Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя). Наименование запрашиваемых ресурсов

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

3. Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

4. План реализации проекта

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

Информирование родителей

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Воспитатели

Просвещение родителей

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Воспитатели Родители

2 этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

Оформление книжного уголка

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели Родители, дети

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского

Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

5. Ресурсное обеспечение:

Нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

- финансовый.

Наименование запрашиваемых ресурсов

Стоимость (денежная сумма)

Источник финансирования

Сумма, предоставляемая источником финансирования

Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского

Родители

оформление книжного уголка в группе

Родители

6.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2 . Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке.

7. Критерии результативности

Приложения

- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Итоговое занятие в детском саду. Младшая группа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал). Обобщать счет в пределах пяти.
Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей, наносить клей кистью по всей форме, пользоваться салфеткой. Формировать аккуратность во время выполнения работы по аппликации.
Физическое развитие: способствовать формированию у детей положи-тельных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

Материалы к занятию:
Картинки с изображением диких и домашних животных,
насекомых, чайной и кухонной посуды, обуви, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Ведущий:
-Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там? Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?
Дети:
- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».
Ведущий:
- Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети:
-Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т.д.
Ведущий :
-А мы с вами отправимся в путешествие пешком.

Хороводом мы идем
В сказку вместе мы придем,
Сказки любят очень дети-
Они лучшие на свете!
- Отгадайте в какую сказку мы пришли?
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
Ведущий:
-Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т.д.
Ведущий:
-Как их назвать одним словом?
Дети: насекомые.
Ведущий:
- Скажите, чем похожи насекомые?
Дети: у них есть крылья, усики, шесть лапок.
Ведущий:
-Молодцы, ребята.
Посмотрите на картинку, здесь спрятались насекомые. (На доске контурные наложенные картинки с изображением насекомых).


-Ребята, какие насекомые спрятались на этой картинке?
Дети: божья коровка, муравей, бабочка.
Ведущий:
-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых, которые здесь спрятались. Ой, и все они разлетелись кто куда, наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На нашей полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.


-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки? (ответы детей)
Ведущий:
-Молодцы ребята.
-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, (на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).
-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.

Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на нашей полянке.
-Ой, а я нашла жука.
Физкультминутка «Жучок»
Мы нашли себе жука
На большой ромашке
Не хотим держать в руках
Положим в кармашек
Ой! Упал, упал мой жук!
Нос испачкал пылью!
Улетел! Улетел мой жук!
Улетел на крыльях!
Ведущий:
-Отправляемся дальше.
Хороводом мы идем
В следующую сказку мы придем
-Послушайте, из какой это сказки:
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит
(Выходит Доктор Айболит).

Доктор Айболит:
-Я тот самый Айболит,
Что излечит исцелит.
Но к вам приехал не за тем
Чтоб ставить градусники всем!
Маши, Ани, Саши, Вовы,
Здесь надеюсь все здоровы?
(Да)
А мочалки и вода с вами часто дружат?
(Да)
Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?
(Нет)
Доктор Айболит:
-Ребята, а кого я еще лечу
Дети: животных.
Доктор Айболит:
-Я вам загадаю загадки про животных.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех....
(Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята. Какие это животные?
Дети: дикие.
Доктор Айболит:
-Давайте посчитаем сколько животных пришло ко мне лечиться? (дети считают до 5)
- Где живут дикие животные?
Дети: в лесу
Доктор Айболит:
-А еще какие животные бывают?
Дети: домашние
Доктор Айболит:
- Где живут домашние животные?
Дети: рядом с человеком
Доктор Айболит:
-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Доктор Айболит:
-Молодцы ребята.
Ведущий:
-Отправляемся дальше. Доктор Айболит мы тебя приглашаем с нами в путешествие.
Дальше, дальше мы идем
В другую сказку попадём
Вот мы шли, шли, шли,
К Чудо-дереву пришли.
Ведущий:
-Ребята, какое время года сейчас?
Дети: весна
Ведущий:
-А что происходит весной?
Дети: светит ярко солнце, просыпаются насекомые, появляются листочки, распускаются цветочки
Ведущий:
-Я вам предлагаю украсить наше дерево весенними цветами.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Будет солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек.
Раз, два, три, четыре, пять-
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Завтра с солнышком вставать!
(Работа выполняется под музыку)

Ведущий:
-Посмотрите, наше дерево готово, разве оно не чудное?


-Доктор Айболит, тебе понравилось?
Доктор Айболит:
- Очень понравилось, я хочу вас угостить витаминами.
Ведущий:
Все молодцы. А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? В каких сказках Чуковского мы с вами побывали?
Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».
Ведущий:
-А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам Чуковского. Всем спасибо!

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

Вторая младшая группа «Семицветик»

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Сроки реализации проекта:

Месяц март 2014 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (одна неделя )

Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
  1. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
  4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1-я неделя

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители

Воспитатели

1-я неделя

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

Ежедневно

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители - 2 человека

Дети

4-я неделя

Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитатели

Дети

4-я неделя

3-й этап - заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

4-я неделя

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

Вывод:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  4. Дети научились высказывать свои предположения.
  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 4. Изготовление макетов "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Муха Цокотуха". 5. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди ѐлочку", "Собери картинку". 6. Изготовление атрибутов к инсценировке "Муха Цокотуха". Основной этап: 1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством. 2. Чтение произведений писателя. 3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", «Муха Цокотуха», "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе) Заключительный этап: 1. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея? " 2. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. 3. Художественное творчество детей. (аппликация). 4. Досуг "Сказочный мир К. И. Чуковского". Инсценировка сказки "Муха Цокотуха" Наш девиз: «Книжки мы читаем, сказок много знаем!» Перспективный план работы с детьми. Понедельник: 1. О.Д-Беседа "Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского".(познавательное развитие). Вторая половина дня: 2. Чтение и заучивание стихотворения К. И. Чуковского «Ёлка» (речевое развитие). Вторник:. 1..О.Д. Аппликация "Чашечка для Мухи- Цокотухи» Вторая половина дня: Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского (краткий пересказ) художественно- эстетическое развитие. Среда: 1. ОД «Краденое Солнце»-(познавательное развитие) Вторая половина дня:

3 2. Безопасность: «А лисички взяли спички». Четверг: 1. Заучивание стихотворения "Ёлка»".(речевое развитие). Вторая половина дня. 2.. Литературная викторина "Угадай-ка" по творчеству К. И.Чуковского.(познавательное развитие). Пятница: Инсценировка произведения К И Чуковского «Муха Цокотуха»..(художественноэстетическое развитие). Работа с родителями: 1. Беседа "Проектная деятельность в детском саду". 2. Анкетирование» Сказки Корнея Ивановича Чуковского в жизни ребѐнка». 4. Разработка рекомендаций "Как правильно учить стихотворение". 5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. 6. Консультация "Роль книги в жизни ребѐнка". Список используемой литературы: 4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, Корней Чуковский "Стихи и сказки"-ростов-на-дону: Проф. -Пресс, Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-м. :Эксмо, Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-м. :Эксмо, Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, Корней Чуковский Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010 Развитие речи. Вторая младшая группа. Тема: Работа со сказкой. К. Чуковский «Цыпленок».

4 Цель: Формировать умение понимать смысл сказки путем анализа сюжета и выразительных средств. Задачи: 1. Формировать умение осознавать связь между поступками героев и произошедшими событиями. 2. Развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки. 3. Упражнять в подборе определений к заданному слову. 4. Создать ситуацию для выражения образа через мимику, жесты, интонацию. Ход занятия: - Все малыши хотят поскорее вырасти. «Я уже большой!» - часто говорят они, как цыпленок, о котором я хочу вам рассказать. [воспитатель рассказывает сказку] II. Упражнение «Подбери определение к слову». - Каким был цыпленок? (маленький, желтый, кругленький, хорошенький) - Как можно изобразить цыпленка? [дети изображают цыпленка ] - Какая была мама-курица? (большая, добрая, заботливая) - Изобразите

5 - Кот был какой? (пушистый, серый, злой, большой, страшный) - Петушок какой? (большой, красивый, важный, голосистый) - Лягушка была какая? (зеленая, веселая, большеротая, прыгучая) - Покажите. III. Воспитатель предлагает разыграть этюды. 1. Как цыпленок важничал, гуляя по двору. 2. Как мама-курица заботилась о нем, оберегала. 3. Как напал на курицу злой кот. 4. Как мама приласкала цыпленка. Такая чудесная сказка о цыпленке! Давайте, расскажем ее еще раз.

6 [моделирование сказки: воспитатель предлагает выстроить мягкие игрушки в последовательности событий.] Получилось у цыпленка стать большим? - А что надо было сделать, чтобы показать себя большим? - Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!» [рассказы детей].

7 Конспект од по безопасности. «А лисички взяли спички» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. 3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. 4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. 5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. 6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности." Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. "Путаница" К.И. Чуковского. "Пожар" С.Я. Маршака. Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель:- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку". Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете. (начинается игра) - А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте: - Какой среди них предмет лишний? - Почему? Воспитатель:- Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. - А спички можно назвать игрушкой? - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) -Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) Воспитатель:-Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки). -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный." - Для чего люди разводят костер? (чтобы согреется или готовить пищу).

8 - А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). Воспитатель:- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. - Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы Лиза Дорофеева).- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали? - А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек) - Ой, кто в коробочке шуршит? - Что это? (спички) - Как интересно. - Спички что-то говорят. (дети прислушиваются) - Спички говорят, что хотят поиграть с нами. - Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. (лисичка зажигает спичку). - Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! - Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! - Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него) - Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)

9 - Правильно, дети, загорится ковер, мебель. -А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. - Вспомните, слова, из какой они сказки:" А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли." (сказка К.И. Чуковского "Путаница"). - Ой, как мы испугались! Воспитатель:- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) - Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует. - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, вышеигра "Разгорайся огонек". (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Ты вокруг повернись, В огонек превратись! - Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. - Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).

10 Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку Леночка не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок..... Воспитатель: - Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) - Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице,нужно знать правила пожарной безопасности..). Нельзя брать в руки спички, зажигалки. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. Воспитатель: - Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "911", чтобы вызвать пожарную команду.) - А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(пожарники). Воспитатель: - Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; - Нельзя тушить водой горящие электроприборы. - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

11 - Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Дети в костюмах пожарника. Знает каждый гражданин Это номер "911". Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда. А если нету телефона. Позови людей с балкона. "Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, "911" звони скорей. Набирай умело! Чтоб не все сгорело!" Воспитатель:

12 - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Итог: Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

13 Театрализованное представление по сказке К.И. Чуковского«Муха-Цокотуха» Цель:- Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; - Драматизация сказки Муха Цокотуха, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику; - Учить детей образовывать новые словообразования; - Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Действующие лица: Муха, комар, пчела, бабочка, паук, блошки, тараканы, продавец базара, рассказчик. Реквизит: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мѐда, фонарики, муляжи хлебобулочных изделий, сервировка стола, самовар. Рассказчик.: Наша сказка не простая, Но героев всяк узнает, Кто не спал, и не зевал, А Чуковского - читал! В нашей сказке не простой Собрался народ лесной. Сказки хоть и разные, Но сюжет наш связный. Есть злодей, душа- девица, Есть герои храбрецы. Вы готовы сказку слушать? Значит все вы молодцы! Картина: Появляется Муха-цокотуха (танцует) М.Ц.:Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо! Я по полю пошла, я денежку нашла! (показывает всем, хвастается) МУХА: Что же мне купить такое? Может платье голубое? Или туфли, или юбку? Так подумаю минутку Нет, пойду я на базар, И куплю там самовар. Потому что день рожденья Буду скоро я справлять, Всех букашек-таракашек Сладким чаем угощать.

14 Сцена базара. Муха проходит, рассматривает товар..продавец:(кричит, зазывает) Покупайте дружно, что кому нужно!.продавец: Самовары, самовары Самовар- птица жар! Кран открывается, чай наливается. Муха выбирает товар, радуется самовару и покупает его. МУХА: Тут хорош любой товар, Но мне нужен самовар! Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой. Муха: Приходите ко мне в гости, Я вас чаем угощу! Комната мухи: стулья, стол, самовар, чашки, варенье, хлебобулочные изделия. МУХА: Всѐ готово, стол накрыт.

15 Самовар уже кипит. Вот придут мои друзья Буду очень рада я! Рассказчик: Тараканы прибегали (прибегают дети в костюмах тараканов, насекомых) Под музыку выходят Тараканы, танцуют. 1-Й ТАРАКАН: Мы поздравить вас пришли, Вам цветочки принесли. А цветочки непростые, А цветочки луговые, 2-й ТАРАКАН: Вы букет примите, И нас чаем угостите. МУХА: Спасибо, букет красивый! Прошу за стол садиться, Прошу чайку напиться. Приходили к мухе блошки: Влетают блошки. 1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек Несколько сапожек, 2-я БЛОШКА: А сапожки не простые, В них застежки золотые! МУХА: Спасибо! Спасибо! Сапожки на диво! Садитесь вот тут, скоро все придут! Рассказчик: Приходила к мухе Бабушка пчела

16 вылетает Пчелка. ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Я со всех родных лугов Принесла тебе цветов. Еще меду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! Передает банку с медом. МУХА:Спасибо! Спасибо! Моя дорогая! Садитесь за стол, самовар готов! появляются Бабочки, танцуют. 1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи, Веселые летуньи. Летаем по полям, По рощам и лугам. 2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем, Очень весело живѐм. 3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам, Прилетели в гости к вам. БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем! Счастья, радости желаем!

17 МУХА: Спасибо, милые подружки, Прошу за стол! Садитесь! Бабочки садятся за стол. муха обращается ко всем гостям.: Кушайте, не стесняйтесь, Все угощайтесь. Посмотрите, каких пряников я напекла! Гости угощаются (пантомима) (ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАУК) Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы. Рассказчик: Вдруг какой-то старичок паучок Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас Не покиньте меня В мой последний час!

18 Рассказчик: Но жуки, червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется. Пропадай, погибай, именинница! Вдруг откуда то летит Маленький комарик И в руке его горит Маленький фонарик (появляется комар) Комар: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его сетей! Паука я не боюсь, С Пауком я сражусь!

19 Рассказчик: Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всѐм скаку Голову срубает!(паук закрывает голову руками, пятится) Комар освобождает Муху. Комар: Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа девица, На тебе хочу жениться!(берѐт за руку) Рассказчик: Тут букашки и козявки Выползают из под лавки Все:Слава, слава комару победителю! Веселится народ- Все:Муха замуж идѐт За лихого, удалого, Молодого комара! Дети, взявшись за руки, выстраиваются на поклон. Кланяются.

20 Рассказчик: Все старались не напрасно Все закончилось прекрасно! Молодцы, спасибо вам! Вот и сказочке конец А кто слушал молодец!


Театрализованное представление по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цели: Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; Драматизация сказки «Муха-Цокотуха», используя интонационные средства

Педагогическое мероприятие с детьми по пожарной безопасности по произведению С. Маршака «Пожар» (средний дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности

Беседа «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Ход беседы: - Дети,

Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 33» г. Находка ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» 2015 Г. ВОСПИТАТЕЛЬ Т.П. ПОЛИЕНКО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Сценарий театрализованной постановки сказки «Муха Цокотуха» по сказке

УДК 821.161.1-1-053.2 ББК 84(2Рос=Рус)6-5 Ч-88 Серия «Карманная детская библиотека» Литературно-художественное издание Для детей до 3-х лет Корней Иванович Чуковский ВСЕ СКАЗКИ Художники С. Бордюг и Н.

Инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица: Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с угощеньем,

КОНСПЕКТ занятия ППБ на тему: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Программное содержание Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по драматизации с детьми Средней группы 2013 год Импровизация сказки «Муха цокотуха» Цель развивать творческое воображение Способствовать созданию положительных эмоциональных

Ход мероприятия: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит русская народная песня «А я по лугу...». Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное

Конспект занятия в разновозрастной логопедической группе «Весенняя неделя добра» Подготовила и провела Смотрова Н.С. МКДОУ «ЦРР д/с 6» Ход занятия Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекраснее на свете!

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на тему: «Друзья Мухи Цокотухи» в средней группе 9 Воспитатель 1 ой

1 ГБОУ школа 1301 им. Е.Т.Гайдара Игра викторина по произведениям К.И. Чуковского. (досуг в средней группе) Провела воспитатель Логачева Т.И. 2015 год Цель: в игровой форме вспомнить, повторить и закрепить

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

Литературная игра-викторина «По страницам сказок К.И. Чуковского» - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы окунемся в интересный мир сказок, которые написал известный детский писатель. (фото Чуковского) - Ребята,

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 9 354066, г.сочи, ул.ростовская, 10, телефон/факс 247-21-85 e-mail: [email protected] КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

МБДОУ детский сад компенсирующего вида 9 «БЕЛЬЧОНОК» Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки К.Чуковского «Цокотуха» Автор сценария: Баусова О.С. Адаптированный сценарий: Лисовская Н.Г.

Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Отчёт о проведении «Месячника гражданской обороны» (срок с 16.10.2017-10.11.2017года) во второй младшей группе «Одуванчик» Беседы с детьми -«Спички не тронь: в спичках огонь», -«Опасные предметы», -«Профессия

.«Огонь друг, огонь - враг»> л (2 младшая группа) ч ТА Воспитатели: Кудряшова И.В. * зг ч.ш ф %OHcneiqn НОД во 2 младшей группе по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: Познакомить

Л У Ч Ие каз и Стих УДК 821.161.1-34-053.2 ББК 84 (2Рос=Рус) 6-44 Ч17 Серия «Любимая книжка» Литературно-художественное издание Для детей до 3-х лет Корней Иванович Чуковский ЛУЧШИЕ СКАЗКИ И СТИХИ Сказки,

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

Педагогический проект «Писатели и поэты - детям!» Руководители: Деткова В.Ю., Участники: дети 3-7 лет воспитатели специалисты родители воспитанников Выдрина Е.А. студенты Архангельского педколледжа Территория:

М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я М У «К о м и т е т п о о б р а з о в а н и ю г. У л а н - У д э» Муниципальное автономное общеобразовательное

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг -Сеп Каа - Хемского района Республики Тыва Конспект открытого мероприятия в подготовительной

Действующие лица: Рассказчик 1: ВИКА СЕМЕНОВА Рассказчик 2: СИЛИН САША Коробейники: 1-Егор.С. 2-Сережа.А. 3-Света.К. 4-Кристина.Т. Муха-Мила. Г. Комар-Денис. Б. Паук-Ярослав. Б. Пчела-Аня. Л. Бабочки:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 11 «НЕВАЛЯШКИ» «БУРАТИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ» Актеры (дети старшей группы): Папа Карло Вавилов Максим Буратино Колач Веня

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «Огонь, вода и дети!» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. По какой бы причине не возник

Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатели: Ушакова Е.И. Куприянова Н.И. 2015 г. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно речевой. Тема: «Неделя детской книги».

Муха- Цокотуха. Действующие лица и исполнители: Муха-Цокотуха - Ева Крауз Блошки - Саша С., Арон Крауз, Наташа Ш. Пчела - Лена П. Паук - Джейк. Кузнечик - Трумен. Комар - Семик. Светляки - Стася, Денис.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 247» 660112 г.красноярск, ул.воронова 3 «А», т.224-38-25, 224-38-31 Email: [email protected] Проект «Книжкина неделя» Средняя группа

Сказка для старшей группы ко дню 8 марта Провела: музыкальный руководитель Барышева Т.Ю. 07.03.2019г. Действующие лица: муха, тараканы, букашки, мошки, блошки, жук, светлячок, муравей, стрекоза, кузнечик,

«Кошкин дом» Новосибирск 2014 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Задачи: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Конспект занятия «П о сказкам Корнея Чуковского» Воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП ДО Детский сад 22 «Березка» Дюдюкина Ирина Александровна ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений

Фотоотчет экологического проекта на тему: «Мир насекомых». Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.07.2017г. по 14.07.2017г.) Участники: воспитатель Нуриева И.А., дети младшейгруппы, Цель проекта:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Белочка» Село Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области Орлова

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского». "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ (театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

Конспект образовательной ситуации в средней группе Воспитатель: Можарина Наталья Федоровна, воспитатель высшая квалификационная категория. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель:

Министерство образования и науки Республики Дагестан Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «ст. Карланюртовская СОШ» ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ СКАЗОК Подготовила: Карасаева Г.А. 30.11.2016

Ведущие: Ануш, Ян В лес весенний на прогулку. Приглашаем вас пойти. Интересней приключений Ни за что вам не найти. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. На полянке даже в сказку Может быть,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Берёзка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Конспект непосредственной образовательной деятельности

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Одуванчик» по пожарной безопасности «Спичка невеличка». Цели: способствовать формированию у детей правил пожарной безопасности. Задачи: формировать представление

Викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» составитель: воспитатель МАДОУ Олейник Н.В., 2016г Слайд 1 Слайд 2. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5. Ребята, скажите. Вы любите сказки? А кто пишет сказки?

Проект «Наши друзья насекомые!» Познавательное развитие. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели. Разработчики проекта: Теряева М. Г., Филатова Г. В. Ярославль 2018 год. Образовательные области:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 17 НОД в соответствии с ФГОС «В гостях у Матрёшки» Воспитатель: Жемчужникова Е. В. Вторая младшая группа Воронеж 2014 г Цель: Знакомство детей с народной игрушкой

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ иллюстраций к сказке Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» Я сделала анализ иллюстраций к «Мухе-Цокотухе» 65 различных изданий. Для анализа я выбрала картинки с изображением главных