Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .
Автор: Татаурова Виктория, 4 года, воспитанница МКДОУ д/с «Родничок».
Педагог: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок».
Назначение Данный мастер-класс будет очень интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогами дополнительного образования и всем любителям рисования. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта картина создана с помощью различной комбинации всевозможных техник нетрадиционного рисования, она может украсить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке детского творчества.
Цель. Создать картину с помощью различных техник нетрадиционного рисования. Доставить ребенку радость и уверенность в себе.
Задачи
1. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
2. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы. Бумага для рисования формата А3, гуашь, акварельные кисти № 3- белка и жесткая кисть для клея - щетина, пластиковая дощечка, листья деревьев.
Трафарет храма.
Краткая познавательная информация
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. В результате этой техники рисования появляется уникальный, единственно-неповторимый отпечаток.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов.
Предварительная работа.
Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.
Практическая работа
В технике монотипия рисуем озеро. Для этого на пластике, рисуем синим цветом большой овал. Чтобы работа получилась яркой. Постарайтесь использовать густую насыщенную гуашевую краску.
Положите пластик на лист бумаги, хорошо прижмите и затем поднимите его.
Любуемся результатом.
В этой же технике рисуем небо, синего цвета.
Вот получились такие перистые облака на нашем небе.
Весь остальной лист заполняем зеленым цветом, с помощью кисточки из щетины, методом - тычка.
У нас получилась великолепная зеленая трава.
Положите трафарет храма на берег озера. Возьмите кисточку из щетины, наберите густую белую краску и заполните, отрывистыми короткими движениями весь трафарет. А так как храм стоит на берегу озера, то он в нем отражается. Переворачиваем трафарет и снова заполняем его белой краской, но взятой только на кончик кисточки, чтобы отражение было неясное.
Возьмите лист с очень рельефными прожилками, наиболее напоминающими крону дерева. Затем, с обратной стороны листочка, на эти прожилки нанесите слой густой коричневой краски и отпечатайте, где вы задумали. Вот у вас очень легко на рисунке появилось дерево.
Так как деревья стоят на берегу озера у самой воды, то они тоже как и храм отражаются в воде. переверните листочек и отпечатайте отражения деревьев.
Сейчас начинаем работать с гладкой, лицевой поверхности листочков. Начинаем с зеленого цвета. Возьмите кисточкой зеленую краску и закрасьте листок, аккуратно возьмите его в руки и приложите к кронам деревьев.
Затем возьмите краску желтого цвета и продолжайте печатать листочком.
Затем печатаем на кроны деревьев оранжевым и красным цветом.
Вот так меняя по настроению цвета от красного, оранжевого, до, желтого, создаем осеннюю гамму на деревьях.
И последний штрих. Осень – это листопад, кончиком кисточки рисуем разноцветные листья под деревьями.
Шедевр готов.
Спасибо за внимание. Творческих вам успехов.
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: Грустная осень.
Программные задачи: Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и цвет красок, упражнять в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе земли.
Материалы и оборудование: схематичное изображение веселой и грустной мимики, репродукции картин об осени, д/и «Узнай настроение краски», альбомные листы, тонированные серой и голубой краской, краски гуашь (коричневая, черная, серая, темно-зеленая), кисти разных размеров.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение?
Ответы детей.
В.: - Когда у нас хорошее настроение, нам весело, то мы улыбаемся. Когда вам бывает весело?
В.: -А вам бывает грустно?
Когда вы грустите?
В: - А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной.
Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени.
В: - К какой из этих картин подойдет стихотворение?
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днем и ночь дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
Ответы детей
В: - Здесь изображена осень грустная, дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи, мокрая темная трава. Чтобы нарисовать грустную осень, и краски нужны грустные – тусклые, темные.
Д/и «Узнай настроение краски»
Воспитатель выставляет на мольберте «краски» разных цветов и оттенков, на обратной стороне которых изображена пиктограмма настроения (веселое, грустное) в соответствии с цветом «краски».
Воспитатель просит детей определить настроение краски. Для сравнения можно использовать приметы грустной осени (темно-зеленая, как мокрая трава; серая, как тучи, лужи; коричневая, как грязь на дорогах; черная, как мокрые ветки).
Для проверки ребенок переворачивает «краску».
2. Постановка задачи
В: - Радостную осень мы уже рисовали. Давайте попробуем нарисовать грустную осень.
В: - На этих листочках уже нарисованы небо и земля.
В: - Какой лист больше подойдет для изображения грустной осени? Почему?
Ответы детей.
3. Руководство выполнением задания.
В: - Что можно изобразить на листочке, чтобы получился рисунок грустной осени?
Д: - Струйки дождя, мокрые деревья, лужи, темную увядшую траву, тучи…
(рекомендации воспитателя: струйки дождя можно нарисовать синим или голубым карандашом, мокрые деревья выглядят темными – их можно нарисовать черной краской, лужи как маленькие зеркала, отражающие цвет неба – их можно нарисовать серой краской)
4. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.
5. Итог занятия.
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы узнали, что осень бывает грустной. Чтобы ее нарисовать, мы использовали только «грустные» краски. Какими получились ваши рисунки?
Дети: - Грустные.
Воспитатель: - Значит, краски могут передавать не только погоду, но и настроение. Но грустное настроение мы с собой в группу не возьмем, оставим его здесь вместе с рисунками. С веселым настроением будем строиться.
При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»
Выполнила:
Щукина Светлана Владимировна, воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
№ 4 «Теремок»
Волоконовка
2015
Программное содержание: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.
Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски,грамзапись Чайковского «Времена года. Ноябрь»
Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.
Методические приемы: наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.
Ход занятия:
Создание эмоциональной заинтересованности.
Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?
Осень наступила, И глядят уныло
Высохли цветы Голые кусты.
Рассматривание выставки рисунков золотой осени.
Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.
Руководство процессом работы
А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?
Подумайте и скажите, что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.
(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.
Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.
Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,
Вся земля проветрена Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,
Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.
Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.
Итог занятия: Ветер как -будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.
Литература
1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
2.. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство...
Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель : расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи : учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
Какое сейчас время года? Какой месяц?
А какое время года было перед осенью?
Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!
Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.
Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)
Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.
После того как дерево готово проводится физкультминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,(вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)
А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.
Продолжаем рисовать…
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.
Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров
Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.
Задачи:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
- Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
- Закреплять умение узнавать и называть цвета
- Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
- Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Музыка» , «Физкультурное развитие»
- формировать представления об особенностях природы осенью
- Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
- восприятие музыки
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал для занятия:
- Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
- гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
- баночки с водой.
- кисти.
- листья.
- ёмкость для использованных листьев.
- клеёнка.
- муляжи грибов,
- вязаные тучки.
- листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
- музыкальные композиции.
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень» , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!
Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.
Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.
Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.
Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)
Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /
Ребята, что у вас получилось? /листья/
Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/
А как можно одним словом сказать? /разноцветные/
А когда такие листья бывают? /Осенью/
Значит и письмо нам прислала осень.
А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
- Дождь- дождик
- Ветер – ветерок
- Солнце-
- Лист-
- Зонт-
- Туча-
- Лужа-
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Тут ещё письмо есть.
«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.
Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения вам ребята не найти.
Но под ножки вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
На полянку попадём.
/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /
Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.
Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/
Звучит шум сильного ветра и дождя.
Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.
Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.
Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.
Скажем такие слова:
«Тучка, тучка уходи,
Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /
Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.
По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй Осень! Здравствуй лес!
Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!
/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /
Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим,
В гости вас ожидает.. Осень!
Воспитатель.
Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?
Какие приметы осени мы знаем?
- листья пожелтели
- на улице стало холодно
Часто идут дожди.
А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/
Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/
Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.
Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?
Какой ствол у берёзы?
Листья большие или маленькие?
Какого цвета?
Подходят к клёну, рассматривают.
Как это дерево называется?
Какой ствол у клёна?
Какие листья? /большие, резные/
Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/
Сравнить листья берёзы и клёна.
Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.
Физкультминутка:
«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/
В лес она нас приведёт.
Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/
Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/
Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/
Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/
И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/
Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.
Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/
Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова
Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.
Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.
Это отпечатывание листьев на бумаге.
Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.
Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /
Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /
Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!
Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.
Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.
Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/
Под музыку дети возвращаются домой.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?