Семь главных бразильских песен. Бразильские рок-группы. Неизвестная сторона Бразилии Luan Santana – «Você de Mim Não Sai»(«Не уходи от меня»)

Страстная и волнующая, музыка Бразилии пропитана солнцем и любовью местных жителей ко всему, что дарит приятные эмоции.

Astrud Gilberto, Girl From Ipanema

Антонио Карлуш Жобим, отец боссановы, сидел как-то с Винисиусом ди Мораишем в кафе в районе Рио-де-Жанейро Ипанема, мимо шла красивая девушка, они написали о ней песню. Вроде бы даже известно имя девушки - Элоиза Пинейру. Также известно, что Garota de Ipanema - вторая после Yesterday песня по количеству записанных на нее кавер-версий. Самое известное исполнение - дуэт Аструд Жилберту и Стэна Гетса.

Joao Gilberto, Corcovado

Муж Аструд Жилберту, Жао - еще один из создателей стиля боссанова, без которого не было бы ни самого стиля, ни Аструд в статусе одной из главных поющих женщин планеты. Боссанова стала визитной карточкой Бразилии в 1970-х. Переплетение джаза и ритмов самбы, с вплетенным Аструд Жилберту легким умышленным непопаданием в ноты, соцерзательная и меланхоличная, боссанова - другая сторона бразильского темперамента.

Bellini, Samda de Janeiro

О самой песне писать нечего, поэтому мы просто переведем слова. “Самба! Самба де-Жанейро! (повторяем один раз) Делаем так: руки вверх, вверх, вверх, вверх. Потом делаем так: вниз, вниз, вниз, вниз”.

Michel Telo, Nossa Nossa

Сложно придумать более тупое музыкальное произведение, но тут как в случае с Макареной - очень цепляющий визуальный ряд. По запросу избранным читателям можем предоставить видео, как Носу-Носу танцуют в нашей редакции. Ну очень избранным читателям.

Sergio Mendez & Brazil 66, Mas Que Nada

Самба-стандарт, написанный в 1963 г. известным гитаристом Жоржи Бен Жором. Мировую известность приобрела в 1966 г., после того как ее исполнил легентарный пианист Серджио Мендез с группой Brasil 66. Сорок лет спустя он зачем-то перепел ее с группой The Black Eyed Peas - впрочем, Маш Ке Нада от этого не стала звучать менее зажигательно.

Antonio Carlos Jobim, Agua de beber

Еще один бессмертный хит Карлоса Жобима. Недавно, в исполнении уже Аструд Жилберту, его оживили создатели сериала Mad Men - под Agua de Beber Бетти Дрейпер фантазирует о сексе с продавцом кондиционеров, сидя на работающей стиральной машине.

Beth Carvalho, Vou festejar

Бет Карвальо всю жизнь поет самбу - конечно, сейчас, глядя на эту Аллу Пугачеву бразильской сцены, трудно преставить, что когда-то она еще и танцевала, и самбу, и классический балет. Бет поет народные самба-гимны - вроде Vou Festejar - когда толпа зрителей, зря все песни наизусть, подпевает хором. Без песен из репертуара Бет не обходится ни один ночной клуб в Рио-де-Жанейро, ни одно самба-сборище.

Бразилия

2010

Жанры Альтернативный хип-хоп Прогрессивный рок/Арт-рок Брейкбит Индастриал Латин-поп Брит-поп Гранж Инди-рок Психоделический рок Адрес страницы Описание Мы играем агрессивную смесь фанка, рэпа, альтернативы, джаза, и т.д. Больше рассказывать о музыке не имеет смысла, легче напеть. Тексты – на хорошем русском языке. Участники

Сайты www.catapulta.ru/cgi-bin/mainpage.pl?&t=1&d=6&a=list&m=2&id=1047&per=691&list=1 Пресса Были какие-то обзоры в МК или Комсомольской правде... или в "Неделе"... История Группа «БРАЗИЛИЯ» образовалась в прошлом веке. «БРАЗИЛИЯ» мало концертирует, но можно отметить концерты в прямом эфире радио «Ракурс» (было такое радио) и участие в великолепной вечеринке имени «Red Hot Chili Peppers» в «Свалке». В 1997 году ограниченным тиражом вышел сингл из четырех песен, записанных на студии «SNC им. Фрэнка Заппы». Сингл получил тёплые отзывы в прессе, но особого успеха не имел в связи с абсолютной непопсовостью. На одной из радиостанций нам сказали: «Раздражает и не запоминается!» В настоящее время «Бразилия» работает в собственной студии над полноценным альбомом. В записи уже приняли участие бешеные псы из «Dooby Jungle», дудки из «Distemper’а», великий контрабасист Игорь Кондур, барабанщик Кристиан Колетт из французской команды “Sketch’Up”, и даже барабанщик Надежды Бабкиной: Игорь Багдасар. Получается очень круто Инструменты и оборудование Бас, Барабаны, гитара, вокал, сэмплеры, синтезаторы, компьютер. Альбомы В 1997 году ограниченным тиражом вышел сингл из четырех песен, записанных на студии «SNC им. Фрэнка Заппы». Сингл получил тёплые отзывы в прессе, но особого успеха не имел в связи с абсолютной непопсо

Бразильская музыка сочетает в себе африканские, индейские ритмы, а также традиции Испании и Португалии. В XVI веке на материке появились колонисты, и культура местных жителей стала вытесняться. При этом бразильские песни всегда носили на себе отпечаток различных национальностей. С появлением в стране первых рабов из Африки их культура начала смешиваться с местной. В результате появилась бразильская музыка, предназначающаяся для боев капоэйра. Для неё используются такие традиционные инструменты, как медиу, виола и гунга. Все они являются разновидностями беримбау, делающего бразильские песни, связанные с капоэйра, ритмичными.

Испанское влияние на культуру страны проявляется в развитии танца фанданго, а также таких стилях как самбо. Фольклорные бразильские песни в стиле фадо имеют португальское происхождение. Кроме того, к народному творчеству относят импровизацию шоро. По всему миру знают босанову - уникальный стиль, в котором бразильская музыка предстает в форме кул-джаза с характерными мелодиями и манерой пения. Самой известной песней в босанове является, конечно, Girl from Ipanema.

Кроме того, популярная бразильская песня немыслима без самбы. Песня Mas Que Nada, впервые исполненная в 1963 году Жоржи Бен Жором, стала символом этого стиля. Сегодня в стране развивается и клубная бразильская музыка. Диджеи экспериментируют со звуком, но часто прибегают к известным мелодиям и обращаются к традициям страны.

Рок-энциклопедия, 2018 г.

Группа "Sepultura " образовалась в 1984-м году, в Белу-Оризонтэ (Бразилия) и в переводе с португальского означает "Могила". Основателем группы был вокалист и гитарист Максимилиан Антонио Кавалера, более известный как Макс Кавалера. Ему помогал младший брат Игорь Гразиано Кавалера, который играл на барабанах, доукомплектовали состав басист-любитель Пол Джуниор и гитарист Джэйро Гуедэз по прозвищу "Торментор". Самому младшему из музыкантов было тогда 14 лет, а cамому старшему 16.

"Sepultura" ориентировала себя в направлении таких групп, как "Hellhammer", "Venom", "Slayer". На родине музыкантов никто не воспринимал всерьез, одной из главных причин этого были проблемы с инструментами и аппаратурой, с чем никогда не сталкивались группы из США и Западной Европы.

Первые пластинки коллектива - "Bestial Devastation " (это был EP, но в 1990-м году "Cogumelo Records" переиздала EP в полноценный альбом, дополнив его несколькими композициями), и диск "Morbid Visions ", вышедшие на бразильской фирме "Cogumelo", явно отразили проблемы с оборудованием, что сказалось на качестве звучания, но в Бразилии "Morbid Visions" стал довольно популярен. Тем временем лицензию на издание "Morbid Visions" приобрела независимая Американская фирма "Shark" и выпустила альбом в США, где он пошел "на ура".

В 1987-м году "Sepultura" пополнилась новым гитаристом - Андреасом Рудольфом Киссером, заменившим "Торментора" который решил уйти. Позже последовал контракт с американскими бизнесменами на запись нового диска под Названием "Schizophrenia ", появившегося в продаже в 1987-м году. Он был более совершенен, чем его предшественники, и международная пресса начала интересоваться Бразильскими трэшерами.

В погоне за экзотикой Бразилии сразу несколько компаний звукозаписи проявили повышенное желание подписать контракт с группой. Фирме "Shark" в 1988-м году пришлось уступить свои права на "Sepultura" транснациональному концерну "Roadrunner", а точнее - его американскому филиалу "Roadracer". В декабре того же года под руководством американского продюсера Скотта Бернса (Scott Burns) в студии "Nas Neuven" в Рио-Де-Жанейро, группа записала новый альбом - "Beneath The Remains ". Год спустя Макс Кавалера и Скотт Бернс отправились во Флориду, в город Тампа, где в студии "Morrisound" довели альбом до ума. Также вышел первый видеоклип "Inner Self".

Выход "Beneath The Remains" в 1989-м году был подобен взрыву бомбы. После выхода альбома группа отправилась в свой первый мировой тур, вместе с легендой металла "Sodom", выступая у них на разогреве, это был незабываемый тур для группы, они встретились со своими кумирами, "Metallica" и "Motorhead". Фэнам альбом понравился, а критики с особым энтузиазмом принялись хвалить группу. Примитивные сатанинские темы отошли на второй план, уступив место философским размышлениям о более земных проблемах - угрозе ядерной войны, голоде и т.п. Альбом попал во многочисленные металические хит-парады разных стран. В журналах появилось куча статей о "Sepultura". Появились даже комиксы о похождении Игоря Кавалеры и его собаки.

Европейским триумфом южноамериканского квартета того времени стало выступление в лондонском клубе "Marquee", где их восторженно приняла обычно холодная британская публика. К концу турне по Европе "Sepultura" уже считалась одной из лучших трэш-металл групп мира наряду со "Slayer" и "Metallica". В разгар компании по раскрутке группы, Кавалера-младший был призван на службу в бразильскую армию. Однако за "неприемлемый внешний вид" его вскоре выгнали оттуда, освободив от почетной обязанности выполнения воинского долга.

В июне 1990 года сузыканты, пожинавщие славу, вновь засели во Флоридской студии, начав работу над новым альбомом под чутким руководством Скотта Бернса. И в 1991-м вышел новый альбом, названный "Arise ", стал логическим продолжением предыдущей работы и тоже получил мировое признание. Также вышел сингл "Dead Embryonic Cells", и клипы на песни "Arise", "Dead Embryonic Cells", "Desperate Cry".

Домой в Бразилию музыканты вернулись в звании некоронованных королей трэша. В 1991 году в Рио-Де-Жанейро "Sepultura" выступила перед стотысячной аудиторией на фестивале "Rock"In"Rio" в компании с "Megadeth", "Judas Priest" и другими монстрами рока. После того как группа выступила в Рио, она отыграла в Сан-Пауло перед сорока тысячами человек, но в неконтролирумаемой толпе был убит один фэн, и после этого случая несколько лет группе приходилось долго договариваться с администраторами, чтобы провести концерт в Бразилии.

Тем временем фирма "Cogumelo" подготовила переиздание EP в виде полноценного альбома "Bestial Devastation ", дополнив его несколькими новыми композициями. По итогам 1991 года все участники группы попали в перечень лучших исполнителей, а диск "Arise" признан самой выдающейся пластинкой года, категории трэш-метал. "Sepultura" побывала во многих странах Европы, когда проходил тур в поддержку "Arise", также группа побывала на большом международном фестивале "Dinamo Open Air".

В 1992-м году "Sepultura" дает концерт в Москве. В 1993-м выходит шестой альбом - "Chaos A.D. ", который продюсировал и микшировал Анди Уоллас. Альбом записывали в Англии на "Rockfield Studios", звучание группы немного изменилось. Синглы с альбома - "Refuse/Resist", "Slave New World", "Territory". Видеоклипы на эти же самые песни также получились прекрасными, а за клип "Territory" "Sepultura" получила награду на MTV, в номинации "Лучшее видео Бразилии".

В 1994-м году Макс вместе с Алексом Ньюпартом основал проект "Nailbomb", и записал альбом "Point Blank", также на альбоме он записал пару песен с остальными участниками "Sepultura". В этом же году группа праздновала своё десятилетие. Далее, в 1996-м году выходит шестой альбом "Roots ", продюсированный Россом Робинсоном (Ross Robinson). Песня "Itsari", была записана с певцами племени Xavante ("Sepultura" для этого три дня провела в бразильских джунглях). Синглы - "Roots Bloody Roots", "Ratamahatta", "Attitude", клипы - на эти же песни. Видео группы на песню "Ratamahatta" становится лучшим рок-видео на вручении наград Бразильского MTV. Тур "Roots" был рассчитан на весь мир, и должен был пройти на многих больших Фестивалях, "Sepultura" должна была играть на фестивале "Monsters Of Rock". Однако Макс получил печальную новость, что сын менеджера группы, близкий друг Макса, Дэн Веллс умер. Макс улетел в США и группа выступала втроем. Публика, узнав что случилось, вместе с группой в знак уважения к погибшему провела минуту молчания, а после концерта группа отправилась на похороны Дэна.

После нескольких концертов у группы возникли разногласия с менеджером, но Макс (поскольку менеджер была его женой), не знал, что делать, и решил всё-таки уйти из группы. Уход Макса стал для группы сильным ударом. А Макс создает новый проект, который он назвал "Soulfly ".

Но такая великая группа, как "Sepultura", не могла просто взять и развалиться, а с другой стороны втроём записывать альбом было не очень удобно, а вообще-то совсем невозможно. Группе нужен был новый вокалист, и после небольшого прослушивания всеми единогласно был выбран чернокожий гигант (2 метра ростом) Деррик Грин.