Публикация педагога на тему "Викторина по сказкам" для подготовительной группы. Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе Подготовительная группа викторина по сказкам

Сценарий литературной викторины для детей 6 - 7 лет. "Сказки любим, сказки знаем".


Николаева Ольга Ивановна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121 г. Калининград
Описание материала: Представляю Вашему вниманию сценарий литературной викторины "Сказки любим, сказки знаем", которая развивает способность самостоятельно оценивать произведения искусства, вызывает желание эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, умение узнавать и называть знакомые сказки. Материал будет полезен для педагогов детского сада, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Развитие основ эстетического вкуса детей, умение узнавать и называть знакомые сказки
Задачи:
- развивать эстетический вкус детей;
- развивать самостоятельность в оценке произведения искусства;
- формировать понятия "авторская сказка", "русская народная сказка";
- вызывать желание эмоционально воспринимать художественные произведения;
- умение узнавать, называть сказки;
- развивать детское творчество, воображение.
Материал: костюм Сказочницы, медали (фишки) с изображением картинок к сказкам, призы
Предварительная работа: Рассказывание, чтение, разыгрывание сказок авторских и русских народных. Просмотр мультипликационных фильмов по мотивам сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход викторины:

В зал в русском костюме входит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Сказочница. Скажите, вы сказки любите?
Дети: Любим!
Сказочница: Сегодня мы с Вами будем соревноваться - кто лучше сказки знает. За каждый правильный ответ игрок получит медаль с картинкой к сказке. Победитель будет тот, кто больше медалей в конце игры наберет. Ребята, подскажите, пожалуйста, как сказки называются, которые народ сочиняет?
Дети: Народные сказки.


Задание 1. "Волшебные предметы".
Сказочница: Молодцы, ребята, правильно! В сказках народ воплощал свои мечты, а некоторые мечты даже явью стали. Первое задание такое: нужно назвать волшебные предметы, о которых в русских сказках говориться, и то, что эти предметы сегодня может заменить.
Дети: волшебное зеркальце - телевизор, ковер - самолет - вертолет, самолет, дудочка волшебная - магнитофон, чудесные лапоточки, сапоги - скороходы - машина, автобус, поезд.
Дети, которые правильно дали ответы получают медали


Задание 2. "В какой сказке это было"
Сказочница: А теперь проверим, насколько хорошо знаете вы русские народные сказки.
Назовите, пожалуйста, сказку, в которой старик у волшебной сумы помощи просил?
Дети: Сказка "Сума, дай ума": из волшебной сумы два молодца с дубинками выскакивали и обидчиков наказывали.
Сказочница: В какой сказке был предмет волшебный, стоит перекинуть его с места на место - появлялись двенадцать молодцев и за одну ночь выполняли все, что приказывали им?
Дети: Сказка "Волшебное кольцо" - перекидывать кольцо надо было с одной руки на другую.
Сказочница: Как называется сказка, в которой воробей - младший брат Ивана, подарил ему одежду волшебную: "Эту одежду пуля не берет, коли наденешь ее, никто тебя не осилит"?
Дети: "Чудесная рубашка" - русская народная сказка.
Сказочница: Умнички, ребята, молодцы! Предлагаю вам отдохнуть и поиграть!
Игра "Тише едешь - дальше будешь".
Водящего выбирают считалкой:
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
Водящий стоит спиной на противоположной от детей стороне зала и говорит: "Тише едешь - дальше будешь!", а дети стараются подойти к нему как можно ближе. Водящий произносит слово "вон!", поворачивается к детям лицом - дети замирают. Кто к водящему приблизится первым, дотронется до него, тот водящим становится.


Задание 3. "Герои сказок".
Сказочница: Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут?
Дети: Аленушка
Сказочница: Как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: Снегурочка
Сказочница: Молодцы! Двух братьев - Морозов?
Дети: Красный Нос и Синий Нос
Сказочница: Какие имена у сестер Хаврошечки?
Дети: Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.
Сказочница: Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку?
Дети: Емеля
Дети, которые дали верные ответы, получают медали.


Задание 4. "Угощения".
Сказочница: Наша викторина продолжается. Новое задание называется "Угощения". Назовите сказку, в которой была "молочная река - кисельные берега"?
Дети: "Гуси - лебеди"
Сказочница: Чем угощала Журавля Лиса?
Дети: Кашей
Сказочница: А чем потчевал Лису Журавль?
Дети: Окрошкой
Сказочница: Солдат кашу варил из чего?
Дети: Из топора
Сказочница: Мужик как гусей разделил?
Дети: Царю отдал голову, задок - барыне, ножки - сыновьям, крылья - дочерям, а себе взял туловище

Хоровод или русская народная игра (на выбор педагога).


Задание 5. "Ехали, ехали".
Сказочница: Теперь нужно отгадать, кто на чем или на ком передвигался, назвать сказку. Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая:"Не садись на пенек, не ешь пирожок"?
Дети: Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется "Маша и медведь".
Сказочница: Лисичка - сестричка, которая приговаривала: "Битый небитого везет", как ехала?
Дети: Волк лису вез. "Лисичка - сестричка и серый волк".
Сказочница: Кто на крылья нес мальчика?
Дети: Мальчика несли на крыльях гуси - лебеди. Сказка называется "Гуси - лебеди".
Дети, которые дали правильные ответы, награждаются медалями.


Задание 6. "Слова из сказки".
Сказочница: Теперь задание такое - отгадайте в какой сказке слова: "Ложись спать - утро вечера мудренее".
Дети: Сказка "Царевна - лягушка".
Сказочница: "Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся".
Дети: Сказка "Волк и семеро козлят".
Сказочница: Такие слова: "Ловись, рыбка, мала и велика"
Дети: Сказка "Лисичка - сестричка и серый волк".
Сказочница: "Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок".
Дети: Сказка "Маша и медведь".
Дети, которые дали правильные ответы, награждаются медалями.
Сказочница: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы ребята молодцы, вижу, что сказки знаете, сказки любите! А сейчас мы подведем итоги, и я приготовила для вас подарки!
Подведение итогов, награждение

Литературная викторина в подготовительной группе

по теме: «Знатоки сказок»

Цель:

1. З акрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».

7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Оборудование :

Разрезные картинки с изображением сказки, наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов, атрибуты для спортивного соревнования.

Ход викторины:

Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Сначала нам необходимо разделиться на 2 равных команды. Разделились? Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан 2 команда «…» и ее капитан….. (детям клеят наклейки с символом своей команды

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

Вопросы надо слушать внимательно;

Ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;

За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

Внимание!

1 задание: «Волшебные слова»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Вопросы воспитателя:

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: «Посмотри и отгадай!»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.

На картинку посмотрите,

Сказку быстро назовите.

Корыто - (Золотая рыбка) слайд 2

Полено – (Приключения буратино) слайд 3

Семицветик – (Цветик-семицветик) слайд 4

Яйцо золотое – (Курочка ряба) слайд 5

Печь – (По щучьему велению) слайд 6

Тыква карета – (Золушка) слайд 7

Короб – (Маша и медведь) слайд 8

Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане) слайд 9

Аленький цветочек – (Аленький цветочек) слайд 10

Умывальник – (Мойдодыр) слайд 11

Горошина – (Принцесса на горошине) слайд 12

Красная шапочка – (Красная шапочка) слайд 13

Замок – (Снежная королева) слайд 14

Золотой ключик – (Приключения Буратино) слайд 15

Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем дальше, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули .

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель . Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(Колобок)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка )

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему веленью)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

(Дюймовочка)

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(По щучьему велению )

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.

Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)

5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)

6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)

7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)

8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).

5 задание: Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку.

6 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (Доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14)Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

8 задание: «Путаница»

Воспитатель: Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Лапша из топора (Каша из топора)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Царевна-жаба (Царевна-лебедь)

Жар- муха (Жар-птица)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Музыкальная физминутка «Буратино»

Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то, что они путешествовали с нами.

Подведение итогов.

Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе.

Цели

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
  5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

  1. Жетоны, игровое поле, кузовок, платок, шкатулка, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями;
  2. костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: Морозко, Настенька, Мачеха, Марфушенька, кот, петух, заяц, лиса, медведь, волк.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
  2. оформление тематической выставки книг;
  3. разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», ; загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам ;
  4. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Ход занятия.
Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с конфетами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь» . Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

  1. Организационный момент (деление на команды)
    Незнайка:
    - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.
    Ход викторины
    Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
    и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,
    так как идти без взрослых нельзя.

    Воспитатель:
    - Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
    Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
    Незнайка:
    - А у меня есть волшебная шкатулочка с заданиями. А в ней разноцветные лепестки с заданиями.Наверное, они помогут нам путешествовать.
    Воспитатель берет у Незнайки шкатулочку, достает первое задание.

Первое задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок с картинками:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
(командам раздаются картинки с героями сказок их задача определить из какой сказки эти герои.
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание «Путаница»
Каждой команде зачитывается перепутанная сказка. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
  2. Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
    Ботинок говорит шарику:
    - Шарик, давай на тебе переплывем!
    - Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
    Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
  1. Сказка «Гном и лев»
  2. Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
    Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
    На другой год говорит гном льву:
    - Давай опять вместе сеять.
    - Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
    - Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
    Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
  1. Сказка «Лена и тигр»
  2. Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Четвертое задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Пятое задание «Отгадай название сказки»
Детям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Морозко», «Кот, петух и лиса» .
Шестое задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

Заключительная часть Подведение итогов викторины-путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба
Проводится игра «Узнайте сказку» .
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»
Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.
Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
« Гуси-лебеди »

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
« Заюшкина избушка »

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
« Сивка-бурка »

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
« Кот, петух и лиса »

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
« Сестрица Аленушка
и братец Иванушка »

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
« По щучьему велению »

Последним в круг выходит медведь, загадывает загадку:
А дорога - далека, а корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
« Маша и медведь »
Медведь (приветствуя гостей):
- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости вместе с Незнайкой! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: петушки. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция - «Детский сад ».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» идут по кругу, возвращаются в детский сад.

Цель:

Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
  • Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
  • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

Выходят 2 ведущих

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» . Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1 ребенок:

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

2 ребенок:

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно - же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:

«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.


И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыка «В гостях у сказки)

В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»

Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик» .

Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.

Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)

Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО) .

Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)

Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.

Представление команд:

Капитан: Мы команда «Колобок» ,

Команда наш девиз:

На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам

Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»

Команда наш девиз:

Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!

Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга

Приветствие соперникам от команды «Колобок»

Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.

Приветствие от команды «Цветик-семицветик»

От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»

Все команды вместе:

Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»

За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»

Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.

«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

Например: «Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

«Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

«Крот в сапогах» , Ш. Перро. («Кот в сапогах» .)

«Кусалочка» , Х.К. Андерсен. («Русалочка» .)

«Серая лейка» , Д.Н. Мамин-Сибиряк. («Серая шейка» .)

«Нежная королева» , Х.К. Андерсен. («Снежная королева» .)

«Федорино море» , К. Чуковский. («Федорино горе» .)

Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,

1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)

Командам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы для первой команды. «Колобок»

  1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
  2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
  3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
  4. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
  5. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
  6. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
  8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»

  1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
  2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
  3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
  4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
  5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
  6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
  7. Кто развалил теремок? (Медведь)
  8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
  9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка»

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда) .

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его.

Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик,

Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

(Пятачок.)

Ведущий 1: Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)

Физминутка «Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.

(все садятся на свои места)

Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.

  1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
  3. Азбука, колпак… (Буратино)
  4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
  5. Тыква, туфелька… (Золушка)
  6. Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
  7. Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
  8. Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)

Предоставляется слово ЖЮРИ.

Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД

«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)

Пантомима по картинкам - капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды

(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)

Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)

  1. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )
  2. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок» )

3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!» .

4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -

Не пойму! (телефон)

5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом... (Лиса и журавль)

7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,

Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)

8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась

Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)

Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.

Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)

Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)

Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)

Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)

Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)

Предоставляется слово ЖЮРИ

Загадки от детей

Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.

Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?

Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.

(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка)

Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)

(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)

Ведущий 2: Тихонько скрипит половица

И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,

меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки

Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.

Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.


«Литературная викторина»
в подготовительной группе
«Сказки гуляют по свету»
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ№110»
Шаманская Н.В.
г. Братск 2015 г.
Цель: расширять представления детей о сказках, сюжете, действующих персонажах и сказочных атрибутах.
Задачи: Формировать умение выражать своё отношение
к сказочному образу в совместной художественной деятельности.
Совершенствовать умения детей выражать и понимать состояние сказочных героев через театрализацию.
Создать условия для творческой активности, позволяющую активизировать воображение детей направленное на придумывание новой концовки сказки.
Стимулировать речевую деятельность детей.
Способствовать развитию умения детей объединять усилия для достижения общей цели.
Ход:
- Вы любите сказки?
-Конечно, все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, и где разные животные говорят человеческим голосом, ну и, конечно же, где добро всегда побеждает зло.
-Я думаю, вы много знаете сказок. Назовите свои самые любимые. Проводится игра «Волшебный микрофон», где дети поочерёдно передавая микрофон, друг другу называют свои любимые сказки.
-А вы хотели бы встретиться со сказкой?
-Сказки-сказки – ярмарка чудес
Мир волшебный, разноцветный лес
Крылья сказок тихо шелестят
Видно в гости к нам они летят
Под фонограмму песни «В мире много сказок», в группу танцуя, входит Фея.
-Я знаю, вы любите игры
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки!
-Вы узнали меня?
Я приглашаю вас поучаствовать в сказочной викторине, согласны?
-У меня много интересных и трудных заданий для вас, мои дорогие читатели. Но для их выполнения необходимо объединиться в две команды.
Злой волшебник разорвал сказочные картинки, помогите, составит целую картинку из частей.
-Замечательно, у нас образовалось 2 команды.
А теперь придумайте название своей команде, которое
должно соответствовать сказкам, изображённым на ваших картинках. Дети придумывают названия, и рисуют эмблему.
Ведущая: - Ну а сейчас разминка!
Детям загадываются загадки из разных сказок, за правильные ответы команды получают фишки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Фея:
-Я вижу, вы хорошо знаете сказки и их героев, но знаете ли вы волшебные предметы, которыми обладали сказочные герои?
Фея взмахивает волшебной палочкой.
-Мир волшебный проявись, сундучок мой покажись!
С ноутбука стилизованного под сундучок снимается драпировка.
Все эти предметы служили когда-то
Принцессам и принцам, и людям незнатным
Об этих предметах историй забавных
Мы множество знаем грустных и славных
Проводится интерактивная игра «Волшебный сундучок»
На предложенном слайде ребёнок определяет, к какой сказке относится данный предмет. Затем нажимает на картинку одного из сказочных персонажей, которому принадлежит этот предмет. Если ребёнок выбирает правильно, то картинка с данным героем сказки, исчезает. При не правильном выборе – картинка покачивается.
Фея:
-Замечательно! Обе команды за все правильно выполненные задания получают фишки.
Ведущая:
-А следующее конкурсное задание – театральное, называется «Изобрази сказку».
Выберите посыльных, а я на ушко им назову одну из сказок, которую вы должны обсудить и изобразить без слов, а противоположная команда должна отгадать.
- Обе команды великолепно изобразили свои сказки, и за этот театральный конкурс получают по фишке.
Фея:
-Есть несколько сказок с печальным концом
Пусть каждый из вас побудет творцом
Вы вместе счастливый конец сотворите
И зло и несчастье вы вмиг победите!
-Выберите посыльных, а я им на ушко скажу для какой сказки нужно сочинить счастливый конец.
Проводится конкурс «Измени конец сказки»
Дети в командах совещаются и придумывают новый конец для сказок «Колобок» и «Снегурочка».
Ведущая:
-У вас удивительным образом закончились эти замечательные русские народные сказки, и теперь действительно всё хорошо, все герои счастливы.
А следующий наш конкурс называется «Найди свою сказку».
По группе разложены картинки с изображением различных сказок.
-Выберите новых посыльных, которым на ушко я скажу, какие сказки вы должна собрать их команда.
После выбора посыльных и обсуждения задания дети приступают к поиску сказок:
1 команда – авторские волшебные сказки («Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Кот в сапогах»;
2 команда – русские - народные сказки («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк»)
Фея: И с этим конкурсным заданием вы справились замечательно! Получите фишки!
Ведущая:
-Следующий наш конкурс – интеллектуальный, а называется он «Вопрос-ответ».
А поможет его провести волшебная палочка нашей гостьи.
Мы с Феей будем задавать вопросы по сказкам, а команды на них поочерёдно и быстро отвечать, передавая волшебную палочку. Отвечает на вопрос та команда, у которой волшебная палочка.
Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева?
Назовите человеческое имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).
В какое время года лиса выгнала зайца из его домика?
Название сказки, где кот носил обувь?
Кто похитил солнце в сказке «Краденое солнце»?
Какой овощ использовали для проверки королевского происхождения?
Как появилась на свет Дюймовочка?
Как зовут людоеда проживающего в Африке?
Как звали девочку, побывавшую в животе огромного волка?
Как звали девочку, которая съела отравленное яблоко?
Фея:
-Обе команды справились с этим трудным конкурсом! Получите фишки за ваши правильные ответы!
-Ну а заключительный наш конкурс – творческий, называется он «Слепи любимую сказку».
Команды договариваются, какую будут лепить сказку, обсуждают сюжет, героев, композицию. После завершения выполнения, команды отгадывают названия слепленных сказок.
Ведущая:
-Сказки – это всегда чудеса, встреча добра и зла, невероятные приключения и всегда счастливый конец.
Вот и наша викторина подходит к концу, обе команды прекрасно справлялись со всеми испытаниями, которые приготовила нам Фея.
Команды подсчитывают фишки.
Фея:
- И на память я хочу подарить командам две замечательные книги, в которых собраны удивительные сказки, которые я думаю, с удовольствием вы будете слушать, а затем и сами читать.
-Мы с хорошей сказкой неразлучны.
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б скучно
Если б не было ни песен, ни чудес!
Фея с детьми исполняют песню «Сказки гуляют по свету»
(фонограмма – видеоклип)