Что общего в картинах герасимова и баулина. Сочинение по картине «Церковь Покрова на Нерли. «Храм Покрова на нерли» описание картины

Сравнительное сочинение по картинам

С.И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Церковь Покрова на Нерли была построена в 1165 году. Исто­рические источники связывают ее возведение с походом влади­мирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом похо­де погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях его отец Андрей Боголюбский заложил Покровский храм.

Этому сюжету посвящены две известные картины - С. И. Ге­расимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли». На картине Герасимова церковь находится в центре изображения, но она не является центральным предме­том картины, а предстает частью большого пейзажа, вытянутого по горизонтали. Мы видим, что место, на котором стоит цер­ковь, омывается рекой Нерль. Купол немного приплюснут, в от­личие от изображения его на картине Баулина. Вокруг церкви растут деревья, мы наблюдаем великолепную природу, выписан­ную зелеными, синими и желтыми красками. Половину пейза­жа составляет прекрасное голубое небо. Посмотрев на эту карти­ну, мы чувствуем тонкий, прозрачный воздух, легкое дуновение ветерка, тихий шелест листвы. Нам хочется побывать в этом ме­сте и полюбоваться природой.

На картине Баулина мы видим храм в окружении природы. Он трехъярусный (это можно определить по арочным окнам), украшен искусно сделанной лепниной. Храм изображен на фоне чистого неба и заката. Художник использует бледные краски - белую, голубую, серую, бледно-зеленую. Этот пейзаж создает у нас ощущение того, что наступила осень, холодная и мрачная. В целом картина передает чувство грусти и одиночества.

Обе картины мне очень понравились. Они напоминают нам о великих событиях нашей истории и предстают неотъемлемой частью великой русской культуры.

Здесь искали:

  • сочинение по картинам герасимова и баулина храм покрова на нерли
  • сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли
  • сочинение по картине церковь покрова на нерли

Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

    • Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо - сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    • Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    • Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
    • Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    • Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    • В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос... обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище... на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
    • Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]
    • М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Лирический герой Лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике Лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного […]
    • «Слово о полку Игореве» принято считать памятником древнерусской литературы. Произведение неспроста получило такое высокое звание, ведь роль этой эпической поэмы заключается не только в описании исторических событий, но и в отражении русской культуры. Повествование затрагивает события конца XII-го века, а именно поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев. И это историческое достояние характеризуется одной отличительной особенностью: несмотря на то, что эпос, как правило, прославляет подвиги […]
    • Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
    • Произведения романтиков часто имеют не только один, прямой смысл. За реальными предметами и явлениями, которые в них описываются, скрывается еще что‑то невысказанное, недоговоренное. Рассмотрим с этой точки зрения элегию Жуковского «Море». Поэт рисует море в спокойном состоянии, в бурю и после нее. Все три картины исполнены мастерски. В спокойной морской глади отражаются и чистая лазурь неба, и «облака золотые», и блеск звезд. В бурю море бьется, вздымает волны. Не сразу оно успокаивается и после нее. […]
    • Задолго до революции Александр Блок предвидел наступление великих перемен в стране и мире. Это можно проследить в лирике поэта, полной драматического ожидания катастрофы. События 1917 года послужили основой для написания поэмы «Двенадцать», которая стала самым крупным и значительным послереволюционным произведением Блока. Поэт считал, что любое событие предопределено, сначала оно совершается в высших сферах, недоступных человеку, и только потом – на земле. То, что поэт наблюдал сразу после революции, он и […]
    • Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в мире. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет. Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба. Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше. Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что […]
    • Автор «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по‑прежнему носил звание […]
    • Имя Проспера Мериме по праву занимает свое место в блестящей плеяде французских реалистов второй половины XIX в. Творчество Стендаля, Бальзака и их младшего современника Мериме стало вершиной французской национальной культуры послереволюционного периода. Писатель хотел дать представление о жестоких нравах XIV в., не нарушая исторической достоверности. В 1829 г. П. Мериме приступил к написанию новеллы «Маттео Фальконе». Новеллы Мериме поражают своей эмоциональной выразительностью и лаконичностью. В новеллах […]
  • Церкви и храмы — это места не только паломничества и уединения верующих прихожан, но и объекты, что привлекали своей красотой многих художников. Эти архитектурные сооружения часто располагаются в живописном месте, что еще больше подчеркивает их величие и неповторимость. Мимо таких природных зарисовок сложно пройти талантам, поэтому и встречаем на холстах знаменитых художников древнерусские монастыри и церкви, одна из которых церковь Покрова на Нерли.

    Так, древний памятник архитектуры — храм Покрова на Нерли был возведен еще в 1165 году. Эта святыня строилась в память о погибшем князе Изяславе. Он был убит в походе на Волжскую Булгарию. Как раз его отец, Андрей Боголюбский, и заложил первый камень храма. Данный объект привлек внимание сразу двух художников. Это Баулин и Герасимов. Несмотря на то, что изображали они одну и ту же святыню, работы получились совершенно разными, о чем свидетельствуют их знаменитые холсты. Давайте же напишем Герасимова и Баулина, сделав их сравнение.

    Картина Храм Покрова на Нерли Баулина

    Если рассматривать холст с изображением храма на Нерли под авторством Баулина, то в своем сочинении хочется сразу отметить, что здесь именно церковь является центральным объектом. Этот трехъярусный храм величествен и самодостаточен. Он своим куполом упирается в небесное пространство, тем самым подчеркивая идею художника показать его не в виде архитектурного сооружения, а местом вместилища бога на земле. Храм Покрова на Нерли окружает природа, мы видим речку, деревья и сочную зеленую траву. Автор уделяет внимание каждой мелочи, изображая святыню, поэтому просматривается даже лепнина, что украшает строение. Само небо изображено в темных тонах, что дает возможность подчеркнуть светлый тон храма и его размеры. Чистота подчеркивается и первозданным видом природы, где мы видим заросший берег, куда давно не ступала нога человека. И рядом ни души.

    Картина Церковь Покрова на Нерли Герасимова

    В отличие от Баулина, на полотне Герасимова церковь Покрова на Нерли хоть и изображена в центре полотна, но не является главным объектом. Она как бы является продолжением природы. Она часть общего пейзажа, где святыня дополняет работу. Большая часть холста, как впрочем и на картине Баулина, занимает небо. Сама церковь возвышается над рекой, так как расположена на холме. Церковь на картине Герасимов стоит в окружении деревьев. В отличие от Баулина, Герасимов нарисовал людей. Так на берегу реки мы видим мать с ребенком, а по правую сторону от церкви видим и идущих прихожан. К тому же храм изображается в солнечный день, где и небо голубое и солнце стоит в зените.

    Вывод

    Несмотря на то, что на своих картинах Герасимов и Баулин изображают церковь Покрова на Нерли в разных ракурсах, их работы получились одинаково прекрасными. Видно, насколько трепетно отнеслись творцы своих полотен, изображая храм на реке Нерли и этим невозможно не восхититься.

    Сравнительное сочинение по картинам С.И. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.А. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    4.9 (97.36%) 53 votes

    Сочинение по картине С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» Сочинение на тему: храм Василия Блаженного Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

    Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли».

    На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.

    Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.

    307408 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли"

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    Сочинение на тему «Сравнение картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    Древней церкви нежный силуэт

    Отразился в зеркале реки,

    И струится лучезарный свет

    Храма, что воздвигнут на Нерли.

    Элина Кийг. 2005 год.

    Покрова на Нерли.

    «Покрова на Нерли» белокаменный крестово-купольный храм, построенный на берегу реки Нерли в 1165 году. Основатель — великий князь Владимирский, Андрей Юрьевич Боголюбский. По легенде церковь была возведена в память о погибшем сыне — Изяславе Андреевиче. Осветили храм в честь праздника установленного князем – Покров Пресвятой Богородицы. В конце восемнадцатого века у местного игумена, в подчинении которого находился храм, появилась идея разобрать его на кирпич, так как его мало посещали, и дохода он не приносил. К счастью из-за отсутствия финансирования этот проект был забыт. Сейчас церковь входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, а луг вокруг нее является историко-ландшафтным комплексом регионального значения и так же находится под охраной.

    Сравнение двух картин.

    Я не буду описывать сходства двух картин — они очевидны. Гораздо интереснее поговорить об особенностях. Основное различие подчеркнуто уже в названии полотен. Церковь строится людьми и для людей, это скорее общность паствы и священника, чем архитектурное сооружение, а храм – это вместилище бога на земле.

    Эта идея подчеркивается художником Баулиным при помощи отсутствия людей в его архитектурном пейзаже. Храм самодостаточен. Он настолько велик, что автор еле может уместить его в рамках полотна. Острием купола он втыкается в границу холста и соединяется с небесным миром. Впечатление усиливается, благодаря родству оттенков храма и окружающего его небосвода. Он стоит как бы в неземной дымке, это творение небес — свидетельство воли божьей.

    Картина Герасимова – чистый импрессионизм. Это не фиксация мгновения времени, а фиксация чувства художника. Он размещает на холсте микрокосм, окружающий древний храм. Церковь органично вписывается в пейзаж, становится его непосредственной частью, продолжением русской земли, ключом к этой земле.

    На переднем плане полотна выделяются мать с ребенком, находящиеся под покровительством храма. Группа монахов сбоку идет проповедовать в мир слово божие. Мир вокруг церкви радостен и безмятежен. Картина наполнена сочных, летних красок.

    Сочинение » Церковь Покрова на Нерли - Герасимов » Сочинение на тему «Сравнение картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Средняя оценка: 4.4


    Церковь Покрова на Нерли - удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, вели­чайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу ре­ки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень жи­вописном месте. С одной стороны - величествен­ная река, с другой - красивейшее озеро. Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание укра­шено резьбой. Храм с полным правом можно на­звать жемчужиной мирового зодчества. История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завер­шения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена на­ходилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь бы­ла своего рода визитной карточкой Владимиро-Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь ви­дели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства. Для православных людей церковь Покрова - это настоящая святыня. Можно представить, с ка­ким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.
    Сергей Васильевич Герасимов (1885--1964), та­лантливейший русский живописец, много внима­ния уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что цер­ковь показана не сама по себе, она как бы центр ма­ленькой Вселенной, представленной удивитель­ным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изы­сканность храма, который является делом рук че­ловеческих.
    Сергей Алексеевич Баулин (1904 - 1976) извес­тный русский художник, его по праву считают мас­тером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектур­ные стили различных времен. На картине «Храм Покрова на Нерли» церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие по­дробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изыскан­ным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание каже­тся живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не мо­жет не восхищать наших современников.
    Необыкновенный талант древнерусских мастеров, на­ших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства. А кар­тины известных мастеров позволяют нам насла­диться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.