Зимушка зима рисунок старшая группа. Занятие по рисованию "зимушка - зима". Ход занятия по рисованию в старшей группе

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Нетрадиционные техники: рисование по пенопласту, растирание краски смятой салфеткой.

Задачи: актуализация словаря по теме «Зима»; расширять представления детей о зимних изменениях в живой и неживой природе, закрепить представления о зимнем лесе; развивать способность к замещению реальных деревьев напольными моделями, их преображению из простой модели в более сказочную с помощью красок; познакомить детей с техникой растирания краски смятой салфеткой; .

Оборудование: напольные модели ёлочек, бумажные снежинки, шишки, салфетки, кисти, гуашь (голубая, фиолетовая, зелёная), молоко.

Предварительная работа: наблюдение за красотой зимних деревьев, загадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы о зимних изменениях в природе, разучивание стихотворения «Снежинки».

Ход занятия

1. Начало занятия: создание эмоционально положительного фона.

Дети заходят в кабинет, который украшен напольными моделями белых ёлочек, вокруг такого же цвета животные (лиса, заяц) и снеговики. Учитель-дефектолог читает стихи о зиме:

Ой ты, зимушка-зима,

Все дорожки замела.

Замела все ели,

Во снега одела.

Белые, пушистые,

Расписные, пышные.

2. Основная часть. Учитель-дефектолог показывает детям пейзаж с изображением снегопада, проводит краткую беседу о снегопаде. Предлагает детям взять бумажные снежинки и имитировать снегопад.

Вопросы детям:

Что падает на землю?

Когда падает снег на землю, это снегопад?

Куда снежинки ложатся?

Как ласково можно их назвать?

Педагог отмечает, что снег кружится в воздухе, лежит на земле, на деревьях, на ёлочках. Предлагает детям прочитать наизусть стихотворение «Снежинки».

3. Чтение стихотворения наизусть (развитие просодической стороны речи, чёткости дикции, выразительности).

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулачки, на ответ - разжать.)

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулачки, на второй - разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

5. Изодеятельность. Учитель-дефектолог предлагает детям белые ёлочки превратить в волшебные. Добавить голубой, фиолетовый и зелёный цвета, чтобы ёлочки ожили.

Перед работой педагог объясняет и показывает приёмы работы, выделяет этапы точными словесными инструкциями. Оказывает практическую помощь при выполнении растирания краски смятой салфеткой.

6. Подведение итогов занятия. Обсуждение работ детей.

7. Композиция «Волшебный лес». Учитель-дефектолог объединяет работы детей в единую композицию «Волшебный лес». Дети любуются работами, отмечают удачное композиционное решение превращения зимнего леса в волшебный.

Занятие по рисованию подготовила Л. Остапук

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе на тему: «Зима».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.

Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Закреплять умение детей отражать в рисунке признаки зимы, рисовать зимний пейзаж, передавая в рисунке разнообразие деревьев, их характерные признаки.

Упражнять в рисовании восковыми мелками и гуашью, сочетая между собой эти материалы. Закреплять приёмы рисования восковыми мелками основного рисунка - деревьев и кустов; умение дополнять рисунок изображением снега кистью и белой гуашью.

Развивать у детей познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, образные представления, воображение, творческую самостоятельность при выборе композиции рисунка. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Средства: голубые и серые тонированные листы бумаги формата А4, восковые мелки, белая гуашь, беличьи кисти № 5, баночки с водой, салфетки, CD-проигрыватель, запись инструментальной музыки, ПК, мультимедийный проектор, презентация «Зима», отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин», образцы рисунков с разными композициями, магнитная доска, мольберты.

Форма организации : групповая.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; заучивание стихотворений.

Литература:

Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Ход ООД

Воспитатель (показывает презентацию): - Отшумела ярко-жёлтой листвой золотая осень. Бирюзовое небо затянули серые облака. Холодно, дождливо. Ветер гонит бесконечные гряды туч. Прошёл ноябрь. Серые дни стали короткими, леса стоят полупустые, грустя по птичьим голосам. Но…

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. (А. С. Пушкин).

Пришла зима. Растянула по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Погостила Зима в городе, побывала в деревне. Заглянула Зима и в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, маленькие деревца и кустики разные. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку белое покрывало натянула. На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги. Вдруг подул ветерок… и в воздухе закружились, заплясали снежинки. Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!..

Вот какие прелестные картины нарисовала нам Зимушка-зима: то морозные и радостные, то метельные и печальные. Поэты, художники и композиторы по-своему чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме: поэты - в словах, композиторы в звуках, художники - в красках. Давайте-ка и мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем зиму такой, как вы её себе представляете: в лесу, в парке, в поле.

Но прежде чем начать рисовать, настоящие художники сначала придумывают композицию будущей картины. Предметы могут располагаться близко или далеко, они могут быть большими или маленькими (воспитатель показывает образцы рисунков с разными композициями) . Обратите внимание на то, как выполнены рисунки: деревья, кусты изображены восковыми мелками, а снег - белой гуашью и кистью. А теперь вы закройте на минутку глаза и попробуйте увидеть картинку зимы (дети закрывают глаза) : какие деревья стоят перед вами, сколь их, что находится рядом… Представили? Открывайте глаза. Прошу вас пройти к столам и начать выполнять рисунок. (Дети проходят и садятся за столы).

А поможет вам сегодня в рисовании красивая музыка (воспитатель включает инструментальную музыку).

(Дети восковыми мелками рисуют разные деревья и кусты, самостоятельно составляя композицию рисунка. По завершении кистями белой гуашью дети рисуют снег на ветвях деревьев и на земле, дополняют изображение подходящими деталями).

(По окончании рисования все рисунки выносятся на мольберты).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какими разными получились пейзажи, почему, как вы думаете?

Дети: - Рисунки получились разными, потому что у всех своё воображение.

Воспитатель: - Правильно, ведь каждый из нас по-своему представляет и видит окружающий мир. А как красиво в зимнем лесу, правда! Какие нарядные деревья и ели стоят в нём. Скажите, а всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Что получилось в рисунках лучше? (Ответы детей). А теперь поделитесь со всеми своими впечатлениями и настроением. Что особенно понравилось? Что больше всего запомнилось? (Рефлексия).

Детское дошкольное учреждение, проще говоря - детский садик - это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одним из методов обучения ребенка является рисование. «Зима» (старшая группа) - как сделать такой рисунок: идеи, примеры, правила - об этом и пойдет далее речь.

Главные цели урока

Если говорить о старшей группе, то это детки 5-6-летнего возраста. То есть ребята, которые вполне хорошо воспринимают окружающий мир и могут многое воспроизвести на бумаге. Однако это еще не достаточно сильные художники, чтобы вырисовывать детали. Поэтому сам по себе рисунок может быть довольно таки простым. Главное - передать суть поставленного задания. Также в ходе занятия ребята должны достичь некоторых целей:

  • Закрепить умение рисовать простые объекты: деревья, домики, зверят.
  • Улучшить технику рисования карандашами, красками, фломастерами или иными материалами.
  • Детки улучшают композиционные навыки - размещение на листе бумаги заданных для рисования объектов.
  • Ну и, конечно же, ребята должны понять, чем именно зима отличается от других времен года, передав все это на рисунке.

Пример 1. Главный праздник

Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега. Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным. Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами.

Пример 2. Лесные пейзажи

Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно. Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник - всегда удачная идея.

Пример 3. Жители зимнего леса

Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него - сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит.

Пример 4. Птицы и зима

Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы - это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам. Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря. Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант - группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг - снег, много снега. Также можно нарисовать уток, ведь они также остаются зимовать. Можно нарисовать заморских птиц - пингвинов. Детки их очень любят. Для красоты этих птиц можно украсить шарфиком. Можно изобразить как одного пингвина, так и целую стаю. Вокруг них - замерзшие ледяные горы.

Пример 5. Вольное плаванье

Как сделать более в старшей группе? Рисование «Зима» можно не ограничивать определенными рамками. То есть можно просто дать детям задание: нарисуйте зиму. И пусть малыши делают это именно так, как представляют. А уже после воспитатель должен объяснить малышам, в чем были их ошибки (если таковые имелись в наличии), и как правильно все можно исправить.

Пример 6. Объекты

Урок «Рисование: зима». Старшая группа деток могут нарисовать просто один объект, который у них ассоциируется именно с этим временем года. В данном случае малыши могут изобразить просто снежинку, сугроб снега, новогоднюю елку. Вариаций множество. В данном случае даже можно понять, с чем же именно эта пора года ассоциируется у отдельно взятого ребенка.

Пример 7. Веселье

Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года. То есть малыши могут нарисовать большую горку, с которой детвора скатывается на санках или лыжах. Это уже под силу ребятам 5-6-летнего возраста. Для реалистичности рисунок можно разукрасить снежинками. Иная вариация данного рисунка: детки играют в снежки, строят снежные укрепления.

Пример 8. Исключительно зимние жители

Отдельно хочется напомнить об одном из главных зимних "жителей": снеговике. Его также детки могут нарисовать в качестве рисунка под названием «Зима». Это отличная идея, ведь сам снеговик может быть довольно таки больших размеров. А на нем ребенок без проблем сможет прорисовать детали: глаза-пуговки, нос-морковку, шапку-ведро. Также детки должны «дать» снеговику метлу. Вокруг снеговика можно нарисовать сугробы снега, а в воздухе - снежинки.

Пример 9. Интересный вариант

Как еще можно изобразить зиму? Рисунками мороза на стекле. Очень интересная и необычная идея. В данном случае детки всего лишь будут рисовать разводы на окне. Очень интересно, что у кого в результате получится.

Пример 10. Зимняя река

Очень интересный вариант, что еще можно изобразить на рисунке «Зима»: это может быть река. Замерзшая, покрытая льдом. В центре можно нарисовать прорубь, из которого либо выскакивает рыба, либо же выглядывает морж. Рыбка может быть золотая, яркого цвета. Моржу надо нарисовать два клыка и красивую улыбку. Можно изобразить также зимнюю рыбалку - мужичка с удочкой. По кругу водоема можно «посадить» деревья, укрытые снегом. А в воздухе - снежинки.

Пример 11. Дома под снегом

Ну и последняя подсказка, что же можно деткам изображать, если надо нарисовать зиму. Это может быть небольшой поселок или улица. Маленькие домики, крыши которых усыпаны снегом. В окнах горит яркий свет, а из дымохода струится дым. А вокруг темнота, полумесяц на небе и маленькие снежинки в воздухе…

При желании можно дополнить рисунок различными деталями. Можно изобразить дворы жилых домов, хлев, домашних животных: котов, собак, кур, коров.

Многим малышам точно понравится Зима в данном случае может изображаться не только лишь карандашами или красками. Так, можно солью, рисом, манкой, другой белой крупой. Для этого ребенку на ровную поверхность надо высыпать материал, по которому малыш пальчиком или палочкой будет водить, изображая рисунок. Также можно украсить нарисованное творение при помощи приклеенной ваты, которая будет символизировать снежные сугробы.

Виктория Меркурьева
Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе

Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки; Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство

Материалы и оборудование: листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети:

1. Эта хозяйка – зима.

2. Это зима!

Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем это письмо.

Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети:

1. Да, зима нам очень нравится.

2. Зима нам нравится.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:

1. Особенно красиво бывает во время снегопада

2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег

3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети:

1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

2. В пасмурную погоду небо серого цвета

3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы.

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок,

Снег–снежок

По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег–снежок,

Снег–снежок

Белая метелица.

Снег–снежок,

Снег–снежок

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Снег–снежок,

Снег–снежок

Тает на ладошке.

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе

(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки

(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Что же еще пишет нам зима?

Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы вместе отправим зиме подарок. Я предлагаю сегодня стать вам художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.

Показ способа изображения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.

(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе письмом отошлем Зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности: Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста «Волшебница-зима» Конспект НКОД по ознакомлению с окружающим для старшего возраста Тема: «Волшебница- зима» Воспитатель Ревенко С. Г первая квалификационная.

Тема:ЗИМА 1. Образовательные задачи: -обогащать знания детей о времени года (зима,знать и узнавать все признаки зимы,перелетные птицы, природные.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.