Сочинения про осень. Сочинение на тему: “Какой я вижу осень” Какой я вижу осень проект

Ирина Евгеньевна Париева

Актуальность проекта :

в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений , приобщать к совместному творчеству детей и родителей; доставить детям радость от более тесного общения с природой.

Вид проекта : информационно – творческий, групповой.

Продолжительность : средней продолжительности сентябрь-ноябрь 2015г.

Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, обогащать представления о причинах природных явлений; активизировать знания о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; о многообразии природных явлений; воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Задачи :

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

-расширить понятия детей : «золотая осень » , «дождливая осень » , «ветреная осень » , «непогода» ;

Расширять и активизировать речевой запас детей на тему «Осень » на основе углубления представлений и понятий об окружающем;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Развивать интерес к изучению природы;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор литературы. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Выполнение проекта .

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр видеофильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Проведение опытов, исследовательская работа. Занятия по художественному творчеству. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр., пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

3 этап. Результаты.

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта . Представление проекта .

1. Речевое развитие.

Беседы : «Такая разная осень » , «Что такое осень » , «Что нам осень принесла » , «Золотая осень » , «Пасмурная и дождливая осень » , «Осенние приметы » , «Осень , осень , в гости просим!» , «Ветер, ветер, ты могуч…»

Чтение художественной литературы :

Пословицы, поговорки, загадки об осени

О. Свиридова «Осень бывает такая разная… »

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »

И. Бунин «Лес точно терем расписной…»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

А. Плещеев «Скучная картина»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень »

Е. Трутнева «Листопад»

Н. Сладков «Осень на пороге »

К. Ушинский «Осенняя сказка » , «Спор деревьев»

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» .

Творческое рассказывание детей по темам :

«За что я люблю осень »

«Красавица осень »

«Скучная картина»

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций, картин об осени , составление описательных рассказов.

Словесные игры :

«Кто в лесу нашем живет»

«Много у осени нашей хлопот »

«Опиши словами осень

«Осень в лесу » ,

«Один – много»

«Мамы и детеныши»

«Осенние деревья »

«Листья»

2. Художественно – эстетическое развитие :

Коллективная работа :

«Портрет осени » (из листьев и природного материала) .

Рисование : «Золотая осень » (нетрадиционная техника рисования – набрызг) ;

«Ветка рябины» , «Лес осенью » , «Во что может превратиться осенний листок » , «Радужные листочки» (рисование гуашью на листочках) .

Объемная аппликация :

«Осеннее дерево »


Лепка : «В лес за грибами» .


Декоративная роспись листьев (гуашь) .

Конкурс рисунков из осенних листочков и каштанов.

Самостоятельная художественная деятельность :

Рисование «Чем мне нравится осень »

«Что я вижу необычного в осени » ,

«О чем нам может рассказать дождь» .

3. Познавательное развитие :

Наблюдения :

За деревьями, растущими на территории детского сада и за его пределами (экскурсия в парк и по осенним улицам ) ;

За перелетными птицами;

За изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём )

Ручной труд :

Создание макета «Осень разная бывает… » :

1 часть- «Золотая осень » ;


2 часть- «Дождливая осень » :


3 часть – «Ветреная осень » :


Рассматривание : иллюстраций, картин об осени .

Просмотр презентаций : «Осень разная такая » , «Золотая осень » , «Осень в городе » , «Осень в парке и в лесу » , «Дождь и ветер» .

Экспериментирование : проведение опытов «Глина, песок, вода» , «Направление и сила ветра» .

4. Физическое развитие :

Игровые упражнения :

«Кто больше соберет грибов» ,

«Желуди -грибочки» ,

«Попади в цель» ,

«Кто самый быстрый» ,

Эстафеты :

«Собери урожай» ,

«Кто быстрее доберется домой» ,

«По кочкам через лесное болото»

«За клюквой»

Подвижные игры «Кто быстрее?» , «Съедобное – несъедобное» , «Перелет птиц» , «Хитрая лиса» , «Я знаю 10 названий…» , «Гуси-лебеди» , «Листопад» .

5. Социально – коммуникативное развитие :

Дидактические игры : «Назови пословицу» , «С какого дерева листок» , «Времена года» , «Узнай по описанию» .

Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в осенний лес » , «Собираем урожай» .

Викторина «Осень в гости к нам пришла»

Предполагаемый результат :

Дети закрепят знания и представления об осени , её признаках;

Расширят и активизируют речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику ;

Систематизируются знания детей о том, что осень бывает разной ;

Знания, накопленные в процессе реализации проекта найдут отражение в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;

Возрастет заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Публикации по теме:

Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.

К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Программное содержание: Показать детям возможность создания образов разных животных (ослик, корова, поросёнок, лошадь и др.) на одной основе.

Пуртова Вера Мелентьевна

Название проекта

"Что такое осень?"

Предмет, класс

русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. 3 класс

Аннотация проекта

Проект "Что такое осень?" творческий, межпредметный. По количеству участников - групповой. Продолжительность выполнения 1 месяц. Формы работы - урочная и внеурочная.. Этот проект приобщает учеников к полезной деятельности, развивает творческие способности, развивает интерес к окружающей природе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое осень?

Проблемные вопросы

  1. Почему многим людям нравится осень?
  2. Что говорит народная мудрость об осени?
  3. Какой я вижу осень вокруг себя?

Цели проекта

  • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера.
  • Развивать умения проектировать свою деятельность.
  • Развивать интерес к книге – источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять свой кругозор.
  • Развивать умения выбирать необходимый материал из собранного.
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимопонимание.
  • Развивать речевые умения.
  • Привлечь к участию родителей.

Этапы проекта

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Постановка цели. Деление детей на группы. Распределение заданий.

  • ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

Сбор и систематизация материала, учитель-консультант, выполнение заданий.

  • ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

Дети оформляют свои работы, дорабатывают задания, готовятся к защите.

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Защита проекта, подведение итогов, анализ работы:

  1. Написание сочинений на тему:«Осень во всей своей красе».
  2. Cоздание альбома рисунков:«Унылая пора! Очей чарования!»
  3. Сбор стихов, пословиц, загадок: "Уж небо осенью дышало ».


По окружающему миру в 3 классе после изучения темы про осень было задание подготовить презентацию «Осень глазами художника, поэта, композитора, биолога, метеоролога….» (на выбор). Дочка выбрала посмотреть на осень глазами художника. Пересмотрели множество картин по этой теме, она выбрала понравившиеся. В программе ФОТО Шоу сформировали слайд шоу, наложили музыку Шопена «Осенний вальс». Вот какая презентация получилась.

Презентация осень глазами художника

Осень — яркое и прекрасное время года. Ее красотой восхищались художники, о ее великолепии писали поэты, о ее пленительной магии говорили многие. Осень — это не только дождь, сырость и холод, это еще и буйство красок, яркие зонтики, походы в лес за грибами и уютные и теплые вечера в кругу семьи. Я предлагаю насладиться творчеством талантливых художников, которые покажут вам всю красоту и таинство золотой осени на своих полотнах.

Осень яркая

Афремов Леонид Дождливый вечер

Осень задумчивая


Усянов Владимир Павлович Осенняя аллея

Осень таинственная


Шишкин Иван Иванович Осенний лес

И даже дождь на картинах далек от унылости


Макнейл Ричард Триумфальная арка (Париж)

Осень такая разная, но всегда привлекательная — такой увидела я Осень глазами художника. На видео ниже можно посмотреть саму презентацию, в которую вошли 19 картин русских и зарубежных художников.

Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

  • Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать: основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;
  • Усовершенствовать: знания о изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;
  • Акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
  • Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • развлечения для детей;
  • выставка поделок из природного материала;
  • дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии в осенний парк и овощной магазин;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
  • Закрепится интерес к познанию окружающей среде.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: (20. 08 – 30. 08. 2015 год)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление выставки поделок «Дары осени»

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

3. Основной этап: (01. 09. 2015 – 20. 11. 2015 г.)

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.

  1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад» , В. Даль «Война грибов и ягод» , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» , М. Волошин «Осенью» .
  2. Просмотр мф: «Чиполлино» , «Вершки и корешки» , «Дюймовочка» , «Мешок яблок» .
  3. Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью", К. Васильев «Осень» , В. Д. Поленов «Ранний снег» , «Золотая осень» , А.М. Васнецов «Осень» , И. И. Шишкин «Золотая осень» , И.И. Левитан «Октябрь» , «В лесу осенью»
  4. Просмотр презентаций: «Овощи» , «Фрукты» , «Что такое осень?» , «Осенние зарисовки» , «Осенние превращения» , «Почему ноябрь пегий?» (Сладков) , «Времена года» , «12 месяцев» , «Времена года» .
  5. Беседы и занятия: «Витаминная корзина» , «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» , «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель» , «Витаминная семья» (изготовление салата) , «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  6. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  7. Экскурсии: «Экскурсия в осенний парк» , «Экскурсия в овощной магазин» .
  8. Работа на участке: уборка урожая овощей, посадка под зиму (чеснок, морковь) .
  9. Рисование: «Красота осенних листьев» (средняя группа) , рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей (старшая и подготовительные группы) .
  10. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика) , «Витаминная корзина» (комплексное занятие) , «Весёлые морковки» (обрывная) .
  11. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный материал) , «Урожай» (бросовый и природный материал) , «Яблоня» (проволока, бусины) , «Сказка в осеннем лесу» (природный материал) , «Ёж с припасами» (природный материал) , «Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто) .
  12. Дидактические игры: «Четвертый лишний» , «Послушай, запомни, повтори» , «Назови ласково» , «Чего не стало?» , «Скажи наоборот» , «Много – мало» , «Овощной магазин» .
  13. Русские народные игры: «Садовник» , «У медведя во бору» ,
  14. Музыкальные игры: «На улице» , «Дождик» , Солнышко», «Садовники» , Зайцы», «Яблоки» .
  15. Сюжетно – ролевые игры: «Семья» , «Магазин» , «В лесу» , «Консервный завод» , «Зоопарк» .
  16. Развлечение для детей «Осень золотая, наша гостья дорогая» .

Мероприятия по работе с педагогами:

  • широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • использование в работе мультимедийных презентаций
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения
  • изготовление дипломов

Оформление выставок детских и совместных работ.

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень» , «Фрукты» , «Овощи»
  • оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала.

1. Заключительный этап:

  • изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»
  • подведение итога конкурса среди семей
  • вручение памятных дипломов
  • оформление выставки рисунков
  • показ инсценировки для детей сада: «Загадки с грядки»
  • оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
  • презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  • большое количество овощей, фруктов и осенних даров
  • осенние приметы и явления:
  • пословицы, поговорки об осени

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень – чудная пора". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера.

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка
  2. Творческая группа:

Куриленко Н.В, Дятлова А.Н., Мартиросян О.Г.

3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

4. Цель, направление деятельности проекта:

Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.

5. Задачи:

6. Краткое содержание проекта:

Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.

Анализ поведения животных и человека в природе осенью.

Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной) .

7. Совершенствование развивающей среды группы:

Обогащение дидактическим материалом.

Организация выставки совместных работ родителей и детей " Дары осени ".

9. Участники проекта: 98 детей, 10 педагогов, родители.

10. Возраст детей: 4 – 7 лет.

11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции) .

12. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • совершенствование развивающей среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • пополнение картотеки прогулок;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени;
  • выставка "Осенние фантазии";
  • выставка детских рисунков;
  • ведение детьми дневника наблюдений.

3. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень – чудная пора" с участниками проекта.

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.

В уголке природы 4 групп детского сада были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света) , характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом - приближается наступление полярной ночи.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.

Презентация выставки "Дары осени"

Организаторы - дети средней группы "Колокольчик", старшей группы "Матрешка", подготовительных групп «Фиалка» и «Ромашка» .

Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп.

Задачи:

  1. помочь детям осваивать социальные роли (экскурсовод, посетитель, автор работы) ;
  2. способствовать совместному участию детей и родителей в выполнении работ;
  3. обучать детей налаживанию отношений со сверстниками.

Предварительная работа:

  1. изготовление поделок из природного материала совместно с родителями;
  2. обдумывание мини-презентации своей поделки (название, стишок, загадка и т. д.) совместно с родителями;
  3. размещение экспонатов в группе;
  4. заучивание стихов;

Ребенок 1:

Дорогие гости, проходите,
Выставку нашу посмотрите.
Мы поделки свои покажем.
И о них всё вам расскажем.

Воспитатель:

Закружились в воздухе жёлтые листочки,
В тундре появились разные грибочки.
Очень захотелось нам красоту такую
Поместить на выставку светлую, большую.

Конкурс объявили творческих работ.
Тема "Осенние фантазии" - налетел народ.
Выполнили условие - творить должны
Мамочки и папочки, а также малыши!

Ребенок 2:

Здесь какие-то игрушки, есть картины и зверюшки,
Есть осенние букеты и природные макеты.
Диво-дивное у нас, мы расскажем вам сейчас.

Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и какое стихотворение про неё сочинили.

Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья работа выделена, рассказывает о ней.

Воспитатель: Вижу, вот птица сидит, да по сторонам глядит.

Айгуль: Наша птица хороша, сделана из ветки. Клюв – колючки, которые мы нашли, когда мы ходили гулять по лесу.

"Милая осень" (трава, цветы)

Воспитатель:

Осень золотая в гости к нам пришла,

И букет осенний в подарок принесла.

Варя:

Я травинки собрала. Всем вам покажу.
Чтоб они не потерялись, в букет их свяжу.
"Подарки осени" (листья, трава, кедровые орехи)
Воспитатель: Что за осенние причуды здесь?

Саша:

Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

А принесла она орешки и разноцветные листочки, из которых мы с мамой и сделали этот букет.

"Прощание с летом" (листья, камни, фольга)

Воспитатель: В горшочке средь камней выросли цветочки. Что за чудо в них на тоненьких ножках?

Владик:

Мы с мамой придумали загадку:
Тонко кружево плету -
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть,

В ней останется висеть. (паучок)
"За грибами" (крупа, трава)

Воспитатель: Вот я вижу картину с ароматной корзиной.

Маша:

По дороге весело мои ноги шли,
К ароматным грибочкам в гости привели.
Их в корзинку соберу и домой я принесу.
"Домик в деревне" (камни, ветки, листья, вата, шкурка апельсина)

Воспитатель: А на этой картине много разного природного материала.

Тима:

Вот построили мы дом - дом, в котором мы живём.
Облака над ним как ком. Стены каменные в нём.
За плетнём растут цветы, удивительной красы.
Лесовичок (шишки, желуди, ветки, листья)

Воспитатель: Видно лесовик есть в лесу?

По лесочку он идёт, песенки весёлые поёт.
Лес от зла оберегает, иногда людей пугает.
"На лесной опушке" (картон, листья, ветки, трава)
Воспитатель: Чья-то здесь стоит избушка?

Миша:

На полянке средь опушки
Стоит красивая избушка
Для любой лесной зверюшки,
Картон стены заменяет, листья крышу покрывают.

"Яркие друзья" (камни)

Воспитатель: Вроде с виду жуки, но какие-то твёрдые.

Лёва:

Наши насекомые хороши, сделаны из камешков.
Мы покрасили их с мамой и покрыли лаком.
"Золотая осень" (семечки подсолнуха, ветки, крупа)
Воспитатель: Вижу, рощу золотую и тропинку в ней.

Соня: Мимо пней и мимо кочек, бежит дорожка к заветному порожку. Дорожка сделана из семечек, а деревья золотые посыпаны крупой.

"Собачка Джек" (ракушки, кокосовая стружка)

Воспитатель: Много я собак видала, но такую не встречала.

Снежана:

Были мы на Чёрном море, и ракушек привезли.
С папой вместе мы решили, их в собачку превратили.
"В осеннем парке" (листья, ветки)
Воспитатель: Что за чудо из чудес на поделке этой?

Азиза:

Здесь чудесный городок с парком и грибами.
Жители малюсенькие! Убедитесь сами!
"Мишка косолапый" (шишки, арбузные семечки, ветки, листья)
Воспитатель: А вот и мишка косолапый.

Артём:

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзинку их кладёт.
После того как все рассказы о поделках прозвучали, пригласить гостей посмотреть внимательно выставку и познакомиться с другими работами детей группы.
Дети импровизируют под музыку П. Чайковского "Осень" из цикла "Времена года".

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Иван Бунин

Осень - время магических чудес! В такую пору кучевые облака замедляют свой ход, ветерок подхватывает мягким дыханием уставшие желтые листья деревьев, отправляя их на заслуженный покой. Солнышко с каждым днем спускается все ниже и ниже, а на заходе окрашивает алой зарницей сельские вечера. Время в такие мгновения будто останавливается, словно дает насладиться моментом, когда любой может со всего духа пуститься в бескрайний путь накопившейся внутри ностальгии.

И дело не в том, что у меня День Рождения осенью, совсем нет. Меня завораживает и притягивает творчество юной девушки-осени: ее рисунки на листьях и траве, узоры в ночном и сумеречном небе, обворожительный и страстный пыл, посылаемый людям в виде музы и вдохновения. “Творите! Творите люди, как я! Рисуйте, превращайте и обнажайте свой богатый внутренний мир!”, - шепчет осень, обволакивая согревающими порывами пухлые и загорелые девичьи щеки. “Гуляйте и наслаждайтесь минутами красивых закатов, жгите вечерами костры в березовых рощах, пойте красивые и приятные песни!”, - вторит девушка-осень кружевом желтых и красных листьев у ног мальчишек.

Почему она именно девушка? Только девушки могут создать красоту из ничего. Только они могут подарить самое сокровенное, оставляя дар без оплаты. Временами в моей памяти всплывает старенький журнал “Миша”, взятый когда-то давно в сельской библиотеке. На одной из страниц во весь рост изображены четыре девушки, символизирующие времена года. Они все прекрасны по своему, но мое сердце и в этот миг отдало предпочтение осени. Девушке с длинными темными волосами и большими карими глазами. Она стояла немного наклонившись у двух берез в легкой кожаной куртке, темных джинсах, коричневой шапочке и, с повязанным на шее шарфом, как у художников прошлых веков. Да, осень такая озорная и покорная, как и все люди на земле.

Осенью тянет на подвиги. Хочется писать стихи любимым, сочинять байки и сказки для друзей и подруг, рисовать пейзажи, увековечивая изгибы оврагов и повороты мельчающих деревенских речушек, и гулять. Гулять по полям, одиноким тропинкам и в любимом, родном лесу. Здесь, где я смогу шелестеть сухими разноцветными листьями, врезаться в их кучи ногами и руками, хватать в охапку и подкидывать в небесную высь, дав им еще один шанс спуститься с высоты на землю. В такие минуты они кружатся, словно множество влюбленных пар в день осеннего бала на школьной танцевальной площадке. После замирают и замолкают навсегда. Мягкие, ускользающие лучики заходящего солнышка пробиваются сквозь кроны деревьев и прутьев дикой малины. Трепетно озаряют всю лесную чащу и далекие долины, окрашивая в цвета радуги деревья и листья, траву и цветы, дома и одежды играющих детей. Я люблю осень. Я люблю осень очень.