямо и зло заявляет мальчик. — Я сам!»

Позже этот мальчик был задержан немцами во время наблюдения за движением эшелонов в запретной зоне. Но допросы и пытки ни к чему не привели. Несмотря на своё плачевное положение, Иван ничего врагам не рассказал, более того, демонстрировал своё презрение к ним: «На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи». До последнего момента, даже перед страхом смерти, мальчик не унизился перед врагами и не дал им добиться своих целей.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

Этот текст посвящён подвигу всего народа во время войны, а в частности обычного русского мальчишки Вани. Подвиг — это то, что делали люди для спасения своей земли, свободы, народа. Не думая о своей жизни, люди встали против общего врага, разбили его. Даже попав в их руки, пленные держались до последнего, не раскрывая им военные тайны своей Родины, хотя их зверски пытали.

Ваня очень самостоятелен, он отказывается от предложения перевести его через овраг, так как боится, что его старшего товарища могут заметить немцы. Он не прячется от войны, делает все от него зависящее, чтобы помочь своему народу. Он так и не покорился и поплатился жизнью: «На допросах держался вызывающе: не скрывал своего враждебного отношения к немецкой армии и Германской империи». Я считаю, что это подвиг, и неважно, сколько тебе лет, какой у тебя пол и кто ты по национальности; на подвиг способен человек, сильный духом и преисполненный благородства.

Тысячи наших защитников, мужчин и женщин, подверглись пыткам и казням в немецком плену во время Великой Отечественной войны, но страну свою не предали и долг не нарушили.

Материалы к сочинению 15.3

Что такое подвиг?

Определение

    Подвиг – это поступок героя, удел самоотверженных людей.

    Подвиг – это самоотверженный поступок, который совершает человек ради других людей.

    Подвиг – это героический поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает то, что другому не под силу.

    Подвиг – доблестное, важное для многих людей действие, совершённое в трудных условиях, которые порой стоят жизни.

    Подвиг – это самоотверженный героический поступок.

    Подвиг – это важное дело, совершённое в трудных условиях.

    Подвиг – это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное.

    Подвиг – это поступки, совершённые на пределе человеческих возможностей.

    Подвиг – это доблестное, важное для многих людей действие, героический поступок, совершённый в трудных условиях.

    Подвиг – это тот поступок, когда в великом бескорыстном порыве души человек отдаёт себя всего без остатка, жертвует всем, даже собственной жизнью.

    Подвиг – это готовность пожертвовать собой ради близкого человека (ближнего), родины.

    Подвиг – это героический поступок человека.

    Подвиг - это не только внешнее деяние. Бывают и подвиги духовные.

Духовный подвиг – это прежде всего неустанная борьба за чистоту своей души. Это проявление бесконечного милосердия и человеколюбия, смирения и сострадания.

    Подвиг в христианстве – это добровольная жертва.

Комментарий

    Слово «подвиг» является однокоренным к слову «двигаться», «движение». Это движение от своей корысти, жадности, выгоды, а не к ним.

    Слово «подвиг» связано с глаголом «подвигать». Производные от него слова «подвижник», «подвижница», «подвижничество».

    Горький в «Старухе Изергиль» сказал: «В жизни всегда есть место подвигу». На самом деле, любой из нас может оказаться в ситуации, где нужно проявить молниеносное решение ради спасения другого человека.

    В любой момент каждый из нас может оказаться в ситуации, где необходимо пойти на риск, пожертвовать собой ради ближнего.

    Подвиг требует огромной самоотдачи, силы воли, бесстрашия. Результатом подвига может стать спасённая жизнь, важное открытие, выдающиеся достижения.

    Самый большой подвиг состоит в том, чтобы всегда следовать своим убеждениям, своей мечте, бороться за эту мечту.

    Бывает подвиг одного человека, а бывает и всего народа.

    В основе подвига лежит действие, когда человек заглушает в себе чувство страха, боли, мысли о смерти и толкает себя на смелый поступок. При этом не задумывается о последствиях, которые могут произойти с ним.

    Военное лихолетье – это то время, когда подвиги становятся массовыми.

    Военное лихолетье –это то время, когда чаще всего проявляется в человеке мужество, героизм, без которых подвиг невозможен.

    Не только в военное лихолетье, но и в мирное время есть место подвигу.

Аргумент №2 Пример из жизни.

Дарья Лаврентьевна Михайлова, Даша Севастопольская. Первая сестры милосердия. Осиротев, сама зарабатывала себе на жизнь. Купила на собранные деньги. Когда началась Крымская война, На собственные деньги купила повозку, коня, уксус, вино, перевязочные материалы, сама отправилась из Казани в Севастополь. Остригла косу, одев мужской мундир, ушла на передовую, ходила в разведку. Её карета горя стала первым в истории санитарным боевым передвижным пунктом. Милосердие проявляла и к своим соотечественникам, и к англичанам, и туркам. Награждена золотой медалью «За усердие». Это был исключительный случай. Такой медали удостаивались те, кто уже имел три серебряных медали «За успехи». Императорская семья приняла участие в судьбе героини: Даше Севастопольское были выделены деньги на приданое.

Микеладжело Буанорроти. Подвиг художника

    Итальянский скульптор и художник расписал плафон Синктинской капеллы площадью в 600 квадратных метров. Это был титанический труд в течение 4-ёх лет, труд, равносильный подвигу.

Подвиг милосердия

    Александра Деревенская.

    Вырастила 42 сироты разных национальностей после Великой Отечественной войны

    Ташкентский кузнец Шаахид Шамахмудов и его жена Бахрихон взяли на воспитание 16 детей разных национальностей

    Председатель колхоза имени Энгельса Самаркандской области Фатима Касимова усыновила 14 детей разных национальностей

Николай Сиротин


Пограничник Евгений Родионов попал в плен в феврале 1996 года. Погиб под Бамутом после 3-ёх месяцев плена в день, когда ему исполнилось 19 лет. У Жени был шанс выжить. Для этого нужно было снять нательный крестик и назвать себя мусульманином. Он этого не сделал и был обезглавлен. На могиле Евгения Родионова написано: « Здесь лежит русский солдат, защитник Отечества и не отрекшийся от креста, казнённый под Бамутом 23 мая 1996 года»

Жизнь словно испытывала Шаварша Карапетяна на прочность. За свою жизнь он трижды оказывался в ситуации, когда он спасал от гибели людей. Впервые это было в юном возрасте, когда он вместе с командой возвращался с тренировок по горному серпантину. Автобус забарахлил, а когда водитель вышел, то автобус покатился вниз к ущелью. Шаварш Выбил ногами стекло кабины автобуса, вырулил влево и таким образом спас всех. Второй раз это было 16 сентября 1974 года. Во время ежедневной пробежки он увидел, как троллейбус, проломив парапет моста, с огромной высоты упал в пучину вод Ереванского водохранилища. Не раздумывая, герой бросился спасать людей. За 20 минут он спас двадцать человеческих жизни. Самого Шаварша едва удалось спасти медикам. !9 февраля 1985 года из горящего концертно-спортивного комплекса, который оказался в огне спас несколько человек.

Николай Островский советский писатель прототип Павки Корчагина из любимой книги людей советского поколения «Как закалялась сталь». Был участником большевистского подполья, участником Гражданской войны, членом Чона. Был тяжело ранен, болел тифом. Был везде, где труднее. Подорванное здоровье стало о себе давать знать, когда он был совсем молодым. Когда болезнь приковала его к постели, но решил написать книгу о своём поколении. Когда ослеп, но мог двигать руками, писал через трафарет. Когда и руки стали бездействовать, диктовал текст книги жене. Николай Островский – живой символ героического поколения 20-30 годов 20 века. Вся его доблестная жизнь – подвиг.

Вариант 1
Подвиг, как я понимаю его, - это героический поступок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.
Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония - символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.
Действительно, подвиг - это поступок героя, удел самоотверженных людей!

Вариант 2
Подвиг - это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.
В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.
Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!
Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твёрдого характера и мужества.

Вариант 3
Я считаю, что подвиг - это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.
Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.
С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.
Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.
Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4
Подвиг - это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.
Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.
Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение - Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!
Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5
Подвиг - это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.
Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).
И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» - Вторую симфонию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.
Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей - это самый настоящий подвиг.

Вариант 6
Подвиг - это поступок, совершённый на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.
Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).
И в это ужасное для него время композитор создаёт музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига становится Вторая симфония - гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.
Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.


Текст

(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело отчаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слуги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
(3)Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яркая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на человека.
(4)Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.
(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума избавится от зловещего свиста и гула в ушах.
(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.
(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он долго не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.
(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучшение, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и противореча один другому. (20)Если один прописывал холодные ванны, другой назначал тёплые; если один велел закапывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он продолжал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, считающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - прибавился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.
(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повторить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного напряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него появились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.
(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном исцелении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем наивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.
(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое-то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добровольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тяжёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.
(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке.
(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продолжал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.
(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» помогал ему слышать музыку так же явственно и так же отчётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы мелодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.
(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской прихоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.
(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непобедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.
(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасающей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.
(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.
(По Б. Кремневу)

Не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.

Как правильно писать сочинение?

Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:

  • Оно должно иметь четкую структуру.
  • Также в сочинении следует расставить акценты на главном.
  • Лучше всего писать сочинение на тему «Подвиг», исходя из реальных событий. Но если ничего путного в голову не приходит, можно описать сюжет фильма или же пофантазировать.
  • А самое главное, чтобы описание героического поступка было написано своими словами, а не под диктовку. В любом случае учитель знает, на что горазд каждый из учеников.

Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.

План для сочинения «Что такое подвиг?»

Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:

  1. Вступительная часть. Здесь следует кратко описать, что означает понятие «Подвиг». Также можно изложить собственные мысли о том, кого можно считать настоящим героем и какие поступки следует расценивать, как подвиг.
  2. Основная часть должна донести до читателя какой-то конкретный поступок, который ученик считает подвигом. В этом отрезке сочинения можно в деталях описать событие и действия того, кто достоин звания героя, это - основа сочинения-рассуждения "Что такое подвиг".
  3. Завершение. В последней главе сочинения надо подвести итоги, внести ясность и провести черту под вышеуказанным. Следует рассказать, почему так важно совершать подвиги. Какие люди чаще всего становятся героями и по каким причинам.

Такой план поможет ученику любого класса написать сочинение на тему «Подвиг» и заслужить похвалу от преподавателя. Главное - четко и последовательно изложить собственные мысли.

Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов

Детям, которые учатся в первом, втором или третьем классах, сложно написать длинное и развернутое произведение. Поэтому мини-сочинение «Что такое подвиг?» - это лучшее решение для самых маленьких школьников. За пример можно взять такую идею:

"Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.

Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.

Я считаю, что папа в этой ситуации поступил как настоящий герой и совершил подвиг. Поэтому, когда я вырасту, очень хочу стать похожим на папу, стать таким же решительным и смелым. Думаю, что очень важно совершать подвиги - они делают из обычного человека настоящего героя."

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.

Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов

Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:

"Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.

В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.

Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается."

Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.

Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов

Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:

"Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг - это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.

В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.

Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен."

Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.

Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов

В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:

"Подвиги - это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.

Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.

С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой - это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других."

Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.

Вариант 1

Подвиг, как я понимаю его, - это героический посту­пок, совершённый в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.

Бетховен, известный композитор, оказался в невыноси­мых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфония - символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.

Действительно, подвиг - это поступок героя, удел само­отверженных людей!

Вариант 2

Подвиг - это удивительный, полный самоотдачи посту­пок человека. Результатом подвига может быть спасённая жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.

В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжёлых минут из-за усиливающейся глу­хоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.

Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лёжа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырёх лет!

Вариант 3

Я считаю, что подвиг - это важное дело, совершённое в труднейших условиях. Он иногда требует от человека ог­ромных усилий, душевных и физических.

С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчая­ние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), пока­зав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и соз­дал прекрасное произведение.

Также примером подобного подвига может служить судьба лётчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолёта. Си­ла воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.

Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4

Подвиг - это героический поступок, когда человек, пре­одолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечествен­ной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на земле. Но самоотверженные поступки совершаются не толь­ко на полях сражений.

Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизле­чима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради ко­торой жил композитор, стала спасением для него.

Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких не­возможно и помыслить: он создал величайшее творение - Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрач­ной нотки, ни единого намёка на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!

Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5

Подвиг - это такой поступок, когда человек, преодоле­вая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.

Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «всё пройдёт само собой», но, когда узнал, что «болезнь не­излечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его со­юзником (предл. 24-30).

И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» - Вторую симфо­нию. Погружённый в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.

Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей - это самый настоящий подвиг.

Вариант 6

Подвиг - это поступок, совершённый на пределе челове­ческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без му­жества, без преодоления себя.

Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бет­ховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз прихо­дили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжёлые месяцы в его жизни (предл. 32-35).

И в это ужасное для него время композитор создаёт му­зыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига стано­вится Вторая симфония - гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.

Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его та­ланта, чувства и воли.

Текст для работы

(І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.

(3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не наткнёшься на че­ловека.

(4) Но как ни тяжело ему было теперь, он чувствовал себя всё же лучше, чем-несколько лет назад. (5)Тогда он ещё не до конца понимал, что сулит ему свист и гул в левом ухе. (6)Но его уже точила тревога, острая и неотвязная. (7)Она будила среди ночи и заставляла со страхом прислушиваться. (8)И если кругом была тишина, он засыпал, спокойно и умиротворённо. (9)В ту пору он ещё верил, что всё пройдёт само собой, так же неожиданно, как пришло.

(Ю)Если же, проснувшись, он слышал гул - а чем дальше, тем гул становился сильнее, - его охватывал ужас. (11)Он вскакивал с постели, выбегал на улицу, спешил за город, наивно надеясь, что вдали от городского шума изба­вится от зловещего свиста и гула в ушах.

(12)Но тишина полей и лугов не приносила покоя. (13)Он слышал не её, а шум, не прекращающийся ни на минуту, то нарастающий, то спадающий, будто грозный голос морского прибоя.

(14)Когда ему, наконец, стало ясно, что его ждёт, он дол­го не решался пойти к врачу. (15)Страшился услышать от врача то, что уже знал, - болезнь неизлечима и угрожает полной потерей слуха.

(16)Врачи окончательно повергли его в смятение. (17)Они успокаивающе улыбались и трусливо отводили в сторону глаза. (18)Они бодрым голосом обещали улучше­ние, а когда взамен наступало ухудшение, так же бодро заявляли, что это вполне нормально, что всё идёт согласно правилам науки. (19)Они лечили каждый по-своему и про­тивореча один другому. (20)Если один прописывал холод­ные ванны, другой назначал тёплые; если один велел зака­пывать в уши миндальное масло, другой отменял его и советовал пить специальный настой. (21)И всё же он про­должал ходить по врачам. (22)К мукам обречённого, счи­тающего гибель неотвратимой, - а он тогда думал, что глухота для музыканта то же самое, что смерть, - приба­вился невыносимо мучительный страх, что люди проведают о постигшей его беде.

(23)Поэтому, не расслышав собеседника, он притворялся рассеянным, прикидывался, что весь ушёл в свои мысли. (24)А потом, словно очнувшись от забытья, просил повто­рить всё, что было сказано раньше. (25)От постоянного на­пряжения, от непрестанной боязни выдать себя у него поя­вились головные боли. (26)Пребывание на людях стало невыносимым. (27)И чем дальше, тем больше возрастали страдания и физические, и нравственные.

(28)Он с жадностью ловил каждый слух о чудесном ис­целении глухого. (29)Чем вздорнее была побасенка, тем на­ивнее он верил в неё. (ЗО)Верил и надеялся. (31)И тем горше было крушение надежд.

(32)Слух всё слабел и слабел. (ЗЗ)Городок Хейлигенштадт, куда его направил толковый и опытный врач, принёс какое- то облегчение. (34)Хотя полгода, проведённые здесь, в добро­вольном изгнании и заточении, были, пожалуй, самыми тя­жёлыми в его жизни. (35)Без друзей, в полном одиночестве, целиком отданный на произвол болезни и мрачных дум, он временами доводил себя до полного исступления. (Зб)Тогда самоубийство казалось ему единственным исходом.

(37)Избавление пришло неожиданно. (38)Он нашёл его в том, ради чего жил и без чего не хотел жить, - в музыке.

(39)Она и в беде не покинула его. (40)Глохнущий, он продол­жал её слышать. (41)И не хуже, чем тогда, когда был здоров.

(42)Музыка с прежней, а быть может, с большей силой звучала в нём. (43)Феноменальный «внутренний слух» по­могал ему слышать музыку так же явственно и так же от­чётливо, как если бы её исполнял оркестр или рояль. (44)Он с поразительной ясностью различал тончайшие извивы ме­лодии, охватывал мощные гармонические пласты, слышал каждый голос в отдельности и все вместе.

(45)Бессердечной природе по какой-то дьявольской при­хоти судьбы удалось сломить его тело. (46)Но ей не удалось сломить его гордый дух.

(47)Бетховен вступил в схватку с судьбой. (48)Из музыки, сочинённой им в эту жестокую пору, встаёт иной Бетховен, не тот, что затравленным зверем метался по низким комнатёнкам хейлигенштадтского острога. (49)Не подавленный, доведённый до отчаяния, а бодрый и спокойный, уверенный в своих силах. (50)Не жалкий страдалец, растоптанный бедой и захлёстнутый горькой волной безысходности, а мужественный борец, непо­бедимый гуманист, щедро одаривающий людей радостью.

(51)Именно здесь, в Хейлигенштадте, в разгар ужасаю­щей духовной драмы, родилась Вторая симфония - одно из самых радостных и светлых творений бетховенского гения. (52)В ней нет ни одной мрачной нотки, ни единого намёка на боль и страдание. (53)Человек, погружённый в пучину несчастья, создал вдохновенную песнь о счастье.

(54)Это был подвиг беспримерной силы и мужества.

(По Б. Кремневу)