Рисуем в средней группе на тему осень. Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему "Дерево осенью". пора веселых игр

Конспект ООД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Мария Климачева

Программные задачи :

а) образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество .

б) развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию , умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество » , «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» .

Предварительная работа :

  1. Наблюдения за изменениями в природе;
  2. Беседа на тему : «Осень » ;
  3. Рассматривание картин;
  4. Чтение стихотворений ;

Материал : на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится :

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети : - Осень !

Воспитатель :

Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью ?

Дети :

Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель :

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес , парк в осенние ясные дни . Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев , рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками ?

Дети :

Да.

Воспитатель :

Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .

Показ воспитателя с объяснением :

Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала нарисуем ствол дерева . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки , чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева .

Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию . Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев . Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.) .

Воспитатель :

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья , но чего-то не хватает?

Дети :

Листьев.

Воспитатель :

Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Пальчиковая гимнастика « Мы едем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Воспитатель :

Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья ?

Дети :

Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель :

Посмотрите, как я буду рисовать листики . Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы .

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Рисование на тему:

«Золотая осень»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Программное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

В: Ребята! Нам сегодня пришло письмо от ежика с загадкой ее нужно отгадать а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?

Д: да

В:Ребята! Слушайте загадку

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...

Д: Осень.

В:Правильно осень.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

Д: листья

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Д: Золотую осень.

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: а теперь все наши работы отправим по почте ежику. Вот он обрадуется!

Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .


Автор: Татаурова Виктория, 4 года, воспитанница МКДОУ д/с «Родничок».
Педагог: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок».

Назначение Данный мастер-класс будет очень интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогами дополнительного образования и всем любителям рисования. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта картина создана с помощью различной комбинации всевозможных техник нетрадиционного рисования, она может украсить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке детского творчества.
Цель. Создать картину с помощью различных техник нетрадиционного рисования. Доставить ребенку радость и уверенность в себе.
Задачи
1. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
2. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы. Бумага для рисования формата А3, гуашь, акварельные кисти № 3- белка и жесткая кисть для клея - щетина, пластиковая дощечка, листья деревьев.


Трафарет храма.


Краткая познавательная информация
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. В результате этой техники рисования появляется уникальный, единственно-неповторимый отпечаток.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов.

Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.




Практическая работа
В технике монотипия рисуем озеро. Для этого на пластике, рисуем синим цветом большой овал. Чтобы работа получилась яркой. Постарайтесь использовать густую насыщенную гуашевую краску.


Положите пластик на лист бумаги, хорошо прижмите и затем поднимите его.


Любуемся результатом.


В этой же технике рисуем небо, синего цвета.


Вот получились такие перистые облака на нашем небе.


Весь остальной лист заполняем зеленым цветом, с помощью кисточки из щетины, методом - тычка.


У нас получилась великолепная зеленая трава.


Положите трафарет храма на берег озера. Возьмите кисточку из щетины, наберите густую белую краску и заполните, отрывистыми короткими движениями весь трафарет. А так как храм стоит на берегу озера, то он в нем отражается. Переворачиваем трафарет и снова заполняем его белой краской, но взятой только на кончик кисточки, чтобы отражение было неясное.


Возьмите лист с очень рельефными прожилками, наиболее напоминающими крону дерева. Затем, с обратной стороны листочка, на эти прожилки нанесите слой густой коричневой краски и отпечатайте, где вы задумали. Вот у вас очень легко на рисунке появилось дерево.


Так как деревья стоят на берегу озера у самой воды, то они тоже как и храм отражаются в воде. переверните листочек и отпечатайте отражения деревьев.


Сейчас начинаем работать с гладкой, лицевой поверхности листочков. Начинаем с зеленого цвета. Возьмите кисточкой зеленую краску и закрасьте листок, аккуратно возьмите его в руки и приложите к кронам деревьев.


Затем возьмите краску желтого цвета и продолжайте печатать листочком.


Затем печатаем на кроны деревьев оранжевым и красным цветом.



Вот так меняя по настроению цвета от красного, оранжевого, до, желтого, создаем осеннюю гамму на деревьях.
И последний штрих. Осень – это листопад, кончиком кисточки рисуем разноцветные листья под деревьями.


Шедевр готов.


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов. Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Программные задачи:

Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Оргпнизационный момент

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень:

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)

Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)

Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми : разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

А какое время года было перед осенью?

Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка :

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.